Конспект занятия про зонтик

Обновлено: 06.07.2024

Материал: ку сок плотной ткани, тазик, лейка с в одой , тряпку для пола,

заготовки карт онные с изоб ражением зонтиков, краски гу ашь, кисточка,

Воспитатель : Реб ята, я сегодня, ко гда пришла в детски й сад мне

охранник пер едал вот такую красивую короб очку….Сказал, что это для детей

Загадки задаютс я индивиду ально каждому ребенку, который подходит

«Он странный, этот парашют – его раскроют и несут, Н о не в любое время

« Дождик , дож дик, пуще л ей, в гриб большу щий звонче бей! Гриб,

Воспитатель: На чт о похож зонтик ? (на парашют, блин, кли н, гриб)

Воспитатель: Так п очему же Зина жд ала дождя? А что ещ е придумал и

люди, чтобы не промокну ть под дождем ? (ре зиновые сапоги, плащи) .

«Как только замо росит на ул ице дождь, так все прох ожие

раскрывают зонты, и улица стан овится похожа на большой цветн ик – так

много разноцветн ых – синих, красн ых, желтых, пест рых,

полосатых зонт иков! И мало кто ду мает в это время о том, что зонтик был

узнать. О дни говорят, что в Китае, другие, что в древнем Египте. Но т очно

известно, что сл ужил зонтик для тог о, чтобы под жарким солнцем мож но

было спрятать в тень голову . Первыми зонтиками могли быть крупные

листья растени й, например, паль мовые листья. П отом люди нау чились

делать зонтики из различных материал ов: перьев, бу маги, кожи, тканей…

Ручки сначала были из бамбу ка, а потом – из кости, мет аллов, пластмасс ы. В

древности зонтик ом мог пользоваться т олько член королевс кой семьи или

большой вельм ожа. Зонтики носили над господи ном его слуги. О чень

красивыми был и зонтики в Китае – их делали из шелков ой ткани и выш ивали

шелком, а ру чки делали из слоново й кости и коралл ов. Из Китая зонтик

попал в Европу . Цвет, форма, у крашения зонта менялись с и зменением моды.

Их делали из тафт ы и кру жев, украшали кру жевами и бахро мой, бусами и

перьями, вышивк ой. Ручки у крашали резьбой, поз олотой. А потом кто -

то заметил: оказыв ается дождевые ка пли, попав на ра скрытый зонтик, не

просачивается скв озь него, а скатыва ется с его краев, з ащищая челове ка от

Воспитатель: Так л и это на самом деле? Хотите пр оверить? Давайт е

(Проводится о пыт с ку сочком ткани, который ту го натягиваю т за кончики

два ребенка и с зонтиком. На них по очередно наливаетс я немного воды, дет и

сами делают выв од: через плоско натяну тый кусок ткани вода п росачивается,

Воспитатель: Вот именно это сво йство зонта – не пропу скать дождь – и

использовали л юди во время дождлив ой погоды. Постепенн о зонтиками от

солнца люди пе рестали пользоваться – мода прошла, зато т еперь мало кт о

Воспитатель: Хот ите, узнать, как называли зонтик в Р оссии, когда он

только вошел в моду ? Его называли или подсолнечником или тенник ом . Кто

отношения, чувство группового единства.
Форма проведения: игра – путешествие.
Материал и оборудования: металлофон, костюмы животных, волшебная коробка, зонты, музыка, магнитофон, проектор, презентация, лесная книга, атласные ленты, комар

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Подарите улыбки гостям и друг другу.
Гости отдохнут. А мы поиграем с вами.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Брызгаю детей водой. Одна капелька залетела к нам в окошко.

Дети выстраиваются вокруг воспитателя. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Дети, у меня есть музыкальный инструмент, звук которого похож на звук дождика. Что это за инструмент? (Металлофон). Но зазвучать он сможет, если мы отгадаем загадку.

Серебристый занавес с неба к нам спустился,

Серебристый занавес каплями пролился.

Уронила занавес туча, представляешь?

Что за чудный занавес? Может, угадаешь? (Дождик).

Показываю детям красивую коробку. Интересно, что в ней лежит?

Воспитатель: – Вы помните, дети, какой недавно шел сильный дождь? Все прохожие торопились домой, потому что они промокли. И только те люди, у которых был этот красивый предмет (показ коробки, в которой находится предмет), шли домой, не боясь дождя. Что же это за предмет?

Он от жары людей спасает,
Раскинув тень над головой,
А если дождик вдруг пойдет,
Под ним укроюсь я с тобой.

− Догадались, что за предмет лежит у меня в коробке? (Зонтик.) Конечно, это зонт. (Воспитатель достает из коробки зонт.) Но как может эта палочка укрыть нас от дождя? (Надо раскрыть зонт.) Ах, я ее забыла раскрыть? Какой большой зонт у нас, не правда ли? Давайте посмотрим, сколько детишек может под ним спрятаться от дождя? (Дети становятся под зонт.). А посмотрите, как красив наш зонтик! Он такой необычный, волшебный. А на что похож этот зонтик? ( Гриб.) Я думаю, что зонт похож на большой гриб.

Воспитатель: Ну, вот мы на месте. Посмотрите, мы попали в весенний лес. Ещё кое-где лежит последний снег. Лужи не высохли после дождя.

Как хорошо в лесу: свежий воздух, дышится легко.

Лес (какой?) весенний

Тропинка (какая?) весенняя

Дерево (какое?) весеннее

Кусты (какие?) весенние

Ёлка (какая?) весенняя

Прислушайтесь, что за звуки слышны в лесу, кроме пения птиц? Загадка:

Воспитатель: Первым вылез из землицы,
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. Ручей)

Давайте по лесу погуляем, кого встретим – обязательно узнаем.

Ой, ребята, смотрите, уже и комары проснулись.

Летел комар и звенел З-З-З-З.
Летали комары вокруг головы,
Один сел на лоб, а мы его ХЛОП!
Поймали, послушали З-З-З-З звенит…
А, пусть летит!

Не только комары проснулись, но и первые вестники весны – бабочки.

Летела бабочка, летела.
Устала, на ладошку села.
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась и мигом упорхнула.

Игру можно провести несколько раз.

В лес, ребята, мы пойдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.

Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть лесная книга, в которой написано много сказок. Хотите узнать историю, которая произошла в лесу?

Нашли звери в лесу зонтик. Звери никогда не видели этот предмет и не знали, что с нм делать. Первой, подошла к зонтику лиса. Начала его вертеть, крутить, любоваться зонтиком, потом и говорит:

- Какой он красивый и нарядный, его сделали из разноцветной ткани.

Решил медведь посмотреть на зонтик, подбросил его вверх и говорит:

- Какой он легкий.

Серый волк взял зонтик и стал опираться на зонтик как на палочку, а потом и говорит:

- Какой он удобный, у него есть ручка.

- Какой он крепкий, у него железные спицы, - сказал Ёжик и стал дёргать спицу лапой.

Прискакала лягушка и прокатилась с него. И говорит:

- Какой он гладкий. И тут загремел гром.

Пошёл дождик, и звери спрятались под зонтом. Дождик идёт всё сильнее, а звери стоят под зонтиком и им тепло и сухо. Постепенно туча уходила всё дальше, дождь становился всё тише, а потом и совсем закончился. На небе выглянуло солнышко.

- Какой он полезный, под ним никакой дождь не страшен, - дружно сказали все.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашими сказочными зверями в игру.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо вели себя в лесу: не шумели, кусты не ломали, ни кого не поймали, ни кого не наступили, и поэтому лес решил показать нам, кто же ещё живёт в лесу.

Воспитатель: Ребята, быстро пролетело время в нашем путешествии и нам пора возвращаться домой. Давайте встанем под наш волшебный зонтик, закроем глазки.

Автор: Буянова Татьяна Александровна

Населенный пункт: Московская область, г. Химки

Материал:

  • Компьютер и проектор,
  • магнитофон, запись шум дождя,
  • зонтики (взрослый, детские),
  • карточки по количеству детей;
  • 2 обруча;
  • мольберты, магниты;
  • 3 детских рюкзачка;
  • смайлики (по количеству детей).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, как называется погода, когда идет дождь?

Ответы детей. Дождливая, пасмурная, сырая.

Воспитатель: Вы когда - нибудь попадали под дождь?

Ответ детей. Да!

Воспитатель. Ребята, а что нас спасает от дождя?

Ответы детей. Зонтик, дождевик, резиновые сапоги, плащ, куртка.

Воспитатель. В какое время года мы часто берем с собой зонт?
Ответы детей. Осенью и летом, когда идёт дождь.

Воспитатель. На что похож зонтик?

Ответы детей. На парашют, блин, гриб.

Воспитатель. А какие бывают зонтики?

Ответы детей.

Инсценировка стихотворения, дети выходят, берут зонтики.

Ребёнок.

С веселыми ушками, с мордочкой кошки
Зонтик бежал в детский сад по дорожке.
А следом, а следом - по лужам вприпрыжку
Зонтик - собачка за Зонтиком - мышкой.
И Зонтик - собачка догнал Зонтик - кошку.
Они под дождем поболтали немножко.
Зонт - кошка воскликнул: Какая погода!,
Мечтал о дожде я, наверно, полгода!
И Зонтик - собачка (ужасно забавно)
Был с кошкой согласен (как это ни странно).
А дождик все пуще, а дождик - сильнее,
И пискнула мышка: Бежим побыстрее!
И резво помчались по мокрой дорожке
Три Зонтика: Мышка, Собачка и Кошка.
По зонтикам капли дождинок стучали,
Намокли чуть-чуть рюкзачки за плечами,
Смеялись мальчишки заливисто, звонко,
Под Зонтиком - мышкой смеялась девчонка!

Воспитатель. Ребята, а если зонтика нет, а очень нужно выйти на улицу, а там идёт дождь, что нужно делать, чтобы не промокнуть под дождем?

Ответы детей. Нужно одеть дождевик, резиновые сапоги, куртку с капюшоном.

Воспитатель. Спасибо, что подсказали, давайте вместе со мной одеваться на осеннюю прогулку. (Спросить у детей, какого цвета у них сапоги, куртки, дождевики).

Физкультминутка:

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(Звучит шум дождя, дети перемещаются по группе, воспитатель, раскрывает зонтик и дети бегут под зонтик).

После физкультминутки дети имитируют движения, как они раздеваются после прогулки, вешают вещи сушиться и потом проходят на стульчики.

Воспитатель. Ребята, у меня к Вам вопрос: только ли от дождя защищает нас зонт?

Предположения детей.

Дети определяют, в какой они команде по цвету жетончиков на одежде (зелёный и желтый).

Воспитатель обращает внимание детей на два обруча, которые лежат на ковре, спрашивает детей, кто пойдёт к синему обручу, поднимите руку, и кто пойдёт к красному обручу?

Дети определяют, где их команда, подходят к обручам.

Ребята, из предложенных карточек, Вам нужно выбрать только те, карточки и разместить их на мольберте, которые могли служить раньше людям зонтиками.

Дети начинают рассматривать карточки и выбирать правильные.

Ребята, из карточек, Вам нужно выбрать карточки, из которых можно составить зонт. И их нужно разместить на мольберте

Дети начинают рассматривать карточки и выбирать правильные.

Когда дети выполнят задание, воспитатель просит детей, назвать предметы на мольберте.

Воспитатель. Первыми зонтиками могли быть крупные листья растений, например, пальмовые листья (слайд 2). Потом люди научились делать зонтики из различных материалов: перьев (слайд 3), бумаги (слайд 4), кожи (слайд 5), ткани (слайд 6, 7).

Ручки сначала были из бамбука (слайд 8), а потом – из кости (слайд 9), из дерева (слайд 10), пластмассы (слайд 11). А потом заметили, что оказывается дождевые капли, попав на раскрытый зонтик, не просачиваются сквозь него, а скатываются с его краёв, защищая человека от дождя.

Вот именно это свойство зонта – не пропускать дождь – и стали использовать люди во время дождливой погоды.

Воспитатель. Хотите, узнать, как называли зонтик в России, в нашей стране, когда он только появился?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Его называли подсолнечником или тенником. Кто догадался, почему?

Предположения детей.

Ответ детей. Крыша от солнца.

Ребенок:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

Воспитатель приглашает детей поиграть с зонтиком.

Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям взять в руки смайлики, если понравилось занятие, покажите мне весёлого смайлика, если нет, то грустного.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста. Содержит пальчиковую гимнастику, физкультминутку и подвижную игру.

Содержимое публикации

Материалы: заготовки с изображением ручки зонта, вырезанный купол зонта из картона, клей карандаш, квадрат цветной бумаги голубого цвета, презентация с технологической картой, мультфильм по теме.

П: Здравствуйте, дорогие мои ребята. Проходите садитесь в кружочек. Давайте с вами поздороваемся. (поприветствовать каждого ребенка по имени, пожать ручку).

П: Вы любите загадки? Попробуйте угадать:

Приходил – стучал по крыше,

Уходил никто не слышал? (Дождик).

Давайте с вами поиграем? Я начну, а вы повторяйте, договорились?

«Вышел дождик на прогулку

(Пальцами рук шагаем по полу),

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошкам,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожим,

Крыши вымыл дождик тоже.

(Сгибать поочередно пальцы рук)

Сразу город мокрым стал.

Дождик кончился. Устал.

Давайте еще раз, только будем сгибать пальчики на другой ручке, а вы повторяйте слова со мной.

Повтор упражнения.

П: Вот какие молодцы!

А вы не попали сегодня под дождик? Осень наступила и небо все время хмурится.

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень – трем ладошки друг о друга

Погляди! – прижать ладошки к щекам

Листья желтые кружатся – движения ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся – положить ладон на колени

Солнце нас уже не греет – потереть себя руками

Ветер дует все сильнее – руками изобразить качание деревьев

К югу птицы полетели – скрестить руки, пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится – постучать пальчиками по ладошке

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами. (5 минут)

П: Все обули ботинки? Ура! Отправляемся на прогулку! Но сначала нам нужен зонтик, чтобы не промокнуть! Проходите, садитесь за столики, клей отрываем по команде. Сначала посмотрите, что мы будем делать.

П: Посмотрите, что же это у нас такое на листочке? (ответы детей)

П: Правильно, это ручка от зонта! Но сам зонтик улетел, давайте его починим?

Приклеиваем картонный купол зонта к листку.

П: Слышите? Кажется уже дождь собирается? Кап-кап (музыкальное сопровождение).

И на наши зонтики капельки попали! Возьмите голубую бумагу, нарвите на маленькие-маленькие кусочки – это будут наши дождинки. Каждую капельку, смазываем клеем и приклеиваем к листу. (10 минут).

П: какие у вас волшебные ручки! Очень здорово получилось! Теперь закрываем клей, и я хочу показать вам мультфильм. Вы любите мультфильмы?

Просмотр мультфильма (подписать работы).

П: Кто хочет поиграть? Но сначала разомнемся:

Вдруг закрыли небо тучи (дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные ручки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, руки на поясе)

Долго дождик будет плакать

Разведет повсюду слякоть (приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге

Поднимай повыше ноги (шаг на месте, высоко поднимать ноги).

Ура! А теперь перешагиваем лужи и идем играть, погуляем пособираем грибы, но если вдруг услышите, что дождь пошел - скорей бегите ко мне прятаться под зонтик, а то промокнете!

Читайте также: