Конспект занятия с презентацией по конструированию в среднем дошкольном возрасте

Обновлено: 04.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

как вид детской деятельности

первой квалификационной категории

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

1.Развитие познавательных мотивов;

2. Формирование у дошкольников навыков к конструктивной деятельности и моделирования.

3. Развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность.

4. Развивать операции логического мышления;

5. Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас;

6. Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

7. Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умению организовывать свою поисковую деятельность.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструирование – ЭТО ТАКОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КО.

Конструирование – ЭТО ТАКОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ОТРАЖЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ В РАЗНООБРАЗНЫХ ПОСТРОЙКАХ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ДЕЙСТВИЯХ

Художественно-эстетическое воспитание Знакомство с искусством Эстетическая ра.

ОСНОВная Цель по ФГОС: Приобщение к конструированию; развитие интереса к кон.

ОСНОВная Цель по ФГОС: Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Типы конструирования:

виды технических конструкторов пластмассовые: крупный напольный, детали разн.

виды технических конструкторов пластмассовые: крупный напольный, детали разнообразных конструкторов

деревянные: простые и сюжетные

деревянные: простые и сюжетные

ЗАДАЧИ обучения конструированию Продолжать развивать у детей способность разл.

СТРУКТУРА НОД и план обследования образца Структура НОД: 1. Создание заинтере.

СТРУКТУРА НОД и план обследования образца Структура НОД: 1. Создание заинтересованности (сюрпризный или игровой момент). 2. Обследование объекта (образца) 3. Создание объекта детьми. 4. Помощь (советы, уточнения, напоминания) 5. Анализ. 6. Обыгрывание. Последовательность обследования образца: 1. Охватывание взором объекта в целом. 2. Выделение основных частей. 3. Установление пространственного расположения этих частей. 4. Выделение деталей в основных частях постройки. 5. Установление пространственного расположения этих деталей по отношению друг к другу. 6. Возращение к целостности объекта.

Поэтапное проведение НОД 1. Сюрпризный или 2. Обследование 3. Показ создания.

Поэтапное проведение НОД 1. Сюрпризный или 2. Обследование 3. Показ создания игровой момент объекта (образца) объекта ребёнком 4. Конструктивно-модельная деятельность 5. Анализ объекта 6. Обыгрывание самостоятельный постройка самостоятельная подбор материала проверка игровая деятельность прочности

Значение конструирования в формировании личности ребёнка: 1. Развиваются тех.

Значение конструирования в формировании личности ребёнка: 1. Развиваются технические способности детей. 2. Формируется наблюдательность, сосредоточенность, внимание. 3. Формируются эмоционально-волевые качества личности: дети учатся испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, значимую для других людей, стремятся добиться поставленной цели. 4. Развиваются мышление, память, воображение, способность к самостоятельному творчеству. 5. Формируются обобщенные представления о предметах, способность понимать существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями, обобщенные способы действий, умения обследовать предметы, планировать работу, самостоятельно исправлять ошибки. 6. Развивается самоконтроль, способность управлять своими психическими процессами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ . Строим в группе мы всегда: вечером и утром. И добилис.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ . Строим в группе мы всегда: вечером и утром. И добились мы успехов в этом деле трудном! Ведь конструктор и игра, техника, мышление, А ещё мы развиваем все воображение!

Цель: Строительство моста по образцу.

Задачи: познакомить с видами мостов; учить строить мостик из известных деталей конструктора по образцу, закрепляя умение сооружать постройки, используя ранее полученные знания, различать и называть детали: кубик, призма, кирпичик. Играть со своими постройками; закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный); расширять словарный запас детей; воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Активизация существительных: кубик, кирпичик, призма и др.

Прилагательные характеризующие предмет.

Предлоги: в, на, за, по и др.

Ход занятия.

1 слайд Мосты длинные и короткие, высокие и низкие

2 слайд Загадка

Делит город надвое река.

У реки крутые берега.

Чтобы путь удобен стал и прост

Через реку выстроили… (Мост)

3 слайд В мире, ребята, бывают разные мосты

Это железнодорожные. По железнодорожным мостам, ребята, ходят поезда, электрички.

4 слайд Автодорожные. А как вы думаете, что по этому мосту ходит. (ответы детей). Правильно, автомобили.

5 слайд А так же есть и пешеходные мосты. А кто же по ним ходит? (ответ детей). Правильно, пешеходы.

А для чего нам нужны мосты? (ответы детей)

6 слайд Давайте с вами немного отдохнём и сделаем гимнастику для глаз "Мостик"

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

7 слайд А сейчас мы с вами построим большой мост.

А какие детали нам понадобятся, для того что бы построить мост. ( ответы детей: кубики, кирпичик, призма)

8 слайд Посмотрите, как я это делаю. И так нам необходимо сделать опору для моста - это кубики, сверху накладываем кирпичик на кубики - это перекрытие основание моста, а как же забраться на мост (ответы детей) с двух сторон прикладываю вот эту фигуру она называется призма, (повторить хором) Ребята, а на что она похожа (ответы) Посмотрите какой у нас чудесный получился мостик.

9 слайд Физкультминутка

Я на радугу-дугу Руки вверх и в стороны.

Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.

Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой

Удивительной красы. Круговое движение левой рукой

Буду по мосту шагать, Шаги на месте

В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.

К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.

Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.

А потом пойду опять Шаги на месте.

Я по радуге гулять

10 слайд До скорой встречи!

Прикреплённые файлы:

Цель : формирование творческих способностей через конструирование.

- продолжать учить детей сооружать постройку по заданной схеме;

- развивать навыки конструирования

- закрепить в активном словаре название строительных деталей (куб, брусок, пластина, кирпичик, цилиндр, призма) ;

- воспитывать умение оказывать помощь, приобщать к совместной деятельности.

Материалы и оборудование : набор строительного материала, схемы построек, мелкие игрушки-киндеры для обыгрывания, коробочка, (шкатулка), аудиозапись с шуршанием, проигрывать.

Предварительная работа : создание конструкций по схеме , рассматривание схем различных построек.

Словарная работа : здания, дом-домик, цилиндр, пластина, куб, кирпич, призма, полушар, полукуб.

Вводная часть: (дети могут расположиться на коврике, или на стульчиках в полукруг, воспитатель с ребятами)

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Ой, а вы слышите, что-то где-то шумит? Мне кажется, что шум раздается вот из той шкатулки, вы со мной согласны? (ответы детей) Давайте мы ее откроем и посмотрим, что же там происходит. Ой, а это ведь сказочные герои . Что вы тут шумите и почему спрятались в коробке?

Герои рассказывают (можно использовать аудиозапись) :

- Мы жили в волшебном городке. У каждого из нас был свой сказочный домик . Но пришел злой волшебник и всё разрушил. Все мы остались без жилища. Вот мы и спрятались здесь, а как нам быть дальше мы не знаем.

Воспитатель : Да ситуация сложная, может быть мы с ребятами сможем вам помочь? Ребята, вы готовы помочь маленьким челочкам? (ответы детей) А как мы это сделаем? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, конечно, мы с вами можем помочь маленьким челочкам, построив для них новый сказочный городок! Скажите, пожалуйста, а что нам для этого понадобится? (Ответы детей)

Воспитатель : Все правильно, для строительства нам понадобиться конструктор. (воспитатель достает коробку с конструктором). Только для начала, давайте с вами вспомним как называются различные детали конструктора. Я буду вам загадывать загадку, а отгадку нужно будет найти в коробке и всем показать :

1. Что это за деталь, ребята?

Все стороны у него квадраты? (куб) Покажите её.

( похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь )

2. По полу он катился

И вот остановился

Поставь его дружок

На ровненький кружок …. (цилиндр)

( похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь )

3. Плоская, как дорожка, может быть длинной и короткой (пластина) .

( похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь )

4. Из них строят дома, печи… (кирпичик)

( похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь )

5. Разрезали шар на пополам, как называются одна часть половинки шара? (полушар)

( похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь )

6. А если разрезали куб на две одинаковые половинки, как называется разрезанные части? (полукубы) ( похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь )

7. Как называется деталь, которая похожа на крышу? (призма)

( похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь )

8. Осталась одна строительная деталь, которую мы с вами не назвали, скажите, что эта за деталь? (брусок) (похвалить детей, правильно назвавших и показавших деталь)

Если дети затрудняются с ответами, то помочь, показать деталь, дав возможность вспомнить, если дети не могут назвать, то называет воспитатель и просит детей повторить название.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, знаете название всех деталей, которые нам понадобятся для строительства! Видите, друзья, наши дети очень хорошо знают название всех строительных деталей. А прежде, чем мы приступим к строительству, мы с вами немного разомнемся!

Динь-дон, динь-дон мы построим новый дом

(Постукивание кулачка об кулачок).

Красим стену, крышу, пол

(Плавные движения руками, имитировать покраску).

Прибираем все кругом

(Имитировать подметание пола).

Все к нам в гости придут

И подарки принесут

(Имитация вручения подарков).

Воспитатель: Отлично, а теперь давайте разомнем наши пальчики!

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим).
И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим).
Плотник, штукатур, крановщик,

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим).
Каменщик и кровельщик.
Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки).
Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх).

Мы строим дом (2 раза)

(Ударять кулаком правой руки о кулак левой руки)

(Руки перед собой ладонями внутрь)

Окна (Руки перед собой ладонями к лицу), крыша (Изображаем крышу)

Мы строим дом (2 раза)

Пусть все об этом слышат

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень нужным

Смотрите вот крыльцо

(Имитируем открывание двери).

Мы строим дом (2 раза)

Он будет очень дружный

Воспитатель : Ну вот, теперь мы точно готовы к строительству! А как настоящим строителям нам нужно схемы-рисунки. Ребята подойдите к столу и выберите себе сами, какой сказочный дом вы будите строить. Выберите удобное на коврике место и приступим к работе.

(дети располагаются на ковре, на выбранном месте, воспитатель с детьми)

Воспитатель : Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что дома могут быть разными – большими и маленькими, высокими и низкими (одноэтажные и многоэтажные), разноцветными. У всех домов должны быть стены, двери, окна, крыша, крыльцо, можно огородить дом забором.

В процессе работы, воспитатель помогает детям, хвалит.

На строительство можно отвести до 5 мин.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие вы молодцы, какой замечательный городок у нас получился! Мы можем предложить нашим гостям заселиться в эти чудесные домики.

Игрушки : (использовать аудиозапись) Спасибо, ребята! Вы построили для нас чудесный город, в котором мы будем жить очень дружно и весело! И никакой злой волшебник нам больше не страшен!

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей – строили город) Да, ребята, вы такие молодцы – вы помогли маленьким человечкам и построили для них целый город! Скажите, трудно ли вам было построить дома? (ответы) Получилось ли у вас построить дом так, как изображено на схеме?(ответы) Как вы думаете, нашим гостям понравился наш город?(ответы) Ну, конечно, понравился, ведь у нас получился очень красивый сказочный город!

А сейчас, ребята, вы можете поиграть с нашими героями в сказочном городке, который мы с вами построили!

Читайте также: