Конспект урока подвижные игры с элементами футбола

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Сурков Игорь Сергеевич

Организация: ГБОУ СОШ №8 С.П. Алексеева

Населенный пункт: Самарская область, г. Отрадный

Цель: совер­шенствование техники передвижений, остановок, поворотов, техни­ки владения мячом, а также развитие физических способностей

Футбол это игра — игра быстрая и тактически очень слож­ная, требующая от играющих быстроты мышления, принятия самостоятельных решений, умения анализировать ошибки.

Футбол — это всегда тайна, всегда загадка. Никогда нельзя сказать заранее, как сложится тот или иной матч, кто выйдет победителем в тех или иных турнирах. Интерес к футболу с каждым годом растет не только среди мальчиков, но и среди девочек, поэтому, по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У футбола есть еще одно ценное качество — он универсален. Так, систематические занятия детей футболом оказывают на организм всестороннее влияние, повышают общий уровень двигательной активности, совершенствуют функциональную деятельность организма, обеспечивая правильное физическое развитие.

Подвижные игры с элементами футбола доступны для обучающихся различного возраста. Они развивают функциональные возможности основных систем организма, воспитывают широкий комплекс физических качеств, в том числе координацию движений.

Для успешного решения задач обучения, закрепления и совер­шенствования техники передвижений, остановок, поворотов, техни­ки владения мячом, а также развития физических способностей це­лесообразно применять на занятиях во второй половине дня и учебно-тренировочных занятиях в школьной спортивной секции но футболу различные соревновательно-игровые задания, подвижные игры и эстафеты без мяча и с мячом.

Выбор подвижных игр зависит от основных задач занятия, ма­териально-технической оснащённости учебного процесса (спортив­ный зал, стадион, пришкольная спортивная площадка), наличия вспомогательного инвентаря, возраста и уровня подготовленности занимающихся.

Игры без мяча

Победитель — команда, закончившая бег первой.

Вариант 2. У первых игроков команд — мелкий раздаточный инвентарь (кубики, кегли и др.) по количеству поворотных стоек. По сигналу они бегут к поворотным стойкам и оставляют у каждой из них по одному предмету. Следующий за ними игрок подбирает пред­меты и передаёт очередному стартующему и т. д.

Игры с передачами мяча

Игры с ведением мяча

мяча в обратном направлении. Побеждает тот, кто первым пересечёт линию старта-финиша.

Методическое указание. Во второй попытке игроки меняются местами.

Методическое указание. Мяч у водящих должен отличаться от мяча игроков (например, цветом, наклейкой пластыря и т. п.).

ми (конусами, фишками) обозначают ворота шириной 1,5 м. На лицевых линиях в противоположных углах прямоугольника (ква­драта) располагаются два игрока. Один из игроков ведёт мяч к дальнему от себя углу и оттуда, не снижая скорости бега, стре­мится выполнить передачу партнёру так, чтобы мяч прошёл

Описание игры. По звуковому сигналу тренера игроки команд - соперниц меняются местами, по ходу дважды выполняя кувырки вперед (или прыжки через барьеры). Побеждает команда, который первый достигает противоположной стороны площадки и выстраивается на ней строго определенной последовательности, получая при этом очко. Чья команда из десяти попыток наберет больше очков.

Правила: 1. Нельзя сталкиваться с соперником. 2. Команде, в которой игрок не выполнил кувырка (или прыжка), засчитывается поражение.

Педагогическое назначение. Игра способствует развитию ловкости, быстроты, воспитывает коллективизм.

Правила. 1. Играющие при беге не имеют права касаться руками или другими частями тела других игроков. 2. Заднему из пары нельзя стартовать раньше, чем впереди встанет убегающий. 3. Убегающему нельзя пробегать внутри круга, в противному случае он становится догоняющим.

Вариант. Играющие в парах широко растравляют ноги. Убегающий не может просто встать перед парой, а должен проползти между расставленными ногами этой пары.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию двигательных навыков бега, быстроты реакции и скорости бега, ловкости.

Методические указания. Необходимо добиться коллективности действий играющих, используя больше передач между партнерами.

Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления навыков ловли, передач и бросков мяча. Совершенствует быстроту ориентировки быстроту реакции, сообразительность в выборе места, ловкость, точности движений, развивает коллективность действий.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники приема (остановки) мяча, ударов по мячу, развивает маневренность, быстроту, смелость, решительность действий, тактическую смекалку.

Вариант. Игра ногами.

Педагогическое назначение. Игра содействует совершенствованию навыков метания, ловли, передачи мяча, а в случае игры ногами - остановкам, передачам, ударам внутренней стороны стопы и подъемом, воспитывает смелость, быстроту ориентировки и тактического мышления.

Описание игры. Мяч после отскока от пола ударом серединой подъема или внутренней стороны стопы посылают через скамейки на другую сторону площадки. Останавливать (не ловить) мяч можно руками или любой частью тела. Каждая команда может бить по мячу трижды, т.е. одним из трех ударов - первым, вторым или третьим - мяч должен быть послан на другую половину площадки.

Методическое указание. Ошибки: а) удар мячом о скамейку, б) удар по мячу четыре раза; в) выход мяча за пределы площадки; г) касание мячом пола между ударами больше чем один раз; д) двойные удары одного игрока (кроме первого приема).

Разрешается: 1) подача головой сразу, на сторону противника; 2) один тот же игрок может ударить по мячу первым и третьим.

Педагогическое назначение. Игра учит мягкому обращению с мячом точному расчету, игровому взаимодействию и совершенствует их.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяча по кругу: первые номера против часовой стрелки, вторые - по часовой стрелке, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удается это сделать.

Правила. 1. Мяч должен передаваться только в строгой последовательности. 2. Игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять ей передачу мяча.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники ловли и передачи мяча, развивает ловкость, быстроту движений, воспитывает коллективные начала.

Методические указания. 1. Команды должны иметь отличные повязки или играть в футболках разного цвета. 2. В ходе игры следует чаще обращать внимание играющих на ошибки и объяснять их, т.е. делать микропаузы продолжительностью 15-20 с.

Описание игры. По звуковому сигналу тренера первые номера ударом подъема посылают мяч как можно дальше в поле и устремляются за мячом соперника. Овладев им, они бегом возвращаются обратно. Игрок, первым шивший свое место в колонне, получает 2 (4) очка, второй - 1 (3) очка. После этого по сигналу тренера удар производит второй номер, а прибежавшие уходят в конец колонны. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила. 1. После удара нельзя повторно касаться своего мяча, мешать сопернику, в противном случае команда получает ноль очков. 2. Овладевший мячом не имеет права передавать его, а должен сам вернуться на место с мячом в руках.

Варианты. Возвращение назад возможно различными способами: а) прыжками на одной, двух ногах; б) ведением мяча с остановкой подошвой за линией старта.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию навыков сильного удара, техники передвижения, развивает специальную силу, быстроту, смекалку и коллективность действий.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию навыков в беге, прыжках в длину, маневренности, развивает ориентировку, сообразительность, смелость.

Вариант. Вместо жонглирования возможно только ведение мяча с применением финтов, остаток.

Педагогическое назначение. Игра совершенствует использование элементов техники в сложной соревновательной обстановке развивает специальную ловкость, ориентировку в пространстве быстроту реакции на зрительный сигнал.

Описание игры. По сигналу тренера тройка, владеющая мячом, начинает атаку ворот А, защищаемых одной из двух команд. Если удается забить гол, (команда получает два очка) или после удара попасть в ворота (мяч поймал вратарь, команда получает одно очко), то они повторят атаку, но уже на ворота Б, защищаемые другой командой. Так продолжается до тех пор, пока одна из защищающих команд не перехватят мяч или удар пройдет мимо ворот. Тогда в атаку переходит эта команда, а нападавшая команда занимает место в обороне ворот. Выигрывает команда, сумевшая в отведенное время набрать наибольшее количество очков.

Методические указания. 1. И.п. защищающих команд — вблизи своих ворот. Как только на их ворота начинается атака, можно выходить на позиции дня отбора мяча. 2. Атакующей команде стараются играть широко, растянув оборону, передвигаясь, и искать любую возможность для удара по воротам.

Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления ударов внутренней стороны стопы (передачи) и серединой подъема (удары по воротам), а также умения выбрать правильную позицию для приема мяча.

Педагогическое назначение. Игра способствует развитию быстроты, , ловкости, координации движений, совершенствует технику удара по мячу подъемом, ловли мяча, воспитывает коллективность действий.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию техники удара подъема и внутренней стороной стопы, развивает точность и координацию следить за действиями соперников.

Методическое указание. Тренер должен очень внимательно следить за соблюдением правил игры, и его решение считается окончательным.

Методические указания. Тренер должен быть очень внимательным и строго следить за соблюдением игроками правил игры. Решение тренера окончательное.

Педагогическое назначение. Игра способствует совершенствованию ведения и приема мяча на месте и в движении, передач мяча в сложных условиях противоборства; воспитывает точность, своевременность и целесообразность паса, развивает общую выносливость.

В занятия с учащимися также включают мини-футбол и двустороннюю игру.

Игры для воспитания скоростно-силовых качеств

Игры, способствующие развитию силы

Игры для развития скоростных качеств

Библиографический список:

Шмарин, У.Б.М. Тренировка при подготовке юных футболистов: автореф. дис. … канд. биол. наук / У.Б.М. Дардури. – М., 2007.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План- конспект по физ-ре для 5 классов

Тема раздела. Спортивные игры (футбол)

Тема урока. Подвижные игры с элементами футбола.

Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и

развитие умений игры в футбол.

Задачи урока: образовательная – ознакомление с правилами подвижных игр;

развивающая – развитие умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости;

воспитательная – воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности и внимательности;

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: традиционный.

Методы: объяснение, наглядно-демонстративный.

Форма проведения урока: групповая и индивидуальная.

Место проведения: спортплощадка.

Инвентарь: футбольные мячи.

Литература: физическое воспитание, методическое руководство: Г.Маковецкая, С.Кунтелеуова,

Т. Васильченко, О.Меркель – Кокшетау: Келешек-2030, 2011г.

Ι. Организационный этап.

ΙΙ. Вводная часть.

ΙΙΙ. Основная часть.

ΙV. Заключительный инструктаж.

I. Организационный этап. Приветствие, проверка состава класса, готовность к уроку. Объявление темы и задачи урока. Техника безопасности при игре в футбол.

ΙΙ. Вводная часть. Бег в медленном темпе (3мин.). Следить за дыханием и осанкой, соблюдать дистанцию 1,5 м.

Обще развивающие упражнения на месте.

И.п. ноги вместе, руки на поясе

1-4 вращение головой влево

1-4 вращение головой вправо

И.п. – руки перед грудью в замок

1-4 вращение в кистевых суставах вправо

5-8 вращение в кистевых суставах влево

И.п. –руки перед грудью в замок

1- руки вперед, ладонями наружу

3 – руки вверх, ладонями наружу

И.п. ноги вместе, руки к плечам

1-2вращения плечевым суставом вперёд

1-4 вращения плечевым суставом назад

И.п. – правая рука вверху, левая внизу

1-4 вращение в плечевых суставах вперед

5-8 вращение в плечевых суставах назад

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- наклон влево правая рука вверх

3- наклон вправо левая рука вверх

И.п. ноги шире плеч, руки на поясе

1- наклон вперёд, руками касаясь левой стопы

2- наклон вперёд касаясь пола по середине

3- наклон вперёд касаясь правой стопы

И.п. ноги на ширине плеч, руки вперёд, в стороны

1-2 мах левой ногой, к правой руке

3-4мах правой ногой, к левой руке

И.п. ноги вместе, руки на поясе

1- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

3- прыжок вверх, ноги врозь, хлопок над головой

И.п. ноги вместе, руки на коленях

1-10 вращение коленным суставом во внут.

1-10 вращение коленным суставом в наруж.

И.п. руки на поясе, правая нога отведена назад

1-10 вращение стопой ноги по часовой

1-10 вращение стопой ноги против часовой

Специально- беговые упражнения:

Бег с высоким поднимание бедра

Бег с захлестом голени назад

Приставной бег правым и левым боком

Подскоки высоко вверх

Бег из стороны в стороны

Скрёстный шаг вперед

Скрёстный шаг правым и левым боком

Прямыми ногами вперед и назад

Бег с ускорением (следить за правильностью движения и осанкой)

ΙΙΙ. Основная часть. Подвижные игры с элементами футбола.

Передачи мяча ногами.

Игроки делятся на две команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.

Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.

Передача мяча головой.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.

Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

Выбей мяч из круга.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.

Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа.

Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

Передай пас.

1 вариант. Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.

2 вариант. Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру проводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

Точно в цель.

Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения.

Игра в футбол по упрощённым правилам.

ΙV. Заключительный инструктаж.

4. Подведение итогов урока, краткий анализ его частей , выставление оценок, дать домашнее задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подвижные игры с элементами футбола.

Цель урока: Развитие умений игры в футбол, через подвижные игры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Познакомить с подвижными играми как одним из средств развития умений игры в футбол.

Оздоровительные задачи:

Способствовать укрепление опорно – двигательного аппарата;

Развивать быстроту двигательной реакции.

Формировать умения выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

Коммуникативные:

Контролировать действия партнёра.

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату;

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Методы и приемы:

Методы развития физических качеств:

Методы обучения двигательным действиям:

Формы работы учащихся: фронтальный, групповой, поточный.

Материально-техническое обеспечение: свисток, часы, футбольные мячи.

Дата проведения урока: 21 марта 2019 года

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока: комбинированный.

Количество обучающихся в классе:

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Шлома Екатерина Викторовна.

Методист: Поддубная Светлана Александровна.

Подпись ___________(Поддубная С.А.)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

(как выполняют ученики)

Формируемые УУД

Вводная часть 10 минут

Проектировоч ный этап.

Организация начала урока, восстановление дисциплины. Организация внимания.

Создание образа ситуации обучения, Использование внешних стимулов побуждающих учащихся к решению учебных задач.

Подготовка организма к физической нагрузке.

Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

2. Знакомство с классом

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Вячеславовна!

Сегодня я проведу у вас урок физической культуры !

3. Проверка готовности учащихся к уроку.

4.Знакомство с темой занятия:

Ребята! Скажите какие виды спортивных игр вы знаете?(футбол, волейбол, баскетбол и т.д.).

-Давайте посмотрим фотографии! (оформлена стена с фотографиями)

Чем занимаются спортсмены?

Что надо, чтобы научиться играть в футбол?

Какие качества нужны спортсмену?

Вам интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?

1.Ходьба и ее разновидности.

Налево! Раз, два! В обход на лево шагом марш!

1.Объяснение, правила.

Я стою в центре зала, в руке у меня находятся три кружочка, обозначающие цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный), в это время вы идёте по кругу в одной колонне. По очереди поднимаю руку с кружочком определённого цвета.

Если я поднимаю кружок зелёного цвета – вы поднимаете руки вверх и идёте на носках, если я поднимаю жёлтый кружок – руки за спину идёте на пятках, если поднимаю красный кружок – руки в стороны на внешнем своде стопы.

2.Проведение игры.

Направо раз, два, в обход на лево шагом марш!

Бег и его разновидности.

Медленно бегом марш!

-И.П. Руки вперёд ставь! С высоким подниманием бедра, марш!

-И.П. Руки на пояс ставь! Скрестным шагом правым боком, Марш!

-И.П. Руки на пояс ставь! Скрестным шагом левым боком.

-И.П. Руки на пояс ставь! Многоскок!

Медленно переходим на шаг!

Направляющий на месте!

Левой, левой – 1, 1, 1, 2, 3!

Построение в 2 колонны.

На 1,2 рассчитайсь!

Первые номера на месте, вторые 3 шага вперед марш!

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.


Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и развитие умений игры в футбол.

Планируемые результаты урока:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные: научатся развивать умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости;

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Содержимое разработки

Цель урока: гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата и развитие умений игры в футбол.

Тип урока: изучение новой темы

Планируемые результаты урока:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные: научатся развивать умений владения своим телом, быстроты, чувства ритма, выносливости;

Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять..

Методы и форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: футбольные мячи.

I. Организационный этап. Приветствие, проверка состава класса, готовность к уроку. Объявление темы и задачи урока. Техника безопасности при игре в футбол.

ΙΙ. Вводная часть. Бег в медленном темпе (3мин.). Следить за дыханием и осанкой, соблюдать дистанцию 1,5 м.

Обще развивающие упражнения на месте.

Специально- беговые упражнения:

Бег с высоким поднимание бедра

Бег с захлестом голени назад

Приставной бег правым и левым боком

Подскоки высоко вверх

Бег из стороны в стороны

Скрёстный шаг вперед

Скрёстный шаг правым и левым боком

Прямыми ногами вперед и назад

Бег с ускорением (следить за правильностью движения и осанкой)

ΙΙΙ. Основная часть. Подвижные игры с элементами футбола.

Передачи мяча ногами.

Игроки делятся на две команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.

Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.

Передача мяча головой.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.

Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

Выбей мяч из круга.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему.

Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа.

Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

Передай пас.

1 вариант. Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.

2 вариант. Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру проводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

Точная передача.

Методические рекомендации: следить за правильностью выполнения.

Игра в футбол по упрощённым правилам.

Заключительная часть.

Подведение итогов. Выставление оценок

Домашнее задание. Выполнить комплекс упражнений № 4.


-75%

Читайте также: