Конспект занятия ребенок и общество в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

В конспекте предоставлен материал по социально-коммуникативному развитию. В первую очередь ставится задача воспитания любви и уважения к семье, о взаимоотношениях между родственниками и детьми. Так же предоставлен метод работы с семейными альбомами. Предоставлен подбор стихов, потешек и пальчиковых гимнастик по теме "Моя семья".

ВложениеРазмер
konspekt_provedeniya_zanyatiya_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx 18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения совместной деятельности в средней группе детского сада.(ребёнок в семье и обществе)

Закрепить знания детей о том, что в семье любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. Воспитание чувства привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа – обогащение словаря за счёт слов : мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.

Словообразование – город / городская/, Петербург /петербургская/, много детей /многодетная /, деревня /деревенская/, все дружат /дружная/.

Художественно –эстетическое развитие.

Развитие мелкой моторики, умение согласовывать движения рук с текстом потешек и стихов.

Предварительная работа, работа с родителями.

Семейные альбомы, силуэт ладошки, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и детей. Цветные карандаши и силуэты перчаток для каждого ребёнка.

Дети сидят полукругом вокруг воспитателя с альбомами в руках. Перед воспитателем стоит столик для ладошки с шапочками. На отдельных столах приготовлены цветные карандаши и листки с изображением контура перчаток.

Дети входят в группу и видят альбомы , лежащие на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, что это лежит на стульчиках? Чьи это альбомы? Найдите свои, садитесь на стулья. А теперь послушайте, что я вам хочу рассказать:

5 да 5 родные братцы,

Если вскапываешь грядку,

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие 5 да 5

Угадайте,как их звать? /пальчики/

- А что же это за теплушки? /перчатки, варежки, карманы/

- а вот ещё послушайте:/разгибать постепенно пальчики начиная с большого/

Этот пальчик – дедушка

- этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папа

Этот пальчик – мама

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

О чём это стихотворение /о семье/ У каждого из нас есть семья. А как называется семья, где много детей /многодетная/. Семья, которая живёт в городе /городская/. Семья, которая живёт в деревне /деревенская/. В каком городе живём мы /в Петербурге /. Как называется семья, живущая в Петербурге /петербургская/

У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдём самый маленький пальчик – мизинец. Как вы думаете, это кто? /ребёнок, дети /. А в вашей семье кто самый маленький? Как вас ласково называют в семье? Наденем на него шапочку, которая нам подходит.

Послушайте ещё одно стихотворение :

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком это стихотворение? Найдите в альбомах фотографию мамы. Какая у вас мама? Что вам с мамой делать хорошо? Как вы помогаете маме? Давайте наденем шапочку мамы на безымянный пальчик. Послушайте дальше:

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки,

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не-прочь.

Что можно сказать про папу? Найдите его фотографию. Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу? Давайте наденем на указательный палец шапочку папы.

А теперь приготовьте ладошки.

Ладушки, ладушки, где были – у бабушки /хлопают/

А у бабушки ладошки все в морщинках /ладошки вверх/

А у бабушки ладошки добрые-предобрые /погладить ладони/

Всё работали ладони долгими годами /стучат кулаками о ладони/

Пахнут добрые ладони щами с пирогами /принюхаться к ладоням/

По кудрям тебя погладят добрые ладони /имитировать поглаживание/

И с любой печалью сладят добрые ладони /воздушный поцелуй/

Какой пальчик у нас остался? /большой/. Кто это? /дедушка/.

У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет.

Давайте найдём фотографию в альбоме. Какой дедушка? Что он умеет? Что с ним можно делать? Наденем шапочку

Встаньте в кружок. Приготовьте свои руки. Давайте вспомним, что можно показать при помощи пальцев и рук. / кольцо, цепочку, рыбку, птичку, любящее сердце./

Посмотрите, какая у нас получилась дружная семья. В этой семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают и говорят много добрых слов. У каждой семьи есть свой дом. Он тёплый, уютный и красивый. Давайте мы с вами попробуем разукрасить дом вашей семьи. Пройдите к столам, где стоят цветные карандаши и лежат листочки с нарисованными ладошками.

/во время разукрашивания обращать внимание детей на выбор цветов карандашей, на то, какой цвет обозначает хорошее настроение и.т.д./

По окончании работы предложить отгадать, в каком домике сегодня самое радостное настроение и почему? Отметить, какой получился дружный и добрый город.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Развитие у детей второй младшей группы умения применять элементарные математические представления, полученные на занятиях в ходе специально - организованной игровой деятельности Задач.

Цель:Использование дымковской игрушки в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Задачи:-Познакомить детей народно-прикладным искусством - дымковской игрушкой;-Учит.


Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др.



Цель: Знакомить детей с одним из мест обитания рыб - пруд и тем, что на его дне (песок, камушки, водоросли, ракушки). Создать эмоционально­положительную атмосферу у детей в группе.


Программное содержание: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Способствовать развитию умений и навыков успешного взаимодействия с окружающей средой и другими людьми. Воспитывать у дошкольников чувство долга, ответственности, взаимопомощи.

Начало занятия :

Ход занятия:

Воспитатель. Сожмите и вы свои кулачки, как мама Ладошка, согрейте их своим тёплым дыханием. Сейчас мы с вами посмотрим, как много умеют делать ваши пальчики.

Раз – два, раз – два,

Потрудись, моя рука!

Кто здесь спрятался, скажи,

И какой он опиши!

Задание детям: не глядя, ощупать предмет в мешочке пальчиками, назвать его, достать и описать. Набор предметов: гладкие – шероховатые (фрукты, овощи, мягкие – твёрдые (вата, мех, бумага, камешки, холодные – горячие (кусочек льда, баночки с горячей и холодной водой).










Сюрпризный момент – приход доктора Неболита. Он знакомиться с ребятами, здоровается.

Неболит. У кого большая шишка?

У девчонки иль мальчишки?

У кого есть синячок?

Покажи свой кулачок.

У кого на щёчке ранки,

Ранки – кискины царапки?

Гу – гу – гу, гу – гу – гу –

Всем ребятам помогу!

Дети рассматривают чемоданчик – аптечку доктора Неболита, называют йод, вату, другое содержимое аптечки, для чего нужны эти вещи.

Советы доктора Неболита.

1. Если тебя укусил комар, не расчёсывай укус. Его надо смазать водичкой с содой (доктор показывает как приготовить смесь и как смазать руку).

2. Рука нам помогает избавится от головной боли, насморка. На ней есть удивительная точка (доктор рисует детям на внешней поверхности руки, где смыкается большой палец с внешней поверхностью ладони точку йодом). Она и помогает победить головную боль и насморк. Надо только помассировать её (дети под руководством Пилюлькина упражняются).




3. Постригая ногти на руках не реже 1 раза в 10 дней, необходимо закруглять уголки, но не глубоко. Под ногти может попасть инфекция (доктор зарисовывает схематично правило обрезания ногтей).

4. Не забывайте мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки. Следите за чистотой рук.


Неболит. Не забывайте мои советы, выполняйте их.

Доктор прощается с детьми и уходит.

Воспитатель. Предлагаю сыграть ещё в одну интересную игру. Если вы согласны с тем, что я скажу, то поднимите руки вверх и похлопайте в ладоши, а если не согласны – спрячьте руки за спиной или под стол. Объясните, почему не согласны.

- Буду промывать рану водой из лужи или речки;

- Если рана на руке опасная, из неё вытекает много крови, буду звонить по телефону 103 или позову взрослого;

- Буду облизывать рану на руке;

- Буду промывать рану водой с мылом;

- Буду делать перевязку чистой, легко впитывающей кровью тканью или бинтом;

- буду прикладывать к ране грязные листья, снег, землю.

Окончание занятия :

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковые игры (по выбору воспитателя).

1. В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,


Безымянный и последний

Сам мизинчик – малышок

Постучался на порог.


Вместе пальчики – друзья –

Друг без друга им нельзя!


Тук – тук – тук – тук.

(Сначала стучат указательными пальчиками обеих рук, затем постепенно всеми остальными)

Хлоп – хлоп – хлоп!

Стук – стук – стук!

На головку руки положи,

Что – то смешное скорее скажи!

( Дети произносят любое звукоподражание: мяу, хрю, гав, ку – ку и т. д.)

После занятия, в свободной деятельности организуется рисование ладошками, пальчиками (по желанию). Дети любуются умениями пальчиков и ладошки. Воспитатель устаивает выставку для родителей.

Методы и приёмы: игровой (интерактивная игра, проблемные и игровые ситуации); наглядный (просмотр фрагмента видеосказки); практический (элементарные опыты)

Тип занятия – комбинированный.

Ход занятия

I этап - вводный (организационный)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

II этап – основной

Цель: формирование умения применять способы бережливого отношения к ресурсам (тепло) и экономного их расходования.

Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей.

Дети вспоминают, почему солнечные зайчики улетают в тёплые края. Делают выводы и умозаключения, предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

Цель : формирование у детей представления о необходимости сохранения тепла в помещении, развитие умения рассуждать, воспитание чувства экономии и бережливости.

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности..

Если замёрзли щёчки – потрём (растирают)

Если замёрзли ушки – пощиплем (щиплют)

Если замерзли ручки – похлопаем (хлопают)

Если замёрзли ножки - потопаем (топают)

Цель: формирование представления детей об источниках тепла в доме и их экономного расходования.

В нашем доме под окошком

Приросла к стене гармошка

Не беда, что не играет –

Всю квартиру согревает. (Батарея)

Воспитатель обращает внимание детей на фольгу – теплоотражающий экран за батареей. Теплоша объясняет, зачем прикрепил фольгу за батареей.

Цель: показать, как теплоотражающий экран увеличивает отдачу тепла.

Теплоша рассказывает воспитанникам о том, чтобы получить энергию тепла от солнца, нужно на крышу дома установить солнечные батареи.

Дети делают вывод о том. Что у Теплоши не только тёплый и светлый дом, а ещё экономный и умный.

Теплоша: теперь вы знаете правила экономии тепла.

Чтоб в тепле жить нам весело и дружно.

Бережливым быть нужно!

До свидания, до новых встреч!

III этап - окончание занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Список использованных источников

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь; Национальный институт образования. – Минск: Нац. ин - т образования, 2019. – 442с.

Конспект занятия по образовательной области

для воспитанников среднего дошкольного возраста

Программные задачи: формировать представления воспитанников о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;

развивать умение применять способы бережного отношения к электроэнергии и экономного его использования; развивать мыслительную активность, любознательность, память, воображение;

воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость;

обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, загадывание загадок.

Методы и приёмы: игровой (дидактические игры, интерактивная игра, проблемные и игровые ситуации); наглядный.

Тип занятия – закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии : методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии.

Ход занятия

I этап – вводный (организационный)

Цель : организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного процесса.

II - этап - основной

Цель: закрепление представлений о бытовых электроприборах, их назначении и их использования в практической деятельности.

Цель: активизировать речевую и мыслительную деятельность детей.

Цель: развивать умение пользоваться деньгами, имеющими разную ценность (один рубль, пять рублей и т. д.) Покупатели выбирают понравившийся электроприбор, идут на кассу, рассчитываются за него фишками. Могут взять кредит, если не хватает фишек.

Цель: формировать умение воспитанников отгадывать загадки, называть электроприборы, находить нужные картинки)

Цель: развивать умение экономно расходовать электроэнергию.

Цель: обеспечение смены деятельности и оптимального двигательного режима.

Цель: развивать речь, активизация словаря воспитанников.

Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь воспитанников.

Цель: развивать умение составлять целое из частей, сопоставлять их по цвету и форме, ориентироваться в двухмерном пространстве, развивать внимание, воображение, усидчивость .

Цель: тренировка детей в умении перевоплощаться в неживой предмет; развивать диалогическую речь; развивать воображение и фантазию.

III этап- окончание занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.

Список использованных источников

  1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь; Национальный институт образования. – Минск: Нац. ин - т образования, 2019. – 442с.

Конспект занятия по образовательной области

для воспитанников среднего дошкольного возраста

Тема: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!

Программные задачи: формировать представление воспитанников о бережном отношении к воде, экономного её расходования;

развивать любознательность, мышление, речь воспитанников;

воспитывать экономически значимые качества (бережливость, экономность).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Тип занятия – обучающий.

Ход занятия

I этап – вводный (организационный)

Цель: создание радостного настроения у воспитанников, развитие

навыков вербального и невербального общения.

(фронтальная форма работы).

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность,

развитие познавательного процесса.

ІІ этап – основной

Цель: закрепление представлений воспитанников о том, что вода нужна всем живым существам.

На экране появляется слайд, на котором изображены живые существа и другие предметы. Задача ребенка выбрать ту картинку кому нужна вода.

Цель: активизация мыслительной, речевой деятельности

воспитанников.

Цель: познакомить детей со способами экономии воды.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают способы экономии воды. Речь идет о таких как: мытье овощей и фруктов, стирка белья, мытье посуды, проведение гигиенических процедур и др.

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима .

Цель: познакомить воспитанников ещё с одним видом экономии воды (сбор дождевой воды).

ІІІ этап - окончание занятия

Цель: закрепить представление воспитанников о способах экономии воды.

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Цель: анализ результатов деятельности воспитанников .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель дошкольного образования

Программные задачи: продолжать формировать представления о предметах рукотворного мира – воздушный шарик; его качествах и свойствах материала; развивать умение узнавать в предмете материал из которого он сделан (резина), вычленять отличительные признаки материала в процессе исследовательской деятельности (мягкий, эластичный, гладкий, прочный, водонепроницаемый); сравнивать бумагу, резину и ткань; анализировать и делать выводы; воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, опыты, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог занятия.

Предварительная работа: Знакомство со свойствами резины, бумаги, ткани.

Материалы и оборудования: воздушные шары по количеству детей, полоски бумаги, ткани на каждого ребенка, ёмкости с водой, резиновые перчатки.

Воспитатель собирает детей около себя.

Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики.

Стук в дверь. Принесли посылку от Пяточка.

Воспитатель: - Интересно, что же нам прислал Пятачок? Давайте посмотрим.

Разноцветные воздушные шарики? А здесь ещё есть письмо. Что же там написано.

Пятачок, просит нас узнать из какого материала, сделан воздушный шарик.

Воспитатель: - Поможем Пятачку?

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного

шарика. А с чего начинает исследования ученый?

Дети: - С опытов, экспериментов.

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила

поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Правило №4. Работать за своим рабочим столом.

Вы готовы? Пройдите в лабораторию. И прежде чем приступим к нашим исследованиям, давайте, потренируем наши пальчики, ведь им сейчас придётся немного поработать.

Пальчиковая: гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Про внучку, бабку, дедку.

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: - Приступим к нашему исследованию.

- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

Дети: - Из резины.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель: - Но мы должны с вами это доказать.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какая резина по своим свойствам.

Дети: - Мягкая, эластичная, растягивается, гладкая, прочная.

Воспитатель: - Возьмите в руки шарик, сожмите его в руке, потрогайте. Какой он на ощупь?

Дети: - Мягкий, гладкий.

Воспитатель: - Попробуйте его разорвать. Получилось?

Дети: - Он прочный.

Воспитатель: - Возьмите шарик и надуйте его. Что с ним происходит?

Дети: - Он становится большим.

Воспитатель: - А почему так происходит?

Дети: - Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, он растягивается, становится большим.

Воспитатель: - Молодцы! А когда сдуваем, что происходит?

Дети: - Он становится маленьким.

Воспитатель: - Значит резина эластичная, она может, растягиваться.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие свойства шарика мы узнали

Дети: - Воздушный шарик мягкий, гладкий, прочный, эластичный.

Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины?

Воспитатель: - Какие предметы из резины вы знаете?

Дети: - Резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель: - Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - А чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли руки.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку.

Воспитатель: - Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: - Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем на разминку.

Физкультминутка:

На разминку становись!

Раз, два, три, не отставай,

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку

Может нам сплясать вприсядку.

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи.

Летним солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой раз-два.

Мы вернёмся на места,

Вновь возьмёмся за дела.

Воспитатель: - Подходим к столам, где стоят тазики.

Воспитатель: - Мы узнали, что резина не пропускает воду. Давайте проверим, что случится с воздушным шаром, если мы его опустим в воду? Он промокнет? Возьмите шар и опустите его в воду. Возьмите его в руки. Каким стал шарик?

Воспитатель: - Да он снаружи стал мокрым, а внутри он какой? Потрясите его. Протрите салфеткой. Есть ли там вода?

Дети проверяют шарик.

Дети: - Шарик внутри сухой.

Воспитатель: - Что это значит?

Дети: - Он не промокает и воду не пропускает?

Воспитатель: - С ним можно смело гулять под дождем.

Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

Дети: - Мягкий, гладкий, эластичный не пропускает воду.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и бумаги.

Воспитатель: - Подойдите к другому столу.

Воспитатель: - Возьмите бумагу и потяните за края в разные стороны. Бумага рвётся?

Дети: - Да. Она не прочная.

Воспитатель: - А теперь опустите бумагу в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Бумага рвётся, намокает.

Воспитатель: - А теперь давайте сравним, свойства резины и ткани.

Воспитатель: - Возьмите кусок ткани и потяните за два противоположных края

Дети: - Тянется, не рвётся.

Воспитатель: - А теперь опустите ткань в воду. И понаблюдайте. Что с ней происходит?

Дети: - Она намокает.

Воспитатель: - Ткань намокает, но не рвётся. Следовательно, воздушный шар можно сделать только из резины. Вои мы и получили ответ на вопрос Пяточка. Для изготовления воздушного шарика подходит только резина.

Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умение по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми и речевыми средствами.

Знакомство с различными способами повышения настроения;

Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;

Развитие мелкой моторики через работу с самоклеющейся бумагой;

Формирование положительных эмоций;

Воспитание чуткости, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Ребята входят в группу, здороваются с гостями и выстраиваются полукругом.

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Сегодня на улице пасмурно, сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы сегодня будем с вами улыбаться друг другу и нашим гостям.

Стук в дверь. В гости пришёл клоун Яша(кукла).

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Люди улыбаются когда им весело, когда у них хорошее настроение, когда кто – то рассмешил.

Детки садятся на свои места.

Воспитатель: (вовремя рассказа стихотворения на доску вывешиваются маски с различными эмоциями: грусть, злость, радость, удивление.)

Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомненья,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомненья

В. Посмотрите ребята на маски и попытайтесь рассказать какие эмоции на них изображены. (Воспитатель по очереди показывает на маску, а дети по очереди отвечают)

В. Ребята, а сейчас мы изобразим эти эмоции на своём лице! (Воспитатель по очереди показывает на маску, а дети изображают эмоции)

В.Молодцы! Дети на столе разложены картинки гномиков с различными эмоциями, вам нужно к маскам подобрать гномиков у которых такие же эмоции и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, а почему нужно уметь различать эмоции по выражению лица?

Из-за ширмы слышится плач.

Воспитатель: «Что же будем делать, ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправится им на помощь?

Воспитатель: «Что – то я не пойму, кто Веселинка, а кто из них Грустинка. А вы догадались?

Воспитатель: Тогда я вас научу делать весёлых человечков из воздушных шаров, вот таких (показываю сделанного мною человечка). Он такой весёлый. Посмотрит на него Грустинка и ей станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки, и для Веселинки, и для Яши, чтобы никому не было обидно.

Читайте также: