Конспект занятия сравнение чисел в пределах 3
Обновлено: 08.07.2024
- Сег о дня нас ждет путешествие в ск азк у . А в к ак ую, попро б уйте угада ть.
- Чт о напо м инает к олобок? К ак ую фор м у он имеет?
- Давайте в ылепим к олоб к ов из пласт илина. Цвет в ы выб ерет е сами.
- М о ло д цы. А тепе рь дав айте пок а таем ег о по квадра ту .
- К ол обок о чень х о чет по смотреть, к ак в ы на у чились работа ть на урок е,
правильно си деть за пар т ой, выпо лнять все задания учител я. Он пр ине с в ам
- Спрыгну л К олобок с ок ошка и п ока тился по тропинк е. А нав стре чу ему к т о?
Цель: Учить считать в пределах 3.
1. Упражнять в сравнении нескольких предметов по ширине и высоте.
2. Расширять представления о частях суток и их последовательности.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Дидактический материал: картинки 3 поросят, 3 домика, 3 двери; жёлуди, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток.
Раздаточный материал: дорожки из бумаги разной длины (для каждого ребёнка); елочки разной высоты (для каждого ребёнка).
Ход занятия:
1 Организационный момент:
Деревенька среди леса -
трое братцев строились.
Наблюдал волк с интересом,
как они поссорились.
Распевали песню звонко
Веселясь (Три поросёнка)
(На доске прикрепляет картинки с изображениями 3-х поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.)
Давайте посчитаем, сколько поросят пришло к нам в гости? 1, 2, 3. Всего три поросёнка.
Поросята играли, играли и проголодались. Давайте их накормим желудями.
Дайте поросятам по одному жёлудю. Сколько желудей дали поросятам? Посчитайте. 1, 2, 3. Всего три жёлудя.
Что можно сказать о желудях и поросятах? (Их поровну)
(На доске три домика без дверей)
Поросята построили себе домики. Сколько домиков? 1, 2, 3. Всего 3 домика.
Посмотрите, а домики без дверей. Давайте подберём каждому домику дверь.
(Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и подбирают дверь к каждому домику).
Поросёнок Пятачок (Повороты туловища вправо – влево)
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки потянулся, (Потянуться)
А потом присел, нагнулся. (Приседания)
И на ножках поскакал. (Поскоки на двух ногах)
А потом опять прилёг, (Повороты туловища вправо – влево)
Но уже на правый бок.
Пока поросята играли, к ним подкрался волк. По какой дорожке поросята быстрее добегут до домика? (По короткой) Покажите короткую дорожку.
Аналогично сравнивают ёлочки по высоте.
Вместе с детьми воспитатель рассматривает сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Уточняет, какое время суток изображено на картинке и располагает картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)
7. Итог занятия :
Молодцы, ребята! Как мы помогли поросятам? (Ответы детей)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема урока для 1 класса. Сравнение чисел в пределах 3.
Тема урока для 3 класса. Вычитание числа 8
Образовательная: Учить сравнивать количество предметов, сравнивать числа, определять большее и меньшее число в числовом ряду; формировать у учащихся умение выделять главное в задачи, записывать краткую запись к задаче; развивать логическое мышление, память, речь, пространственную ориентировку;
коррекционная: корректировать зрительное восприятие, пространственную ориентацию, развивать математическую речь, словесно – логическое мышление, следить за произношением учащихся, требовать чёткого произнесения звуков в речи.
воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, воспитывать через игру мотивацию к обучению , самостоятельность и активность учащихся, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, воспитывать аккуратность при выполнении письменной работы в тетради.
Оборудование. Учебник, тетради, индивидуальные карточки , сказочные герои, геометрические фигуры.
Урок у нас необычный. К нам пришли гости. Поприветствуем их. Мне хочется пожелать вам быть активными, давать правильные ответы и с собой возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
Постановка целей урока .
На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать, сравнивать числа и решать задачи.
Тогда сказка начинается.
Отправился Иван – Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой протянута, а на веревке той – задания. Справится с ними Иван - значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Ивану – Царевичу?
После какого числа следует число 3?19? На каком по счету месте стоит число 3?8?
Какое число стоит перед числом 3?17?
Между какими числами стоит число 2?15? Назови соседей числа 2.14 .
С вашей помощью Иван – Царевич благополучно миновал реку.
Работа по учебнику.
Для 1 класса с . 66.№ 14.
Для 3 класса с. 44 № 22(2)
Индивидуальная работа с перфокартами.
Шёл Иван Царевич и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны два выражения. Понял Иван, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.
- Обрадовался Иван – Царевич, что нашел нужную дорогу. Но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.
Нашинковать капусту, морковь, посолить, помешать, а затем положить в банку.
Увидел Кощей Бессмертный, что идет к нему Иван – Царевич, и решил притвориться добреньким, а сам задумал дело хитрое. Тем временем Иван - Царевич справился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.
Задача для 3 класса.
В 1 классе учится 7 девочек, во 2 классе – на 3 девочек больше, чем в первом классе, а в 3 классе – на 8 девочек меньше, чем во втором классе. Сколько девочек учится в 3 классе?
- О ком говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
- Можем ли мы узнать, сколько девочек учится в 3 классе? (нет, т.к. не знаем сколько девочек учится во 2 классе)
- Можем ли узнать, сколько девочек учится во 2 классе? (да, 7+3=10)
- Можем ли теперь узнать, сколько девочек учится в 3 классе? (да, 10-8=2)
Задание для 1 класса. Раскрась столько предметов, сколько показывает число.
Решил Иван – Царевич задачу, но не захотел Кощей Бессмертный выполнить свое обещание. Выхватил тогда Иван меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом всё ближе подбирается Иван к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой. На шкатулке – задание.
Для 1 класса. С.66 №12
Для 3 класса. С. 44 №23 (1 вариант – 1 столб., 2 вариант – 2 столб.)
Выполнил Иван – Царевич задание, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иглу и переломил её. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.
Стал Иван – Царевич рассказывать о своих приключениях, о том, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте. Елена Прекрасная восхитилась Иваном и спросила, может ли он выполнить еще ее задание.
Раскрасить геометрические фигуры по памяти.
Похвалила его Елена Прекрасная, и отправились они домой, в свое царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
Дети, сегодня в гости к нам пришли разные звери. Только где же они? Они спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Слушаете внимательно мои подсказки. Мишка спрятался на подоконнике. Кирилл, найди его (ребенок выполняет задание). Собачка спряталась в цветах. Зайчик в библиотеке. (дети по очереди выполняют задание). Скажите дети кто у нас из гостей живет в лесу? (Мишка и Зайчик) Какие это животные? (дикие) А собачка? (домашнее животное, живет с человеком)
Оценить 315 0
Тема: Сравнение чисел 2 и 3.
Большой,поменьше,маленький.
Игра на зрительное внимание.
-учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в
них предметов, выражать результаты определения в речи;
-учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой
информации, принимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
-продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой,
поменьше, самый маленький.
-учить изображать предметы разной величины;
-развивать зрительное внимание.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня в гости к нам пришли разные звери. Только где же они? Они спрятались и хотят, чтобы вы их нашли. Слушаете внимательно мои подсказки. Мишка спрятался на подоконнике. Кирилл, найди его (ребенок выполняет задание). Собачка спряталась в цветах. Зайчик в библиотеке. (дети по очереди выполняют задание). Скажите дети кто у нас из гостей живет в лесу? (Мишка и Зайчик) Какие это животные? (дикие) А собачка? (домашнее животное, живет с человеком)
1.Игра "Хватит ли белочкам грибов?"
Загадать загадку:
Кто по елкам ловко скачет, и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?"
Спросите сколько белочек на картинке? (3 белочки)
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
Спросите сколько грибов на картинке? (2 гриба)
Спросите, больше белок или грибов? (белок больше, чем грибов, а грибов меньше чем белок)
Чтение стихотворения:
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Спросите и детей, какого размера мишки на картинках? (Слева - большой, в середине - поменьше, справа - самый маленький)
Физкультминутка:
У медведя дом большой, (Руки в стороны)
А у зайца – маленький (Руки вместе)
А за ним и заинька. (Руки на поясе, прыжки)
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
3. Игра "Узнай, кто спрятался".
Воспитатель: Ребята, а сейчас наши гости хотят с нами поиграть. Давайте закроим глаза, а они будут от нас прятаться по очереди. Мы же будем отгадывать кто из них спрятался. (дети отгадывают, если затрудняются можно загадать загадку)
Кто в глухом лесу живет,
Любит есть малину, мед? (Медведь)
Кто любит морковку и прыгает ловко,
Портит в огороде грядки, удирает без оглядки? (Заяц)
Мой домик конурой зовётся,
Но мне не плохо в нём живётся. (Собака)
4.Подведение итогов.
Воспитатель: Ой, ребята наши зверята говорят, что им нужно возвращать домой. Им очень понравилось с вами заниматься, и они обязательно придут к нам еще. (Дети провожают гостей)
Вот и все, мы хорошо поработали.
-Ребята, кто в гостях у нас побывал? (Мишка, Зайчик и Собачка)
-Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: