Конспект занятия с песком с детьми 2 3 лет
Обновлено: 05.07.2024
1. Создание условий для получения информации о свойствах песка опытным путем.
2. Развивать активность и любознательность детей.
3. Развитие тактильной чувствительности.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель держит в руке зайца - мягкую игрушку.
Воспитатель: Нас зайка приглашает в песочек поиграть.
Он всем напоминает: песок не обижать.
Играть тихонько, дружно,
Бросать песок не нужно,
В роток его не брать,
В глазенки не втирать.
Всем рукава поднять,
Идем в песок играть!
Помочь детям подготовиться к игре в песочнице.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем играть с песочком по ровненькой дорожке.
Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе следующий текст.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, передвигаясь вперед)
В яму - бух (присаживаются на корточки),
Вылезли из ямки (дети поднимаются).
И пришли к песочнице.
Воспитатель: Положите ручки на песок, погладьте его. Послушайте, песочек с вами здоровается, только очень - очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Давайте его потрем между ладонями.
Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и не отпустим.
Воспитатель: Песочек ласковый, мягкий, сыпучий.
Мы в песочек поиграли.
Наши пальчики размяли.
Мы песочек отряхнем,
Наши пальчики потрем.
Воспитатель: Ребята, а кто нас позвал играть в песочек? А какой песок на ощупь? Мягкий или твердый? Молодцы, ребята, мы хорошо сегодня с вами поиграли.
Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…
Конспект ОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника аппликации) на тему:…
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на…
Развитие мелкой моторики у детей с задержкой психического развития на занятиях по физической культуре Актуальность: Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков.
Комментарии
Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
писание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 2-3 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены небольшие подносы с цветным песком для работы.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
• формировать представления детей о свойствах песка;
• формировать навыки экспериментирования с песком;
• обогащать тактильный опыт детей;
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ход выполнения
1. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
2. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Когда мы с вами убрали все бусинки, теперь можно и порисовать на нашем цветном песке.
Для начала нужно разравнять песок, затем пальчиком рисуем круг, потом дорисовываем лучики и у нас получиться солнышко!.
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Возможности песочной терапии для детей Игра с песком – это самое древнее занятие человека. Ведь для того, что бы делать рисунки на скалах, нужны были подручные средства и определенные.
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у.
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить делать куличики.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить доводить работу до конца.
Закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.
Оснащение: Песочница, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика (Игрушка зайчика заранее выносится на участок, сажается по центру песочницы)
Ход экспериментирования:
1. Игровой момент.
Воспитатель собирает детей вокруг песочницы, и обращает внимание (жестом руки) на Зайчика.
Воспитатель: Интересно, кто это к нам залез в песочницу? (Ответ детей)
Воспитатель: Да, ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпашка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Воспитатель: Стёпашка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?
Стёпашка: Я хотел сделать куличики. Взял с собой и формочки, и лопатку, но у меня не получается. Вы за зиму выросли и стали большими, может быть вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Стёпашке? (Ответ детей)
Воспитатель: Стёпашка сейчас мы тебе всё расскажем о песке, и о том почему у тебя не получились куличики.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и потрогайте песок в нашей песочнице. (Небольшая пауза) Дети, скажите, какой он? (Ответы детей). Правильно, песок светлый, сухой, тёплый, он сыпучий.
Скажем вместе: светлый, сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Стёпашка, запомни сейчас песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
Воспитатель: Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Стёпашка, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям)
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпашке напомним всё, что мы узнали о песке.
Стёпашка начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Стёпашка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания (Дети говорят до свидание Зайчику).
Воспитатель: Ребята, а теперь немножко поиграем.
Воспитатель: Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети бегают в разных направлениях, имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект был разработан специально для проведения занятия в рамках открытых дверей в детском саду. Занятие проводилось в холле детского сада, поэтому на занятии присутствовало четыре ребенка и для компактности для каждого ребенка были подготовлены небольшие песочницы для работы.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Развивающие задачи:
• развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку:
Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)
Снимите салфетки, перед вами – песок.
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики. Нам нужны формочки. Пробуем!
А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик.
Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.
Цель: Удовлетворить потребности детей к экспериментированию, действиям с природным материалом – песком.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
- Обогащать чувственный опыт ребёнка;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом;
- Знакомить с правилами игры в песочнице;
- Воспитывать заботу о животных;
- Поощрять творческую инициативу.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей второй группы раннего возраста
Лялёва Илона Эдмундовна
Экологическое воспитание детей — предполагает воспитание гуманного отношения к природе, к живым организмам, к природным материалам. Формирование экологической культуры ребёнка — непростой и длительный процесс. Ребёнок с самого рождения не отделяет себя от окружающего мира и жадно тянется ко всему живому, и мышление разрушителя экосистемы у него абсолютно отсутствует. Крайне необходимо не разрушить это хрупкое сознание единства с природой. Как более эффективно воспитать экологическую культуру детей, чтобы в будущем из них выросли полноценные члены общества, мотивами поведения которых были бы высоконравственные побуждения.
Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.
На данном занятии объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Я стараюсь формировать умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Пытаюсь проявлять у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Читайте также: