Конспект занятия предлог к

Обновлено: 05.07.2024

Материалы: предметные картинки, игрушки, схема предлога, лото с предлогами "К и ОТ".

Ход занятия

Организационный момент

Логопед предлагает детям разойтись по кабинету и встать возле предметов (стула, шкафа, у стены). Затем, обращается к каждому ребенку по очереди:
- Миша, отойди от шкафа. Что ты сделал? (Я отошел от шкафа)

- Лера, отодвинься от стены. Что ты сделала?
- Настя, отпрыгни от стола. Что ты сделала? И т.д.

2. Рассмотреть 2 группы картинок (или предметы). Ответить на вопрос: что от чего? Назвать "маленькое слово".

а) ручка, машинка, пирамидка, лейка, замок, кастрюля.
б) колпачок от ручки, колесо машинки, кольцо пирамидки, ручка лейки, ключ от замка, крышка кастрюли.

3. Закончить предложение, подобрав слова по смыслу.

Заяц убегает от…
Дети спрятались от…
Женя уехал от … (Женя подъехал к…)
Собака убежала от…

Лена потеряла ключи от … (Собака подбежала к …)
Письмо пришло от…
Деревья гнулись от …

Машина отъехала от … (Машина подъехала к …)
Пуговица оторвалась от … (Пришили пуговицу к …)
Лодка отплыла от. (Лодка подплыла к …)

4. Логопед демонстрирует детям схемы предлогов ОТ и К, и объясняет их пространственное значение: когда объект находится возле чего-нибудь и движется оттуда, появляется "маленькое слово" ОТ или К. Логопед подчеркивает, что это предлоги движения, и объясняет значение стрелки.

5. "Колобок"
- Вспомните сказку "Колобок". Скажите, от кого ушел Колобок. Назовите "маленькое слово".
Дети вспоминают персонажей сказки и отвечают: Колобок ушел от бабушки. Маленькое слово ОТ и т.д.

6. "Скажи наоборот"

Мама подошла к столу. (Мама отошла от стола)
Заяц прибежал к лисе. Собака подбежала к хозяину. К Маше пришли гости.
Ласточка подлетела к дереву. Больной пришел к врачу. Лошадь привязали к столбу.
Папа подошел к машине. Муравей ползет к муравейнику. Миша поехал к бабушке. Поезд подошел к станции. Козленок прибежал к Марине.

7. Составление предложений по двум опорным словам с включением предлога (с опорой на картинки, затем без), запись предложений в тетрадь.

Машина – гараж. Мальчик – дерево. Девочка – стол. Заяц – волк. Мяч – стена. Пуговица – пальто. Ключ – замок. И т.п.

Релаксация

Лото с предлогами "ОТ и К". У учеников по 4-6 картинок со схемами предлогов, каждый должен составить предложение с предлогом.

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

1. Организационный момент (в кругу)

Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро! – Солнцу и птицам.
Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

– Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть ваши улыбки согреют всех теплом. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя теплоту и доброту сегодняшнего утра. Плавно и длительно выдохните через рот все свои тревоги и печаль.

(Дети делают вдох и выдох три раза).

– А теперь пожелайте доброго утра друг другу.

2. Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы любите путешествовать. Сегодня мы с Вами отправимся в Волшебную страну, где живут маленькие слова – предлоги, познакомимся и подружимся с некоторыми из них.

Воспитатель: Жители волшебной страны такие же маленькие, как и наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика (в кругу)

Самомассаж фаланг пальцев).

Вот волшебная страна,
И чудес она полна.
За горами, к озерцу,
через море, по мосту,
на проселочной дороге.
От полянки, под кустом,
прямо в речке, над цветком,
возле леса у берлоги.
Здесь живут слова предлоги.

Энергичное сжимание и разжимание кулачков.
На каждый предлог сжимание указательным и большим пальцами одной руки
верхней фаланги пальцев другой руки поочередно, начиная с мизинца.
На существительное – разминание фаланги пальца – от ногтя к основанию – правой рукой.
То же – левой рукой.

Пальцы обеих рук скрещены в замок, большие пальцы – сверху.
Дети совершают скрещенные движения большими пальцами влево-вправо.

II. Основной этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие маленькие домики на полянке. Подойдем к ним поближе и посмотрим, кто там живет (картинка: гномики у домиков).

2. Появление сказочного персонажа

Мальвина навела порядок в своей комнате и проверяет, все ли она сделала.

- Мальвина подошла к столу. Куда подошла Мальвина ? (к столу)

Протерла стол и отшла.

- От чего отошла Мальвина? (от стола).

(аналогично со стулом, шкафом, зеркалом)

3. Тренировочные упражнения

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, куда идет мальчик? (к дереву)

- К чему приплыла утка? (к берегу)

- От чего отплыла утка ? (от берега)

– Почему нужно правильно употреблять предлоги в предложениях? (Ответы детей)
– Почему нельзя предлоги путать или пропускать в речи? (Предлоги меняют смысл предложения)

- Пододвинь стул к столу, а мяч отодвинь от стены. Что ты сделал?

- Подкати мяч к стулу, а машину откати от окна. Что ты сделал?

- Положи карандаш к пеналу, а ручку отодвинь от края стола. Что ты сделал?

(аналогично в кукольном домике)

  • Утка подплыла к берегу.
  • Бабушка поставила кресло к дивану.
  • Зоя отвязала козу от дерева.
  • Сорока отлетела от забора.
  • Таня подошла к магазину.

Воспитатель: В Волшебной стране каждый становится чуть – чуть волшебником. Сейчас вы будете превращать одно предложение в другое. Я назову предложение, а вы скажете его наоборот.

Например: Сорока подлетела к берёзе. – Сорока отлетела от берёзы.

  • Шмель подлетел к цветку.
  • Машина отъехала от магазина.
  • Синица отлетела от кормушки.
  • Мяч подкатился к стене.
  • Теплоход причалил к пристани.
  • Автобус подъехал к остановке.
  • Черепаха подползла к камню.
  • Воробей отскочил от лужи.
  • Лиса подбежала к курятнику.

6. Самостоятельная работа детей.

Составление предложений по двум опорным картинкам и схемам. На столах – предметные картинки, схемы предлогов, схемы слов.

На доске – две предметные картинки: Дети у пруда. Мальчик в лесу.

Воспитатель: Ребята, помогите мне составить предложение по картинкам. (Мальчик подошел к дереву).

Схема предложения выкладывается у доски.
Разбор предложения:

Воспитатель: Ребята, все вы молодцы! Мальвина благодарит вас за помощь и дарит вам в подарок свою улыбочку.

Детям раздаются смайлики.

– Эти улыбочки вы сегодня принесете домой, поделитесь теплотой и радостью с родителями и расскажите им о волшебной стране Предлогов и её жителях.

III. Заключительный этап

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите все ко мне. Закройте глазки, вокруг себя повернитесь, в детском саду окажитесь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия по теме:

Цели: 1. Уточнить значения пространственных отношений, выраженных предлогами К и ОТ;

2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам с включением предлогов К и ОТ;

3. Учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлогов К и ОТ;

4. Учить детей составлять предложения, заменяя в данном предложении предлог К на предлог ОТ;

5. Работать над развитием линейной зрительной памяти, довести её объём до 7 единиц.

Оборудование: набор предметных картинок, схемы предметов, карточки со схемами предлогов.

Лексический материал:

- слова сложные по слоговой структуре: гнездо, крыло, автобус, остановка, тропинка, пёстрый.

- слова, сложные по семантике: турист, камин, катер, база, амбар.

Ход занятия :

1. Оргмомент.

Инструкция: Сядет тот, кто найдёт и назовёт слова – помощники в стихотворении:

На пригорке и под горкой,

Под берёзкой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Инструкция: Сегодня мы познакомимся с новыми словами- помощниками, научимся составлять с ними предложения.

3. Объяснение нового материала.

Инструкция: к нам в гости пришёл Миша. Он хочет внимательно рассмотреть ваш класс. Сейчас Миша будет подходить к игрушкам, к мебели, к вам, ребята, а вы скажите к чему (к кому) подошёл Миша, от чего (от кого) отошёл Миша.

- Какие слова – помощники вы назвали?

Выставляю схемы предлогов К и ОТ.

- Слово – помощник К появляется тогда, когда кто – то или что – то приближается к предмету.

- Слово – помощник ОТ появляется тогда, когда кто – то или что – то удаляется от предмета.

4. Закрепление знаний по новой теме.

1. Развитие линейной зрительной памяти.(Устно)

Инструкция: Миша оставил вам в подарок картинки. Назовите их и запомните по порядку. Закройте глаза, а я порядок изменю. Догадайтесь, что изменилось? (Предметные картинки: мальчик, окно, мяч, ворона, гнездо, палатка, машина)

2. Составление предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога. К-ОТ .У доски.

Инструкция: Послушайте пару слов. Придумайте с этими словами предложения, используя слова – помощники К или ОТ. Например: Мальчик – окно. Мальчик подошёл к окну.

Тропинка – дом, мяч – стена, ворона – гнездо, турист – палатка, ученик – школа, машина – гараж.

3. Включение в предложения пропущенных предлогов, исправление ошибок в употреблении предлогов К и ОТ.(Самостоятельно)

Дети называют правильный вариант (на столах у детей карточки со схемами предлогов К и ОТ).

Мальчик оттолкнул лодку берега.

Маша отвязала козу забора.

Учитель вызвал Соню доске.

Бабушка отодвинула кресло камина.

Мама позвала гостей столу.

Тропинка привела детей озеру.

Мама пришила пуговицу рубашке.

4. Закрепление дифференциации предлогов К и ОТ.(Устно)

Инструкция: Я назову предложение, а вы должны сказать наоборот.

Например: Пёстрый дятел подлетел к старой берёзе. Пёстрый дятел отлетел от старой берёзы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, обучающимися в третьем классе.


















-75%

Читайте также: