Конспект занятия рассматривание иллюстраций к сказке теремок

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:

-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

-Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

Предварительная работа:

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель:- Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:- Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:- Давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Дети: - ДА! Посмотрим!

(Показываю картинку теремка)

IMG E8147

Воспитатель: - Ребята, что это?

Воспитатель:- Правильно, теремок!

- Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: - Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушка.

IMG E8138

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

IMG E8140

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лягушки)

IMG E8141

IMG E8142

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:- Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку зайца)

IMG E8143

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку лису)

IMG E8144

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку волка)

Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(Прикрепляю картинку медведя)

IMG E8145

IMG E8134

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Больше я не буду

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

(Показываю новую картинку теремка )

IMG E8146

Воспитатель:- Ребята , а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и новый теремок построили.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект занятия

Возрастная группа: дети 2-3 лет

Воспитатель: Баженова Е.А.

Цель занятия: Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстраций к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению.

Связная речь: учить детей составлять предложения с предложенными словами.

Звуковая культура речи: отрабатывать отчетливую дикцию.

Словарь и грамматика: формировать умение узнавать и называть животных на картинках, учить согласовывать существительные и глаголы.

Развивающие: способствовать развитию речи как средства общения, формировать словарь, развивать память, мышление, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение.

Словарная работа: Теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, закрыла, открыла, встал, сел, подняла, опустила.

Структура занятия:
I. Вводная часть:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В гости к детям приходит Мишка и приносит большой конверт. Воспитатель

обращает внимание детей на гостя.

Воспитатель: Ребята к нам пришел гость. Он пришел к нам из одной сказки. Кто это? (Мишка).

Мишка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с Мишкой).

II. Основная часть:

Воспитатель: Мишка пришел к нам с подарками. Он принес нам книги. Какая это

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок вам

нравится больше всего?

Дети показывают рисунок, который понравился им больше всего. Воспитатель показывает и рассказывает, кому из детей какой рисунок понравился (4–5 примеров), хвалит малышей за наблюдательность, за желание внимательно рассматривать книжки; ярко и эмоционально рассказывает о двух рисунках, которые нравятся ему лично. Убирает книги, кроме одной.

Воспитатель: Сейчас я расскажу, что же нарисовано на рисунках.

В чистом поле теремок

Он не низок - не высок

Ставеньки резные, окна расписные

Бежит по полю Мышка-норушка

Увидела красивый теремок и стучит

Мышка маленькая, глазки - бусинки

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

(На втором рисунке изображен теремок и Мишка, который сломал его).

Воспитатель: А здесь изображен Мишка. Он косолапый, неуклюжий. Звери не

Воспитатель: Ребята давайте Мишке скажем спасибо за красивые книги. (Спасибо).

Воспитатель предлагает поиграть.

Этот пальчик мышка (загибаем мизинчик),

Этот пальчик зайка (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик рыжая лисица (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик серый волк - зубами щелк (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик мишка, А кулак похож на шишку!

Воспитатель (открывает книгу): Смотрите внимательно – я книгу открыла? (Открыла).

Воспитатель (закрывает книгу): А сейчас? (Закрыла).

Воспитатель: Мишка, садись на стул. Что Мишка сделал? (Мишка сел).

(Мишка встал). Что сейчас сделал Мишка? (Встал).

Пальчики… (сжала, разжала; на каждой руке и на двух сразу). На стул села и… (встала). Руки… (подняла, опустила). Платок… (подняла, опустила). Флажок… (подняла, опустила). И так далее.

Воспитатель предлагает детям картинки - фигурки с изображением животных из разных сказок. Дети должны выбрать из предложенного тех зверей, кто живет в Теремке.

Воспитатель: мы устали, надо немного отдохнуть.

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого.)

«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец.)

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишкой? (Да, понравилось). Что мы с вами рассматривали? (картинки). А из какой сказки? (Теремок).

Кто живет в Теремке? (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь). Кто сломал Теремок? (Мишка).




Воспитатель: Правильно, а чтобы узнать из какой сказки наша мышка мы сядем с вами в волшебный поезд и отправимся в сказочный лес.
(Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза. Вдруг, резко, воспитатель останавливается, на пути мешок.)
Воспитатель: Ехали – ехали на мешок наехали,

А мешок - то не простой, он волшебный – вот такой!
Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Тут спрятались ответы на загадки, вы послушайте внимательно загадки и попробуйте их отгадать:
Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
В зайцах с детства знает толк злой, зубастый, серый … (Волк).
Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).




Воспитатель: Вот сколько много домиков у нас получилось.
Стоят в волшебном лесу теремки,
Как красивы, хороши!
Без веселья в лесу нельзя,
В теремках живут друзья!




Ходят друг к другу в гости, пьют чай с мёдом!
Мышка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим друзьям. Мы очень благодарны вам и приготовили вам небольшой сюрприз!
Воспитатель: А нам пора отправляться назад. Все по вагончикам. (Звучит музыка, дети имитируя паровоз – одной рукой держаться за плечо друг друга, а другой движение паровоза.)
Воспитатель: Мы снова с вами в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Всем спасибо! До свидание!

Автор: Кочеткова Анна Юрьевна

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Орск

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

2.

Доминирующая

образовательная область

3.

Виды деятельности детей

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: разъяснение задач, задания.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использование демонстрационного материала, занимательные и игровые ситуации; поощрение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность (герои сказок- кукольный театр, маски, модели для конструирования), занимательные и игровые ситуации, поощрение.

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Театрализованная игра , направленная на формирование умений воспитанников участвовать в инсценировке.

Моделирование животных при помощи цветных полосок.

5.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие ( обыгрывание сказки); физическое развитие (физминутка, хороводная игра), познавательное развитие ( выкладывание палочек по модели сказки, выбор дорожек по длине).

6.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

7.

Цель

Создание условий для развития у детей интереса к совместной театрализованной деятельности.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Образовательная: Закрепить умение детей инсценировать сказку, называть цвета, размер.

Имеет представления о цвете, длине. Умеет исполнять роль героя сказки , отражать характерные особенности.

8.2

Развивающая: Продолжать развивать умение пересказывать русскую народную сказку теремок при помощи моделирования (конструирования), воображение, внимание и память. Формировать интонационную выразительность через обыгрывание сказки.

Умеет пересказывать сказку, выстраивать модель сказочных героев, выразительно исполнять роль.

8.3

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Эмоционально откликается на просьбу зайца, выражает желание помочь ему.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Напоминания, рекомендации, показ.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Дети предлагают помощь.

2 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок и рассказать сказку.

1 мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

6 мин

2.2

1 мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Знакомство с героями кукольного театра, рассматривание иллюстраций.

2 мин

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Кто приходил к нам в гости? О чём он вас попросил ?Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку?

2 мин

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Пополнение группы новыми героями сказки.

Цель: Расширить кругозор детей, расширять активный словарный запас.

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Выполняет простейшие постройки, рассматривает книги, иллюстрации, рисует сказочных героев, дети сами обыгрывают сказку.

Приложение:

Конспект интегрированного занятие в группе общразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель- помочь сказочным героям. Занятия с элементами театрализованной деятельности развивают у детей любознательность, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют память, внимание, решают нравственные задачи.

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к совместной театрализованной деятельности.

  • Образовательная: Закрепить умение детей инсценировать сказку, называть цвета, размер.
  • Развивающая: Продолжать развивать умение пересказывать русскую народную сказку теремок при помощи метода моделирования (конструирования), воображение, внимание и память. Формировать интонационную выразительность через обыгрывание сказки.
  • Воспитательная: Воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети заходят в группу, здороваются со взрослыми, берутся за руки, встают в кружок.

Воспитатель:

Ребята! Какое замечательное сегодня утро, правда? Солнышко светит в окошко, мы рады видеть друг друга! Правда, рады?

Воспитатель:

Тогда давайте обнимем друг друга, а солнышку прочитаем стихотворение.

Лучиками повело и погладило его!

К щёчкам прикоснулось,

Солнце личико согрело,

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

II. Мотивация к деятельности.

I Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать ее, и тогда вы узнаете, кто к нам пришел в гости:

Летом серый, зимою белый,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Воспитатель: Заинька, а почему ты плачешь? Что случилось?

(отдаёт детям полоски)

Воспитатель: Заинька, а как мы можем тебе помочь? Как можно расколдовать героев?

Зайчик: Надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику вернуть его друзей? Давайте вспомним сказку теремок.

III. Самостоятельная деятельность детей.

Дети пересаживаются за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев.

Воспитатель: А что изображено на листе?

Воспитатель: Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Какого цвета эта полоска? Почему она серая?

Прикладываем полоску рядом с домиком, чтобы на белом листе уместились все герои.

Воспитатель: Кто пришел после мышки? Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая?

Прикладываем полоску рядом с мышкой.

(данная работа проводится по каждому герою).

Воспитатель: Одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска?

А какая самая высокая?

Есть ли полоски одинакового цвета?

Какого они цвета?

Какие герои превратились в эти полоски?

На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Воспитатель: Отправляемся к теремку.

Как на перейти через овраг? Построим мост!

Зайчик: Ребятки, вы молодцы! Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем, вы тоже превратитесь на время в зайчиков:

Воспитатель: Отправляемся к теремку.

Как на перейти через овраг?

Я предлагаю вам выбрать себе шапочку героя. (детям раздаются шапочки зверюшек и шапочка колобка лишняя из другой сказки).

Воспитатель с детьми встают в круг. Центр круга - теремок.

В-ль с детьми идут по кругу, при этом произносят сл «Стоит в поле теремок-

Теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю мышка (лягушка,

зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у

Все герои, по очереди, выходят в середину круга со словами: «Тук, тук,

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

вызвать у детей желание построить новый теремок.

Дети вместе с воспитателем строят теремок из модулей. (звучит музыка)

Воспитатель: С кем будет жить в теремке мышка-норушка? (С лягушкой-квакушкой, с зайчиком- побегайчиком, и т. д.)

Воспитатель: Ой, что это такое? Что за звуки?

Воспитатель выносит красивую коробку, открывает и достает сказочных героев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же наши герои. Мы помогли Зайчику, спасли его друзей!

Зайчик: Спасибо вам, ребятки!

IV. Рефлексия

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чём он вас попросил ?Что мы с вами делали? Во что превратились герои? В одинаковые или разные полоски превратились герои? Какую мы рассказывали сказку? Молодцы!

Читайте также: