Конспект занятия на тему деревья для детей с зпр
Обновлено: 07.07.2024
– активизировать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
– магнитная доска, магниты;
– красные и желтые платочки;
– желтые, красные, коричневые карандаши.
Листья падают, летят!
4. Создание осенней картины. Каждый ребенок выбирает, что он будет наклеивать на картину: или тучи с дождем, или улетающих птиц, или листья на дуб, березу или клен. Дети подходят к доске, находят нужное им изображение и наклеивают его с помощью прикрепленного к нему скотча на картину. При необходимости дети помогают друг другу, ждут друг друга. Затем все вместе любуются получившейся картиной.
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Деревья.
Цель: Расширить знания детей о деревьях.
Задачи:
- познакомить с изменениями в жизни растений осенью;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе:
- закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Вид детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети знают строение дерева и различает их по внешним признакам.
Словарная работа: ствол, ветки, корень, крона, лес, деревья, дуб, клен, осина, береза, ель, сосна.
Оборудование: картинки деревьев, части дерева, листочки и плоды деревьев.
Игра "Собери дерево"
Дефектолог раздает детям по одной части дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды: желуди, шишки, сережки, ягоды рябины, семена клена). Дети составляют на доске дерево из картинок.
Физкультминутка.
Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Игра "Угадай, с какого дерева лист и плод"
На столе лежат картинки листья с плодами деревьев, детям необходимо подобрать к какому дереву это относится.
Составление рассказа - описания дерева:
"Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Плоды березы - сережки. Листья березы весной и летом зеленые, а осенью - желтые."
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Источники:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
Цель: Уточнить знания детей о деревьях их строении по-средством аппликации.
1. Закреплять представления детей о видовом разнообразии деревьев, их строении.
2. Формировать умение правильно держать ножницы и действовать ими.
3. Развивать навык вырезывания несимметричных форм — силуэтное и из отдельных частей; вырезывание по контуру.
4. Закреплять усвоение основных приемов наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой; умение последовательно наклеивать формы).
5. Развивать мелкую моторику, мышление, творческое воображение.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Ребята, утром я получила письмо. Давайте прочитаем его. Гуси-лебеди снова украли Иванушку. Баба-Яга хочет съесть маленького мальчика. Поможем Машеньке спасти братца? Тогда отправляемся в путь. Чтобы Ваню спасти нужно все задания коварной Бабы-Яги выполнить. Иначе не убежать Машеньке с братцем от Бабы - Яги.
Первое задание находится на поляне, она отмечена зелёным прямоугольником.
-Ответьте на вопросы, тогда получите подсказку. Какое сейчас время года? Какой весенний месяц за окном? Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяца по порядку? Какой день недели? Часть суток?
-Молодцы. Справились. А вот и первая подсказка. Коричневые прямоугольники…они нам обязательно пригодятся. А нас ждёт следующее задание, которое расположено у реки, она отмечена синим квадратом.
-Отгадайте, о каком дереве загадка.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
-Все загадки отгадали. А вот ещё одна подсказка. Посмотрите, маленькие листья. Следующее задание находится у печи. Нужно найти белый треугольник, там стоит печь.
И берёзки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими)
-Молодцы. Все задания выполнили. Мы нашли прямоугольники коричневого цвета, маленькие листья. Какое дерево помогло Машеньке и Ванечке спрятаться от злодеев? Яблоня. Давайте запутаем Бабу-Ягу и её помощников. И сделаем сад из яблонь. Перед вами заготовки ветвей, маленькие листья.
Правила работы с ножницами Приложение 1. Возьмите коричневые прямоугольники и по контурам вырезайте ветви яблони. Приклеиваем ветви, листья. Почему на нашей яблоне нет яблок?
-Какие деревья вы знаете? Выкладывание работ в общую композицию. Теперь Баба - Яга не найдёт Машеньку и Ванечку. Помогли ребята, молодцы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ
1. На столе ножницы должны лежать закрытыми.
2. Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
3. При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
4. Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
5. При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
6. Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
7. Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
8. Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
9. Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
10. Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
Конспект комбинированного занятия для детей с задержкой психического развития Цели: Развитие и активизация воображения, а также социальных эмоций и чувств, при использовании эмоционально близких ребенку фактов и явлений;.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития. Образовательное направление:.
Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.
Психическое развитие детей с задержкой психического развития Автор: Анисимова Надежда Дмитриевна Тема: Психическое развитие детей с задержкой психического развития. Проблема слабовыраженных отклонений.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ деревья и кустарники старцеваПрезентация Microsoft Office PowerPoint (8).pptx
- Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
- Повысим гибкость и раскованность в общении
Описание презентации по отдельным слайдам:
Будем говорить
грамотно
Какие деревья растут в лесу? – именительный падеж
Какие кустарники растут на поляне? – именительный падеж
Выбранный для просмотра документ конспект итогового НОД по лексической теме Деревья .docx
Старцева И.А, учитель-логопед
Материалы и оборудование :
Проектор, ноутбук, музыкальный центр; шаблоны листьев , раскрашенных с одной стороны по количеству детей; листочки на палочке для зрительной гимнастики по количеству детей.
Образовательная область
Вид деятельности
Содержание деятельности.
Включение проектора
Речевое развитие
Речевая деятельность
1. Организационный момент.
Дети входят в зал.
Логопед : Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга в этом замечательном зале.
Выполняется ритуал начала ООД
Логопед и дети: Дружно за руки возьмемся,
дети берутся за руки, образуя круг
И друг другу улыбнемся. смотрят на соседа и улыбаются
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу. жмут друг другу руки
Физическое развитие
Дыхательная гимнастика
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Как приятно дышать свежим осенним воздухом. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и свежесть этого дня, а выдохните через рот все обиды и огорчения Дети выполняют 3 раза .
Речевое развитие, познавательное развитие
Речевая деятельность, умственная деятельность, двигательная деятельность
3. Загадка
Логопед : Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
- О чем эта загадка? (О дереве)
- Какие деревья вы знаете? (ответы детей)
- Где растут деревья? (В лесу, в парке, в саду)
- А поможет нам в этом компьютер, волшебные слова и наше воображение.
- Хлопни-топни-повернись - и в лесочке очутись! Дети выполняют действия.
Речевое развитие Слайд 3
Речевая деятельность
4. Какие деревья растут в лесу. Логопед : Вот мы и оказались с вами в лесу. Давайте присядем на пенечки, отдохнем. Посмотрите внимательно на экран, и ответьте, какие деревья растут в этом лесу. (В лесу растет береза, дуб, рябина, сосна, клен, ель)
Речевое развитие
Слайд 4
Речевая деятельность
5. Какие кустарники растут на поляне.
Логопед: На полянке растут кустарники. Какие кустарники растут на этой полянке? (Шиповник, сирень)
Физическое развитие
Двигательная деятельность
6. Зрительная гимнастика
Логопед: Ребята, чтобы наши глазки не устали от виртуальной экскурсии нужно дать им отдохнуть.
Дети берут по одному листочку и используют его в качестве зрительного ориентира
Логопед: Может, мы пойдём налево -
лист в левой руке перед собой, на слова вытягивают руку налево.
Или повернём направо -
лист передают в правую руку и на слова вытягивают руку направо.
Может, спустимся под горку-
лист в руке перед собой и плавно опускаем руку вниз.
Или заберёмся на неё -
поднимаем руку вверх.
Вокруг большой поляны обойдем -
делаем рукой большой полукруг с одной стороны внизу передаём лист в другую руку и делаем полукруг с другой стороны.
И обратно повернём -
тоже в другую сторону.
Опустите листик перед собой, посмотрите на него, теперь опустите руку вниз.
Закройте глазки, и немного поморгайте.
дети отдают листики логопеду и садятся на места.
Речевое развитие
Слайд 5
Речевая деятельность
7. Назови ласково.
Логопед: В нашем лесу есть хозяин. Это Старичек-Лесовичек. Он знает и любит каждое деревце, каждый кустик. И ласково разговаривает с ними. Как Старичек-Лесовичек называет деревья ласково? (Елочка, березка, дубочек, яблонька, сосеночка,)
Речевое развитие
Слайд 6
Речевая деятельность
8. Чего много в лесу?
Логопед: Много у Старичка в лесу разного добра. Посмотрите на экран и ответьте. Чего в лесу много? (В лесу много кленов. В лесу много рябин. Сосен, елей, берез, дубов)
Музыкальное развитие, физическое развитие
Музыкальная, двигательная, игровая деятельность
Дети садятся на стульчики.
Речевое развитие
Слайд 7
Речевая деятельность,
10. Чему радуется Старичек-Лесовичек.
Логопед: Посмотрите как развеселился наш Старичек-Лесовичек. Посмотрите на экран и скажите, чему он радуется. (Лесовичек радуется березе, дубу, сосне)
Речевое развитие
Слайд 8
Речевая деятельность,
11. Чем любуется Старичек-Лесовичек
Логопед: Наш Старичек прекрасный художник. Это он помогает Осени раскрашивать листья на деревьях яркими красками. Нарисует, бывало, деревья или куст, да и любуется. Посмотрите на экран, и скажите, чем любуется Лесовичек. (Лесовичек любуется елью, дубами, сиренью, шиповником, соснами, сосной)
Физическое развитие
Двигательная деятельность
12. Самомассаж еловыми шишками "Шишки"
Логопед: Пришла пора размяться
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по столу)
Много шишек находил, (Кулак-ребро -ладонь)
Много шишек находил, (Кулак-ребро -ладонь)
В детский сад нам приносил. (Кулак-ребро -ладонь)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Берут шишки)
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатываем шишку между пальчиков)
Между пальчиков катаем.
Мы закончили катать, (Убираем шишку на край стола)
Будем дальше продолжать !
Речевое развитие
Слайд 9
Речевая деятельность
13. Какие листья опадают.
Логопед: В осеннем лесу разбушевался ветер. Срывает с деревьев листву. Листья опадают. Ребята, как называется это явление в природе? (Это листопад). Внимание на экран, какие листья опадают с деревьев. ( С березы опадают березовые листья. С клена опадают кленовые листья. С рябины опадают рябиновые листья)
Речевое развитие
Слайд 10
Речевая деятельность
Логопед: Ребята, настала пора возвращаться домой . Давайте вспомним, где мы гуляли. Я буду показывать веточки разных деревьев, а вы будете образовывать нужное слово и вставлять в стихотворение (логопед показывает картинки с разными листьями):
В лесочке (березовом) мы отдыхали,
В лесочке (дубовом) в канаву упали,
В лесочке (еловом) на шишку уселись,
В лесочке (рябиновом) ягод наелись.
В лесочке (осиновом) было красиво.
В общем, весь день провели мы счастливо!
Логопед: А теперь выходите сюда дети идут на ковер . Скажите, что вам понравилось на нашей прогулке (ответы детей). Посмотрите, какой красивый букет из листьев подарил нам Старичек-Лесовичек! Он начал раскрашивать листья в разные цвета, да не успел закончить работу. Давайте ему поможем. Другую сторону листочков вы раскрасите дома разноцветными красками (в руках логопеда букет из бумажных листьев; каждый ребенок получает листок).
- А теперь скажем волшебные слова:
До свиданья, милый лес, не забудем мы чудес
Ты скорее повернись - снова в зале очутись! Выключение проектора.
Читайте также: