Конспект занятия специальные службы

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

проведения классного часа с обучающимися

в форме познавательного вестника по теме:

Форма проведения: познавательный вестник

Цель: Создавать условия для расширения профориентационных знаний обучающихся, способствующих развитию профессиональных интересов.

1. Способствовать формированию у учащихся представления о профессии воина спецназа, требованиях необходимых для подготовки к выбору этой профессии;

2. Активизировать учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению.

Этапы внеклассного мероприятия:

I. Организационный момент – 5 мин.

II. Основная часть – 3 0 мин.

Мотивирующее видео о подразделениях специального назначения.

Вступительное слово учителя о профессии воина спецназа.

Выступление ученика ___________________ об истории возникновения подразделений специального назначения.

Выступление ________________ о создании спецназа ГРУ.

Выступление ученика __________ о действиях подразделений специального назначения в республике Афганистан.

Выступление ученика о спецназе ВМФ

Выступление ученика __________ о действиях подразделений специального назначения во время первой Чеченской кампании.

Выступление __________ о действиях подразделений специального назначения во время второй Чеченской кампании.

Выступление ученика ______________о нашем земляке Герое Советского Союза Николая Анатольевича Кузнецова.

Выступление ученика______________ о качествах необходимых для данной профессии.

Выступление ученика____________ о том, где готовят профессии воинов спецназа.

III. Заключительная часть, подведение итогов, рефлексия – 5 мин.

Ход познавательного вестника.

История создания спецназа уходит в далекое прошлое.

Выступление ученика________________.

Свыше 200 офицеров, сержантов и солдат бригады участвовали в боевых действиях в Республике Афганистан

1 Чеченская компания

В ЧЕЧЕНСКОМ конфликте 1994-1996 годов российский спецназ принимал самое активное участие. Сводные и отдельные отряды действовали от бригад Московского, Сибирского, Северо-Кавказского, Уральского, Забайкальского и Дальневосточного военных округов.

За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, военнослужащие сводного отряда были награждены: орденами - 47 человек, медалями - 272 человека

Слайд №8 Герой Советского Союза Н.А. Кузнецов

1 Чеченская компания

В ЧЕЧЕНСКОМ конфликте 1994-1996 годов российский спецназ принимал самое активное участие. Сводные и отдельные отряды действовали от бригад Московского, Сибирского, Северо-Кавказского, Уральского, Забайкальского и Дальневосточного военных округов.

За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, военнослужащие сводного отряда были награждены: орденами - 47 человек, медалями - 272 человека

2 Чеченская компания

ЕЩЕ в 1996 году, после подписания Хасавюртовского соглашения, было ясно, что на этом конфликт на Северном Кавказе не исчерпан. В то же время существовала реальная опасность распространения идей сепаратизма и в других регионах России, прежде всего в Дагестане.

К концу 1997 года Генеральному штабу стало очевидно, что именно Дагестан станет первой республикой, которую ваххабиты попытаются отторгнуть от России для создания независимого исламского государства на Северном Кавказе.

В боевых действиях на территории Северного Кавказа участвовало 3916 военнослужащих. Практически все офицеры и прапорщики были в служебной командировке более двух раз.

В августе 2006 г. отряд вернулся к месту постоянной дислокации.

Афганистан (12 офицеров-12, солдат и сержантов-36)

1 Чеченская компания (офицеров -2, солдат и сержантов – 1)

2 Чеченская компания (офицеров-5, солдат и сержантов-18)

_________________, ___________________.

Вечная память героям до конца исполнившим свой воинский долг.

В современной России задачами центров и отрядов специального назначения является:

проведение антитеррористических мероприятий, поиск и ликвидация незаконных вооружённых формирований, ликвидация массовых беспорядков, задержание особо опасных преступников, освобождение заложников.

Спецназ ФСИН

Гости, присутствующие на мероприятии расскажут о своей службе.

Учитель: ответьте на следующий вопрос: какие качества необходимые для воина спецназа?

Ответы учеников:

Учитель: дисциплинированность; организованность,

ответственность; пунктуальность, педантичность; самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; старательность, исполнительность; хорошо развитые свойства ощущений и восприятия (зрение, слух, обоняние, осязание); концентрированность внимания; логичность мышления; умение прогнозировать ситуацию; умение принимать адекватные решения; умение работать в команде.

Слайд № 16, 17, 18

Подготовкой воинов спецназа занимается:

Рязанское Высшее Воздушно-Десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова. (РВВДКУ г.Рязань)

Уровень образования:

Срок обучения:

Военная специальность:

III . Заключительная часть .

Учитель : сегодня вы более подробно познакомились с профессией воина спецназа. Уверена, что каждое мероприятие расширяет ваш кругозор о мире военной профессии.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас оно не пройдет даром.

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- развивать наблюдательность, умение слушать;

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14 .Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч…); в красную – опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

- Переходить улицу по пешеходному переходу.

- Знаки используют водители и пешеходы.

- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.

2 группы детей - пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

Предварительный просмотр:

Конспект на тему: Службы специального назначения.

- закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения;

- развивать наблюдательность, умение слушать;

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в школьном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопасности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

1.Где пассажиры ждут автобуса?

2.К чему приводят игры со спичками?

3.Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4.Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5.Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6.Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7.Если твой друг попал в беду, что делать?

8.Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9.Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10.Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

11.Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

12.Можно ли играть на дороге в футбол?

13.Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

14 .Опасна ли электророзетка в помещении?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте выйдем.

Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички?

Дети: Чтобы разжечь огонь.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т.п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнуть люди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч…); в красную – опасные предметы(спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце…).

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. Ответы детей.

- Переходить улицу по пешеходному переходу.

- Знаки используют водители и пешеходы.

- Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по велосипедной дорожке.

На перекрёстке необходимо расставить дома, машины, пешеходов, знаки.

2 группы детей - пешеходы и шофёры. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят, что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (милиционер). Как его можно найти?

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Я буду описывать ситуацию, в которой могут оказаться люди, предлагать два варианта ответа. Нужно выбрать правильный.

У человека поднялась температура, он плохо себя чувствует.

а) поиграть на улице;

б) лечь в постель и вызвать врача;

2. Вкусные конфетки прячет мама высоко в шкафчике.

а) это не конфеты, а лекарства;

б) можно брать и есть, пока никто не видит;

3. Ветер на улице становится всё сильнее, ломает ветки, небо потемнело.

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице;

4. У мамы есть моющее средство для посуды.

а) брать его самостоятельно;

б) мыть посуду со взрослыми;

5. Утюжили с мамой одежду, зазвонил телефон.

а) оставить утюг включенный, поутюжить потом;

б) выключить, поставить в безопасном положении, закончить работу потом;

6. Как интересно играть в компьютерные игры.

а) играть можно не каждый день понемногу;

б) хорошо играть целый день;

Воспитатель предлагает детям поменяться ролями со взрослыми. Взрослые задают вопросы, дети разъясняют.

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой…)?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева полицейский стоит,

Подъезжай и выходи!

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Ребята, а в нашем саду может ли случится беда? Мы с вами сделали план нашей группы, давайте покажем выходы из неё (работа с планом).

Воспитатель: А какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. У меня есть смайлики: весёлые и грустные. Те дети, у которых задания не вызывали затруднений выберут весёлый смайлик, а которым было выполнять трудно задания возьмут грустный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны.


Машины специального назначения


НОД воспитателя с детьми"Служба специального назначения"

Продолжать знакомить детей со службами специального назначения, их значимостью в жизни людей.



Речевое развитие(Развитие речи) "Службы специального назначения"

Речевое развитие (Развитие речи) "Службы специального назначения".


Цели: - расширять представления о службе специального назначения;- рассказывать о важности и значимости их труда.

Цель: Продолжать знакомить детей со службами специального назначения, их значимостью в жизни людей.

Задачи:

- Расширять представления о людях разных профессий;

- Рассказать о важности и значимости их труда;

- Учить в случае необходимости самостоятельно набирать телефонные номера пожарной службы, милиции, скорой помощи, спасателей.

Ход работы

Воспитатель: Молодцы. Сейчас я загадаю вам загадки, и мы посмотрим, как хорошо вы знаете эти службы.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать!

Если где-то наводненье,

Взрыв, обвал, землетрясенье,

Будет папа неустанно

И в беде им помогать.

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

(Скорая помощь)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

Воспитатель: Молодцы! Все верно! Теперь мы узнаем, насколько хороши ваши знания о профессиях пожарного, врача, спасателя, полицейского.

Воспитатель: Очень хорошо. Устали? Пришло время для физкультминутки.

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим. Перед нами корзина с предметами. Вы должны сказать, какие предметы из них опасные, а какие – нет.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выяснили, что может привести к опасности, а что – нет. Теперь пора узнать, насколько хорошо вы знаете номера телефонов служб специального назначения. Перед вами телефонный аппарат. Вы должны позвонить в эти службы.

Воспитатель: Вы справились с заданием. Отлично! Давайте повторим, что нового мы узнали сегодня? (Ответы детей). Хорошо. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моего занятия познакомить детей старшего дошкольного возраста с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современном мире. Формировать у детей основ безопасности жизнедеятельности.

Конспект НОД старшей группы

Постниковой Е. И.

Цель: познакомить с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

знакомство, расширение и уточнение знаний детей о профессии Спасатель;

формировать умения устанавливать элементарные причинно - следственные связи;

расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.

Развивающие:

способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

развивать интерес к профессии спасателя МЧС;

формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

воспитывать уважительное отношение к труду спасателей;

воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь;

воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические:

прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Методические приёмы:

рассматривание иллюстраций, плакатов по ОБЖ, правилам безопасного поведения с обсуждением;

обыгрывание проблемных ситуаций;

чтение художественной литературы о спасателях, беседы о прочитанном;

Материал и оборудование:

Методы обучения:

Словесные: беседа, высказывание предположений, составление рассказа.

Наглядные: рассматривание схематических картинок, просмотр видеофильма.

Практические: аппликация нетрадиционным способом — манкой.

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа:

Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома.

Ход занятия:

Незнайка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось?

Незнайка: -Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: - Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель: - В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Воспитатель: - Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..

Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый - слабый;

Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.

Незнайка: - Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: - Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка . Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.


Старшая группа

scenarij-prazdnika-dlya-detej-k-dnyu-materi

Цели (по образовательным областям):
1.Познавательное развитие: целостная картина мира-расширить и систематизировать знания учащихся о службах спасения; познакомить с номерами экстренных служб, вырабатывать навыки безопасного поведения дома и на улице, ФЭМП — закрепить понятие о цифрах 0, 1,2, 3, развивать память, логическое мышление, внимание
2. Физическое развитие: развивать двигательную активность, моторику рук, быстроту реакции
3. Социально-коммуникативное развитие: учить помогать людям в беде, проявлять сочувствие, развивать общение, готовность к совместной деятельности со сверстниками
4. Речевое развитие: обогащать словарный запас, развивать связную речь
5. Художественно-эстетическое развитие: развивать фантазию, актерское мастерство.

Оборудование: сундучок с атрибутами, обучающий фильм, машины скорой помощи, полиции, пожарная, костюмы служб спасения, цифры 0-3, сюжетные картинки

Физкультминутка

Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Проблемная ситуация

Н- Ой, ребята, как у вас интересно! Я даже стихи придумал про службы спасения:
Разгорается огонь
Где-то там вдали,
Доставай-ка телефон
И звони 03
В- Незнайка, а ты ничего не перепутал?! Ребята, давайте исправим его ошибку
(дети исправляют эту и последующие ошибки)
Если маме стало плохо
Не теряйся никогда
Скорее вызывай врача по номеру 02

Если в дом стучится вор
Ну а дома ты один
Набирай скорее номер 01

Актерское мастерство

В- ох, и Незнайка, теперь ты запомнил номера служб спасения? Ребята, а давайте с вами пофантазируем и посмотрим что-же будет, если, как придумал Незнайка, на пожар будет приезжать скорая, а ловить преступников будут пожарники.
Игра-инсценировка (дети в костюмах), мед.работник пытается потушить огонь фонендоскопом, полиция пытается сделать укол пистолетом, пожарная служба шлангом пытается поймать преступника, затем выступающие говорят соответствующие слова.
Никогда-никогда потушить огонь нельзя
Ни таблеткой, ни шприцом,
И ни гаечным ключом.
Всем должно быть ясно
Лишь в воде огонь погаснет.

Никогда-никогда вылечить болезнь нельзя
Ни зимой ни летом
Железным пистолетом.
Только врач поможет в этом-
Должен каждый знать об этом.

Никогда-никогда не избавит от врага
Нас пожарников дружина,
Хоть у них и много силы.
От беды спасут, друзья,
Полицейские всегда

ФЭМП

(в 1 колонне стоит большая игрушечная машина скорой медицинской помощи, в другой- полиция, в 3 – пожарная, дети перебегают от одной к другой в соответствиями с характеристиками)
Арестовывают
Тушат пожар
Ходят в белых халатах
Применяют в своей работе лопату и песок
Делают уколы
У них есть наручники
Умеют измерять давление и прослушивать пульс…
В- молодцы!

Рефлексия
Я узнал…
Я научился…Мне понравилось…
Для меня стало новым…
Спасибо! Всем хорошего дня

Читайте также: