Конспект занятия с использованием дидактических игр

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель читает стихотворения.

После прослушивания музыки воспитатель спрашивает детей, дети отвечают и делают выводы о сопоставлении музыки и картин.

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик тот достать, надо на носочки встать.

Воспитатель обращает внимание детей на два листа бумаги, лежащие на столе. На них изображены города. Один город красивый и чистый, другой грязный и не красивый.

Воспитатель говорит, что у этих городов нет названий, и предлагает их придумать. Дети рассматривают картины, анализируют их и придумывают названия. Воспитатель предлагает расселить нарисованных человечков в города.

Дети берут клей и наклеивают своих человечков. После выполнения работы воспитатель вместе с детьми рассматривает картины, задаёт вопросы. Дети отвечают, анализируют.

Итог занятия: Воспитатель подводит итог занятия, задаёт вопросы о том, что дети узнали на занятии, с чем познакомились, спрашивает, что понравилось больше всего.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия с использованием дидактических игр.

Цели занятия:
формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;
закрепить представления о геометрических фигурах;
закрепить умение группировать их по признаку формы;
закреплять порядковый счет в пределах пяти;

развивать мышление, внимание.

Материалы: игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребёнка.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Зайчик)
Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим что у него в корзине? (морковка).
Воспитатель: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких зайчат, но не знает, хватит ли морковки всем. Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята? (Да).
Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на коврик..

Зайчат мы найдем в лесу, если пойдем по самой широкой дороге.

Перед детьми две дороги одинаковые по длине ,но разные по ширине.

Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Зайчик нас проводит к своим зайчатам, а мы пойдем за ним очень аккуратно, перешагивая через листочки.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и пришли. Давайте посмотрим на зайчат.
Воспитатель: Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим.
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес? (Посчитать зайчат).

7. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
У кого в гостях мы побывали?
Что нового мы узнали?
Кому мы помогали?
До сколки научились считать?
В какую игру мы играли?

Цель: развитие речи, познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программное содержание:

  1. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
  2. Развивать логическое, образное, понятийное и творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
    3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
    4. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.

Словарная работа:

Обогатить словарь притяжательными прилагательными.

Оборудование:

Книга, предметные картинки, муляжи фруктов и овощей, изображения животных, солнышко с радугой.

Дети, встаньте и возьмитесь за руки

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (дети берутся за руки и встают в круг)

2.Введение в тему:

Воспитатель: Смотрите, кто это плачет?

Воспитатель: Здравствуй Незнайка. Что у тебя случилось?

Незнайка: Здравствуйте мои друзья! У меня стряслась беда. Я хотел почитать книгу, но книга упала, все листы рассыпались. Где начало, где конец не пойму. Помочь мне некому (плачет).

Воспитатель: Правильно, это 1,3,5….Все страницы перепутаны. А страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам.

Мы не просто соберём книгу по листочкам, но выполним задания, чтобы получить знания.

–Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся книга.

Незнайка: Я пойду. Мне ещё ворон посчитать надо.

Воспитатель: Садитесь все в полукруг.

Основная часть

Воспитатель: Итак, выбирайте первый лист из книги?

Кто здесь живёт?

Ни зверь, ни птица.

Живёт – разминка для ребят.

  • Как можно поприветствовать человека? А на татарском?
  • Лимоны кислые, а сахар….
  • В утром мы завтракаем, а в вечером…?
  • У лисы шубка лисья, а у зайца? (Заячья)
  • Кашу сварили из пшена, она будет называться…

Вы разминку одолели. Дальше что ещё нас ждёт?

Лист скорее выбирайте и заданье выполняйте.

Воспитатель: Ребята в чудесной коробке спрятаны предметы, вынимая предмет, вы должны назвать предмет, а затем описать его.

Н-р: яблоко – какое? Большое, сладкое, красное, вкусное, круглое

Огурец большой, зелёный, хрустящий, вкусный, овальной формы.

Вот и лист второй

Удалось нам повернуть:

Ждёт нас очень долгий,

Выбирайте ребята третий лист.

Воспитатель: Ребята помогите животным найти части своего тела. Разделитесь на пары, и выберите животное, которое вы будете собирать.

Вы какое животное собираете? Лису.

А у лисы голова чья? Лисья

А хвост чей? Лисий. А ухо чьё? Лисье (Дети берут половину животного и называют голова, какого животного у них, потом говорят, чей хвост они возьмут).

Животное

Хвост чей?

Голова чья?

Ухо чьё?

На четвёртой, на странице,

Поиграем и попляшем

4 лист ФИЗМИНУТКА

Руки в сторону развел,

Книгу, видно, не нашел.

Чтобы книгу нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Лист пятый к нам спешит.

Задание нам новое говорит.

Вы картинки выбирайте,

Воспитатель: Ребята, это задание ведёт нас к улитке. Встаньте полукругом, чтоб всем было видно. Посмотрите на улитке картинки. Выберите две из них и составьте с ними предложение.

Воспитатель: Вот Незнайка, все задания выполнены и книга собрана,

Незнайка: Вот ребята молодцы. Книгу собрали, задания все выполнили. Спасибо ребята вы настоящие друзья, за это я вам подарю солнышко с радугой. Пусть подарок напоминает о нашей встрече. До свидания. (Уходит).

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, давайте на Солнышке нарисуем свое настроение от встречи с Незнайкой. Если радостное, то улыбку, если хорошее, то кружок, а если вы, чем-то недовольны, то перевернутую улыбку.

Ребята, а вы знаете, как можно использовать подарок Незнайки? Подумайте.

Дети: На него можно дуть.

Воспитатель: Ребята, если вы будете заниматься каждый день, с солнышком, вы научитесь красиво говорить. Желаю вам удачи. До свидания.

1.Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительная группы. Коваленко В.И.; издательство: Вако, 2011г., 176с.

2. Развитие речи. Окружающий мир: дидактический материал к занятиям со старшими дошкольниками О. В. Епифанова; издательство: Учитель ; 2-е издание, 2013г, 219с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление обучающихся о классификации дидактических игр.

Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о дидактических играх.

Развивающие:

Развивать гибкость, логичность мышления, доказательность суждений;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к дидактическим играм.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточной материал.

Сыктывкар, 2021

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

(Проверяет готовность к занятию.) Добрый день! Меня зовут Валерия Вадимовна, и сегодня я буду проводить у вас занятие.

Приветствуют педагога, готовятся к работе, организуют рабочее место.

Что бы узнать тему нашего занятия. Посмотрите на доску и скажите, что объединяет все эти 4 фотографии?

Так хорошо, что еще объединяет эти фотографии? Где проходят эти игры?

А как мы можем назвать эти игры? Если они чем-то обучают?

На всех фотографиях дети играют.

Игры проходят в школе, на кружке и т.д

Что такое дидактика?

В более узком смысле дидактика - это наука об образовании и обучении, которая включает цели, содержание, методы, средства и результаты обучения, которые могут быть достигнуты в процессе получения образования.

Как вы думаете, кто был первым создателем дидактических игр?

Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре, с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дидактические игрушки, ставшие частью его культуры.

Прежде чем разбирать понятие, что такое дидактическая игра, давай те подумаем вместе. Что же такое игра? Кто может ответить?

Сейчас мы с вами рассмотрим классификацию дидактических игры и после этого проведем несколько из них.

Надо отметить, что чёткой классификации дидактических игр в современной педагогике не существует. Поэтому рассмотрим основные подходы к группировке обучающих игр по различным основаниям.

по содержанию обучения: игры по сенсорному восприятию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой и другие.

по характеру игровых действий: игры-путешествия, игры-предположения; игры-предположения; игры-поручения; игры-загадки; игры-беседы; подвижно-дидактические игры

по числу участников в них; групповые, индивидуальные дидактические игры.

по дидактическому материалу:

Дидактические игры с предметами и игрушками очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи.

Игры с картинками используются во всех возрастных группах. Для игр могут использоваться разнообразные картинки, серии картин, в соответствии с программными требованиями.

Настольно-печатные игры так же разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы.

Методика организации дидактических игр

Организация дидактических игр педагогом
осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ.

Читайте также: