Конспект занятия со слайдами

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи:
- Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
- Формирование умения различать слово и слог;
- Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
- Активизировать и расширять словарный запас учащихся;
- Проводить самооценку
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.

Орг. момент
- Скажите, с каким настроением вы шли сегодня в сад?
Мне очень хочется, чтобы на протяжении всего дня у вас было хорошее и бодрое настроение!

Проверка выполненного задания. (3 магнитные доски)
Слова по теме лес: малина, топор, еж, рябина,гриб,

Итог занятия
- Чему мы учились на занятии? (Делить слова на слоги, различать слова и слоги)
- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
- Кто без ошибок справился со всеми заданиями?
Мы с Вами справились со всеми заданиями, теперь лисята Маша и Мариша должны найтись.Давайте их еще раз позовем.
- Услышали,наконец,лисята и прибежали обратно.И обещали они никогда больше не убегать далеко.(Слайд 15).
А нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Космос вчера, сегодня, завтра Ребята, вы, наверное, знаете, что каждый год 12 апреля наша страна, и весь мир отмечает День Космонавтики ( слайд 1- 6) В то время космическая эра только начиналась. В 1957 г. вышел на орбиту.

Вед: Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Да, невозможно найти ничего прекраснее музыки. Она нас окружает с самого детства. Я думаю здесь.

IMG]/upload/blogs/detsad-175950-1448131876. jpg[/IMG] h3]Конспект комплексно-тематического музыкального занятия "Игровые технологии в музыкальном воспитании дошкольников" будет интересен для музыкальных руководителей и воспитателей ДО.

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста названий и предназначения разных видов одежды и обуви. Задачи. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к одежде и обуви. Развивающие: - развивать умение.

Занятия с презентацией - перейти на главную страницу рубрики.


Детям надо положить ладошку с растопыренными пальцами на лист бумаги и обвести её по контуру карандашом. Затем надо дорисовать обведённый силуэт: к большому пальцу добавить клюв и глаза, в центре ладошки – крыло. Снизу ладошки – лапки.







Слайд 1 Жёлтый с красным мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Оранжевый.
Слайд 2 Жёлтый и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Зелёный.
Слайд 3 Красный и синий мы смешаем. Какой цвет получаем?
Дети. Фиолетовый
Слайд 4 Красный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Розовый.
Слайд 5Синий с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Голубой.
Слайд 6 Чёрный с белым мы смешаем. Какой цвет мы получаем?
Дети. Серый.
Слайд 7 Замок открывается.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи

в логопедической группе

для детей с общим недоразвитием речи.

II год обучения

Турова Наталья Владимировна

Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему

Задачи: Коррекционно - образовательные

Совершенствование грамматического строя речи: закреплять умение образовывать однокоренные слова (снег, снежинка, снегопад, снегирь, снеговик, Снегурка ), закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными и причастиями.

Совершенствовать навыки составления сложноподчиненных предложений с придаточными причины . Совершенствование умения составлять связный рассказ по предметной картине.

Коррекционно - развивающие

Развитие умений и навыков связной речи.

Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления. Совершенствование компонентов речемыслительной деятельности: умения слушать, анализировать и обрабатывать информацию (по данной теме).

Развитие общей и мелкой моторики, умения согласовывать речь с движением.

Коррекционно - воспитательные

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности

Формирование функции контроля и самоконтроля.

Оборудование:

Ход занятия:

Организационный этап.

Организация приветствия. Приглашение к началу занятия.

Ребята нам прислали пригласительный билет, в котором сказано, что сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зиму, я надеюсь, вам всем будет интересно и совсем не холодно.

Введение в тему занятия. Актуализация знаний, закрепление ранее полученных знаний. Создание проблемной ситуации.

Логопед : Какое сейчас время года? А как вы узнали? Назовите зимние месяцы. Поскольку наше путешествие зимнее, нам будет помогать один сказочный герой, который и прислал нам приглашение. Мы будем выполнять его задания. И сегодня мы с вами научимся составлять рассказ по картине. Кто же это? Вы узнаете его, если внимательно посмотрите на картинки.

( картинки: снежный ком, ведро, морковь, метла)

(Подсказка)Это что за человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

( снеговик) Слайд № 4

Основная часть.

Давайте собираться в путь.

Картинки шуба, валенки, сандалии, варежки.

Логопед: Снеговик пригласил нас в путешествие, а на чем нам будет удобно путешествовать зимой? Догадайтесь, какой картинки не хватает? (нет лыж). Отправляемся вместе со снеговиком на лыжах в зиму. Какие еще картинки вы увидели? А почему они нарисованы рядом? Как вы думаете? (ответы детей)

3) давайте поиграем с вами в зимнюю игру

Логопед: Вот мы оказались в зимнем заснеженном лесу.

Логопед: Как здесь красиво. Снеговик предлагает нам стать поэтами.

Вы знаете кто такие поэты? Да, это люди, которые пишут стихи.

4) Мы попробуем сочинить стихотворение. Я начну, а вы продолжите

Слайд№ 8

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки —

Серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается… (снежок).

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью… (снежной).

Вот веселье для ребят —

Все сильнее … (снегопад).

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик).

Рядом — снежная фигурка:

Это девочка … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой… (снегири)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил… (снег)

Логопед: Вы – молодцы, хорошо думали и быстро нашли правильные ответы. Давайте еще раз назовем все слова. Снег, снежинки, снежок, снежная, снегопад, снеговик, снегири. А теперь скажите, что связывает эти слова вместе, чем они похожи? (Это родственные слова).

Возьмите массажные мячики

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Тот же самый, но поменьше.

( чуть-чуть поменьше разводя руки)

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

Логопед: Продолжаем наше путешествие.

7) Постановка проблемной ситуации (кейс-иллюстрация)

К нам приехал гость из Южной Африки, (мальчик африканец) он тоже получил приглашение Снеговика, но вы же знаете ребята, там никогда не бывает зимы. И он никогда не видел снеговика, Как ему помочь, ребята? Слайд №9

(Ответы детей) Можно послать фотографию, можно нарисовать картинку, можно описать словами.

Давайте расскажем гостю, как же выглядит снеговик

Рассматривание предметной картины, подготовка к составлению рассказа.

Логопед: А сейчас посмотрите внимательно на картинку. Скажите, из чего он сделан, как выглядит, из каких частей состоит снеговик? Что у него вместо глаз? Вместо носа? Какие ещё детали вы заметили?

Логопед: Давайте составим рассказ, расскажем гостю, как же выглядит снеговик, чтобы он потом смог его слепить с друзьями. В помощь вам картинки-подсказки.

Это снеговик. Он сделан из трех снежных комьев. Самый большой ком это его ноги, средний ком – это туловище снеговика, а самый маленький ком – голова снеговика. Вместо глаз у снеговика – угольки, а вместо носа – морковка. На голове у снеговика старое ведро, которое заменяет ему шляпу. Вместо рук у снеговика – метла. Снеговик – добрый сказочный герой. Всем детям и взрослым нравятся его лепить.

Прослушивание рассказов 3-4 детей.

9) Практическая деятельность. Составление портрета снеговика из деталей.

Ребята, давайте сделаем портрет снеговика, чтобы и другие жители жаркой Африки знали, как выглядит снеговик.

Подведение итогов. Анализ результатов.

Логопед: Снеговику понравились ваши рассказы и портреты. Он прощается с вами и возвращается к себе домой, в Лапландию.

О каком времени года говорилось на занятии? Чему мы с вами научились? Что вам понравилось? Снеговик передал для вас подарки. Это картинки раскраски, их вы можете раскрасить в группе.

Список литературы:

Бардышева Т.Ю. Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная группа М.2012.

Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера,2010.

Козина И.В. и др. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (старшая группа). М.2010.

Нищева Н.В. Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. С-П.2007.

Автор: Смирнова Ольга Владимировна

Населенный пункт: Вологодская область, г. Грязовец

Возрастная группа детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель : систематизация знаний о животном и растительном мире родного края

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческих способностей детей.
  2. Развивать речь, внимание, воображение, фантазию.
  1. Воспитывать любовь к родному городу.
  2. Продолжать формировать умение работать в группе.

Оборудование : проектор, экран, костюм почтальона.

Раздаточный материал : листы с нарисованными деревьями березы и дуба, листики клена, березы, дуба, рябины для аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Читайте также: