Конспект занятия по творчеству

Обновлено: 06.07.2024

Декоративно-прикладное искусство представляет собой раздел декоративного искусства, который охватывает несколько отраслей творчества, посвященных созданию художественных изделий и предназначенных, главным образом, для быта. Произведениями декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, оружие, ткани, орудия труда, а также другие изделия, которые не являются по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретают художественное качество вследствие приложения к ним труда художника; одежда и всякого рода украшения.

Прикладное творчество — это конструирование и моделирование из подручных материалов, умение создавать что-то новое из частей чего-либо. Это всякий художественный труд, которым занимаются дети. Творческое моделирование воспитывает в человеке эстетический вкус, развивает образное мышление, помогает в приобретении навыков работы с различными инструментами и значительно обогащает знания о мире.

Задачи по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

  1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства,
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.
  3. Формирование обобщённых знаний и умений: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской и др. (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов); освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции; умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
  4. Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  5. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров; национальную гордость за мастеров русского народа.

Конспект занятия в первой младшей группе "День Защитника Отечества

В этот день хочется сказать Спасибо нашим защитникам за их поддержку, за сильное плечо, и искренне пожелать того, что так необходимо каждому мужчине: тепла родных и близких, любящего человека рядом, верных и надежных друзей, карьерного роста, достижения с .

Конспект вводного занятия в программу объединения "Мастерская рукоделия" художественной направленности учреждения дополнительного образования. Занятие с практической частью, рассчитано на обучающихся 1 года обучения, 7-8 лет.

Оценить 1722 0

План-конспект вводного занятия

Ермакович Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования

624205, Свердловская область, г. Лесной.

Продолжительность: 45 мин.

Этапы. Хронометраж учебного занятия:

Организационный этап - 4 мин.

Подготовительный этап - 3 мин.

Теоретический этап - 12 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Практический этап - 18 мин.

Подведение итогов - 3 мин.

Рефлексия - 2 мин.

Возраст обучающихся:7-8 лет.

Познакомить с программой объединения.

Дать представление о видах рукоделия.

Изготовить рекламный цветок в технике аппликации.

Развивающая. Вызвать интерес к рукоделию и занятию этим творчеством.

Воспитательная. Содействовать созданию атмосферы дружбы и сотрудничества.

Тип занятия: изучение нового материала (вводное занятие).

Форма проведения: занятие – экскурсия.

Форма организации деятельности –групповая,индивидуальная.

Методы и приемы обучения, применяемые на занятии:

Словесные – беседа, обсуждение, диалог, объяснение.

Интерактивные – презентация, методы эмоционального стимулирования.

Наглядные – иллюстрации, демонстрация работ, показ образцов.

Практические – выполнение практического задания.

Репродуктивные – изготовление цветка из предложенных деталей.

Связь с другими областями (предметами):окружающий мир, технология.

Материалы и оборудование:

стенды с работами;

круглая желтая основа-сердцевина цветка с названием объединения;

цветные лепестки с рисунками разного вида рукоделия на обратной стороне;

зеленые листики-визитки с расписанием объединения и контактами педагога.

Ожидаемые результаты детей:

получат представление о видах рукоделия;

выполнят рекламный цветок;

заинтересуются занятиями рукоделием в объединении;

получат положительный эмоциональный заряд энергии.

Ход занятия

Вводная часть

1. Организационный этап. Приветствие и знакомство.

Педагог. Здравствуйте, ребята! Прежде всего, мы должны с вами познакомиться. По старой русской традиции, приходящий в дом незнакомый человек, называл свое имя, и чем он занимался. Давайте сделаем тоже самое. Например, м еня зовут Елена Николаевна, я педагог «Детского (подросткового) центра, занимаюсь рукоделием, и могу научить каждого этому художественному творчеству. Назовите и вы своё имя, и скажите, что вы умеете делать или, чем любите заниматься.

Дети (ответы).

Педагог. Замечательно! Молодцы! Вот мы и познакомились.

Основная часть

1. Подготовительный этап. Активационный и мотивационный моменты.

Педагог. И я приглашаю вас сегодня на экскурсию в мир рукодельного творчества. Каждому из вас приходилось не раз дарить и получать подарки. Особенно приятны подарки, сделанные своими руками, и только для тебя или, наоборот, для того человека, которому вы хотите его подарить.

2. Теоретический этап.

Педагог. А что такое рукоделие?

Дети (приблизительные ответы). Рукоделие – это то, что можно делать самим, своими руками из разных материалов.

Педагог. Правильно. Рукоделие – это вид творческой деятельности человека, по-другому – это увлечение или хобби, приносящее и положительные эмоции, и удовольствие, и доход. А еще это отличный способ совместного и полезного времяпровождения в кругу друзей. На самом деле к рукоделию можно отнести практически весь ручной труд.

Педагог. Давайте обратим свое внимание на стенды (педагог показывает на стенды с детскими работами). Перед вами мир фантазии и творчества детей, обучающихся в объединении.

Шитье ручными или машинными швами – выполняется нитками на бумаге и ткани, и является основным способом соединения двух деталей в одно целое.

Вышивание и изонить – создание нитками и бисером на ткани и картоне красивых узоров, рисунков, портретов.

Игрушка – постоянный спутник детей. Искусство изготовления из ткани и меха мягкой игрушки – древнейший вид народного художественного творчества.

Плетение и вязание – это изготовление из разных ниток (иногда проволоки) изделий и одежды руками, спицами или крючком.

Выжигание или гильоширование – создает на дереве или ткани рисунок с помощью раскаленной иглы.

Сувениры – это памятные, художественно оформленные предметы и украшения, выполненные из бумаги, ткани, бисера, камней, дерева, металла, глины к какому-то событию или празднику.

Аппликация – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон для выполнения открытки, картины, панно, одежды или деталей (аксессуаров) к ней.

В этой области мы с вами задержимся и попробуем сами создать в технике аппликации рекламный цветок рукоделия.

Но сначала нам нужно немного размяться, чтобы не устать к концу занятия.

Педагог. Давайте потянемся.

«Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Педагог. А теперь пошумим.

«Каждый день мы по утрам

Делаем зарядку.
Очень нравится нам

Все д елать по порядку:
Раз – весело шагать,
Два – руки поднимать,

Три – приседать и вставать,

Четыре – прыгать и скакать.

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками.

4. Практический этап.

Педагог (показывает образец и инструктирует, показывая сборку цветка из деталей). Давайте посмотрим на уже готовый цветок и поймем, как его собрать. У вас на столах в одной тарелочке лежат лепестки с рисунками разных видов рукоделия, две круглые – зеленая и желтая, сердцевинки цветка и зеленые листики. На второй тарелочке у вас лежат остальные необходимые материалы и инструменты для работы: деревянная шпажка – ствол цветка, кусочек зеленого пластилина в форме чашелистика цветка, клей-карандаш, стеки для клея.

Вам нужно выбрать себе девять лепестков с теми видами рукоделия, с которыми мы с вами познакомились, одну круглую зеленую и одну круглую желтую сердцевину цветка с названием объединения, и зеленые листики-визитки с расписанием объединения и контактами педагога.

Берем круглую зеленую сердцевину цветка.

Приклеиваем к ней девять лепестков с выбранными видами рукоделия.

Переворачиваем головку цветка к столу и прижимаем посередине кусочек зеленого пластилина в форме чашелистика цветка.

Переворачиваем цветок обратно.

Берем шпажку и ее острым концом прокалываем с верхней зеленой стороны готовую головку цветка с чашелистиком, проталкивая шпажку вниз, пока тупой конец шпажки и верх головки цветка не сравняются.

Переворачиваем цветок названием к столу. И вокруг шпажки хорошенько прижимаем пластилин чашелистика к шпажке.

На деревянную шпажку наклеиваем по 2 зеленых листика с полезной информацией.

Наш рекламный цветок рукоделия готов!

Педагог. Поднимите руки, кому понятно, как делать.

Дети (поднимают руки).

Педагог. Кому не понятно, я подойду отдельно. Но вначале, давайте узнаем п равила техники безопасности при работе.

При работе с клеем:

Быть осторожным с клеем. Не вдыхать его.

Не брать клея больше, чем нужно.

Во время работы прикрывать клей колпачком от высыхания, по окончании работы закрыть его плотно, до конца.

При работе с острыми предметами:

Не махать деталями с острыми концами.

Передавать предметы острыми концами к себе.

После выполнения изделия – помыть руки тёплой водой с мылом.

Итак, приступайте, пожалуйста, к работе.

Дети и педагог (самостоятельная работа детей, во время которой педагог контролирует правильность приёмов работы, помогает тем детям, кто затрудняется).

Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Педагог. Наше занятие подошло к концу. Цветочки получились очень оригинальными. Молодцы! Проверьте себя. Если вы успешно справились с работой, на вашем цветке должно быть девять лепестков с разными видами рукоделия, которым вы можете обучиться на занятиях объединения.

Давайте встанем и поднимем цветы, чтобы увидеть, какое поле цветов у нас получилось. А я вас всех сфотографирую.

Педагог. Ребята, скажите, вам понравилась экскурсия по миру рукоделия? Понравилось работать в области аппликации?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество для детей дошкольного возраста очень важно! Творческие занятия помогают ребенку расскрыться.

Конспект занятия для средней группы по лепке

Программное содержание.

Образовательная задача: учить детей лепить конфеты круглой и продолговатой формы.

Техническая задача: продолжать учить детей скатывать шарики из глины круговыми движениями рук; раскатывать толстые столбики прямыми движениями рук.

Развивающая задача: развивать речь и мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Подготовка воспитателя.

Словарная работа. Скатывать шар, раскатывать столбик, фантик.

Оборудование. Кукла, глина, фантики от конфет, доски, влажные салфетки.

Ход занятия.

Читаю детям потешку:

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

- Ребята, к нам в гости пришла расстроенная кукла Даша: грачи унесли баранки и калачи, которые она хотела съесть.

- Давайте угостим куклу Дашу чем-нибудь вкусным, например, конфетами.

Напоминаю детям, как нужно скатать из глины между ладоней шарик и завернуть его в фантик. Из следующего шарика малыши должны раскатать толстую колбаску и тоже завернуть в фантик. Получается круглые и овальные конфеты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для педагогов технической направленноси.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7, тел: (3919)39-17-14,

Конспект занятия по техническому творчеству

Возраст, на который

рассчитано занятие: 7-8 лет

Цель. Формировать у обучающихся интерес к техническому творчеству.

- Познакомить обучающихся с порядком проведения занятий в творческом объединении, с содержанием обучения, с оборудованием и инструментами, имеющимися в мас­терской, с организацией рабо­чего места, с правилами внутреннего распорядка Дома детского творчества и общими пра­вилами безопасности труда.

- Развивать внимание, смекалку, индивидуальные познавательные интересы и творческие способности обучающихся.

- Воспитывать интерес, уважение к труду, творчеству людей.

Оборудование, оснащение, материалы.

Учебная мебель (столы, стулья, шкафы). Столярный верстак. Тисы.

Комплект инструментов, используемых на занятиях в творческом объединении (коловорот, пассатижи, лобзик, шило, циркуль, отвертка, пила, рубанок, т.д.). Карандаши.

Рекомендация. Подготовка педагога к первому занятию начинается задолго до его проведения. Прежде всего, при записи необходимо выяснить у родителей, нет ли у детей недостатков зре­ния или слуха (им следует выделить рабочие места как можно ближе к педагогу). Кроме того, желательно установить, кто из них увлекается техникой, занимается техничес­ким творчеством, — это в дальнейшем позволит проводить заня­тия с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся. Педагогу необходимо также узнать, какие профессии имеют родители обучающихся, чтобы по ходу изложения фактического материала приводить конкретные примеры, повы­шающие интерес ребят к изучаемому материалу.

Подготовка к восприятию темы занятия.

Организация начала занятия.

Раскрывая задачи и содержание работы в творческой мастер­ской, педагог объясняет, что в процессе изучения программного ма­териала обучающиеся будут получать научно-технические знания, практические умения и навыки, необходимые в общественно полезном, производительном труде, знакомиться с важнейшими государственными датами календаря. Познакомятся с различными профессиями; научатся обращаться с оборудованием, инструментами, экономить материалы, электроэнергию, соблюдать технологическую дисциплину и правила безопасности труда.

Начиная знакомство обучающихся с содержанием предстоящих работ в творческой мастерской, педагог перечисляет темы и разделы обучения и отмечает последователь­ность их изучения. Педагог подчеркивает, что на занятиях в творческой мастерской обучающиеся будут изготавливать изделия, необ­ходимые на уроках в школе, в подарок младшим сестренкам и братишкам, мамам и папам, для оформления различных выставок. Сложность изготовления этих изделий постоянно возрастает. Обучающиеся должны проникнуться серьезностью к выполнению работ и сознанием, что их труд необходим.

Рассказ педагога о труде и его значении в жизни людей. Надо обратить внимание обучающихся на то, что созидательный труд они могут увидеть повсюду. Приводятся конкретные примеры созидательного труда людей на предприятиях производственного окружения Дома детского творчества, района, города. На­зываются имена и профессии знатных людей труда, проживающих в данной местности, в том числе и родителей обучающихся. В заключение приводятся выска­зывания выдающихся людей о значении и величии труда.

Педагог объясняет обучающимся, чтобы стать хорошим мастером своего дела в будущем, нужно многому научиться в детстве. Педагог зачитывает пословицы о труде, уточняет, какие пословицы о труде еще знакомы обучающимся.

Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

Воспроизведение и коррекция умений и навыков для творческого решения задач.

Педагог дает понятие о рабочем месте обучающихся. Уточняет, что работа с древесиной и фанерой будет проводиться на верстаке. Педагог объясняет устройство столярного верста­ка, демонстрирует приемы закрепления заготовок, сообщают правила работы за верстаком и закрепляет эти сведения опросом. (Сразу после объяснения просит кого-либо из учеников зак­репить заготовку в верстаке, тисах, отмечает допущенные при выпол­нении этой работы ошибки). Инд. работа на развитие внимания.

Словарная работа. Правильное произношение названий инструментов. Обучающимся предлагается завести личные словарики для записи технической терминологии.

Работа по комплексному применению ЗУН.

Успешное проведение занятий по техническому моделированию, при­витие элементарных навыков культуры производства и безопас­ности труда возможно только при усвоении обучающимися правил внутреннего распорядка в творческой мастерской и их строгом выполнении. Объяснение нельзя сопровождать уст­рашающими примерами, отпугивающими детей от обору­дования и в целом от работы в мастерских. Каждый обучающийся дол­жен четко понять, что он не будет допущен к самостоятельной работе без соответствующего инструктажа, обучения практичес­кой работе и проверки педагогом его знаний по правилам безо­пасности труда.

Обобщение и систематизация знаний. Самостоятельная работа. Оригами.

Самоделкин предлагает сделать простейшую летающую модель - самолетик из бумаги. Педагог дает установку о качественном выполнении задания. Обращает внимание на правильное изготовление крыла. Проводится запуск моделей на дальность полета. Самоделкин объявляет победителя.

Уборка рабочего места.

Обобщение и систематизация знаний.

Педагог предлагает назвать инструменты, с которыми познакомились на занятии. Задает вопросы, ответы на ко­торые подразумевают объяснение причин, вызывающих необхо­димость соблюдения основных общих правил безопасной работы в творческой мастерской.

Информация о домашнем задании.

Внеклассная работа по труду/ Сост. А. М. Гукасова.— М.:Просвещение, 1981.

Е. М. Мискин. Игры и развлечения в группе продленного дня— М.: Просвещение, 1985.

Читайте также: