Конспект занятия сельскохозяйственный труд

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Лисина Татьяна Ильинична

Населенный пункт: Республика Мордовия, Лямбирский р-н, с. Большая Елховка

Цель: обобщение знаний детей о профессиях сельского хозяйства.

Задачи:

- закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях,

- закреплять знания детей об используемой технике и орудиях труда в сельском хозяйстве;

- совершенствовать знания детей о личностных и деловых качествах работников сельского хозяйства.

- развивать умение работать в парах и решать поставленные задачи;

- развивать связную речь, наблюдательность, сообразительность;

- обогащать словарный запас детей.

- воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства;

- прививать чувство благодарности работникам сельского хозяйства за их труд;

- воспитывать любознательность к сельскохозяйственным профессиям, к их значению в жизни человека.

Организационный этап

Подготовка материалов:

- раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточка, ½ альбомного листа, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Словарная работа: сельское хозяйство, перерабатывающая промышленность, доильный аппарат.

Продуктивный этап

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети садятся на стульчики.

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много говорили о разных профессиях. Назовите мне, пожалуйста, профессии, о которых мы с вами уже говорили и которые вы знаете.

Дети: врач, воспитатель, шофер, парикмахер, строитель, повар, учитель.

Воспитатель: Молодцы! И сегодня я вам предлагаю вспомнить на нашем занятии о некоторых профессиях сельского хозяйства.

Самостоятельное освоение различных видов деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое сельское хозяйство?

Дети: Сельское хозяйство – это работа с землей и на земле, а также выращивание животных и растений, и уход за ними.

Он и в поле и на ферме:

Косит, пашет, засевает,

Рожь комбайном убирает.

Он корову подоит

Кур, индюшек напоит.

Труд его мы уважаем:

Он – на земле хозяин! (фермер)

2. Он науку изучил,

Землю, словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется. (агроном)

В этом навыки имеет.

А когда ростки взойдут,

Бороны следы пройдут.

Началась когда уборка,

Не сидит он в стороне:

По полю мчится он, буксует –

Землю скошенную дискует. (Тракторист.)

4. Он похож на капитана,

Но ведет корабль степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной. (Комбайнёр.)

5. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладёт,

На скотный двор потом шагает. (Ветеринар.)

6. Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зёрен дала.

7. Очень рано она встает

И с рассветом на ферму идет.

Там ждут ее коровки:

Сметанки, Майки, Ёлки.

Всех их надо накормить,

Теплой водицей вымя помыть,

Аппарат подключить доильный –

Путь молока очень длинный.

Молоко бежит по трубе,

Придет на стол ко мне и к тебе! (Доярка)

8. Есть на ферме человек,

Знает он здесь больше всех:

Как правильно коров кормить,

Сколько раз их подоить.

Меню-рацион он грамотно составит,

Подскажет, то иль это

В кормушку добавить,

Узнает, как живут телятки -

Коровки маленькие ребятки.

Как они растут, проверит,

Ведь малышей не любому можно доверить. (Зоотехник)

9. Богатырь идет железный,

Но работник он полезный.

Тащит плуги за собой,

Разговор ведет с весной. (Трактор)

10. Для уборки урожая

на поля я выезжаю.

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (Комбайн)

11. Раньше доярка коров

не знаем мы с вами.

Но вот прошло много дней.

Какой аппарат пришел на помощь ей? (Доильный аппарат)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно. А сейчас мы с вами немного разомнемся и продолжим дальше говорить о профессиях сельского хозяйства.

Физминутка.

Снег растает в поле чистом, (идут друг за друг)

Схлынет талая вода –

Побежит за трактористом (бегут друг за другом)

К синей речке борозда.

Выйдут сеялки потом (идут друг за другом)

Воспитатель: А теперь продолжим. У меня есть еще задание для вас.

Дети выбирают картинку и демонстрируют выбранную профессию в действии.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень интересно изображали профессии. Было очень весело и интересно.

Продуктивный этап

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами вспомнили о некоторых профессиях сельского хозяйства. Но в начале занятия я говорила вам, что у работников сельского хозяйства приближается праздник. Как он называется?

Воспитатель: Правильно. Ребята, а что принято делать на праздник?

Дети: На праздник принято дарить подарки.

Воспитатель: Действительно, что за праздник без подарков? Самый лучший подарок, как мы знаем, это подарок, сделанный своими руками. И сегодня я вам предлагаю вам приготовить подарки для работников сельского хозяйства своими руками. Согласны?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Вот и отлично. Сейчас мы разомнем наши пальчики и приступим к изготовлению подарков.

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать работать, я предлагаю разделиться вам на пары. Каждая пара будет изготавливать определенные подарки.

Дети делятся на пары.

Воспитатель: Хорошо. Теперь я прошу вас подойти к рабочим местам. Занимаете любое место.

На каждом рабочем столе в закрытых коробках лежат образцы выполнения подарков.

1. Трактор (из геометрических фигур).

  1. Цыпленок (обрывание бумаги)
  2. Овощи на тарелке (лепка или вырезание из цветной бумаги)
  3. Животные (лепка)

Воспитатель: На каждом рабочем месте для вас в коробке находится образец подарка и материал, из которого вы будете изготавливать его. Вы открываете коробку, вытаскиваете из нее все необходимое для вашего подарка и приступаете к работе. По окончании работы, вы нам показываете результат своей работы, то есть подарок, который у вас получился. Всем понятно, что нужно делать?

Дети: Да, понятно.

Воспитатель: Хорошо. Тогда вы можете приступить к изготовлению подарка.

В процессе работы звучит фоновая музыка.

Презентативный этап

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, что у вас получилось.

Дети рассматривают получившиеся подарки.

Воспитатель: Как вы думаете, работникам сельского хозяйства понравятся ваши подарки?

Дети: Думаем, что понравятся. Ведь они сделаны своими руками.

Воспитатель: Я тоже думаю, что понравятся. Ведь они действительно сделаны своими руками, и они очень красивые. Расскажите, как и из чего вы изготавливали свои подарки.

Каждая пара поэтапно описывает ход своей работы и предлагает, какому работнику сельского хозяйства можно подарить данный подарок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех получились замечательные подарки! Ребята, скажите, а вам понравилось наше занятие?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Дети высказывают свое мнение о прошедшем занятии.

Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о профессиях сельского хозяйства.

Воспитатель: Назовите мне, пожалуйста, еще раз, какие профессии относятся к профессиям сельского хозяйства?

Дети: Фермер, агроном, тракторист, комбайнер, птичник, ветеринар, зоотехник, овощевод.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за ваши старания на занятии! Мы с вами говорили уже о многих профессиях, и теперь вы знаете, чем занимается человек той или иной профессии. Я думаю, что вы выберите ту профессию, которую будете любить и с удовольствием выполнять свою работу!

Предварительная работа: Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях,

-Ребята, почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись. Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показывает иллюстрации с изображением колхозного двора). Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет тракторист.

Тракторист-это рабочий управляющий трактором.

Одна из главных профессий на селе - агроном.

Не застать весною дома

Днём и ночью агронома.

Дом его весной — поля,

Сева ждущая земля!

Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы.

-Ребята, давайте отправимся в путешествие в село и сами станем трактористами, агрономами и фермерами.

-Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.

Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Сметану делают из…

Сахар делают из…

-Кроме этих профессий есть и другие разные сельскохозяйственные профессии, такие как: свинарка,пастух,зоотехник и другие. О них мы поговорим в другой раз.

-Ребята, давайте с вами нарисуем то, что больше всего вам запомнилось в путешествии.

Какие вы сегодня молодцы потрудились на славу. Ребята, а как вы считаете, нужен ли труд фермера? Почему? Важен ли труд агронома? Нужен труд тракториста на селе? Почему?

Вот так, дети, и живут люди в деревне: кто-то ухаживает за животными. Кто-то работает на земле. Потом нужно убирать урожай и те продукты, которые получают от животных: мясо, яйца, молоко. Отвезти на молочные, консервные заводы, в город, чтобы мы с вами могли эти продукты купить в магазине. Работают в деревне люди, которые труда не боятся.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по ПДД для детей с ЗПР (старшая группа) Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов и безопасного.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепит умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.

Словарь: агроном, фермер, ветеринар, комбайнер, тракторист, хлебороб, элеватор, жатва.

Ход занятия:

Приглашаю пройти к макету, который изготовили вместе с детьми, рассматриваем его, задаю вопросы по ходу рассматривания. Далее предлагаю детям пройти за столы и начинаю разговор.

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством (предлагаю повторить). Этим занимаются все жители нашей станицы. В ивановской находится самое большое сельскохозяйственное предприятие СХП им.П.П.Лукьяненко. Они занимаются выращиванием риса, пшеницы, рапса, кукурузы, овса, ячменя и другие культуры.На фермах работают доярки. Скотники, ветеринары, зоотехники. Когда появляются маленькие телята на ферме , женщины ухаживают за ними. Они заботливо поят их из бутылочек, кормят их. Как называется эта профессия? (телятница, показ иллюстраций). А когда телята подрастают и становятся взрослыми коровами, то дают что? (молоко). Кто их доит? (доярки). Что они используют для доения большого количества коров? (доильный аппарат). А каких еще домашних животных вы знаете? В хозяйстве очень много земли.

Склонила тяжелую голову рожь,

Спасибо вам, солнце

И ласковый дождь.

Спасибо земле, что была моим домом

И сильным рукам,

Моим старым знакомым.

«Золотист он и усат

Показываю колосок. Дети, из чего он состоит? (стебель, зерна, усики).

Затем показываю сноп, перевязанный ленточкой.

Физкультминутка.

Дети проходят на ковер, превращаются в маленькие зернышки (сжались в комочек на полу, убрали голову и закрыли ее руками). Звучит музыка. Я говорю: Дождик полил маленькие зернышки, а утром проснулось солнышко (появляется солнышко). Оно проснулось, умыло свои щечки, ротик, глазки, расчесало свои золотые волосы - лучики. Лучики распрямились, солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. С теплым весенним солнышком зернышки стали прорастать: растет стебелек (дети вытягивают тело), появляются листочки (руки в стороны), а потом из этих росточков появляются крепкие, твердые колоски. С каждым днем они наливаются, хорошеют, любуются собой (осматривают себя), улыбаются колосьям соседям. Кланяются им, слегка дотрагиваются до них своими усиками (кланяются, дотрагиваются). Но вот подул ветер, колосок борется с непогодой (раскачивает головой, руками, всем телом). А вот снова выглянуло солнышко, колоски обрадовались и заулыбались.

Это колосок пшеницы. Какой колосок - пшеничный.

Ты – колосок ржи – ржаной.

Ты – овса – овсяный.

Ты – гречихи – гречишный.

Ты – ячменя – ячменный.

Ты – проса – просяной.

Ты – риса – рисовый.

Предлагаю детям вернуться за столы.

«Хоть и собрано зерно,

С элеватора зерно везут на мельницу. Там из него получается что? (мука), а потом уже муку везут на хлебозавод, где из нее уже выпекают хлеб, булки, бублики.

Видите, как много людей трудятся. Чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день, сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки? (тракториста, комбайнера, шофера, мельника, агронома, грузчика, пекаря).

Читаю или ребенок читает:

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Хлеб – всему голова.

Слава рукам, что пахнут хлебом.

Хлеб бросать – силу терять.

Нет хлеба, так нет и обеда.

Хорошо трудиться - хлеб уродится.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

И обед – не обед, коли хлеба нет.

Легкого хлеба не бывает.

Хлеб батюшка - вода матушка.

Вношу каравай, ребенок читает:

Вот он, хлебушко душистый,

Вот он теплый. Золотистый.

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

При подготовке материала были использованы стихи авторов:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является знакомство учащихся с типичными представителями семейства бобовых, особенностями его строения и развития, выяснение того, в чем состоят особенности строения бобовых, развитие систематических понятия, привитие практических умений и навыков по распознаванию и определению растений семейства бобовых, развивитие умения формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других ребят, воспитывать бережное отношение к растениям и окружающему нас миру, формировать умение согласовано работать в коллективе.

Преподаватель методики преподавания технологии: ________/ М.М.Романова/

Учитель ________/ Панкова Г.В. /

урока по технологии

Провела студентка группы ПНК-41: Стрыжкова Татьяна.

Дата проведения: 17.09.14

Оценка за конспект:….(………..) методист: _________/ М.М.Романова /

Оценка за урок:………(…………) учитель: __________/ Г.В. Панкова /

Оценка за урок:……….(………..) методист: _________/ М.М.Романова /

Познакомить учащихся с типичными представителями семейства бобовых, особенностями его строения и развития.

Выяснить, в чем особенности строения бобовых.

Развивать систематические понятия.

Прививать практические умения и навыки по распознаванию и определению растений семейства бобовых.

Развивать умение формулировать свои мысли, высказывать свою точку зрения и выслушивать мнение других ребят.

Воспитывать бережное отношение к растениям и окружающему нас миру.

Формировать умение согласовано работать в коллективе.

Тип урока: открытия новых знаний

Учебно-методическое обеспечение: презентация, наглядный материал представителей семейства бобовых (семена гороха, фасоли белой и цветной, арахиса).

Универсальные учебные действия:

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

2. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Познавательные

1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

3. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения новой темы.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные

1. Учиться отличать верное выполненное задание от неверного;

2. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

3. Корректировать выполнение задания.

Коммуникативные

1. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

2. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Ι. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте, сегодня урок технологии буду проводить у вас я. Меня зовут Татьяна Игоревна.

- Но прежде, чем мы начнем урок, я загадаю вам загадки:

Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка.

Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.

Разломился тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки зеленые,
Сладкие ядреные.

ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти слова?

- А теперь скажите, что такое растение? Как вы думаете?

- Какую, важную для человека, функцию выполняют растения?

- Молодцы! Этот процесс называется фотосинтезом.

Растения настолько красивы, разнообразны и интересны. Они устроены совершенно особым образом. И, несмотря на то, что они такие разные, у всех растений есть очень много общего.

Главная особенность растений в том, что, в отличие от животных, они сами обеспечивают себя питанием. Для этого им достаточно лишь солнечного света, с его помощью они успешно синтезируют себе еду. Поэтому им совсем не нужно постоянно искать пищу, им вообще не надо двигаться, достаточно просто расти и подставлять свои листья солнцу. А вот солнце - это именно то, без чего они не обойдутся. Вы скажете: еще им нужна земля. Конечно, но земля растениям необходима совсем для других целей: чтобы прикрепиться, чтобы потреблять воду и минеральные вещества. Минералы растению нужны затем же, зачем и нам: для активации многих процессов, для построения некоторых молекул. Но основное питание - это солнечный свет, да, и еще углекислый газ из воздуха. Растения имеют совершенно разные потребности и в минеральных веществах, и в воде, и в свете. Все потому, что они живут в очень разных условиях. Как и все живые организмы, растения пытаются заселить практически все участки суши. А там, где свободного места нет, они могут расти даже без почвы, на ветвях других растений и обходиться минимумом питания. Многие растения довольствуются лишь небольшим количеством света, научившись жить в тени, под пологом деревьев, но совсем без света не может существовать ни одно растение. Все они потребляют воду, углекислый газ и минеральные вещества, выделяют углекислый газ и кислород.

ΙΙΙ. Выявление место и причины затруднения.

- Ребята, какие растения вы знаете? Назовите их.

- А горох и фасоль являются растениями?

- Как вы думаете, для чего их выращивают?

- Да, ребята, вы правы горох и фасоль выращивают как зернобобовую, овощную и кормовую культуру. Они содержат большое количество белка, крахмала, жир и даже витамин С. Поэтому являются ценными сельскохозяйственными культурами. В пищу употребляют недозрелые семена гороха, имеющие высокие вкусовые качества. Для консервирования возделывают зеленый горошек. В полеводстве и овощеводстве используются высокоурожайные сорта гороха, выведенные российскими учеными. Горох холодостойкое бобовое растение, в отличие от фасоли. К семейству бобовых относится клевер, горох, фасоль, арахис и др.

ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Ребята, как вы думаете, из чего состоит растение?

- Правильно, растение имеет корень, стебель и листья. Место, откуда отходят листья, называется узлом, а участки стебля между узлами - междоузлиями. У растения все просто. Только вот формы органов растения могут быть совершенно разные, поэтому они так сильно отличаются внешне.

Физкультминутка

V. Реализация проекта выхода из затруднений.

Посмотрите на слайд.

Давайте назовем семена бобовых растений.

Попробуем определить, чем семена бобовых растений отличаются от других семян? Например, от риса.

- Посмотрите на слайд. Найдите бобовые среди других растений.

VΙ. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Поиграем в игру.

- Разделимся на 3 команды.

На столе у меня лежит чашка, в которой находятся семена бобовых растений.

Каждая по очереди команда подходит к столу и на время (10 с.) достает из чашки семена:

Читайте также: