Конспект занятия полянка с грибами из природного материала

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки

ВложениеРазмер
gribnaya_polyana.docx 14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке.

Тема: Грибная поляна – коллективная работа.

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.

I. Организационный момент.

II. Вступитаельная беседа.

Стоит на одной ножке. (Гриб).

- Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).

- Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).

- Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?

Да, сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат).

- Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

- Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.

- Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.

IV.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.

- Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).

- Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

- Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).

- Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).

Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

Физкультминутка для пальцев.

1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

V. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.

Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.

VI. Оформление выставки.

Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.

- Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).

- А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.

- Чем мы занимались на занятии?

- Какие грибы бывают?

- А теперь я проверю, как вы запомнили грибы. Отгадайте загадки:

Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик).

Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

Нет грибов дружней, чем эти, - знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки).

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидешь за версту, - зовусь я - … (Подосиновик).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе "Грибная поляна"

Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.Развивать тонкие движения пальцев рук.Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.Закрепление.


" Грибная поляна"

Использование ИКТ на интегрированных занятиях. Весь материал, который даёт педагог, хорошо воспринимается детьми. На долго остается у детей положительное настроение. .


Программное содержание:1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2. Развивать движения пальцев рук.3.


Грибная поляна.

Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.


- Закреплять умение детей изображать грибы на поляне в осеннюю погоду.


Цель. Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики, сплющивать шарики пластилина и соединять их друг с другом. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. М.


методическая разработка по художественно - эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: "Грибная поляна" (лепка).

Автор: Андреева Наталья Петровна

Населенный пункт: Брянская область, Выгоничский р-н, с. Кокино

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.

Задачи: Упражнять в изготовлении грибов из каштанов; развивать навыки моделирования из природного материала, развивать логику, мышление; закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом; воспитывать эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, воспитывать интерес к творчеству.

Материал: пластилин, каштаны.

Ход занятия: Звук аудиозаписи фырканье и пыхтение ежа.

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, что это за звуки? Кто это шуршит и фыркает? Помогите мне отгадать кто это?

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Сам он круглый, но не мяч,

Рта не видно, а кусач.

Голой ручкой не возьмёшь,

Ответы детей (еж)

Воспитатель: (находит ежа) Ой, посмотрите и правда, ёжик (игрушка ёжика)

Ребята, ёжик говорит мне, что пришёл к нам за помощью. Он приглашён к белочке на день рождения, и очень просит помочь приготовить подарок для неё. А какой, вы мне скажете после того, как я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и ответьте, что больше всего любит белочка?

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шапка есть, нет головы?

Ответы детей (гриб)

Воспитатель: Правильно -это гриб. А где грибы растут? Ребята, так вы согласны помочь ёжику? Ответы детей (Да) Тогда мы вместе с ёжиком пойдем в лес за грибами.

Мы идем в осенний лес. (идут, поднимая высоко колени)

А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

А вот и наша лесная полянка! Что же вы видите на этой лесной полянке? Ответы детей (ёлки, шишки, жёлуди, каштаны)

Воспитатель: Только грибочков то на ней не видно. А где же взять эти грибочки? (Ответы детей)

Молодцы, давайте сделаем грибы из природного материала (желудей).

Ребята, посмотрите, какую поделку мы с вами сегодня будем конструировать (показ образца поделки), называем детали поделки (шляпка, ножка). На что похожа шляпка гриба, а из чего можно сделать ножку? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно шляпка похожа на каштан, а ножку можно слепить из пластилина. Вот их мы и возьмём для наших грибов. Как можно слепить ножку гриба? (размять кусочек пластилина и раскатать его прямыми движениями рук). Вылепим ножку гриба и присоединим ножку к шляпке. У нас получится грибок.

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём:

Подожди, колючий еж (погрозить пальчиком)

Ты скажи, куда идешь (пожать плечами)

К рыжим белкам я иду (прыжки на месте)

Им подарки я несу (вращение сцепленными в замок кистями)

Воспитатель: Ребятки, присаживайтесь за столы, а я вам напомню о правильном поведении: во время работы держим спинку прямой, не сутулимся. И перед тем, как начать работать, приготовим наши руки.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Воспитатель: Вот теперь приступаем к работе.

(лепка грибов из пластилина и каштанов)

Воспитатель: Ой, ребята, какие красивые и разные получились ваши грибочки, как настоящие. Вы все – большие молодцы, видно, что очень постарались, были внимательны и не мешали друг другу. К акая красота у нас получилась! Наши грибы, несомненно, понравились ёжику. Давайте отдадим ему все грибы, пусть подарит их белочке на день рождения!

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005..

С. Кокино-2020 год.

Дополнительные материалы

Игры для развития памяти, логики, внимания, мышления.

Гриб – грибы – много грибов.

Поляна – поляны – много полян.

Шляпка – шляпки – много шляпок.

Корень – корни – много корней.

Ножка – ножки – много ножек.

Грибница – грибницы – много грибниц.

Мухомор – мухоморы – много мухоморов.

Сыроежка – сыроежки – много сыроежек.

Маслёнок –маслята- много маслят.

Опёнок – опята – много опят.

Боровик – боровики – много боровиков.

Поганка – поганки- много поганок.

Грибник – грибники – много грибников.

Подосиновик – подосиновики – много подосиновиков.

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел ,

Оттого и потолстел.

Дети в лес грибной пошли

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Идет в лесу дремучем.

Раз грибок, два грибок, Вот и целый кузовок!

А я по лесу иду, В кузовок грибы беру.

Раз, два, не зевайте, От меня вы убегайте!

Дети встают в круг, берутся за руки. В центр круга ставится конус – это мухомор.

А в бору – мухомор.

На детей глядит.

Мухомор кто соберет,

Тот из круга уйдет.

Дети и ведущий встают в круг, водящий стоит в середине круга.

Мы весёлые грибочки /дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы растём на пнях и кочках, /останавливаются, поднимаются на носки, приседают/

Любим прятаться, играть /топают ногами/

Ты попробуй нас догнать! /разбегаются/

Водящий догоняет детей.

Игра повторяется снова.

На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей).Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.

Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать шляпку гриба к его ножке; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Материал: набор картинок с изображением грибов, разрезанных на 2 части (шляпки и ножки по отдельности).

- Подберите шляпку к ножке гриба. Какой гриб у тебя получился? (Подосиновик.)

Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: конструирование (природный материал)

Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая. Коммуникативно-речевая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Иллюстрации с изображением грибов. Пластилин, половинка скорлупы грецкого ореха , желуди, еловые веточки. Салфетки для рук.

Билингввалдық компонент/ билингвальный компонент: гриб- саңырауқұлақ

Ұйымдастыралған оқұ қызметінің барысы/

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент

Старичок-лесовичок. - Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я такой.

Каждый день и в снег, и в зной

Сторожу я мир лесной.

- Я пришел к вам за помощью. У меня есть друг , он очень любит играть. Я знаю, что вы умеете мастерить разные интересные поделки. Может вы поможете мне и сделаете поделки для моего друга?

- Конечно поможем Старичок-лесовичок.

2.Негізі бөлімі/Основная часть

- Ребята, послушайте загадку.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

- Правильно, гриб. Ребята, а какие вы знаете грибы? (Ответы детей.)

- Какие из них съедобные, а какие ядовитые? (Ответы детей.)

- Молодцы! Ребята, посмотрите, что нам принес Старичок-лесовичок для наших поделок. (в коробке жёлуди, половинки грецких орехов листики, )

Воспитатель раздает детям коробочки с природным материалом)

- Ребята, природный материал. Из него мы и будем делать грибы для друга старичка-лесовичка.

Давайте немного отдохнем, и подготовим наши пальчики к работе. а потом приступим к изготовлению поделок

- Ребята, садитесь на свои места. А теперь давайте попробуем сделать грибы для Старичка-лесовичка.

- Посмотрим, что же у нас с вами получится. Дети делают индивидуальные поделки, дополняют образы мелким природным материалом и пластилином для склеивания деталей

.- Ребята, давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось. Рассматривание готовых поделок детей

3.Қорытынды/итоговая часть

- Молодцы, ребята, вы справились!

- Старичок-лесовичок, посмотри, сколько поделок мы тебе сделали!

- Ой, ребята, какие вы молодцы! Сколько интересных грибочков сделали! Помогли мне. Спасибо вам! Теперь мне пора домой, в лес, возвращаться! До свидания!



Цель:Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала.
Задачи:Закреплять знания и умения в работах с бросовым материалом. Развивать логику, мышление, усидчивость.
Воспитывать интерес к творчеству.
Назначение:Материал предназначен для детей 4-5 лет
Предназначение: Грибная полянка может украсить уголок природы в группе.
Материалы:Подставка-полянка для коллективной работы, клей, цветная бумага, пластмассовые бочонки-внутренности киндера, ножницы.

Воспитатель:-Ребята, давайте прислушаемся, кто-то топает маленькими ножками и шуршит? Ой, поглядите,(показываю игрушку ёжика) он весь в иголках, кто это? ( ответы детей)
- Совершенно верно, это ёжик. Ребята, скажите, а где ёжик живёт? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, а чем питается ёжик?( ответы детей)
- Какие же вы молодцы, всё верно сказали. Вы знаете, что ёжик на спинке на своих иголках может переносить грибочки? (ответы детей)
- Наш ёжик ищет в лесу грибы, нанизывает их на свои иголочки и несёт в норку. Давайте мы с вами смастерим небольшую полянку для нашего ёжика. На полянку посадим много грибов, чтобы ёжик смог взять их с собой, согласны, ребята? Ёжик пришёл к нам с загадкой, сможем её отгадать?
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл? (гриб)
Правильно, ребята. Давайте подумаем, а кто из лесных жителей ещё запасается грибочками, носит их в норку? (ответы детей)
Молодцы, это белочка.

Белочка на ёлочке скачет вверх и вниз.
Белочка, за ёлочку лапками держись,
Прыг-скок на сучок, лапками держись.
(Соединить кончики пальцев обеих рук, поднять ладони вверх и опустить, резко сжать кулачки, затем разжать, постучать пальчиками о стол, снова резко сжать кулачки).
-Ребята, скажите, из каких частей состоит гриб? ( ответы детей)
-Посмотрите, у нас есть цветная бумага, ножницы, клей и бочонки от киндер-сюрпризов. Из чего лучше получится ножка гриба? (рассуждения детей)
Ножки грибов мы сделаем из бочонков от киндеров, шляпку из цветной бумаги.
-Ребята, скажите, кто видел мухомор? ( ответы детей)
У мухомора красная шляпка, а на ней белые точки.
Л. Бринева
Мы с сестренкою Мариной
В лес ходили по малину
Но малину не набрали
Лишь грибочков отыскали
Красных в беленькую крошку
Принесли домой лукошко
-мама, что же ты не рада?
-мухоморов нам не надо.
Кроме мухоморов в лесу растут и съедобные грибы, шляпки которых коричневого цвета.
Давайте с вами разделимся, одни будут делать мухоморы, другие боровики. Посмотрите, какой гриб я сделала своими руками. Нравится? (ответы детей) У вас должны получится грибы, работайте аккуратно, чтобы клей не вылазил за края.
(Самостоятельная деятельность детей)
-Какие же вы молодцы, ребята, очень хорошенькие грибы у вас получились, давайте расставим их все на полянку, чтобы и ёжик и белочка смогли набрать себе грибов. Посмотри, ёжик, какие у нас разные грибочки.
(Дети описывают грибы и сравнивают их)
Вот, ёжик, посмотри какая большая грибная поляна. Ребята, ёжику пора домой в лес возвращаться, давайте попрощаемся с ним и пожелаем ему набрать много-много грибов.
Такая полянка у нас получилась.

Читайте также: