Конспект занятия салфетка для мамы

Обновлено: 16.05.2024

В преддверии 8 Марта, я с детьми начала делать подарки для мам – разноцветные салфетки, сделанные узелковой техникой.

Занятия проводятся с небольшой группой детей (4-5 человек).

Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • создать условия для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства - батиком;
  • познакомить с техникой узелкового батика;
  • научить пользоваться красками (в данном случае чернилами) на ткани;
  • закрепить умение самостоятельного выбирать цвета и составлять новые цвета путём смешивания чернил;
  • развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику;
  • побуждать детей к творческим поискам и решениям.

Ход образовательной деятельности

Звучит приятная музыка.

Воспитатель: Скоро праздник восьмое марта, хотите сделать своими руками подарок для мамы, красивую салфетку с узорами?

А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

Воспитатель: Родина техники росписи по ткани "батик" страна Индонезия. - Показ слайдов презентации с работами по ткани.

Мы с вами маленькие художники, а давайте и мы попробуем порисовать в этой интересной технике.

Воспитатель: Проходите к столам, занимайте наиболее удобные для вас места. Что вы видите на столах?

- кусок белой ткани

- стаканчики и ложки


Воспитатель: Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

Давайте приступим к работе.


Находим середину квадрата, одеваем на пальчик. Левой рукой держим ткань за середину. Правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут.


Затем приступаем к самому сложному этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.



Теперь вспоминаем с детьми, какие цвета чернил можно смешать, чтобы получился новый цвет. Смешиваем и вместо трёх цветов получаем пять. Разливаем в палитру и приступаем к работе.


А теперь самое увлекательное – наносим краску на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую и любое количество. Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.


Вот такие разноцветные жгутики у нас получились.


Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань.

Как только все нитки были удалены, наступает время сюрприза – расправляем ткань! Восторгу детей не было предела! Ребята даже и предположить не могли, какая красота может получиться! После того, как краска и ткань высохнут, их надо прогладить утюгом.



Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши салфетки мамам?

Воспитатель: Какую необычную технику мы использовали?

Дети: Узелковый батик.

Воспитатель: Правильно! Так вы поняли почему эта техника называется узелковый батик?

Маша: Нужно завязывать узелки.

Воспитатель: Правильно, потому что рисунок создается при помощи узелков.

Воспитатель: Что было сложным?

Ксюша: Обвязывать ткань ниткой.

Воспитатель: Правда, у всех ребят получились очень красивые салфетки!

Елена Михайловна Кожина.

Цель: Создать условия для закрепления работы детей с ножницами и цветной бумагой. .

Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам,и по диагонали предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.

Развивающие: развивать чувство композиции;

Воспитательные : воспитывать интерес к продуктивной деятельностии, воспитание любви и уважения к матери.

Методы и приё мы:

- Информационно – иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.

- Наглядный – образцы различных салфеток.

- Практический - практические действия детей в создании аппликации.

- Игровые – пальчиковая гимнастика.

Оборудование: бумага белая 15 на 15, цветные квадраты и прямоугольники,ножницы кисточки, баночки с клестером, подкладные листы, клеёнки и салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : Прочитать стих о маме.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

- Кто на свете всех родней? - Мама!

- Кто вас любит всех сильней?- Мама!

- Кто ругает вас и прощает? -Мама!

- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!

- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.

Воспитатель : Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!

А хотите сделать для мамы подарок

Мы подарок маме.

Покупать не станем,

Проходите на свои места.

Сегодня я предлагаю вам сделать вот такую красивую салфеточку.

А их каких фигур будет наша салфетка, вы мне расскажите сами.

Посмотрите на свои подносы и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.

Дети : прямоугольники и квадраты.

Воспитатель : Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе)

Дома дружная семья: и в соответствии с текстом

Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:

Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,

Это – бабушка моя, средний и большой

И у нас разлада нет.

Порядок выполнения работы.

Сложить цветные полоски, разгладить место сгиба, сложить противоположные углы квадрата по диагонали.

Затем разрезать их.

Полученные из прямоугольника квадраты разместить по углам салфетки, а треугольники по сторонам.

Наклеить детали аппликации.

Воспитатель : Для кого мы изготовили наши салфеточки (Ответы детей)

- Вам работа понравилась? (Ответы детей)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)

Воспитатель : Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши салфеточки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)

Воспитатель : Все правильно. Спасибо всем за занятие!

Фотоотчет о наблюдении за голубями весной с воспитанниками средней группы

Фотоотчет о наблюдении за голубями весной с воспитанниками средней группы Воспитатель проговаривает загадку: Подбирает он проворно Кинутые ему зерна. И гнездится на карнизе Наш любимый (Голубь сизый.) Воспитатель:.

Салфетка с цветами для мамы. (Аппликация из ткани на тканевой салфетке)

Салфетка с цветами для мамы. (Аппликация из ткани на тканевой салфетке) Чтобы выбрать какую поделку делать деткам для мам, пришлось немало времени провести в интернете. Подобного как у меня материала я не увиделаВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?

Дети: Дети называют имена своих мам

Воспитатель: Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?

Дети: Добрая, красивая, заботливая.

Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?

Воспитатель: А какого цвета цветы на ней?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

  1. На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.
  2. Проверю, красиво ли я разложила цветочки.

Воспитатель: Чтобы цветочки с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один цветочек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный цветок прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все цветочки.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво цветы.

Дети: Приклеила их.

Самостоятельная работа детей.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на гостей,

(Дети здороваются с гостями)

Всем им тоже улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это мама.

Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?

Дети: Дети называют имена своих мам

Воспитатель: Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?

Дети: Добрая, красивая, заботливая.

Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого цвета цветы на ней?

Дети: Красного и синего.

Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.

На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.

Проверю, красиво ли я разложила цветочки.

Воспитатель: Чтобы цветочки с салфетки не растерялись, что мне надо их….

Дети: Надо приклеить их клеем.

Воспитатель: Возьму один цветочек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный цветок прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все цветочки.

Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?

Дети: Разложила красиво цветы.

Воспитатель: Затем …

Дети: Приклеила их.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём песенку о наших мамах.

Главная Поделки на 8 марта

Воспитатели: Кожемяченко Ю.А.

Цель: Учить детей рисовать узоры овальной и круглой формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги и т.д.). Побуждать создавать композицию по своему замыслу. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Расширять словарный запас. Развивать память, любознательность, логическое мышление. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Оборудование: салфетки ажурные вырезанные из альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, непроливайки, 4 образца салфеток, физминутка, пальчиковая гимнастика.

НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:

Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним

- Доброе утро, ребята. С давних пор наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, пили чай, обсуждали разные дела. На стол стелили красивые скатерти, ложили полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами и т.д. смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай – сладким и ароматным. Все салфетки делались своими руками, их вышивали, вывязывали с помощью разноцветных ниток. Посмотрите, какие красивые.

- Сегодня я вас приглашаю в мастерскую и предлагаю нарисовать красивые салфетки для мам. У меня есть круглые ажурные салфетки (показываю образцы). Давайте рассмотрим, как на них располагаются узоры: в центре находится крупный узор — ягода, а по краю маленькие элементы – кружочки. Можно нарисовать в центре цветочек, солнышко, а по краю мелкие элементы (листочки, волнистые и прямые линии и т.д.)

- Сейчас, закройте глазки и представьте, какой рисунок будет на вашей салфетке. Но сначала вспомним, каким образом можно нарисовать листочки – примакиванием всей кисточкой, линии рисуем кончиком кисточки.

- Ну а теперь мы дружно возьмемся за работу (дети рисуют, воспитатель по мере надобности помогает).

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Итог: — Вам понравилось сегодня в мастерской? (да) А чем вы занимались? (рисовали для мам салфетку). Посмотрите, какие разные у вас получились работы. (Дети рассматривают сои работы.)

Читайте также: