Конспект занятия сравнение чисел в пределах 3

Обновлено: 08.07.2024

- Сег о дня нас ждет путешествие в ск азк у . А в к ак ую, попро б уйте угада ть.

- Чт о напо м инает к олобок? К ак ую фор м у он имеет?

- Давайте в ылепим к олоб к ов из пласт илина. Цвет в ы выб ерет е сами.

- М о ло д цы. А тепе рь дав айте пок а таем ег о по квадра ту .

- К ол обок о чень х о чет по смотреть, к ак в ы на у чились работа ть на урок е,

правильно си деть за пар т ой, выпо лнять все задания учител я. Он пр ине с в ам

- Спрыгну л К олобок с ок ошка и п ока тился по тропинк е. А нав стре чу ему к т о?

Цель: Учить считать в пределах 3.

1. Упражнять в сравнении нескольких предметов по ширине и высоте.

2. Расширять представления о частях суток и их последовательности.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Дидактический материал: картинки 3 поросят, 3 домика, 3 двери; жёлуди, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.

Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (для каждого ребёнка); елочки разной высоты (для каждого ребёнка).

Ход занятия:

1 Организационный момент:

Деревенька среди леса -

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Распевали песню звонко

Веселясь (Три поросёнка)

(На доске прикрепляет картинки с изображениями 3-х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.)

Давайте посчитаем, сколько поросят пришло к нам в гости? 1, 2, 3. Всего три поросёнка.

Поросята играли, играли и проголодались. Давайте их накормим желудями.

Дайте поросятам по одному жёлудю. Сколько желудей дали поросятам? Посчитайте. 1, 2, 3. Всего три жёлудя.

Что можно сказать о желудях и поросятах? (Их поровну)

(На доске три домика без дверей)

Поросята построили себе домики. Сколько домиков? 1, 2, 3. Всего 3 домика.

Посмотрите, а домики без дверей. Давайте подберём каждому домику дверь.

(Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику).



Поросёнок Пятачок (Повороты туловища вправо – влево)

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся, (Потянуться)

А потом присел, нагнулся. (Приседания)

И на ножках поскакал. (Поскоки на двух ногах)

А потом опять прилёг, (Повороты туловища вправо – влево)

Но уже на правый бок.

Пока поросята играли, к ним подкрался волк. По какой дорожке поросята быстрее добегут до домика? (По короткой) Покажите короткую дорожку.


Аналогично сравнивают ёлочки по высоте.


Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке и располагает картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

7. Итог занятия :

Молодцы, ребята! Как мы помогли поросятам? (Ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока для 1 класса. Сравнение чисел в пределах 3.

Тема урока для 3 класса. Вычитание числа 8

Образовательная: Учить сравнивать количество предметов, сравнивать числа, определять большее и меньшее число в числовом ряду; формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче; развивать логическое мышление, память, речь, пространственную ориентировку;

коррекционная: корректировать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, развивать математическую речь, словесно – логическое мышление, следить за произношением учащихся, требовать чёткого произнесения звуков в речи.

воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать через игру мотивацию к обучению , самостоятельность и активность учащихся, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать аккуратность при выполнении письменной работы в тетради.

Оборудование. Учебник, тетради, индивидуальные карточки , сказочные герои, геометрические фигуры.

Урок у нас необычный. К нам пришли гости. Поприветствуем их. Мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.

Постановка целей урока .

На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать, сравнивать числа и решать задачи.

Тогда сказка начинается.

Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван - значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану – Царевичу?

После какого числа следует число 3?19? На каком по счету месте стоит число 3?8?

Какое число стоит перед числом 3?17?

Между какими числами стоит число 2?15? Назови соседей числа 2.14 .

С вашей помощью Иван – Царевич благополучно миновал реку.

Работа по учебнику.

Для 1 класса с . 66.№ 14.

Для 3 класса с. 44 № 22(2)

Индивидуальная работа с перфокартами.

Шёл Иван Царевич и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

- Обрадовался Иван – Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

Нашинковать капусту, морковь, посолить, помешать, а затем положить в банку.

Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван – Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван - Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.

Задача для 3 класса.

В 1 классе учится 7 девочек, во 2 классе – на 3 девочек больше, чем в первом классе, а в 3 классе – на 8 девочек меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?

- О ком говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Можем ли мы узнать, сколько девочек учится в 3 классе? (нет, т.к. не знаем сколько девочек учится во 2 классе)

- Можем ли узнать, сколько девочек учится во 2 классе? (да, 7+3=10)

- Можем ли теперь узнать, сколько девочек учится в 3 классе? (да, 10-8=2)

Задание для 1 класса. Раскрась столько предметов, сколько показывает число.

Решил Иван – Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задание.

Для 1 класса. С.66 №12

Для 3 класса. С. 44 №23 (1 вариант – 1 столб., 2 вариант – 2 столб.)

Выполнил Иван – Царевич задание, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

Стал Иван – Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще ее задание.

Раскрасить геометрические фигуры по памяти.

Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.

Дети, сегодня в гости к нам пришли разные звери. Только где же они? Они спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Слушаете внимательно мои подсказки. Мишка спрятался на подоконнике. Кирилл, найди его (ребенок выполняет задание). Собачка спряталась в цветах. Зайчик в библиотеке. (дети по очереди выполняют задание). Скажите дети кто у нас из гостей живет в лесу? (Мишка и Зайчик) Какие это животные? (дикие) А собачка? (домашнее животное, живет с человеком)

Оценить 315 0

Тема: Сравнение чисел 2 и 3.

Большой,поменьше,маленький.

Игра на зрительное внимание.

-учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в

них предметов, выражать результаты определения в речи;

-учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой

информации, принимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой,

поменьше, самый маленький.

-учить изображать предметы разной величины;

-развивать зрительное внимание.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришли разные звери. Только где же они? Они спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Слушаете внимательно мои подсказки. Мишка спрятался на подоконнике. Кирилл, найди его (ребенок выполняет задание). Собачка спряталась в цветах. Зайчик в библиотеке. (дети по очереди выполняют задание). Скажите дети кто у нас из гостей живет в лесу? (Мишка и Зайчик) Какие это животные? (дикие) А собачка? (домашнее животное, живет с человеком)

1.Игра "Хватит ли белочкам грибов?"

Загадать загадку:

Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?"

Спросите сколько белочек на картинке? (3 белочки)

Сушит белочка на ветке

Гриб себе и гриб соседке.

Спросите сколько грибов на картинке? (2 гриба)

Спросите, больше белок или грибов? (белок больше, чем грибов, а грибов меньше чем белок)

Чтение стихотворения:

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Спросите и детей, какого размера мишки на картинках? (Слева - большой, в середине - поменьше, справа - самый маленький)

Физкультминутка:

У медведя дом большой, (Руки в стороны)

А у зайца – маленький (Руки вместе)

А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)

Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.

3. Игра "Узнай, кто спрятался".

Воспитатель: Ребята, а сейчас наши гости хотят с нами поиграть. Давайте закроим глаза, а они будут от нас прятаться по очереди. Мы же будем отгадывать кто из них спрятался. (дети отгадывают, если затрудняются можно загадать загадку)

Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед? (Медведь)

Кто любит морковку и прыгает ловко,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? (Заяц)

Мой домик конурой зовётся,

Но мне не плохо в нём живётся. (Собака)

4.Подведение итогов.

Воспитатель: Ой, ребята наши зверята говорят, что им нужно возвращать домой. Им очень понравилось с вами заниматься, и они обязательно придут к нам еще. (Дети провожают гостей)

Вот и все, мы хорошо поработали.

-Ребята, кто в гостях у нас побывал? (Мишка, Зайчик и Собачка)

-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: