Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе

Обновлено: 06.07.2024

- расширять знания об окружающем мире;

- продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый) , понятий (один, много, большой, маленький),

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

- формировать радостное настроение.

Материал: большое солнышко с лучиками изготовленными из различного на ощупь материала и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей)

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Солнышко ладошку погладило немножко.(гладим ладошку)

Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль)

t1586672381aa.jpg

С ветит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

t1586672381ab.jpg

В оспитатель. Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное? (у него нет лучиков) Дети, давайте поможем нашему солнышку и подарим ему лучики.

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, воспитатель переворачивает его, теперь солнышко весёлое.

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

Лучики-детки к нему возвратились.

Расскажем про солнышко стихотворение?

Воспитатель с детьми: Светит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть с лучиком!

Воспитатель совершает движения солнечным лучиком. Дети следят глазами за передвижением луча и говорят воспитателю куда сел лучик. (на стул, на пол, под стол…)

Воспитатель: Дети, а это солнце какое по величине?

Воспитатель: А сколько больших солнышек?

Д ети: Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель: А эти солнышки какие?

Воспитатель: Сколько маленьких солнышек?

Воспитатель: Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Что делает солнышко? Светит, греет.

t1586672381ae.jpg

Д авайте с вами отправимся в путешествие, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь.

Мы с вами пойдём по красивой дорожке.

Наши ножки идут по дорожке.

Сели посидели и дальше пошли.

Увидали камень на дорожке

Не беда перепрыгнут наши ножки

И попрыгают немножко

А теперь шажок, шажок и еще один прыжок.

Воспитатель: Дети, – мы пришли на нашу поляну. Посмотрите как здесь красиво: зеленая травка, какие красивые деревья, свежий, чистый воздух, и легко дышится.

Движения выполняются по тексту.

Ветер дует к нам в лицо покачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише..

Деревце все выше, выше, выше!

Ребята посмотрите к то это сидит под деревом.

Воспитатель (показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой?

t1586672381af.jpg

В оспитатель: Ёж потерял свои колючки. Вы можете помочь ежу прицепить колючки?

Выполняют задания дети индивидуально (каждому ребенку раздаются картоновые ежики разных цветов). Ребенку необходимо подобрать прищепки такого же цвета, как и ежик. В конце игры воспитатель спрашивает какого цвета у ребят получились ежики.(зеленые, желтые, красные, синие)

Ребята сколько ежиков у нас получилось? (много)

Воспитатель: Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Ежик спит, а мы шумим (хлопают в ладоши, топают ногами)

Спать ежам мы не дадим

Просыпайся серый еж

Волк все яблоки унес (ежик просыпается и ловит детей) игра проводится несколько раз.

А теперь пора ребята возвращаться в группу.

Идем по нашей тропинке (массажные дорожки)

Вот мы и пришли в нашу группу. Ребята, а давайте вспомним чем мы занимались и все ли у нас получилось. (ответы детей)

Воспитатель. Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.

Образовательные: закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.

Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Развивать способность у детей определять цвет, форму, размер овощей и фруктов. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

Воспитательные: воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Словарная работа: активизировать речь детей за счё т слов прилагательными: апельсин (какой) - оранжевый, круглый, большой; яблоко (какое) – зелёное, круглое, большое; груша (какая) – зелёная, большая.

Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, умеет различать части тела, умеет различать фрукты и овощи по внешнему виду и называть их, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, соблюдению культурно-гигиенических навыков, а так же умению отвечать на вопросы воспитателя.

Применяемые технологии : игровые, здоровье-сберегающие.

Методы: Словесные: ответы детей; наглядные: демонстрационный материал.

Приё мы: показ, просьба.

Оборудование и материалы: игрушка кукла Катя. Муляжи фруктов и овощей. Корзинки-3 шт.

1. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением фруктов и овощей.

2. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением кукол: учить находить и называть части тела на картинке и у себя.

3. Беседа с детьми о здоровом образе жизни.

4. Беседа с детьми о культурно-гигиенических навыках.

6. Чтение художественной литературы:

7. Загадки об овощах и фруктах.

8. Пословицы, поговорки, потешки (о здоровье, о частях тела).

10. Проведение подвижных игр.

Ход ООД.

Дети с воспитателем входят в группу.

В-ль: а теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг, и скажем:

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

(отпустили ручки).

В-ль: Давайте разотрем с вами ладошки (до приятного тепла).

Разотру пальчики сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю

Друг о друга их потру.

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(вытягивают пальчики вверх и шевелят ими).

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Вот и кончилась игра.

Давайте найдем и покажем свои ушки.

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

В-ль: - Ребята, я слышу что кто то плачет (достаю, показываю куклу). Ребята, кто это?

В-ль: - Правильно это кукла и зовут её Катя (показываю куклу). Она ещё маленькая и не умеет говорить поэтому не может сказать нам что случилось и почему она плачет.

- Может быть у неё что-то болит? Давайте узнаем. Я буду показывать части тела, а вы их называть.

Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени. Дети проговаривают все вместе.

- Молодцы! Как вы думаете, что болит у малышки?

- Наверное, животик. Ей ручки мама забыла помыть, а она их в ротик берет, вот животик и заболел. Разве можно грязные руки брать в рот?

- А почему нельзя брать грязные ручки в рот?

- Правильно, потому что на грязных руках живут микробы.

- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.

Спрашиваю у детей:

- Ребята, а надо умываться?

Я говорю: (Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)

- надо чистить зубки?

-Я говорю: нужно чистить зубки 2 раза в день утром и вечером.

- надо мыть руки с мылом?

Я говорю: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета т. к на руках живут микробы.

- А делать зарядку надо?

Я говорю: молодцы и мы с вами делаем зарядку каждое утро чтобы быть здоровыми и не болеть, правда?

- Ребята, а надо правильно питаться и хорошо кушать?

- А витамины принимать надо?

- Ребята, а знаете ли вы, где содержатся витамины?

Ответы детей: В овощах и фруктах. Правильно, ребята, витамины, которые содержат фрукты и овощи укрепляют весь наш организм, организм тогда легче борется с болезнями, а когда организм здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны, правда?

- Ребятки, а теперь давайте с вами подойдем к столу. Посмотрите, наша кукла Катя принесла нам с вами целую корзину овощей и фруктов.

- Давайте разложим их по корзинкам, определим цвет, форму и размер вместе.

Я буду показывать, а вы отвечать хорошо:

- апельсин – фрукт (оранжевый, круглый, большой)

- лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)

- яблоко-фрукт (зелёное, круглое, большое)

- помидор-овощ (красный, круглый, большой)

- огурец – овощ (зелёный, длинный, большой)

- банан – фрукт (желтый, длинный, большой)

- груша – фрукт (зелёная, круглая, большая)

- картофель – овощ (жёлтый, круглый, большой)

- виноград – фрукт (зелёный, овальный, большой)

- лук – овощ (жёлтый, круглый, большой)

Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая – с фруктами. Молодцы ребята! Кукла Катя очень рада.

А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

И туда и сюда повернёмся без труда.

Раз присели, два – привстали.

Ручки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.

Мы вспомнили с вами части тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, поговорили о витаминах: зачем они нужны, говорили про овощи и фрукты, весело играли.

Вы все большие молодцы! Мне и кукле Кате очень понравилось с вами играть, а ещё мы с Катей приготовили для вас угощение.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в первой младшей группе

Цель образовательной деятельности: формировать начальные представления у детей младшего возраста о здоровом образе жизни.

Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:

1. Образовательные: закрепить с детьми части тела человека. Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.

2. Развивающие: развивать у детей речевую активность; желание поддерживать диалог. Развивать способность у детей определять цвет, форму, размер фруктов и овощей. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание вступать в разговор со взрослыми не отвлекаясь от темы. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Для реализации образовательных задач были использованы наглядные и словесные группы методов. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими возрасту детей. Занятие соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей:

Познавательное развитие: закрепили с детьми правила личной гигиены, закрепили части тела, закрепили умение различать овощи и фрукты по внешним признакам.

Коммуникация: развитие монологической и диалогической речи детей.

Речевое развитие: приобщение к словесному искусству, рассматривание с детьми овощей и фруктов, учить детей правильно называть их и уметь называть их по описанию. Во время диалога активизировать речь детей.

Физическая развитие: в занятие были использованы движения для развития двигательной активности детей.

Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, старались поддерживали разговор, дети были довольно активны, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие.

Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приёмов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

Приёмы использованные мною на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был подведён.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Вывод: Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были выполнены. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Дети были активны, эмоциональны, проявляли интерес, внимание.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 10 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное в нём предусмотрена смена деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон,
нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарня работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Ход занятия:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.






-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/




  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЗАНЯТИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМ ТЕХНОЛОГИЯМ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

hello_html_162fe18f.jpg

Воспитатель: Подгорная Л.А.

Программное содержание :

Цель: Формировать знания детей о здоровом образе жизни , развивать умение ориентироваться в пространстве (двигаться за воспитателем в определенном направлении) , развивать коммуникативные способности, способствовать развитию у детей внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, любознательности, развивать речевую активность детей, воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

1) Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : Здравствуйте!

А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Звучит волшебная музыка и появляется Фея.

Фея : Дорогие, ребята! Я фея из Страны здоровья, приглашаю вас в гости.

Дети : Да.

Воспитатель : Путешествовать можно не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с вами волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушных шариках. Но вначале их надо надуть.

Каждый день я шарик дую.

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь.

И сильнее становлюсь.

Ну что же наш шарик готов к путешествию.

- Беритесь скорей за веревочки, и мы отправляемся в путь, закройте глазки покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

Ну, вот мы и прилетели. Посмотрите ребята, какой чудесный лес в Стране здоровья. Здравствуй, лес, чудесный лес - полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями творится, все открой не утаи, ты же видишь- мы свои.

Ребята, посмотрите, лес открыл перед нами свои владения. Посмотрите, ребята, какое необычное дерево, давайте отгадаем что на нем растет?

ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит.

2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос.

3. Гладко и душисто вымоет чисто.

4. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком

Лягут волосы рядком

5. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое.

6. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру.

7. Я эту загадку в карман положу, достану потом - на себя погляжу.

8. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна…

Воспитатель : Вы встречали такие деревья?

Такие необычные деревья растут только в Стране здоровья.

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.

Воспитатель : А что еще нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми (зарядку) .

А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Ребята встали, улыбнулись

Выше к солнцу потянулись.

Вправо, влево повернулись,

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Мы зарядились бодростью, и теперь сможем продолжать путешествие по Стране здоровья.

Фея : Дорогие, ребята! Я хочу подарить вам волшебный сундучок.

Раздается волшебная музыка.

Воспитатель : Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там? (в сундучке лежат мячики) .

Ребята вы хотите поиграть с волшебными мячами?

Дети : Да.

Этот шарик не простой (Движения выполняются по тексту)

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем.

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем.

Свои ручки развиваем!

Фея. Жалко только, что не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке.

Воспитатель . Знаешь дорогая Фея, а мы с ребятами знаем способ закаливания, который можно делать каждый день, и при этом не выходить на улицу. Хочешь, мы тебя научим?

Фея. Да, конечно хочу.

Воспитатель. Тогда садись с нами на ковер и запоминай.

Каждый день я мыло мою, под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались)

И в ладонях поутру, сильно, сильно мыло тру.

Мойся мыло не ленись, не выскальзывай, не злись!

(Неплотно сжимают в кулак пальцы одной руки и ударяют тыльной стороной ладони о середину другой ладошки )

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать,

надо носик растирать

(Указательным пальцем растирают крылья носа.)

лоб мы тоже разотрем,

ладошку держим козырьком.

(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе.)

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.)

Знаем, знаем да-да-да.

Нам простуда не страшна.

(Потирают ладони друг о друга.)

Фея : Дорогие, ребята! Мне было очень приятно с вами познакомиться. Я всегда рада видеть вас в Стране здоровья. До свидания.

Воспитатель : Наше путешествие по Стране Здоровья закончилось, нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Ребята, а где наш воздушный шар.

Гимнастика для глаз.

Глазки смотрят высоко (посмотреть верх) .

Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз) .

Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно) .

Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга) .

Воспитатель :

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, беритесь за веревочки. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились.

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни посредством использования пальчиковых игр, гимнастики для глаз, физических упражнений.

Содержимое публикации

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Методический кабинет

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

Тематическая неделя для педагогов г. Новочеркасска

совместной деятельности

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей второй младшей группы (3-4 года)

оздоровительной направленности

Разработала: Корниенко А.В.,

воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ детского сада №9

г. Новочеркасск

2017-2018 учебный год

Дата проведения: 20 марта 2018 г.

Время проведения: 9.00

Место проведения: групповая комната.

Форма деятельности: совместная деятельность.

Продолжительность деятельности: 20-25 минут

Количество воспитанников: подгруппа – подгруппа(6-8 человек).

Предполагаемый результат:

выполнят комплекс упражнений, направленный на развитие и укрепление зоны руки, с использованием бросового (прищепка) и природного (сосновая шишка) материалов, пальчиковую гимнастику, используя художественное слово;

выполнят гимнастику для глаз с использованием ИКТ (мультимедийная презентация);

при выполнении физических упражнений проявят интерес, инициативу и самостоятельность; активно будут участвовать в подвижной игре;

будут высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

будут стремиться к общению с взрослыми и активно подражать им в движениях и действиях, во время выполнения упражнений будут дышать носом, а не ртом, медленно и плавно; выполнять упражнения на поддувание;

проявят эмпатию по отношению к персонажу, готовность прийти на помощь тем, кто нуждается;

проявят инициативу при уборке своего рабочего места после продуктивной деятельности;

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни посредством использования пальчиковых игр, гимнастики для глаз, физических упражнений.

учить детей выполнять упражнения с речевым сопровождением, используя сосновую шишку, предмет созданный природой, который ребенок может использовать в оздоровительных целях (самомассаж);

учить детей выполнять гимнастику, способствующую укреплению органов зрения – глаз, используя ИКТ;

дать представление о пользе для здоровья человека прогулок в любую погоду; продолжать учить дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается;

продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (пшеном); умение создавать модель солнца используя бросовый материал (бельевая прищепка) и нетрадиционной техники рисования (пшеном).

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, используя бросовый материал (прищепки), природный материал (сосновая шишка), пальчиковую гимнастику;

развивать творческое мышление, фантазию и воображение посредством нетрадиционной техники рисования (пшеном).

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к персонажу, учить помогать им, формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, инициативность, самостоятельность;

продолжать учить детей убирать на место после работы материал для продуктивной деятельности;

Взаимодополняющиеобразовательные области:

Содержание занятия способствует формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, интеллектуальных.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Гимнастика для глаз;

2. Технологии обучения здоровому образу жизни:

3. Технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка:

обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми;

обеспечение социально - эмоционального благополучия дошкольника, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

4. Коррекционные технологии:

Методы и приемы:

словесная инструкция; пояснение, которое сопровождает конкретный показ движений;

показ педагогом выполнения самомассажа ладони;

показ педагогом способа нетрадиционного рисования пшеном;

гимнастика для глаз (ИКТ);

использование зрительных ориентиров при преодолении пространства;

слуховая наглядность (звуковая регуляция движений) - музыка (песня), которая вызывает у детей эмоциональный подъем, определяет характер движения и регулирует его темп и ритм.

Практические:

смена способов выполнения упражнений;

использование в упражнениях предметов различной формы, объема (содействует развитию умения распределять движения в пространстве, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений);

совместные действия взрослых и детей;

самостоятельное выполнение движений под руководством воспитателя.

создание воображаемой ситуации;

перевоплощение в образ (ветерка) с использованием нетрадиционного оборудования (султанчик);

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, не весенняя погода, массаж ладошек, ласковое, лучистое солнышко.

Учебно-методический комплект:

В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы". (3-4 года). Вторая младшая группа.- М.: Мозаика – Синтез 2016г. -160с.

Л.И. Пензулаева. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 128 с.

И.Е. Аверина. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

Ресурсы Интернет:

Ход совместной деятельности:

обращается к детям:

Воспитатель: А какая погода на улице?

Дети: Холодная, пасмурная, дует ветер, идёт снег.

Воспитатель:Погода как зимой, а ведь на дворе не зима! Ребята, какое время года наступило?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель:Весной солнышко ярко светит и греет, а сегодня - нет.Надо его поискать и вернуть на небо.

Воспитатель: Ребята, позовём солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять.


Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
И нас - маленьких ребят!

Воспитатель: Не слышит нас солнышко. Позовём его ещё раз.

Дети вместе с воспитателем еще раз повторяют закличку.

Дети: Да, хотим в гости к солнышку.

Воспитатель: Отлично, гулять полезно для нашего организма в любую погоду и в любое время года.

Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!

Воспитатель: Живёт оно за лесом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель с детьми отправляются в гости к солнышку, выполняя под музыку физические упражнения.

Воспитатель: Теперь пойдём по узкой извилистой тропинке. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться.

Воспитатель: А теперь перепрыгнем с кочки на кочку.

Перепрыгивание с кочки на кочку

Воспитатель: Вот мы и добрались до лесной полянки. Подул весенний ветерок.

Воспитатель:А мы с вами можем стать ветерком. Хотите попробовать?

Воспитатель: Возьмем в руки султанчик, наберем носиком воздух, а выпустим воздух через рот, сложив губы трубочкой. Вот так!

Воспитатель показывает детям артикуляционное упражнение

Воспитатель:Вот так нужно дышать на улице, чтобы не заболеть, особенно в холодное время года.

Дышать носом, а не ртом, дышать медленно и плавно. Чем медленнее воздух идет через дыхательные пути на вдохе, тем лучше он нагревается. Делать вдох через нос, чтобы холодный воздух с улицы согрелся и попал к нам в горлышко теплым, а выдыхать через нос.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой? Вы узнали, что это за зверёк?

Дети: Это белочка, белка, бельчонок.
Воспитатель:Конечно же - это бельчонок. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, бельчонок. Доброе утро!
Воспитатель: Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок : Я жду маму. Очень замёрз и проголодался.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчонку?

Дети: Поиграть с ним, чтоб он согрелся, покормить его.
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?

Дети вместе с воспитателем выполняют самомассаж ладоней с использованием шишек:

Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.

Дети берут в руки по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться ею до другой ладошки.


Воспитатель: Ну, что согрелись ручки у ребят, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки стали после полезного массажа?

Дети: Тёплые, сильные.
Воспитатель: Значит, порядок. Чем крепче будут наши ручки, тем лучше будет наш язычок говорить.
Воспитатель: Ребята, теперь бельчонка надо накормить. Чем питаются бельчата?

Дети: Орехами, грибами.
Воспитатель: Покормим бельчонка орехами?
Дети: Конечно.


На столе стоят ведёрки с изображением бельчат, лежат орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам (в ведерки)

Бельчонок: Спасибо, ребята. А куда вы идёте?

Воспитатель и дети: В гости к солнышку спешим и здоровье укрепим!
Бельчонок: А зачем оно вам?

Воспитатель и дети: Солнышко нужно всем и ребятам и зверятам, чтоб было тепло и светло.
Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. А чтобы наши ручки красиво рисовали надо их размять.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Воспитатель: Теперь можем приступать к рисованию.


Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.
Воспитатель: Какой оно формы?

Дети: Круглое.

Дети сгребают пшено ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.


Воспитатель: Лучики какие должны быть?

Дети: Прямые и длинные.
Воспитатель: Каждый из вас нарисует по лучику (рисуют).

Воспитатель: Вот, бельчонок, посмотри какое лучистое солнышко - колоколнышко получилось у ребят. Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.


Воспитатель показывает детям макет - солнце без лучиков


Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку?

Дети: Сделать лучики.

На столе приготовлен контейнер с прищепками


Воспитатель: Из чего же мы сможем сделать лучики?

Дети: Из прищепок
Воспитатель: Какого цвета прищепки можем использовать?

Дети: Жёлтого, красного, оранжевого.

Дети прикрепляют прищепки к модели солнца.

На телевизоре появляется заставка сияющего солнышка.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось, мы столько добрых дел сделали для бельчонка. И солнышко приглашает нас на гимнастику для глаз. И бельчонка научим.


Воспитатель:Апоиграть с солнышком хотите?

Дети: Конечно

Светит солнышко в окошко, У детей руки на поясе,

греет нашу комнату Делают полуприседания

Мы захлопаем в ладоши Хлопают в ладоши

Очень рады солнышку Покружились

Солнышко, солнышко, Одну руку отводят плавно в сторону

Ласковое, солнышко Другую руку отводят в сторону.

Вот и капли - капитошки, Воспитатель раскрывает зонт

Застучали по дорожке и дети прячутся под него

Воспитатель: Вот и закончился весенний дождик и ласковое солнышко - колоколнышко выглянуло из-за тучки. Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком

Дети: До свидания.

Бельчонка : Спасибо ребята согрели меня, развеселили, угощу я вас своими запасами- вкусными и полезными орешками

Дети : Спасибо, до новых встреч.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение, помогли нашему другу бельчонку и конечно укрепили своё здоровье. Ведь солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
А сейчас вернемся в детский сад.

Под музыку дети идут тем же путем, выполняя физические упражнения.

Воспитатель: Перед тем как мы с вами угостимся вкусными орешками, что надо сделать?

Дети: Вымыть руки с мылом.

Читайте также: