Конспект занятия профилактика агрессивного поведения

Обновлено: 06.07.2024

– установление доверительных внутригрупповых отношений;
– поиск альтернативных (социально-приемлемых) способов удовлетворения собственных потребностей и взаимодействия с окружающими;
– психологическая коррекция детских обид.

– развитие навыков управления своим эмоциональным состоянием;
– обучение способам целенаправленного поведения, внутреннего самоконтроля и сдерживания негативных импульсов;
– накопление психологических знаний о безопасных способах выражения агрессии.

Материалы и оборудование: магнитофон; диск с релаксационной музыкой; плакат “Правила работы в группе”; бланки с высказываниями; ручки; карточки, на которых написаны варианты, когда человек применяет агрессию; надувные шарики красного и зелёного цвета; -поле для составления таблицы “Опасные и безопасные способы выражения агрессии”; карточки со способами выражения агрессии (раздаточный материал).

Цель: обозначить тему, цели тренинга, настроить на работу, рассказать о правилах работы в группе. Материалы: заготовленные правила

Ведущий: “Тема нашего занятия “Берём агрессию под контроль”. На занятии мы будем учиться управлять своими эмоциями, получая не только полезные знания и умения, но и хорошее настроение”.

Ведущий просит учащихся показать условным сигналом свою готовность к работе: две ладони смотрят на психолога – “я готов сегодня работать активно”; ладони повернуты тыльной стороной к психологу – “я не готов сегодня работать активно”; одна ладошка “лицом”, а другая тыльной стороной – “я готов работать, но у меня сегодня нет настроения”.

Ведущий: “Каждая группа, собираясь работать совместно, всегда договаривается о правилах работы. Давайте посмотрим, что это за правила”. ( Приложение 1 )

2. Упражнение “Новое, хорошее”.

Цель: актуализация позитивного опыта участников, сплочение группы.

Ведущий по кругу просит ответить на вопрос “Что нового, хорошего произошло у вас за последние дни? Что красивого, весёлого вы видели?” Иногда кто-то из участников говорит, что у него ничего хорошего не было. В этом случае важно напомнить, что радости в жизни бывают не только большие. Приятные эмоции может вызвать любая мелочь, просто важно помнить об этом и обращать на такие мелочи своё внимание.

Ведущий: “Достаточно часто можно увидеть, как некоторые ребята дерутся. Как вы думаете, что является причиной драк?”

Ведущий: “Вы правы. Любая драка является следствием агрессии человека”.

Ведущий: “В словаре даётся такое определение агрессии: агрессия – это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим”.

Ведущий: “Я хочу рассказать вам одну притчу о змее. Послушайте внимательно. Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть камнями”.

Ведущий: “Какой вывод можно сделать из этой притчи? Зачем нужна человеку агрессия? В каких случаях? Не спешите с ответом. Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны варианты, когда человек применяет агрессию. Вам нужно выбрать те варианты, когда человеку агрессия необходима”.

В результате обсуждения учащиеся приходят к выводу, что агрессия нужна для самозащиты. Агрессия иногда помогает человеку постоять за свою честь и за честь других перед врагом.
Конструктивная агрессия направлена на защиту себя и других.
Деструктивная агрессия направлена оскорбление или причинение вреда другому живому существу. Это попытка самоутверждения за счет унижения других.

4. Упражнение “Мне так не нравится, когда. ”

Цель: осознание собственного опыта, диагностика проблемных ситуаций, получение поддержки от окружающих (“я не один такой”). Материал: бланки с высказываниями, (Приложение 3) ручки. Ведущий предлагает детям найти как можно больше вариантов продолжения предложения:

  • Мне так не нравится, когда…
  • Я сержусь, если…
  • Я просто вне себя, когда…
  • Я не могу стерпеть…

Высказывания напечатаны на отдельных листах, и каждый участник пишет несколько продолжений для каждого из высказываний. Затем участники озвучивают свои ответы, а ведущий выписывает ответы на доску.

5. Упражнение “Рассерженные шарики”.

Цель: помочь ребенку понять, каким образом в человеке накапливается гнев и как он, вырываясь наружу, может травмировать окружающих, да и самого человека; активизировать сенсорные каналы восприятия, чтобы ребенок мог увидеть, почувствовать, “услышать” раздражение и гнев и тем самым лучше осознать их природу и смысл. Материал: надувные шарики красного и зелёного цвета (на каждого участника).

Ведущий: “Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие. Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием гнева, враждебности, ненависти и т. п.
Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях”.

Ведущий: “Ребята, а сейчас мы посмотрим, что бывает с нами, когда мы выходим из себя и не можем что-то стерпеть.(Вызывается помощник-доброволец из группы.)

Ведущий просит помощника надуть красный шарик и завязать его.

Ведущий:Ребята, представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нем воздух – чувства раздражения и гнева. Скажите, может ли сейчас воздух входить и выходить из него? Что случится, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека? А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным? Давайте посмотрим, что произойдёт, если человека переполненного раздражением, обидой или гневом задеть?”

Ведущий просит помощника прыгнуть на шарик.

Ведущий: Что случилось с шариком? Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему? Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? (Если кто-нибудь из детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.) Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает какой-нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого человека. Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным? Давайте теперь надуем зелёный шарик, но завязывать его не будем” Ведущий просит помощника держать шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.

Ведущий: Вы помните, шарик – это человек, а воздух внутри него – чувства раздражения и гнева. А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите. Вы заметили, что шарик уменьшился? Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух? Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным? Остался ли шарик целым? Напугал ли кого-нибудь? Гнев – малоприятная эмоция, поэтому часто его проявление оказывается под запретом. Но если запретить себе его проявление, гнев никуда не денется. Очень важно научиться проявлять свой гнев. Ребята, когда мы выражаем гнев и раздражение, контролируя их, то они могут “выйти” из человека, как воздух из нашего шарика и никому не причинят вреда”.

6. Упражнение “Опасные и безопасные способы выражения агрессии” Цель: получить знания о безопасных способах разрядки гнева. Материал: поле для составления таблицы “Опасные и безопасные способы выражения агрессии”; карточки со способами выражения агрессии (раздаточный материал) ( Приложение 4 ).

Ведущий: Сейчас я раздам вам карточки, на которых написаны различные способы выражения агрессии. Ваша задача – определить, какой это способ выражения агрессии опасный или безопасный и поместить свою карточку в соответствующее поле таблицы. Важно, чтобы участники пришли к выводу: “Управлять своим гневом – значит уметь его правильно выражать, а не искусно прятать”.

7. Упражнение “Рубка дров”.

Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и “истратить” ее во время игры.

Ведущий говорит следующее: “Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: “Ха!”
Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

8. Упражнение “Выставка”.

Цель: разрядка агрессивных эмоций.

Материал: магнитофон, диск с релаксационной музыкой.

Ведущий. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза, глубоко вдохните 3–4 раза.
Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней фотографии разных людей. Вы ходите, рассматриваете их лица. Вы видите фотографии людей, на которых вы злитесь, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Постарайтесь выбрать один портрет и вспомнить ситуацию, когда этот человек вас обижал. Вспомните свои чувства и мысленно скажите этому человеку все, что хотели. Вы проходите в другую комнату. Здесь размещены фотографии людей, которых вы любите. Их лица излучают тепло, доброту, понимание. Вы знает, что они вас любят. А сейчас мы снова окажемся в нашем классе.
После упражнения происходит обмен мнениями: Трудно ли было представить свои ощущения? Менялись ли ваши ощущения?

Цель: получение обратной связи

Ведущий просит каждого участника сказать, какие чувства у них вызвало это занятие, что понравилось или, что не понравилось в ходе занятия, подводит итоги занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема занятия: Агрессивность среди подростков.

Описание работы: Эта разработка по актуальной сегодня проблеме агрессивности среди подростков будет полезна, в основном, педагогам-психологам, которые работают в школах по профилактическому направлению работы. Некоторые из предложенных игр и упражнений знакомы многим специалистам, но в данной работе они адаптированы под возраст 13-16 лет. Акцент сделан на создании доброжелательного эмоционально настроя, комфортной рабочей обстановки и групповой сплоченности ребят.

Цель: профилактика агрессивности среди подростков, осознание своей жизненной позиции, выбор правильного реагирования на агрессивное поведение сверстников.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Оборудование: проектор, листы А-4 по количеству участников, ручки, фломастеры, распечатанные пословицы, плакат с символическим изображением сердца.

Одно из главных в жизни человека — быть любимым и признанным другими, возможность быть самим собой. Без этого можно жить, но нельзя быть счастливым и нельзя полноценно развиваться (даже если физиологические потребности и потребность в безопасности удовлетворены). Когда у человека нет такой возможности или она реализуется не полностью, появляется тревога, которая сменяется раздражительностью, подозрительностью, неумением выстраивать отношения с окружающими. Неосознанно личность становится гневливой, агрессивной, – конфликтной.

Давайте обратимся к пирамиде потребностей личности Маслоу

hello_html_2ba12fe9.jpg

Ученикам дается разъяснение каждой ступени пирамиды.

Участникам дается 3 минуты для написания списка ценностей. (5-6 ценностей)

“ Теперь проранжируйте ценности по значимости для себя лично: от наиболее важных к менее важным. Представьте себе, что кто-то очень могущественный вошел в вашу жизнь и решил, что вы должны чего-то лишиться в своей жизни. Необходимо убрать из списка менее важную ценность”.

Участники снова должны исключить из ценностей еще что-то, т.к. могущественный человек снова пришел в их жизнь. Повторить еще раз.

“ У вас осталось 3-4 ценности, еще раз обратите на них внимание. Это и является смыслом вашей жизни на данном этапе развития”.

По видеоролику подчеркните, что когда подростки зависают в гаджетах, создается свой микромир, к сожалению, он виртуальный. А реальность сводится к самой нижней ступени пирамиды Маслоу, т.е. физиологических потребностей. Более того, если у подростка неожиданно отнять гаджет, он проявит высокую степень агрессивности.

Агрессивность – это устойчивая характеристика субъекта, которая отражает его склонность к поведению, целью которого выступает причинение окружающему миру вреда или выражение гнева, злости направленного на внешние объекты.

Психологи утверждают, что агрессивность не была присуща человечеству изначально и дети усваивают модель агрессивного поведения с взрослых близкого окружения.

Агрессивные дети часто подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, наоборот, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те в свою очередь, боятся их.

Обратимся к пирамиде Маслоу: неудовлетворение потребностей нижних ступеней, приводит к такому поведению.

Социальные причины агрессии

Среди социальных причин одним из серьезных посылов к агрессии являются наблюдатели и подстрекатели. Многие подростки охотно подчиняются, когда им предлагают прилюдно наказать другого человека, даже если команды дают лица, не обличенные властью. Сторонние наблюдатели оказывают существенное влияние на агрессию, если агрессор думает, что его действия вызовут одобрение.
Ношение оружия, электрошокеров может проявляться не только как средство защиты, но и как стимул к агрессии.

Агрессия подростков усиливается в период полового созревания. Агрессивным подросткам свойственны некоторые общие черты: отсутствие увлечений и интересов, примитивность ценностей и целей, узость мышления, бедность мысли.
Они часто склонны к внушаемости и подражанию. Эмоционально грубы и озлоблены как по отношению к сверстникам, так и взрослым, неадекватны, с заниженной самооценкой, тревожны, эгоцентричны, не способны выходить из сложных ситуаций и контролировать свое поведение.

Почему подросток начинает бунтовать?

Подросток может бунтовать, например, выражая свое категорическое несогласие с определенными действиями окружающих. В этом случае он бунтует, потому что не имеет других средств выразить свое несогласие, либо они исчерпаны.

Нарисуйте на листе А-4 три круга различной величины. Убедившись, что все выполнили правильно, говорим: подпишите эти круги – моё настоящее, моё прошлое, моё будущее.

Сразу ли вы приняли решение по обозначению кругов?

Хотелось ли поменять местами после того, как услышали, что это означает?

Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.

Вот и заканчивается наше занятие, попробуем подвести итог:

· Что нового, интересного узнали на занятии?

· Что было самым трудным?

· Что понравилось - не понравилось сегодня?

· Какие приемы для вас наиболее приемлемы для решения в жизни проблемных ситуаций?

От себя хочу добавить, очень важно видеть индивидуальность в другом человеке. Эмпатия – это способность понимать позицию другого человека, встать на его место.

“ А напоследок выполним такое творческое задание – напишем добрые пожелания своему другу, родителям, учителям. А теперь приклеим их на наше символическое сердце. (Звучит негромкая лирическая музыка для создания необходимой атмосферы. Дети пишут на заранее заготовленных разноцветных листочках свои пожелания. Затем прикрепляют их на нарисованное сердце)”.

Наше занятие закончилось, давайте сделаем вывод. Если бы нам было позволено жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы нежизнеспособны. Жизнь дает нам трудности, чтобы сделать нас сильными!

– профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

– научить детей разнообразным способам выражения в приемлемой форме

агрессии, гнева, своих эмоций, желаний и делиться ими с одноклассниками.

– установление телесного контакта, переключение, снижение агрессивности.

– формирование дружного коллектива.

Участники : обучающиеся начальныхклассов

Продолжительность занятия : 40-45 минут.

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть (30 мин.)
  3. Заключительный этап. Рефлексия(10 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Дети рассредоточиваются по залу, закрывают глаза и поднимают вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Когда с вами происходят различные ситуации, где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть?

Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.

Цель : установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Перед вами на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, и желтый, если вам подходит второе выражение.

  1. На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой одноклассник успел взять книгу раньше:

1. Ты подождешь своей очереди.

2. Ты отберешь у него книгу.

1. Ты попытаешься объясниться с ним.

2. Ты обижаешься и мстишь.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его, накричишь.

  1. С тобой поступают грубо, может быть, даже жестоко:

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому.

1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь.

2. Лена назвала Наташу глупой и смешной.

3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал.

3.Завершающий этап. Рефлексия.

А теперь возьмите каждый по одной ладошке, раскрасьте их и приклейте ее на наш общий плакат. Эти ладошки все разные, как и мы с вами. Но наш класс – это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание!

Цель занятия:

– профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста в школе.

– научить детей разнообразным способам выражения в приемлемой форме

агрессии, гнева, своих эмоций, желаний и делиться ими с одноклассниками.

– установление телесного контакта, переключение, снижение агрессивности.

– формирование дружного коллектива.

Участники : обучающиеся начальныхклассов

Продолжительность занятия : 40-45 минут.

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Основная часть (30 мин.)
  3. Заключительный этап. Рефлексия(10 мин.)

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Дети рассредоточиваются по залу, закрывают глаза и поднимают вверх руку с вытянутым указательным пальцем. Не открывая глаз, игроки должны словом или жестом ответить на вопрос: «Когда с вами происходят различные ситуации, где у вас прячется злость? В коленях, в руках, в голове, в животе? А гнев? А раздражение? А грусть?

Дети выгоняют из своего тела злость: кричат, топают, хлопают в ладоши, надувают щеки, сжимают кулаки, высоко встают на носочки и со всей силы тянуться вверх.

Цель : установление телесного контакта, снижение агрессивности.

Перед вами на столе кружки двух цветов. Я буду называть ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, и желтый, если вам подходит второе выражение.

  1. На столе лежит интересная книга. Ты очень хочешь ее посмотреть, но твой одноклассник успел взять книгу раньше:

1. Ты подождешь своей очереди.

2. Ты отберешь у него книгу.

1. Ты попытаешься объясниться с ним.

2. Ты обижаешься и мстишь.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударишь его, накричишь.

  1. С тобой поступают грубо, может быть, даже жестоко:

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты не станешь выяснять отношения и обратишься за помощью к взрослому.

1. Юра без спроса взял у Коли его тетрадь.

2. Лена назвала Наташу глупой и смешной.

3. На перемене Сергей толкнул Рому так, что тот упал, а сам убежал.

3.Завершающий этап. Рефлексия.

А теперь возьмите каждый по одной ладошке, раскрасьте их и приклейте ее на наш общий плакат. Эти ладошки все разные, как и мы с вами. Но наш класс – это одна дружная семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение и взаимопонимание!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие, разработано для учащихся 4-5 классов. направленоо на профилактику агрессивного поведения учащихся. Является обучающим конструктивным способам переживания агрессии.

Классный час для уч-ся 4-6 классов

Цель: Научить разнообразным безобидным способам выражения агрессии

1. Помочь ребёнку понять, каким образом в человеке накапливается

Гнев и как он затем, вырываясь наружу, может травмировать окружающих и самого человека.

3. Показать и научить детей безопасным способам выражения чувств гнева и раздражения;

4. Закрепить полученные знания и навыки в повседневной жизни ребёнка.

Материалы: надувные шарики разных цветов по количеству участников;

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами на занятии поговорим о том, что такое агрессия откуда она берется и как с ней бороться.

2. Что такое агрессия Минилекция.

Иногда мы можем наблюдать, как ребята обзывают друг друга , насмехаются над кем-то или даже дерутся.

Ребята, давайте вспомним, что же является причиной драки?

Вы правы, ребята. Драки являются следствием агрессии человека.

Давайте заглянем в словарь.

Агрессия - это физическое или вербальное (словесное) поведение, направленное на причинение вреда другим.

Давайте подумаем, чем отличаются друг от друга агрессивное состояние и агрессивное действие?

Агрессивное состояние сопровождается эмоциональным состоянием

гнева, враждебности, ненависти и т. п.

Агрессивное действие выражается в непосредственном агрессивном акте причинения вреда другому человеку: оскорблениях, издевательствах, драках, избиениях.

А теперь надуйте красные шарики и завяжите их.

Представьте, будто надутый шарик – это тело человека, а находящийся в нём воздух – чувства раздражения и гнева.

Скажите, может ли сейчас воздух входить и выходить из него?

Что может случиться, когда чувство гнева и раздражения переполнят человека?

А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным?

Ребята, а теперь прыгните на свой шарик так, чтобы он взорвался.

Что случилось с шариком?

Может ли такой способ выражения и гнева быть безопасным? Почему?

Что вы почувствовали, когда взорвался шарик? (Если кто-нибудь из детей испугался, необходимо обсудить с ними, что может означать этот страх.)

Ребята, если шарик – это человек, то взрывающийся шарик означает

какой – нибудь агрессивный поступок, например нападение на другого

Можно ли считать такой способ выражения гнева безопасным?

Давайте надуем ещё один красный шарик, но завязывать его не будем. Держите шарик крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.

Вы помните, что шарик - это человек, а воздух внутри него - чувства раздражения и гнева.

А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите.

Вы заметили, что шарик уменьшился?

Взорвался ли шарик, когда вы выпустили из него воздух?

Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?

Остался ли шарик целым? Напугал ли он кого – нибудь?

Ребята, когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.

Наша доска разделена на 2 части. На 1-й половине доски вы видите красную надпись, а красный цвет – цвет опасности, и на эту половину доски вы будете прикреплять выбранные вами таблички с опасными способами выражения агрессии. Это те действия, которые выполнять опасно, которые не смогут снять с человека накопившуюся в нём агрессию. А на 2-й половине доски вы видите зелёную, разрешающую надпись. Сюда вы будете прикреплять таблички, где написаны разные упражнения, которые можно выполнять, чтобы снять агрессивное состояние, чтобы чувство гнева уменьшилось. А теперь берите со стола таблички, читайте их и прикрепляйте на доску с нужной стороны. ( Дети читают таблички с запрещающими и разрешающими действиями и прикрепляют их на доску).

Давайте чуть-чуть выпускать воздух из шарика и выполнять перечисленные упражнения.

как воздух из нашего шарика.

Вот мы сегодня и научились справляться со своей агрессией, раздражением и гневом

и, наверное, при малейшей раздражительности будем вспоминать эти упражнения и обращаться к ним в трудные минуты жизни.

Затем подходит следующий участник с табличкой и благодарит того, который последним встал в круг. Таким образом, группа в центре

круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, берёт за руку либо первого, либо последнего участника, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

А теперь давайте обсудим действия рассерженного человека в разных ситуациях:

Работа над высказываниями детей

От чего накапливается агрессия в течение школьного дня?

· От утреннего настроения.

· От того, как тебя приветствуют с утра ( и было ли это вообще?)

· От того, как отнеслись к твоим возможным ошибкам.

· ОТ того, как развита твоя нервная система ( закаляешь ли ты её).

Я не могу слышать…

· О том, что сплетничают, смеются, шепчутся за моей спиной.

· О драках, ссорах.

· Когда обо мне плохо говорят.

О своих ошибках.

Я терпеть не могу, когда…

· Обсуждает мнение других людей.

· Шутят надо мной.

· Запрещают мне что-то делать.

· Друзья обижаются из-за пустяков.

· Издеваются надо мной, пристают.

· Просят о том, что я не могу сделать.

· Кто-то выпендривается и считает себя крутым.

Когда я злюсь…

· Я теряю над собой контроль.

· Стараюсь успокоиться, если не получается, то лезу в драку.

· Стараюсь избегать ситуаций, которые меня злят.

· Я начинаю чувствовать себя правой.

· Я должен побыть один.

· Начинаю царапать обидчика.

· Стараюсь объяснить тому человеку, на которого злюсь, выслушать его, и только если это не помогает, пускаю в ход кулаки.

Я просто психую, когда…

· Меня ставят в неловкое положение.

· Меня кто-то достаёт.

· Лезут в драку без причины.

· Ребята настроены против меня.

· Врут прямо в глаза.

· Нужно что-то быстро найти, а не получается.

· Надо мной шутят, обзываются и издеваются.

· Получаю плохие отметки.

· Когда родители заставляют чувствовать меня виноватой.

· У меня что-то не получается.

· Смотрю романтические сериалы.

Для предупреждения драки

алгоритм действий может быть следующим

Развести в разные стороны. Выяснить причину.

Постараться успокоить.

Объяснить непродуктивность

данных действий

Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе

захотелось его ударить, то мы предлагаем сделать следующее:

· Снять напряжение с помощью:

умывания или обмывания рук;

направления агрессии на неодушевлённый предмет: эспандер,

подушку(если дома), боксёрскую грушу, если вы находитесь в спортивном зале.

· Пойти к психологу.

· Закалять психику и тело: обливания, контрастный душ бассейн, водные процедуры.

· Осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.

Если тебя втягивают в драку,

мы хотим порекомендовать:

· Отойти от этого человека в сторону, зайти в класс.

· Сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:

- Я зол, но отказываюсь драться с тобой.

- Я возмущён твоим поведением.

- Отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.

- Я вижу, ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?

· Не нападать первым.

· Перевести конфликт в шутку.

Если ты стал свидетелем драки

между одноклассниками, надо:

· Предложить драчунам продолжить разбор отношений

- на следующей перемене

(есть надежда, что ребята забудут обиду и помирятся,

также за это время можно сказать учителю или психологу, они окажут им помощь в примирении).

· Выяснить причину ссоры, попытаться объяснить, что это не причина для драки,

Рассказать о возможных последствиях ( моральные и физические травмы).

· Если вышеназванные способы не помогают, позвать учителя.

Я думаю, что из сегодняшнего занятия вы взяли много полезного для себя. В трудных жизненных ситуациях будете пользоваться нашими рекомендациями.

Читайте также: