Конспект занятия полезная и вредная еда в подготовительной группе

Обновлено: 09.07.2024

Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,

Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)

-Тогда давайте поприветствуем друг друга:

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!

Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!

Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.

3. Основная часть:

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Но не всякая еда полезна для нашего организма. Какая же еда является полезной, а какая вредной для нашего организма? Разобраться в этом нам помогут Никита, Милана и пчелка Умняша, к которым мы сейчас отправимся в гости.

( Дети смотрят видео )

Вопросы к просмотренному ролику:

Для чего человеку нужна еда? (Чтобы были силы)

Что такое – витамины? (Полезные вещества)

Во всех продуктах есть витамины? (Нет)

Какие продукты являются вредными для человека? (Сладости, чипсы, газированные напитки)

Что будет, если есть много сладостей? (Будут болеть зубы)

Правильно, ребята, а ещё может начаться аллергия или диабет, тогда сладкое вообще нельзя будет есть, и придётся долго лечиться.

А если часто есть чипсы и пить газированные напитки, то будет болеть живот, потому что вредные вещества, которые есть в них, разъедают желудок.

В каких продуктах содержатся витамины? (В овощах, фруктах, молоке)

Воспитатель: Правильно, ребята. Но пчёлка Умняша рассказала нам не о всех продуктах, которые полезны для нашего организма. Давайте рассмотрим картинки на доске.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Как вы помните, ребята, пчёлка Умняша сказала, что в полезных продуктах есть витамины. А какие витамины вы знаете? (Витамин А,В,С,D).

Здравствуйте, я медсестра доктора Пилюлькина,

И хочу представить вам всех своих сотрудников.

Они всем нам помогают и здоровье сохраняют,

Организм наш берегут, встречайте, вот они идут!

Добрый вечер, господа!

Ваш добрый друг – витамин А

Все девочки, мамы знают меня

Красивыми их делаю Я!

А я отец семейства витаминов группы В.

Сыновей моих не счесть В1,В2,В6

Мы нервную систему укрепляем, память сохраняем,

Так что дамы, господа советую не забывать меня!

Я мистер С- крутой витамин

В период простуды незаменим!

Также как сестра моя –кислота аскорбиновая!

Дам я вам простой совет

Ешьте овощи и фрукты

Никаких тортов, конфет.

Есть еще один секрет, чтоб здоровым быть сто лет

Чипсы, лимонады не кушайте, не надо!

Лучше пейте молоко, оно полезнее всего!

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили продукты, какие полезны для здоровья, а какие - нет.

И сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и отправимся в своё первое путешествие. Но сперва нам нужно тщательно приготовиться для дальней дороги и захватить с собой еду.

А вы знаете, ребята, что у космонавтов вся еда находится в вот таких тюбиках, потому что в космосе невесомость и всё, что не закреплено - летает, даже сами космонавты. И если ли бы они захотели съесть например, кусочек хлеба или печенья, то повсюду бы летали крошки, а суп вообще не лежал бы в тарелке, а летал огромной каплей. Поэтому всю еду они выдавливают из тюбиков себе прямо в рот.

Но с собой в дорогу нужно взять только полезные продукты, ведь космонавты должны быть здоровыми и выносливыми, а рядом нет ни больниц, ни докторов.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Теперь можно смело отправляться в космическое путешествие.
Физ.минутка:

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

И на место приземлились.

(Дети садятся на свои места)

А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

5. Итог занятия:

Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Выполняете правила питания и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

в подготовительной группе на тему:

Подготовила и провела:

hello_html_m1f485cf4.jpg

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Закрепить знания детей о рациональном питании.

2. Закрепить соблюдение детьми правил питания

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей,

буквы, обозначающие витамины;

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

- А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей) . Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

- Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

- В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины.

- Для чего они нужны? (ответы детей)

- Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

III. Физкультминутка.

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

Есть нужно в любое время, даже ночью.

Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

Есть надо быстро.

Есть надо медленно.

Пищу нужно глотать не жуя.

Полоскать рот после еды вредно.

- Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

V. Беседа о вредных продуктах

- Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

- Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах. Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать, что получилось и рассказать, чем они вредны.

VII. Подведение итогов

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать? Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.
  • Расширять представления детей о рациональном питании (Объем пищи, разнообразие в питании)
  • Формировать представление детей о фруктах и овощах, богатыми витаминами А, В, С.
  • Уточнить условия правильного питания.
  • Обеспечить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция образовательных областей:

Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

Ход

Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!

Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!

А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (Ответы детей)

(Не болеть, быть всегда в хорошем настроении). Кто из вас хочет быть здоровым? Мы с вами, ребята, уже нашли некоторые секреты здоровья. Вы вспомните их, если отгадаете загадки:

Этот распорядок дня
Был написан для меня.
Никуда не опоздаю,
Ведь его я соблюдаю.
(Режим дня)

Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
Упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем для вас знакомо?
Будет все у вас в порядке,
Если вспомнить о ….!
(Зарядке)

Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливаться каждый день,
Лей весьма обильно.
(Вода)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(Солнце)

Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем -
Он ведь нам необходим …
(Воздух)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье …
(Спорт)

Воспитатель: Сегодняшняя тема нашего разговора для вас не новая, но очень интересная. Послушайте стихотворение.

Как вы думаете, зачем человеку пища? (Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности). У каждого из вас есть любимые блюда. Назовите их. Почему вы из любите (Дети: потому что они вкусные). Вся ли еда - здоровая еда? Что значит здоровая еда? (Та еда, которая приносит пользу).

В продуктах питания содержится много белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. Культура еды, правила еды закладываются еще в детстве. И о здоровье взрослого человека можно судить по тому, как он питается в детстве.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
- Кушай, Варечка, скорей, будешь крепче, здоровей,
Вырастешь такая - умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
- Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
- Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Сырники, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
- Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты, мороженое - это главная еда,
Остальные все продукты - ерунда!
Расскажите, дети Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

- Чему учит нас автор стихотворения? Чтобы правильно питаться, необходимо выполнять некоторые условия.

Посмотрите на экран (слайд 5) на слайде изображены два человека: один полный, ест одни сладости, другой худой.

Как вы думаете, как человек употребляет здоровую пищу? Почему? Значит можно сделать вывод: питание человека должно быть разнообразным.
Посмотрите на экран (слайд 6)

Как вы думаете, какое условие не соблюдает человек во время приема пищи? (Умеренность). Переедать очень вредно, желудок, кишечник не успевают все переварить. И не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Поиграем в игру?

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши. Если не согласны - топаете ногами.

Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку нужно держать двумя руками.
Во время еды нельзя разговаривать.
Пищу нужно глотать не жуя.
За день можно съесть гору конфет.
Во время еды нужно торопиться.

Мы с вами повторили правила питания. Для чего они нужны? (Чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

Воспитатель: Представьте, что мама послала вас в магазин за продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Смотрите на экран и выбирайте только полезные продукты:

Слайд 7 Молоко - кока-кола

Слайд 8 Конфеты - ягоды

Слайд 9 Чипсы - фрукты

Слайд 10 Овощи - Сухарики

Слайд 11 Мясо - колбаса

Динамическая пауза (под музыку)

Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад)
Вот еще одно заданье -
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)
Мы шагаем дружно, бодро,
Нынче быт здоровым модно. (Ходьба на месте)
И попрыгаем легко (Прыжки)
И подышим глубоко (Вдох через нос, выдох через рот)

Посмотрите на экран (слайд 12). Назовите продукты, которые содержат витамин А (капуста, морковь, помидор, красный перец, красный лук, абрикосы). Благодаря этому витамину мы хорошо видим, имеем крепкие зубы, хорошо растем.

На следующем слайде (слайд 13) продукты, в которых содержится витамин В. Назовите их (свекла, яблоки, редис, черных хлеб). Для чего нам нужен этот витамин? Чтобы быть сильным, не огорчаться по пустякам, ничего не бояться, и чтобы сердце было крепкое и здоровое.

Для чего нам нужен витамин С (слайд 14). Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. В каких продуктах есть этот витамин? Черная и красная смородина, апельсин, лимон, лук, киви.

Ребята, в день нужно съедать один апельсин. Бананов можно съесть столько, сколько апельсинов. Сколько можно съесть бананов в день? А теперь посчитайте, сколько нужно съесть слив, если это число на один больше, чем 1. Кукурузы можно съесть 3 полных столовых ложки, а горошка на одну меньше, чем 4. Сколько можно съедать горошка в день?

Психогомнастика

Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий виноград, очень горячее запечённое яблоко.

Воспитатель: Ребята, если бы из всех продуктов питания выстроить пирамиды по степени пользы для здоровья, то какие бы продукты вы поставили на самую нижнюю ступень, а какие на верхнюю? Давайте проверим:

День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно -
Вот что нам может сил придать!
(Ребенок: …………….)
Охотно мы едим картофель,
Тушёный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный - хлеб -
Все продуктам голова!
(Ребенок: …………….)

Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы и помидоры,
И капуста, и лучок!
(Ребенок: …………….)

Как говорили мы, ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала.
(Ребенок: …………….)

Мясо, рыба, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
(Ребенок: …………….)

Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки как жемчуг блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
(Ребенок: …………….)

Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
(Ребенок: …………….)

Воспитатель: Какие продукты находятся внизу, а какие на самом верху?

Воспитатель: Вот мы и подошли к самому гравному - составлению меню здорового человека. Ребята, у вас на столе лежат карточки с изображением продуктов. Я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед и ужин. Вам нужно выбрать блюда и обвести их фломастером.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках (крупы). Все эти каши вы едите на завтрак. Я предлагаю вам с закрытыми глазами, на ощупь определить крупу в тарелочке и назвать ее, а затем назвать кашу, которая вариться из этом крупы. Например, это гручка, каша называется гречневая.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, я слышу шум какого-то моторчика, кто-то к нам спешит в гости (вбегает Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Ой, а чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель, дети: Мы разговариваем про то, как сохранить здоровье, про полезные и вредные продукты.

Карлсон смотрит на экран. А что это за пирамида? И почему мои любимые сладости на само верху пирамиды и почему их так мало?

Воспитатель: Дорогой, Карлсон, если бы ты прилетел четь раньше, ты бы знал, какие продукты можно и нужно кушать каждый день, а какие нужно есть понемногу.

Карлсон: Пожалуйста, скажите мне, что же я должен есть каждый день, а что не должен? (Нужно ест каши, мясо, молочные продукты, фрукты, овощи, а конфеты и печенье есть понемногу. Только тогда сладости могут принести не только вред, но и пользу. Ведь они поднимают настроение!) Почему? (Во всех полезных продуктах есть витамины, белки, жиры, углеводы, что необходимо для роста и развития). А что будет, если я не смогу отказаться от сладкого и буду есть свои любимые шоколадки и торты каждый день? (Сладкое приводит к избыточному весу и различным болезням)

Воспитатель: Тем более что нужно соблюдать определенные условия. Какие, ребята? (Не передать и питаться разнообразно).

Ребята, мы сегодня с вами очень много узнали, а для чего нам нужна вся эта информация о правильном питании? (Для того, чтобы быть здоровыми!)

Воспитатель: Карлсон, я хочу тебя и ребят угостить яблоками. Это прекрасная замена твоим любимым конфетам. Только сначала выполним еще одно условие - вымоем руки!

Цель: Формирование представлений о культуре питания дошкольников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни.

• Формировать и развивать осознанное отношение к своему здоровью;

• Формировать представления об основных правилах питания, способствующих сохранению здоровья человека;

• Систематизировать знания детей о продуктах питания;

• Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;

• Развивать навыки коммуникативного общения;

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Как вы думаете, что это за страна и кто в ней живет?

(Дети проходят на групповой ковер).

- Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.

Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

- Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

- Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей).

- Верно, закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

- Ребята, мы в лаборатории правильного питания.
(Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежат два воздушных шарика, емкость с водой и тарелочка с сухим хлебом).

- Ребята, давайте представим, что воздушный шарик это наш желудок. А для чего нужен желудок?
(Ответы детей)
- В желудке пища переваривается.
(Воспитатель берет один шарик и кладет туда кусочки сухого хлеба).
- Когда мы употребляем сухую пищу, наш желудок выглядит вот так. Посмотрите, какие стали его стенки, нравится ли ему такая пища?
(Ответы детей)

- Стенки желудка стали шершавыми, неровными. Желудку такая пища не нравится, потому что ее сложно переваривать.
- А теперь давайте возьмем еще один шарик и нальем туда воды и представим что это жидкая пища. Посмотрите, как теперь себя чувствует желудок, нравится ли ему жидкая пища?
(Ответы детей)

- Стенки у желудка ровные, гладкие. Жидкую пищу переварить легче, чем сухую

- Дети, очень важно употреблять разнообразную пищу. Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)

А давайте сейчас понаблюдаем, что происходит в желудке.

Колу наливаем в чашку и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться.

А если кусочек мяса опустить в колу, он промаринуется, как шашлык.

- Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми.

Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и красные тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в красную тарелку.

(Дети выполняют задание)

-Ребята, посмотрите, как много продуктов оказалось в красной тарелке. Давайте выбросим их в мусорное ведро! (выбрасываем в ведерочко).

- Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был как мусорное ведро? А хотите быть большими и сильными? Значит, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

Мы запомним навсегда -

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. (выкладываем муляжи на тарелочку с надписью вит.А)

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или пьет морковный сок.

- Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

- Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

хоть и очень кислый он.

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их. (Ответы детей).

• Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

• А сейчас давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра “Цветик - семицветик” (пословицы о здоровье)

На лепестках "цветика - семицветика" записана первая половина пословицы, нужно продолжить вторую половину.

1. В здоровом теле (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. К слабому и болезнь (пристает)

6. Щи да каша - … (пища наша)

7. Хлеб – всему …(голова)

- Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

- А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Работа со стихотворением “Про овощи”

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Ну и напоследок, мы с вами сейчас поиграем.

Игра называется "Доскажи словечко".

Он любил до объеденья

Торты пирожные и варенье

Жил на крыше он бедняжка

Его звали . Чебурашка?

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в.

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с.

( не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиски скушать.

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

-Молодцы вы правильно ответили на вопросы, запомнили какие продукты необходимы для того чтобы быть здоровыми. Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Читайте также: