Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе домики для птичек
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.
Задачи:
- Закрепить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму; количество;
- Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (круг, овал).
- Активизировать речь детей, творческое мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас состоится необычное занятие, на которое к нам с вами на занятие пришли гости! Давайте с ними поздороваемся!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)
Здравствуйте гости, здравствуйте!
Дети повторяют движения согласно тексту.
Воспитатель: Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это, значит, желать здоровья.
Имитация стука в дверь.
Воспитатель: Ой, слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю.
(Педагог выходит за дверь и вносит в группу ежика с неправильно собранной пирамидкой в лапках).
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?
Воспитатель: Правильно, это ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с ежиком.
Воспитатель: А что у ежа в лапках? (У ежика неправильно собранная пирамидка)
Воспитатель: Правильно, это пирамидка! Только посмотрите, правильно ли она собрана?
Воспитатель: Давайте ежику покажем, как правильно собирать пирамидку, сначала большие колечки, потом поменьше.
(Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Какие мы молодцы, а теперь давайте встанем в круг и немного разомнемся!
Воспитатель: Ребята, вот мы размялись, а ежик наш проголодался, давайте его покормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит.
Воспитатель с детьми подходит к столику, там разложены разрезные картинки фруктов и ягод. (яблоко, груша, малина, черника, желудь, орех).
Воспитатель: Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты, ягоды, орехи у нас получатся, и покормим нашего ежика.
(Дети собирают картинку, после выполнения задания, воспитатель уточняет у детей, что за фрукт, ягода или орех у нас получилось, на какую геометрическую фигуру он похож и его цвет).
Воспитатель: Давайте, ребята, вернемся на стульчики и вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Итог:
- Скажите, ребята, кто у нас сегодня был?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогли сделать ежику?
- Какие геометрические фигуры мы вспомнили?
Воспитатель: Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику. А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и покажем ежику нашу группу.
Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)
Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)
Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)
До свидания всем сказали. (Все машут).
Цель : способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Задачи:
- обучать умению соотносить цвета разнородных предметов, подбору одинаковых на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение);
- упражнять в выделении заданного цвета и правильно называть его;
- развивать у детей координацию движений пальцев рук ;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: папка, на разворотах которой аппликация - берёзы с домиками - скворечниками, плоскостные птички соответствующих цветов. На домиках и птичках - магниты.
Ход игры:
Предварительно провести беседу о перелётных птицах. Продемонстрировать картинки из набора " Птичьи жилища". Предложить детям помочь птицам найти свои домики. В конце игры дети называют цвет птичек и домиков.
Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ Дидактическая игра по сенсорному развитию с использованием ИКТ. Тема : Разноцветные превращения. Цель: познакомить детей с цветами спектра,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Бiрiншi то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в первой младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 23.09.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Вахитова Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: сенсорика
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы
Мақсат/Цель: развитие сенсорного восприятия у детей;
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами;
2.Дамытушылық развивающая : развитие зрительной, слуховой, моторной, образной памяти;
3.Оқыту- обучающая: познакомить детей с новой геометрической фигурой – круг, учить детей видеть фигуру в объектах окружающего мира. Уметь сматывать ниточку в клубок, управлять своими руками, пальцами.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные; Социо-игровые
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: листики разного размера и цвета, грибы разного размера, 2 корзинки, разные по размеру.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Только солнышко пригрело,
Птичка в гости прилетела.
Села птичка на шесток
Свой разинула роток.
Клювиком защелкала
Язычком зацокала.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Ребята, на чердаке вверху есть окно, оно круглое.
Ребята, обведите пальчиком в воздухе, как я. Это круглое окно.
Показ геометрической фигуры – это круг.
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Круг- фигура без уголков, она катится.
Выберите круг и прокатите его.
Пока мамы кошки дома не было, котята размотали все клубочки. Поможем им собрать.
6 Выбежала кошка Прямо на дорожку, Улетайте птички! Заключительный этап. Рефлексия 2 мин. Определение перспективы Птички-невелички! хвалит детей, отмечая такие их качества как доброта, отзывчивость, стремление помочь птичкам, умение строить домики! Дети по желанию выбирают любую игрушку и идут в игровой уголок строить ей домик. наблюдает за детьми, отмечает перенос умений в свободную деятельность предлагает детям помочь и другим персонажам (игрушкам) построить домики в игровом уголке.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района г.санкт-петербурга
Направления развития: речевое направление развития дошкольников, художественно-эстетическое. Группа: вторая младшая (укомплектована в мае 2015 года)
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО): Богданова Анастасия Николаевна Образовательная область: познавательное развитие Группа раннего возраста Тема занятия: Петушок, курочка и цыплята Концептуальные основы занятия Схема конспекта
Формы организации совместной деятельности
Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет
Экологический творческий ПРОЕКТ
Конспект. Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Пояснительная записка
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Геометрические фигуры: квадрат, четырехугольник, треугольник". Постройка забора и башенки для птички и домика для собачки". Виды детской деятельности: игровая,
Данное НОД было реализовано с детьми в возрасте 3-4 лет в рамках программы РАДУГА.
Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа является нормативным документом, в котором представлены основные умения и навыки, подлежащие усвоению компонента - конструктивно - модельной деятельности детей младшей
Технологическая карта проекта.
Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей раннего возраста
Городское методическое объединение по методическому сопровождению педагогов групп раннего возраста Развитие конструктивно-модельной деятельности у детей раннего возраста «Ребёнок прирождённый конструктор,
Индивидуаль. ная. КГН: правила пользования полотенцем и мылом. Иммитация звукоподражания птичек.
Вторая Всероссийская научно-методическая конференция,10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя"
Андрианова Екатерина Михайловна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 34 г. Мурманск СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проект в номинации:"экологическая среда" Тема проекта:"защитим птиц зимой"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТАВРИЧЕСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ 20" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Проект в номинации:"экологическая среда" Тема
Выполнила: Пятыгина Л.В. воспитатель МКДОУ 3 Челябинская область, г. Аша
Выполнила: Пятыгина Л.В. воспитатель МКДОУ 3 Челябинская область, г. Аша Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой
Выполнил: воспитатель МБДОУ 29 Усенова Нигара Мадихановна
Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на примере образовательного проекта по социально коммуникативному развитию Выполнил: воспитатель МБДОУ
с детьми средней группы на тему "Помогаем Золушке"
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы в группе стало светло и радостно? Воспитатель: Открываю одну штору, задаю вопрос: - Сейчас как вы
Читайте также: