Конспект занятия подготовительная группа профессии будущего

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 862 0

Дубровская Татьяна Владимировна

МБДОУ №104 г. Томска

Образовательные задачи:

Ход занятия

1. Упражнение на приветствие.

2. Динамическая игра.

Педагог: Уже давно люди летают в космос. А вы, кстати, знаете, кто первым отправился в космический полет?

Давайте поговорим о профессиях людей, которые осуществляют космический полет. Кто это?

Правильно это космонавты, а еще инженеры, конструкторы. А кто на Земле постоянно держит с космонавтами связь по радио? Диспетчер.
Но вы только представьте, что пройдет еще не много лет, вы вырастите, и люди смогут летать в космос просто так, в отпуск. Как тут обойтись без космического гида? Он будет проводить экскурсии в космическом пространстве, рассказывать о планетах, звездах, астероидах. Люди смогут намного больше узнать о космосе. Космический гид – это профессия будущего. Она очень интересная, и, наверное, сложная. А вы бы хотели работать космическим гидом? Как думаете, в будущем она будет очень важной для людей?

Педагог: В чем же сложность этой профессии? Гид должен очень многое знать! И уметь интересно рассказывать. А еще он должен хорошо разбираться в устройстве космического корабля, чтобы помочь пилотам, если возникнут технические проблемы. Так же он должен уметь оказывать первую медицинскую помощь, ведь космос полон неожиданностей.

Давайте представим себе, что мы группа космических туристов.

Мы путевку в Космос

Ни о чем не пожалели

И в ракете полетели.

Мы оказались в космическом пространстве. Можно открыть шторки иллюминаторов и посмотреть: космос производит грандиозное впечатление. И вот космический гид берет в руки микрофон и начинает рассказ:

– Здравствуйте, мы находимся уже на далеком расстоянии от Земли, посмотрите – вон тот голубой шарик – планета, с которой мы вылетели! Если вы посмотрите направо, то увидите, как рождается новая звезда. Мы находимся ещё только в Солнечной системе, к новой звезде приблизимся примерно через десять минут, но уже отсюда вы можете увидеть это необыкновенное зрелище.

Если вы захотите увидеть метеорит, вы можете посмотреть наверх. Подробная информация о нём расположена в кармашках ваших сидений, в перерыве вы сможете подробно изучить его историю.

Вы когда-нибудь видели, как рождается планета?! Я – нет! Смотрите направо!

Рекомендую надеть солнечные очки: мы пролетаем Солнце! Еще каких-то двадцать лет назад подлететь к Солнцу так близко было невозможно, но теперь благодаря новым технологиям, изобретенным совсем недавно, мы можем всё! Однако вы чувствуете, что температура здесь несколько выше, чем в местах, более отдалённых от нашей горячей звезды.

А теперь мы с вами посетим космическую зоо-станцию где обитают животные с далекой планеты. Посмотрите на них. (Приложение 2) Мне кажется, они напоминают некоторые земные виды. Как вы думаете, какие? Ученые совсем недавно обнаружили этих загадочных животных и еще не успели их назвать. Давайте им поможем, а так же подумаем, где они могут жить и чем питаться. Дети рассматривают животных и отвечают на вопросы.

Фантазия позволила нам оказаться в будущем. Было бы очень здорово, чтобы технологии, которые мы себе представил, открыли как можно скорее. А вам бы хотелось стать космическим гидом?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для подготовительной группы

Задачи :

- расширение представлений о мире профессий и их особенностях;

- знакомство с классификациями профессий, с современными профессиями;

- ранняя профориентация дошкольников..

Материал : картинки с профессиями будущего, бумага, карандаши для рисования профессии для себя.

Организационный момент.

Ведущий предлагает всем сесть.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много интересных профессий вы назвали, но давайте представим, что мы, попали в будущее и я предлагаю вам со мной вместе пофантазировать и придумать профессии, которые будут у наших Землян, через 20 лет.

1.Профессия: специалист по проектированию виртуальных миров

Технологии виртуальной реальности давно уже не кажутся чем-то фантастическим. Шлемы VR доступны каждому, есть множество игр и приложений как полностью виртуальной так и дополненной реальности. К тому же эти технологии постоянно совершенствуются. Совсем нам понадобится много людей, которые смогут проектировать виртуальную реальность, придумывать и создавать миры, которые мы будем видеть.

3. Профессия: Разработчик киберпротезов .

Протезы для людей и даже животных сегодня вполне успешно печатают даже на 3D-принтерах. И это уже не просто деревянная нога пирата. Современные протезы призваны максимально имитировать работу и поведение отсутствующей части тела. Именно поэтому в таком протезе электроники может быть поболее, чем в ином автомобиле.

Как вы думает полезна ли такая профессия? Нужна ли она людям?

4. Профессия: Летсплейщик и Киберспортсмен.

Бывает так, что вам ваша мама говорит, что играть в ПК вредно? Но это может даже приносить хороший заработок.

Киберспорт что это такое? То же самое можно сказать и о самих компьютерных играх. Даже сейчас есть люди, которые профессионально в них играют и зарабатывают тем самым вполне неплохие деньги. Многие эксперты говорят, что в ближайшем будущем киберспорт сможет если не превзойти по популярности обычные игровые виды спорта, то как минимум вплотную к ним приблизиться. Ну, а если есть индустрия, то должна быть и официальная кузница кадров.

6. Профессия: Проектировщик роботов.

Роботы полезны или вредны? Могут ли заменить человека роботы? Могут ли роботы писать стихи?

7. Профессия: IT-генетик. IT-генетик — это человек, который занимается манипуляциями с геномом для того, чтобы успешно лечить генетические и наследственные заболевания. Такие эксперименты, вполне удачные, уже проводились. Следующий шаг — модификация генома, чтобы не допустить самого появления таких заболеваний у людей. Причём уже есть не только специалисты, которые этим занимаются, но и учебные заведения, которые их учат. Но отрасль эта находится ещё в самом начале своего формирования.

Нужна ли такая профессия человечеству? Зачем?

Но сейчас я хочу вам показать кадры из мультфильма про будущее и вы посмотрите, во что могут превратиться люди, которые надеются только на компьютеры.

Просмотр мультфильма.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас придумать себе какую-нибудь профессию будущего и нарисовать ее.

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, бисквиты, стрижка волос, ателье, декор, декорировать.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….

Ответ детей: Врач.

Ответ детей: Полицейский

Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарные

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Видеозвонок от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы….

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через обруч.)

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

(На экране появляется картинка: с изображением жилого дома, магазина, детского сада)

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

(На экране появляется картинка: на стройке работают строители)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?

Ответы детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.

Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный чемодан.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давай те посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Ответы детей: Швея.

Воспитатель: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

Воспитатель: Что есть у портного в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: рубашка, колпак, штаны, ботинки (из бумаги).

Воспитатель: Какой персонаж мультфильмов носит такой колпак и одежду?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие портные, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду.

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Ответы детей: Парикмахер (или клиент).

Воспитатель: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то - будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать нам необходимо собрать пазлы.

(Дети начинают собирать из крупных пазлов изображение кондитера)

Воспитатель: Появляется кто-то в белом халате, как вы думаете, кто это будет? Может, доктор? Повар?

(Воспитатель кладет последний пазл с изображением пирожного.)

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии находится перед нами?

Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?

Ответы детей: Печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты, зефир.

Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?

Ответы детей: миксер, кондитерский шприц или мешок, противень, духовка или печь.

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей: Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, взгляните, что перед вами лежит на тарелках?

Воспитатель: Заготовка для тортов и пирожных. Знаете, как они называются? Бисквиты. Мы будем с вами делать пирожные. А если они будут из бисквитов то, как называют такие пирожные?

Ответы детей: Бисквитные.

Воспитатель: Похожи ли сейчас эти бисквитные заготовки на настоящие пирожные? Красивые они?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заготовки превратились в настоящие вкусные пироженки? Вы хотите сами украсить бисквиты? Какое приспособление мы будем для этого использовать?

Ответы детей: Кондитерский мешок.

Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии из кондитерского мешка на бисквит выдавливаем крем, из которого мы формируем различные украшения. Перед вами на столе кондитерские мешки с разноцветным кремом, цветная кондитерская посыпка. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать мешок с тем цветом крема, который вам понравился. А я посмотрю кто из вас вежливый, воспитанный.

(Дети выполняют работу индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы украсили свои пирожные!

Работали дружно и друг другу помогали, за это я хочу подарить вам медали.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои знания (информацию?) о профессиях?

Воспитатель: Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке (жеребьёвка).

Воспитатель: Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

Воспитатель: Ответы детей: Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Теперь можно собирать посылку для Незнайки. Что он узнает из нашей книги?

Ответы детей: Узнает о некоторых профессиях.

Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку?

(Воспитатель с детьми кладёт книгу и украшенную одежду в коробку - посылку)

Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке. Кто помнит, в каком городе он живёт? На какой улице? (если не знают, дать задание разузнать).

Итог

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, продолжать учить рисовать людей в движении, учить создавать композицию, развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами), воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий, простой и цветные карандаши; листы бумаги (заранее затонированные); иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.

Предварительная работа.


Ход занятия

Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военным,

Или просто лётчик – ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!
Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!

И отзывчивым всегда

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много!

- Вы назвали очень много профессий. А давайте поиграем.

(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

- Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.

- Что же такое профессия?

Дети:- Это дело, которым занимаются родители на работе.

- Назовите профессии своих родителей.

Дети: Учитель, милиционер, художник, пожарник.

- Для чего нужны профессии?

Дети: Для того, чтобы работать.

- Для чего надо учиться профессиям?

Дети: Чтобы быть умным, образованным.

- Где им обучаются?

Дети: В институтах, колледжах.

- Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии, женские.

Дети: Сварщик, пожарник, слесарь, токарь- это мужские профессии.

Воспитатель- это женская профессия.

- Почему такие профессии как сварщик, слесарь должны быть только мужскими?

Дети: Потому что эти профессии требуют много сил.

- А такие, как воспитатель - женскими?

Дети: Потому что с детьми должны работать только добрые женщины.

- Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?

— А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Я буду строителем и буду строит дома.

Я буду поваром и буду готовить вкусные блюда.

Я буду воспитателем и буду воспитывать детей….

- Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.

Анализ работ:

Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию, выбирают наиболее интересные рисунки.

Какие замечательные рисунки вы нарисовали.

Читайте также: