Конспект занятия салфетка для мамы
Обновлено: 16.05.2024
В преддверии 8 Марта, я с детьми начала делать подарки для мам – разноцветные салфетки, сделанные узелковой техникой.
Занятия проводятся с небольшой группой детей (4-5 человек).
Цель: формирование навыков изобразительной деятельности у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- создать условия для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства - батиком;
- познакомить с техникой узелкового батика;
- научить пользоваться красками (в данном случае чернилами) на ткани;
- закрепить умение самостоятельного выбирать цвета и составлять новые цвета путём смешивания чернил;
- развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику;
- побуждать детей к творческим поискам и решениям.
Ход образовательной деятельности
Звучит приятная музыка.
Воспитатель: Скоро праздник восьмое марта, хотите сделать своими руками подарок для мамы, красивую салфетку с узорами?
А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?
Воспитатель: Родина техники росписи по ткани "батик" страна Индонезия. - Показ слайдов презентации с работами по ткани.
Мы с вами маленькие художники, а давайте и мы попробуем порисовать в этой интересной технике.
Воспитатель: Проходите к столам, занимайте наиболее удобные для вас места. Что вы видите на столах?
- кусок белой ткани
- стаканчики и ложки
Воспитатель: Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
Давайте приступим к работе.
Находим середину квадрата, одеваем на пальчик. Левой рукой держим ткань за середину. Правой рукой аккуратно начинаем скручивать ткань в тугой жгут.
Затем приступаем к самому сложному этапу работы. Наши жгутики необходимо как можно крепче перетянуть ниткой по всей длине, начиная с верхушки (середины ткани). Чем крепче будет затянут жгут, тем красивее будет узор.
Теперь вспоминаем с детьми, какие цвета чернил можно смешать, чтобы получился новый цвет. Смешиваем и вместо трёх цветов получаем пять. Разливаем в палитру и приступаем к работе.
А теперь самое увлекательное – наносим краску на ткань, так же начиная с верхушки. Краску можно брать любую и любое количество. Главное условие: тщательно прокрашивать ткань, чтобы не оставалось белых мест.
Вот такие разноцветные жгутики у нас получились.
Теперь необходимо убрать нитки, которыми была связана ткань. Делать это нужно аккуратно и осторожно, чтобы не порезать окрашенную ткань.
Как только все нитки были удалены, наступает время сюрприза – расправляем ткань! Восторгу детей не было предела! Ребята даже и предположить не могли, какая красота может получиться! После того, как краска и ткань высохнут, их надо прогладить утюгом.
Воспитатель: Как вы думаете, понравятся наши салфетки мамам?
Воспитатель: Какую необычную технику мы использовали?
Дети: Узелковый батик.
Воспитатель: Правильно! Так вы поняли почему эта техника называется узелковый батик?
Маша: Нужно завязывать узелки.
Воспитатель: Правильно, потому что рисунок создается при помощи узелков.
Воспитатель: Что было сложным?
Ксюша: Обвязывать ткань ниткой.
Воспитатель: Правда, у всех ребят получились очень красивые салфетки!
Елена Михайловна Кожина.
Цель: Создать условия для закрепления работы детей с ножницами и цветной бумагой. .
Образовательные: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы; учить разрезать полоску пополам,и по диагонали предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими; закреплять умение аккуратно наклеивать детали.
Развивающие: развивать чувство композиции;
Воспитательные : воспитывать интерес к продуктивной деятельностии, воспитание любви и уважения к матери.
Методы и приё мы:
- Информационно – иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения.
- Наглядный – образцы различных салфеток.
- Практический - практические действия детей в создании аппликации.
- Игровые – пальчиковая гимнастика.
Оборудование: бумага белая 15 на 15, цветные квадраты и прямоугольники,ножницы кисточки, баночки с клестером, подкладные листы, клеёнки и салфетки.
Ход занятия
Воспитатель : Прочитать стих о маме.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
- Кто на свете всех родней? - Мама!
- Кто вас любит всех сильней?- Мама!
- Кто ругает вас и прощает? -Мама!
- Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?- Мама!
- Конечно, же, ребята для каждого из вас мама самая лучшая.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова и дарят подарки.
Воспитатель : Какой подарок можно подарить маме? (Ответы детей)
Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!
А хотите сделать для мамы подарок
Мы подарок маме.
Покупать не станем,
Проходите на свои места.
Сегодня я предлагаю вам сделать вот такую красивую салфеточку.
А их каких фигур будет наша салфетка, вы мне расскажите сами.
Посмотрите на свои подносы и скажите, какие геометрические фигуры вы видите.
Дети : прямоугольники и квадраты.
Воспитатель : Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить технику безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе)
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой
И у нас разлада нет.
Порядок выполнения работы.
Сложить цветные полоски, разгладить место сгиба, сложить противоположные углы квадрата по диагонали.
Затем разрезать их.
Полученные из прямоугольника квадраты разместить по углам салфетки, а треугольники по сторонам.
Наклеить детали аппликации.
Воспитатель : Для кого мы изготовили наши салфеточки (Ответы детей)
- Вам работа понравилась? (Ответы детей)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (Ответы детей)
Воспитатель : Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши салфеточки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Ответы детей) (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.)
Воспитатель : Все правильно. Спасибо всем за занятие!
Фотоотчет о наблюдении за голубями весной с воспитанниками средней группы Воспитатель проговаривает загадку: Подбирает он проворно Кинутые ему зерна. И гнездится на карнизе Наш любимый (Голубь сизый.) Воспитатель:.
Салфетка с цветами для мамы. (Аппликация из ткани на тканевой салфетке) Чтобы выбрать какую поделку делать деткам для мам, пришлось немало времени провести в интернете. Подобного как у меня материала я не увиделаВ.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?
Дети: Дети называют имена своих мам
Воспитатель: Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?
Дети: Добрая, красивая, заботливая.
Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?
Воспитатель: А какого цвета цветы на ней?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
- На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.
- Проверю, красиво ли я разложила цветочки.
Воспитатель: Чтобы цветочки с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один цветочек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный цветок прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все цветочки.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво цветы.
Дети: Приклеила их.
Самостоятельная работа детей.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Посмотрите на гостей,
(Дети здороваются с гостями)
Всем им тоже улыбнитесь
И на стульчики садитесь.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Дети: Это мама.
Воспитатель: Конечно, это мама! А вы знаете, как зовут ваших мам?
Дети: Дети называют имена своих мам
Воспитатель: Скажите про мамочку так, чтобы все поняли, как вы её любите. Расскажите о своей маме, какая она?
Дети: Добрая, красивая, заботливая.
Воспитатель: Мамочки о вас заботятся, любят вас, ласкают. Давайте и мы порадуем наших мам и сделаем для них подарок. Маме будет приятно получить в подарок красивую салфеточку. Посмотрите, как её можно сделать. Какой формы моя салфеточка?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какого цвета цветы на ней?
Дети: Красного и синего.
Воспитатель: Посмотрите, как я сделала такую салфетку.
На салфетку надо разложить цветочки разного цвета. Я возьму цветок красного цвета, положу на салфетку, затем положу синий цветок, опять красны, а за ним синий.
Проверю, красиво ли я разложила цветочки.
Воспитатель: Чтобы цветочки с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один цветочек, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать белую сторону цветка. Кисточку положу на подставочку, возьму цветок и положу на салфетку. Приклеенный цветок прижму тряпочкой, вот так. Так я буду приклеивать все цветочки.
Когда я всё приклеила, посмотрите, какая красивая салфеточка у меня получилась. А теперь, вы украсьте свою салфеточку. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложила красиво цветы.
Воспитатель: Затем …
Дети: Приклеила их.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! А давайте споём песенку о наших мамах.
Главная Поделки на 8 марта
Воспитатели: Кожемяченко Ю.А.
Цель: Учить детей рисовать узоры овальной и круглой формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги и т.д.). Побуждать создавать композицию по своему замыслу. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Расширять словарный запас. Развивать память, любознательность, логическое мышление. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Оборудование: салфетки ажурные вырезанные из альбомного листа на каждого ребенка, краски, кисти, непроливайки, 4 образца салфеток, физминутка, пальчиковая гимнастика.
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята. С давних пор наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме все было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, пили чай, обсуждали разные дела. На стол стелили красивые скатерти, ложили полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, птицами и т.д. смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай – сладким и ароматным. Все салфетки делались своими руками, их вышивали, вывязывали с помощью разноцветных ниток. Посмотрите, какие красивые.
- Сегодня я вас приглашаю в мастерскую и предлагаю нарисовать красивые салфетки для мам. У меня есть круглые ажурные салфетки (показываю образцы). Давайте рассмотрим, как на них располагаются узоры: в центре находится крупный узор — ягода, а по краю маленькие элементы – кружочки. Можно нарисовать в центре цветочек, солнышко, а по краю мелкие элементы (листочки, волнистые и прямые линии и т.д.)
- Сейчас, закройте глазки и представьте, какой рисунок будет на вашей салфетке. Но сначала вспомним, каким образом можно нарисовать листочки – примакиванием всей кисточкой, линии рисуем кончиком кисточки.
- Ну а теперь мы дружно возьмемся за работу (дети рисуют, воспитатель по мере надобности помогает).
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Вот помощники мои,
Как их хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
И работать захотели.
Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)
Итог: — Вам понравилось сегодня в мастерской? (да) А чем вы занимались? (рисовали для мам салфетку). Посмотрите, какие разные у вас получились работы. (Дети рассматривают сои работы.)
Читайте также: