Конспект занятия шнуровка ботинок

Обновлено: 06.07.2024

Формировать умение манипулировать предметом и шнурком;Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета;Отрабатывать умение соотносить свойства предмета (цвет).Коррекционные – развивающие

развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант);

развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление.Воспитательная

Воспитывать навыки сотрудничества.Оборудование: макет, шнурок (елка, глобус, яблоко, сердце).

I. Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

II. Объяснение темы урока.

- Ребята сегодня мы с вами будем разминать пальчики. Играть со шнурками. Тема нашего урока игра (веселые шнуровки).

III. Работа по теме урока.

- Ребята, посмотрите у меня в руках предметы (макет со шнурками), давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке (сердце, яблоко, елка, глобус), и назовём их. Давайте сейчас вместе с вами подберем шнурок по цвету предмета.

А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.

- Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.

Дети выполняют движения, которые им показывает учитель – движения могут быть любые.

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).

5. Подведение итогов.

-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?

Все правильно, сделали?

2. Какие предметы встречались в игре? (сердце, яблоко, глобус, елка).

3. Вам понравилась игра?

4. Следующий раз сыграем в очень интересную игру.

Выполнила: Калинина Л.К.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных, психосберегающих образовательных технологий)

Воспитатель В.Н. Машнёва

Дата проведения: 04.03.17г.

Цели: Развитие мелкой моторики, научить подбирать шнурки , вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок .

Коррекционные-образовательные.

Учить шнуровать ботинки, (вдевать и выдергивать шнурок в отверстия ботинка.)

Формировать умение манипулировать предметом и шнурком.

Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета.

Отрабатывать умение соотносить свойства предмета (цвет).

Коррекционные – развивающие.

Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант).

Развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление).

Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к обуви. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Вырезанные из картона силуэты обуви

Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, Разноцветные шнурки. (Жёлтый, красный, зелёный).

Вырезанные из цветной бумаги (цветочки, тучки, солнышки).

Макароны двух видов: крупные и мелкие, шнурок

Предварительная работа:

Выполнение детьми трудовых поручений.

Работа с детьми над последовательностью одевания.

При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.

I . Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

-Выглянет солнышко, спрячется тень,

-Давайте поздороваемся друг с другом.

( Воспитатель передает игрушку-солнышко детям по кругу, обращается каждого по имени.)

- Подойдите к окну. Наступила весна.

-Ярко светит солнышко.

-У нас в группе то же будет солнышко, Андрей возьми, пожалуйста, жёлтый круг прикрепи к доске, а лучики сделаем из прищепок. Вот так! ( показывае т)

- На полянке зеленеет трава. Я прикреплю траву.

- На деревьях распустились почки.

- Серёжа, прикрепи дерево.

- Появились жёлтые цветочки. Это мать - и - мачеха, прикрепим цветы к траве. Вот так. ( Показывает ).

- Вот и получилась весенняя полянка.

На улице стало тепло.

II . Основная часть.

- Когда на улице стало тепло, мы любим гулять. ( Воспитатель прикрепляет силуэт мальчика.)

- Мальчик собрался на прогулку. Его нужно одеть.

- Юра, найди куртку и одень мальчику.

- Саша, надень шапку.

- А что нужно мальчику на ноги надеть? ( Обувь ).

- Ребята, посмотрите на ботинки, что не хватает? ( Шнурков) .

- Сегодня на занятии мы будем, учиться шнуровать ботинки.

Рассматривание обуви.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку:

-Посмотрите, что тут.

Дети. Разные по размеру ботинки, кроссовки .

( Воспитатель демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие у обуви разных частей ).

- Ребята, давайте рассмотрим обувь.

- У обуви есть подошва, пятка, носок, шнурки.

- У нас с вами две ноги, значит, мы носим два ботинка, левый и правый. Это пара.

- Подберите пары к вашей обуви.

-Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель берёт шнурок, и пропускает его между пальцами ребенка: кладём на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.

Обвязать все пальцы смог.

Воспитатель показывает, нанизывание на шнурок разноцветных макарон двух видов: крупных и мелких.

-Слышите, капает дождик, если на улице дождь. Нам нужен зонт. ( Показывает картинку с зонтиком ) А с помощью шнурка покажем на картинке как капает дождик. ( Воспитатель показывает способы шнурования картинки ).

-Посмотрите, это тоже ботинки. Чего тут не хватает? ( Шнурков ).

- Вам нужно вдеть шнурки, по цвету ботинок, вдевать шнурок в отверстия и завязать. ( Воспитатель показывает )

-Посмотрите на нашего мальчика. У него есть куртка, шапка, осталось вдеть шнурки в ботинки.

( Воспитатель показывает ).

- Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстия, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.

Перекрестная шнуровка

Наверное, это самый обычный метод шнуровки ботинок и сапог. Шнурок перекрещивается сам с собой по всей высоте ботинка.

Техника шнуровки:
1. Шнурок пропускается через нижние дырки и выводится наружу с обоих концов.

2. Концы пересекаются, а затем пропускаются изнутри наружу через отверстия.

3. Действия повторяются до верхних отверстий.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Можно сопровождать работу стихами:

У меня в руках шнурочки

Очень хитрые браточки.

Не могу пока шнурок

Завязать я в узелок.

Чтоб из рук не вырывался

И на бантике держался.

В руки я шнурочек взял

Вновь завязывать я стал.

Вот шнурочек свой беру

Крепко- накрепко держу.

Но не мог я удержать

Развязался он опять.

Ну, совсем неинтересно

Им завязанными быть!

Вот какие у меня браточки

А шнурочки мне не нравятся –

С ними трудно справится.

Тут шнурки одумались ,

И в дырочки засунулись.

И весёлый мой шнурок

Завязался в узелок.

4. Завязываем бантик на шнурках.

hello_html_m49edd938.jpg

V . Итог: -Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием ( проверка соблюдения последовательности выполнения действий ). Посмотрите внимательно на свою шнуровку.

Цель: учить шнуровать предмет (вдевать и выдергивать шнурок в отверстиях с определенной стороны, воспитывать у детей способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики рук).

Образовательные: формировать умение манипулировать предметом и шнурком.

Развивающие: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант, закреплять цвета шнурков (красный, синий, желтый).

Воспитательные: воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: беседа, комментирование, поддерживать игровую мотивацию детей.

2. Приё мы активации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

3. Приё мы организации практической деятельности детей:

4. Приё мы поддержание интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приё мы оценки:поощрение

Виды детской деятельности в ОД: игровая, познавательная, продуктивная

Оборудование: мини бизиборд, шнурок

1 Вводная часть (мотивационная деятельность)

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. 2

2 Основная часть (деятельностныйподход) :

Определение способа решения проблемы 6

3 Заключительная часть (рефлексия) :

Подведение итогов 2

Длительность ОД: 10 мин, 18.11.19г.

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть Вступительная часть.

Здравствуйте ребята, посмотрите к нам в гости пришел мишка и принес нам волшебную коробочку, а в ней что лежит.

- Хотите посмотреть, что в ней находится?

Открываем коробочку, дети смотрят, и отвечаю, что в ней находится.

- Верно, это разноцветные шнурочки (показывать по одному шнурочку, а дети называю его цвет). Давайте внимательно посмотрим, и вспомним, каких цветов здесь есть шнурочки (красный, синий, желтый).

А теперь ребята, подготовим наши пальчики к работе, сделаем массаж для пальчиков.

Социально – коммуникативное развитие.

2. Основная часть Основная часть. – Ребята у меня в руках предметы (бизиборд со шнурками, давайте их рассмотрим внимательно, что изображено на картинке, и назовём их.

- Я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстие, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.

Дети выполняют движения, которые им показывает учитель – движения могут быть любые.

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи,

Если нравится тебе, то делай так (показывает движение). Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

3. Заключительная часть

Оценка и самооценка деятельности детей. Подведение итогов ОД Итог:

-Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием (проверка соблюдения последовательности выполнения действий). Посмотрите внимательно на свою шнуровку. Красиво получилось? Аккуратно?

Все правильно, сделали?

Какие предметы встречались в игре?

Социально – коммуникативное развитие.

Длительность ОД: 10 мин




Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования и родителям.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей, живущих в городе. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине, а самая любимая и распространенная игрушка планшет или смартфон, где не нужно прилагать никаких усилий руками, нужен только указательный палец.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, – общая неготовность большинства современных детей к письму или проблемы с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори , а до неё - и Сегеном . В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Монтессори Мария.

1. Развивает мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, обобщение.

2. Развивает ловкость рук.

3. Улучшает координацию, так как ребёнку приходится продевать шнурочки изнутри и снаружи, попадая наконечниками в узкие отверстия.

3. Формирует волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата).

4. Развивает усидчивость, терпение и аккуратность.

5. Повышает концентрацию внимания, тренирует зрение и глазомер.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что работа по развитию ручной умелости через шнуровку осуществляется в непосредственной деятельности с взрослым и включает в себя ряд этапов, освоив которые формируется и совершенствуется тонкая моторику пальцев рук, усложняется строение мозга, развивается психику и интеллект, совершенствуется речевая функция ребенка.

Игры-шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений. А хорошо развитая мелкая моторика напрямую влияет на устную речь ребенка.

Ребята старшего дошкольного возраста с большим терпением и удовольствием будут играть в такую игру. Они со временем будут более самостоятельными в процессе самообслуживания. Ведь умение одеваться и раздеваться тоже зависит от подвижности пальчиков ребенка.

Тематическое планирование формирования ручной умелости

по средствам шнурования

Формы работы:

Совместная деятельность по данной программе проводятся в индивидуальной и подгрупповой форме 3 раза в неделю под контролем педагога и 2 раза в неделю самостоятельная деятельность ребенка, с целью закрепления приобретенных умений.

  1. плоскостная шнуровка размером 10-12 см (Рис.1), шнуровку данного размера дошкольнику удобнее держать в руке, хорошо подходит на первых этапах обучения шнурованию;
  2. шнурки, разные по цвету и длине (Рис.2);
  3. наборы разных шнуровок соответствующих возрасту;
  4. пластиковые сетки;
  5. шелковые ленты (ширина 3см, длина 35-45 см).

Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Методы и приемы:

  • Метод демонстрации: прием показа образца и способов действия.
  • Словесные методы: беседа и использование речевых образцов педагога.
  • Практические методы: планирование выполнения задания, анализ результатов; контроль и регулирование выполняемых действий.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Тема: Жил-был шнурок

Тема: Разноцветные дорожки

Тема: Собери картинку

Тема: Через край

Тема: Привязывание деталей

Цель: Познакомить с завязыванием узелка двумя концами шнурка; закрепить умение совмещать детали.

  1. Закрепление привязывания деталей.
  2. Бантики. Детей просят завязать узелок при помощи двух концов шнурка, затем сделать по петле из обоих концов (они похожи на ушки зайца), и просто завязать их в узел (Рис. 11).

Цель: Познакомить с ленточным шнурованием, созданием картин по представлению.

Используя данную систему с целью развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, можно добиться определенных результатов:

Дошкольники будут успешно:

  • владеть навыками самообслуживания;
  • оперировать понятиями: вверх-вниз, вправо-влево, толстый-тонкий, длинный-короткий, чистый-грязный, новый-старый;
  • ориентироваться на листе, определяя право-лево, вверху-внизу;
  • сформируются волевые навыки, доводить начатое дело до конца;
  • совершенствуется ловкость пальцев и кистей рук;
  • повысится концентрация внимания, глазомер.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев рук стимулируют развитие речи, целесообразно знакомить дошкольников с методами и приемами шнурования, ведь опыт шнурования сам по себе не возникает, ему нужно обучаться и взрослый как никто другой может помочь в этом дошкольнику. Систематические упражнения помогут выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры со шнурками не требуют много затрат. Это недорогое развлечение. Шнурками можно играть даже детям с трех лет под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно, каждый раз придумывая что-то новое, использую безграничные возможности детской фантазии. Итог работы со шнуровкой всегда будет положителен.

Читайте также: