Конспект занятия путешествие по стране пожарной безопасности

Обновлено: 19.07.2024

Автор: Туманова Юлия Алексеевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N87 комбинированного вида, г. Орел.

Цель: закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

  • Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)
  • Если вдруг пожар возник ты звонить обязан вмиг. Знает каждый гражданин это номер (01)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями и выручили Незнайку. Ну а ты Незнайка, все правила запомнил?
Незнайка: Да, все-все правила запомнил. Спасибо вам ребята. Я обещаю, что буду соблюдать все правила обращения с огнём и буду внимательным к пожароопасным предметам.
Воспитатель и дети прощаются с Незнайкой и поют ему песенку
Осторожным будь всегда с огнём,
Расскажи об этом всем друзьям подружкам!
Все должны мы помнить об одном:
Что огонь для ребятишек - не игрушка!
Припев:
Ты со спичкой не играй и другим не разрешай,
Никогда не разводи огонь без взрослых,
Газ без спроса не включай, и с розеткой не играй –
Эти правила запомнить очень просто!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель : Бичина Л.И.

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология деятельностного подхода;

*Интегративная технология творческого воображения детей школьного возраста;

Путешествие по стране пожарной безопасности .

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности .

Образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; расширить словарь детей по теме пожарная безопасность .

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей потребности в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих, уважения к труду пожарного.

Развивающие: способствовать развитию любознательности, памяти, логического мышления .

Предварительная работа:

- рассматривание сюжетных картинок: о правилах пожарной безопасности, пожарные машины, о профессии пожарного

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Организация детей : стоя на против воспитателя.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности :

Как интересно. Отправимся в путешествие по стране безопасности?

Каждый может стать пожарным спасателем?

нет, надо учиться. Быть смелым и подготовиться.

И подготовиться нужно, конечно.

Я думаю мы с вами станем юными пожарными спасателями, а впереди нас ждет инспектор пожарный и я приглашаю вас в путешествие по стране безопасности. Пойдем в автобус. Все ребята уселись удобно. Готовы к путешествию? Тогда, поехали.

Перед нами картины интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

здесь везде огонь.

Молодцы, конечно здесть везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Что вы видите на 1-й картине?

девочка по телефону звонит

Помни, каждый гражданин пожарный № 01

- а на 2-й картине?

Девочка, оставила утюг включенным

Что нужно делать?

Девочка хотела сварить компот

можно без взрослых включать плиту?

нет, можно обжечься

ребята, костер не потушили

- а можно самим костер разжечь?

ребята, спичками играли дома и все загорелось

огонь может быть как добрый и опасный

- Настя крути стрелочку, что у тебя выпало, посмотри, что нарисовано

- Дом горит или не горит?

- Медвежонок. Горит или не горит

- книга. Горит потому что она из бумаги.

- Стул. Горит, потому что он деревянный.

- Дождь идет. Не горит, потому что он может сам потушить огонь.

- Снежинки. Не горит, потому что из воды.

- Перо. Горит, так как оно из пуха.

- Гора. Не горит, потому что она из камня, песка.

молодцы, внимательные. А какие я еще называла предметы?

Поехали, нас впереди ждёт инспектор — пожарный.

Что же мы видим в переди?

а пожарные-спасатели обязательно должны знать свойства огня. Сейчас мы с вами здесь в лаборатории проведём эксперименты с огнём. Вот у меня спички, зажжём свечи и что ребята, вы увидели?

а что мы можем сказать про огонь, какой он?

а можно брать в руки свечу с огнём?

нет, можно обжечься.

а если обожжёшь руки, то и выбросишь горящую свечу и тогда может случиться пожар. Чем можно потушить огонь?

первую свечу Ваня, польёт водой. Что можно сказать про воду, когда мы её налили на огонь?

огонь боится воды.

Вторую свечу, Настя посыплет песком. Что мы можем сказать, когда посыпали песком?

огонь боится песка.

Третью свечу Дарина посыплет землёй. Что мы можем сказать, когда посыпали землёй?

огонь боится земли.

Четвёртую свечу я закрою стеклянной банкой. Посмотрите, что произойдёт?

свеча погасла, потому что нет воздуха.

ребята, что мы можем сказать, если пожар случился в квартире, окошко можно открывать?

нет, огонь ещё больше станет

Кого я вижу впереди. А вот и инспектор — пожарный, ребята пойдёмьте быстрее, он давно нас уже ждёт.

Инсп.-пожарный : здравствуйте, ребята, я давно вас уже жду. Скажите, вы готовы стать настоящими юными пожарными

Инсп.-пожарный : но прежде, я проверю ваши знания. Сейчас мы проведём экзамен, вам нужно ответить на несколько вопросов, будьте внимательны.

Конечно будем внимательны. Наши ребята всё знают. На все вопросы готовы дать ответ, задавайте.

Инсп.-пожарный : скажите, пожалуйста, по какому номуру телефона нужно звонить, если вдруг возник пожар?

Инсп.-пожарный : молодцы, правильный ответ. Теперь ответьте на второй вопрос, а что нужно говорить по телефону, если возник пожар, когда вы звоните?

свой адрес, имя и фамилию.

Инсп.-пожарный : правильно. А вы знаете свой адрес, фамилию и имя?

Хорошо, молодцы и на этот вопрос ответили правильно. А теперь скажите пожалуйста, почему машина пожарная красного цвета?

цвет огня, цвет опасности. А ещё, чтобы её хорошо было видно из далека и машина пропускали.

Инсп.-пожарный : правильно. Ребята, скажите можно ли детям самостоятельно включать электроприборы?

нет, может случиться пожар.

Инсп.-пожарный : правильно, когда дети включают без помощи взрослых может случиться пожар. Скажите, а можно зажигать плиту, брать спички детям в руки?

Инсп.-пожарный : при неправильном обращении с огнём может возникнуть пожар. Молодцы и на этот вопрос правильно ответили. Теперь скажите, чем можно потушить огонь?

водой, песком, снегом, землёй, огнетушителем.

Инсп.-пожарный : молодцы, ну теперь я вижу вы настоящие юные спасатели. Я вас принимаю в свою команду. Сейчас я раздам вам форму, вы оденете и будете юными спасателями.

(Дети одевают жилеты спасателей)

- Вот теперь у нас самая настоящая пожарная бригада. А теперь ребята, слушайте внимательно меня, команда готовы к тушению пожара?

- На окраине города возник пожар, нам нужно его потушить. Здесь у нас есть средства для тушения пожара, но не все средства подходят для тушения пожара, будьте внимательны. Нужно выбрать именно те средства, которые подходят для тушения пожара и быстренько поднести к очагу пожара. Внимание, начали! (дети берут: лопатку, лейку. )

Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.

- Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правил поведения при пожаре;

- учить ориентироваться в проблемных ситуациях;

- знакомить с огнём и его свойствами;

- закрепить знания детей о профессии пожарного;

- расширить словарь детей по теме пожарная безопасность;

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

- продолжать знакомить с нетрадиционными техниками в изодеятельности.

Ход занятия:

1

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное и полезное путешествие по стране безопасности. Я приглашаю вас пройти в автобус (дети садятся на стулья, имитирующие автобус). Пока мы будем ехать, я расскажу вам сказку.

Воспитатель: спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь.

Дети: С помощью огня мы варим еду, обогреваем жильё, освещаем дома.

Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: от чего бывают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз

- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь

- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей

Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.

2

Что вы знаете о форме пожарного? Посмотрите, какая форма была у пожарного раньше (обращаем внимание на фотографии пожарных прошлых лет). А сейчас посмотрите (обращаю внимание на современную форму): пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. Скажите, а зачем пожарному каска?(защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Предлагаю померить каску (старого и нового образца). Дети делятся впечатлениями. Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).

Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места. Воспитатель задаёт вопросы детям: Какая техника помогает пожарным, почему пожарная машина красная, какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать пожарных, что сказать?

Здесь мы будем с вами проводить опыты с огнём. Познакомимся с огнём и его свойствами. Чтобы пройти в лабораторию, нужно протии через туннель (пролезают под дугой). Миллион лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить без присмотра, как добрые действия гоня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто там, где люди неосторожно обращаются с огнём. Люди получают ожоги и отравления. Сейчас мы с вами проведём опыты с огнём. И будем очень осторожны.

Воспитатель зажигает свечи. Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Можно ли к нему прикоснуться? Объясните почему? (ответы детей)

Опыты 2, 3. Проводятся аналогично с другими материалами: песком, землёй (если занятие проходит зимой – снегом).

Опыт 4. А теперь проведём последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу накрываем стеклянной колбой. Что происходит с огнём (он гаснет). Почему огонь погас? Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.

На этом наша работа в лаборатории закончена, продолжим путь. В автобусе задаёт вопросы: Можно ли детям пользоваться спичками, можно ли самостоятельно включать электробытовые приборы, чем можно тушить пожар, что нужно делать, если пожар всё-таки случился?

Хочу вам дать один совет:

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнём.

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Формировать знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар. Дать детям знания о том, что огонь можно затушить с помощью воды, земли, песка, пены, используя элементарные опыты. Развивать любознательность, способность делать собственные умозаключения, выводы. Формировать навыки безопасного поведения. Расширять словарь детей по теме "Пожарная безопасность". Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оценить 692 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

открытого занятия

по познавательно-исследовательской

деятельности в средней группе

Воспитатели:

Программные задачи:

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,

о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Формировать знания детей о том, что в случае неосторожного обращения с огнём может произойти пожар.

Дать детям знания о том, что огонь можно затушить с помощью воды, земли, песка, пены, используя элементарные опыты

Развивать любознательность, способность делать собственные умозаключения, выводы.

Формировать навыки безопасного поведения.

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Словарная работа:инспектор пожарной безопасности, огнетушитель.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Оформление лесной полянки.

Железный поднос, 4 маленькие свечки, спички, маленькие ёмкости с водой, песком, землёй, маленький игрушечный огнетушитель.

Виды детской деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей! Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

Воспитатель:

Дети, к нам в детский сад пришло письмо, но письмо необычное, а звуковое. Давайте его послушаем.

Здравствуйте!

Дорогие ребята, я инспектор пожарной безопасности. Я набираю дружину юных пожарных. Но, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение и подготовку. Я приглашаю вас в путешествие в страну пожарной безопасности, где вы узнаете много интересного и полезного.

Жду встречи с вами.

Воспитатель:

Кто знает, чем занимается инспектор пожарной безопасности?

Инспектор пожарной безопасности следит, чтобы не было пожара.

Инспектор пожарной безопасности следит, чтобы все соблюдали правила пожарной безопасности, чтобы не возник пожар в лесу, в доме, на даче.

Воспитатель:

А вы знаете, что такое пожар?

Дети: Пожар – это большая беда. Он на своём пути уничтожает всё: и большие города, и маленькие посёлки, деревни, поля, леса. Во время пожара гибнут люди, животные, птицы.

Воспитатель:

Да, дети, сила огня большая – пребольшая. Вы правильно сказали, что пожар уничтожает всё живое на земле.

Дети, а если случится беда, Кто же поможет нам тогда?

Кто первым приезжает и борется с огнём?

Дети: Пожарные.

Воспитатель:

-Каким должен быть пожарный?

Дети: Пожарные не боятся огня, они храбрые, ловкие, отважные, смелые.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Ну что, принимаем приглашение инспектора?

Приглашаю вас в автобус, ведь нас ждёт кто? (инспектор пожарнойбезопасности). Все уселись, удобно? Готовы к путешествию? Ну, тогда

Поехали (Звучит песня мы в автобусе сидим).

Вот и страна пожарной безопасности.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я, инспектор пожарной безопасности, набираю дружину юных пожарных. Но, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Вы готовы?

На этом поле спрятаны правила пожарной безопасности. Вы их должны найти и назвать. (Дети крутят барабан по очереди, на какой картинке остановилась стрелочка, объясняют, что изображено и делают вывод).

1. Не играй со спичками и зажигалками.

2. Уходя из комнаты или из квартиры, не забывай выключить все электроприборы.

3. Нельзя сушить белье над газом.

4. Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи, бенгальские огни.

5. Нельзя разводить костры в подвалах и на чердаках.

6. Нельзя пользоваться самостоятельно электроприборами и газовой плитой.

7. Нельзя зажигать костры вблизи деревянных построек.

8. Нельзя оставлять горящий газ на плите.

9. Нельзя разжигать без взрослых печь, камины.

10. Нельзя использовать неисправную аппаратуру и приборы.

11. Нельзя оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

12. Нельзя оставлять непогашенные костры.

Молодцы, очень хорошо справились с заданиями.

(инспектор зажигает свечи)

-Дети, что вы видите?

Воспитатель:

- А можно дотрагиваться до огня? Что может случиться?

Ответы детей.

Инспектор обращает внимание детей на то, что у него на столе.

Дети перечисляют (земля, песок, вода, огнетушитель).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно потушить огонь с помощью земли? (Ответы детей)

Инспектор:

Ну, а давайте проверим, можно ли затушить огонь с помощью земли?

(Тот же эксперимент провести с песком, водой).

Воспитатель: Дети, что же вы узнали?

Ответы детей: огонь можно потушить с помощью воды, земли, песка, пены.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая полянка. А что же здесь происходит?

Воспитатель с детьми обсуждает действия героев мультфильма, задаёт вопросы:

Воспитатель:

- Дети, по – моему, нужна ваша помощь.

Что же нам нужно сделать?(Потушить костёр) – игра:

Здесь много предметов, вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы для тушения пожара. Будьте внимательны.

появляется инспектор пожарной безопасности

- Молодцы, ребята, с заданиями вы справились на отлично! Я принимаю вас в свою команду – команду юных пожарников, и хочу наградить вас медалями. Раздаёт медали.

А ещё хочу дать такой совет: кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель:

- Спасибо, вам инспектор пожарной безопасности за такое интересное и поучительное путешествие. До свидание.

Инспектор прощается и уходит.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось путешествие?

Что интересного было?

Что вы больше всего запомнили?

А вы у меня молодцы и я вами горжусь.

И я думаю, что всё, о чём вы сегодня узнали, расскажите своим друзьям и близким. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: