Конспект занятия по зож в начальной школе по теме мое здоровье в моих руках

Обновлено: 06.07.2024

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: письмо, цветик семицветик;

Картинки (на проекторе) : грустного зубика, правильной посадки, найди отличия; видео обращение инспектора по безопасному движению

Ход занятия.

1. Организация класса

- Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

- Сегодня нам пришло письмо. Давайте скорее его прочитаем!

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожиь,

Здоровье нужно сохранить.

Ваш дедушка старичок – Здоровячок.

- Ребята, а что такое здоровье и как мы можем его сохранить?

(ответы детей)

- Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!

- Что значит потерять здоровье? Как можно его потерять?

(ответы детей)

- Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

- Кто знает, что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

(ответы детей)

- Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

1. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

- А что такое режим?

(ответы детей)

- Режим дня - это распорядок дел на весь день. Расскажите о своем режим дня. С чего начинается ваше утро?

(ответы детей 2-3 чел)

- До сегодняшнего дня вы ходили в садик, были дошколятами и у вас был свой, детский режим. Теперь вы повзрослели, пришли в школу и стали кем?

(школьниками, первоклассниками)

- Изменились вы и изменился вам режим дня. Кто мне подскажет, какой режим дня у школьника?

(пробуждение, зарядка, завтрак, занятия в школе, обед, прогулка, ужин, свободное время, сон)

- Кто из вас по утрам делает зарядку?

- Давайте с вами вместе встанет и сделаем зарядку сейчас.

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

- Давайте узнаем, что еще нам расскажет наш Цветик - Семицветик о здоровье.

2. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать нам о питании.

(ответы детей)

- Кто знает, что содержится в пище, которую мы с вами едим?

(белки, жиры, углеводы, витамины)

- Зачем нам нужны БЖУ?

- Углеводы и жиры – это энергия нашего организма, а белки – это строительный материал нашего организма.

-Зачем нужны витамины? (Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть.)

- Где мы можем найти такие необходимые для нашего организма Витамины?

- Отрываем следующий листок.

3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о зубах.

- Зубик прислал нам свою фотографию. Посмотрите, он веселый или грустный?

- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

- Вот такое письмо.

- Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами.

- Как вы, наверное, знаете зубы есть не только у людей, но и…у кого вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)

Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.

- А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы, и растут в несколько рядов.

- Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о зрении.

-А зачем нам нужны глаза? И трудно ли жить без них?

(ответы детей)

- Нам с вами, ребята, очень повезло в жизни - мы можем видеть. А ведь есть люди, которые лишены этой возможности. Представьте на минутку, что чувствует человек, потерявший зрение. Закройте глаза. И вас в тот же миг обступила темнота. Попробуйте, не открывая глаз, дотронуться до соседа по парте, поздороваться с ним за руку. Можете вы это сделать?

- Представьте, что вам нужно как-то выйти из школы, идти домой, переходить улицу? А как? Откройте глаза. Какие чувства вы испытывали? ( Ответы детей: беспомощности, безнадежности).

- Поэтому люди издавна дорого ценили глаза и говорили:

Лучше ноги потерять, чем глаза.

С глазом сравнивают что-либо очень дорогое.

Свой глаз лучше родного брата.

Свой глаз всего дороже.

Физминутка. “Что изменилось?” (демонстрация картинки)

- А как вы догадались, что в картине изменилось? Значит, глаза не только дают возможность нам видеть, но и помогают запоминать, поэтому в народе говорят: “Лучше один раз увидеть, чем сто услышать”.

- Отрываем следующий листок.

5. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о безопасности.

- Инспектор по безопасности дорожного движения прислал нам видео письмо, давайте его скорее посмотрим.

Вопросы детям по содержанию видело обращения:

- Какие бывают пешеходные переходы? (регулируемые и нерегулируемые)

- Как переходить дорогу правильно?

- Правила поведения во дворе у дома.

6. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Узнать информацию об осанке.

- Какие вы знаете причины нарушения осанки?

(ответы детей)

- Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, за партой нужно:

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела [ели, елки, елочки).

- Отрываем последний листок….

7. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Узнать информацию обо сне.

- Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете?

- Учёные, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали правила, которых следует придерживаться.

№ 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

№2. Перед сном надо совершить прогулку, принять тёплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

№ 3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать захватывающие радиопередачи, читать волнующие книги. Всё это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.

№ 4. Не есть на ночь! Иначе желудку вместо отдыха придётся изо всех сил трудиться, переваривая то, что вы съели.

№ 5. Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете.

№6. Спать в хорошо проветренном помещении.

№6. Спать на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

- Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью.

Желаю всем быть здоровым! А начинать заботиться о своем здоровье нужно уже сейчас!

Здоровье ребенка в наших руках-конспект Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- формирование установок на здоровый образ жизни;

- помочь ребёнку задуматься о необходимости быть здоровым;

Конспект занятия.

1.Организационный момент.

Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Что для человека важнее, богатство или слава? (ответы детей).

Как вы думаете, прав ли философ?

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

А сейчас посмотрим как вы сидите. Вспомним три важных правила:

расстояние от глаз до стола;

расстояние между краем стола и грудью;

- Для чего надо выполнять эти правила?

(ответы детей: чтобы быть стройным).

На стройного человека приятно смотреть. Но не только в красоте дело. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиваются мышцы, при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Сутулый человек даже ростом кажется меньше.

Зеркало – первый помощник. Оно покажет: прямо ты держишься или сутулишься. Способствует выработке красивой осанки рюкзак, с которым ты ходишь в школу.

- Встань к стене, прижми пятки, лопатки и затылок, отойди, сохранив такое положение. Это правильная осанка здорового человека.

Мешочек, заполненный песком, носи на голове. Это также способствует выработке правильной осанки.

А теперь дадим характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на доске).

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

- Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

Далее дети работают в группах. У каждой группы на столе задание в конвертах. Кроме этого у каждого ребёнка листок. На нём нарисовано дерево. Крона дерева разделена на пять частей.

* зелёный – соблюдаю, выполняю всегда.

* синий – выполняю не всегда.

* красный – не соблюдаю.

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: -спать не менее … часов;

- есть … раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….часов;

- чередовать учёбу и работу с отдыхом;

3 Как правильно отдыхать?

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Переходим к заданиям группы №3 «Личная гигиена"

Буль, Буль, Буль – журчит из крана,

Просыпаться надо рано

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

Дети выполняют несколько упражнений.

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно-

Ведь поранить дёсны можно.

Зубы мы ополоснём!

Вот мой вам совет:

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,

обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух).

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь).

Здоровье дороже …..(денег).

Спорт любить - ……(здоровым быть).

Далее среди детей проводятся несколько конкурсов.

Например: - кто больше наберёт грибочков?

- кто дольше пропрыгает на скакалке?

- проскакать на одной ноге. Кто быстрее?

- метание мяча в цель.

Воспитатель: - А теперь прочитаем слова на доске.

«Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть здоровым – бегай!

Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.

2. Какие заболевания вызывает курение?

.3. Разгадать ребусы. Зашифрованы слова: сигарета, здоровье, курение.

У каждого из вас получились вот такие красивые деревья (вывешиваются на доску).

О чём вы думаете, глядя на деревья? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я питаюсь, соблюдаю ли режим дня?

Группа детей читают стихи.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

-долго будут жить.

И Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго запомни : ведь здоровье

В магазине не купить!

-А какое настроение у вас сейчас? (Дети выбирают рожицу).

Наша встреча подошла к концу и на прощание я хочу добавить к вашим деревьям по одному зелёному листочку. Эти красивые яблочки содержат много витаминов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- обучение правилам сохранения своего здоровья, здорового образа жизни.

- активизация словаря, коррекция памяти, внимания, воображения, логического мышления.

- воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Планируемые результаты:

-Будут знать, как определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-Будут знать, как проговаривать последовательность действий.

-Научатся высказывать своё предположение (версию).

-Научатся отличать верно выполненное задание от неверного.

Метапредметные:

Познавательные:

-учащиеся научатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
Коммуникативные:

-слушать собеседника и вести диалог

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет. Мы поговорим о привычках, которые берегут и поддерживают здоровье и о привычках, которые разрушают его.

-Я хочу узнать, с каким настроением вы пришли ко мне? (Дети выбирают одну из трёх рожиц: весёлую, грустную или равнодушную).

Попробуйте дать характеристику здорового человека. (карточки со словами находятся на доске).

Красивый Бледный Толстый

Сутулый Румяный Крепкий

Сильный Страшный Неуклюжий

Ловкий Стройный Подтянутый

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Чтобы быть таким нужно вести здоровый образ жизни.

- Что такое здоровый образ жизни? (ответы детей).

«Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

1 Составить режим дня (примерный).

2 Дополни правила: -спать не менее …(8) часов;

- есть …( 4-5) раз в день;

- проводить на воздухе не менее ….(2) часов;

- чередовать учёбу и работу с…( отдыхом);

3 Как правильно отдыхать?

«Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

1.Какой должна быть пища?

Выбери правильный ответ: полезной, жирной, разнообразной, вкусной, с витаминами и т.д.

2.Разложи картинки с продуктами на две группы. ( вредные и полезные)

3. Составьте правила гигиены питания.

Например: - мыть руки перед едой;

- есть маленькими кусочками, не торопиться;

- мыть фрукты и овощи;

Проводится коллективная игра.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила,

С полу щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

1. Для чего соблюдают личную гигиену?

2. Разделите рисунки на две группы. Предметы личной гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы личной гигиены, которые должны быть у каждого индивидуально.

3. Составить правила личной гигиены.

- содержать в чистоте ….(руки);

-правильно ухаживать за……(зубами);

-мыться горячей водой с мылом ….(1 раз в неделю);

- содержать в чистоте ….(одежду и обувь);

- ухаживать за ….(ногтями и волосами);

1.Как можно закаливать свой организм? (ходить босиком, купаться, загорать, одеваться по погоде,

обтираться влажным полотенцем, мыть ноги на ночь и т.д.)

2. Собери пословицы.

В здоровом теле -……….(здоровый дух). (Когда человек здоров телесно, он также и бодр, жизнерадостен, действенен, т. е здоров душевно, у него хорошее настроение и хорошая работоспособность)

Богатство на месяц – здоровье …..(на всю жизнь). (Здоровье ни за какие деньги не купишь. Его нужно держать всю жизнь. А богатеть может каждый. Но не каждый здоров)

Здоровье дороже …..(денег). (На сколько бы богат не был человек, здоровье он купить не сможет. Если гнаться за деньгами и материальными ценностями, не обращая внимания на здоровье, то рано или поздно здоровье пошатнется).

Спорт любить - ……(здоровым быть). ( Спорт- закалка на долгую жизнь. Кто занимается спортом , тот здоровый и бодрый человек).

Каждый человек способен привыкать к каким - либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Что появляется у человека? (Привычка). Какие могут быть привычки? (Полезные и вредные).

1. Разделить привычки на две группы (полезные и вредные) Полезные привычки прикрепляются к зелёному воздушному шару, а вредные – к синему.

2. Какие заболевания вызывает курение?

Я хочу, чтобы ваше здоровье всегда было хорошим. Вы вырастите здоровыми и полными сил. Будете приносить пользу себе, своей семье и даже государству.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни; познакомить с профилактическими мероприятиями, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Обучающие: Рассказать детям о том, как правильно беречь и укреплять своё здоровье.

Развивающие: Развивать умение заботится, закалять и укреплять своё здоровье

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Направление: спортивно-оздоровительное.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Вступительное слово.

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

Загадка о здоровье:

-Что дороже всех на свете, и ни купишь на планете, молоко ты пей коровье, это деточки…(здоровье)

-Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)

-Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

-Разделимся на 3 команды(1 парта-первая команда, 2парта-вторая команда, 3 парта- третья команда)

2.Основная часть.

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее? (каждой команде)

(кто быстрее соберёт- той команде я дам звёздочку)

-Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.

(каждой команде- команде 1-й собравшей пословицы -звёздочка)

ЧИСТОТА-ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ-ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН-ТОТ (ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ-ДОРОЖЕ (ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

(каждой команде по 1 загадке- по 1 звёздочке)

1.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы.
(футбол)

2.У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в .
(баскетбол)

3.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные .
(коньки)

4.Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит.
(лыжи)

Подведение итогов ( считаем звёздочки каждой команды).

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

Режим дня(Слайд)

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

-Сейчас каждой команде - карточки, на которой перечислены названия продуктов.

( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их (проверка и обсуждение).

Закаливание

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!(Слайд)

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу?

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни. (прочитать и раздать детям)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

Учитель: Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью

3.Заключительная часть

– Какой теме был посвящён классный час?

– Как понять значение слов здоровый образ жизни?

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Читайте также: