Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе мы слепили на прогулке снеговиков

Обновлено: 05.07.2024

И для глаз- 2 уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы ….. (снеговика)

Восп: Правильно! (Измешочка достает воспитатель игрушку снеговика).

Восп: - Скажите ребята, а из чего лепят снеговика? (из снега) Снеговик какой? ( белый, красивый, маленький…) Рассматривание снеговика.

Восп: Ребята, смотрите у меня в руках снеговик (игрушка). Он из снега?

Восп: Конечно нет! Это просто игрушка, с которой можно играть или повесить на елку как украшение.

Восп. от лица снеговика-игрушки: - Я тоже хочу вырасти, помогите мне пожалуйста. А чтобы стать большим, что надо делать?

Выходит большой снеговик.

Снеговик: -Здравствуйте, ребята и взрослые. Спасибо, что помогли мне вырасти. Скучно мне одному на улице. А вы хотите со мной поиграть?

Снеговик: - Ой, что-то жарко мне у вас, сейчас растаю.

Восп.- Ребята, давайте подуем на снеговика, чтобы он остыл и не растаял.

Снеговик: Я был грустный снеговик,
И имел печальный вид,
Всё друзей не находил,
И поэтому грустил.
Но однажды я пошел,
В гости в детский сад зашел.

Снеговик: - Ребята, у вас в садике так весело. А мне одному скучно (грустит).

Восп: Ребята, вы бы хотели, чтоб у снеговика было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? Как помочь снеговику? (Дети : -нарисовать)

Основная часть :

Восп: Предлагаю вам сесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель: Правильно! (воспитатель на листе бумаги, прикрепленному к мальберту, рисует большой круг, над ним поменьше и маленький) .
Воспитатель: Ребята, а какого цвета снеговик?
Дети: Белый!
Воспитатель: А почему не синий или не розовый?
Дети: Потому что он из снега, а снег белого цвета.
Воспитатель: Ребята, как правильно закрашивать круги, какими движениями?
Дети: (дети в воздухе показывают круговые движения)
Воспитатель: Молодцы! Мы будем всем ворсом кисти от маленькой точки круговыми движениями закрашивать сначала большой ком, средний и маленький.

Самостоятельное выполнение работы, помощь воспитателя.
Заключительная часть (рефлексия):

Выставка рисунков на доске.

Снеговик: -Спасибо, ребята за рисунки. Ура, теперь у меня много друзей!

Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, сохраняя пропорции снеговика (снизу большой ком, посредине поменьше, сверху – маленький).

Упражнять в закрашивании кругов слитными движениями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать всем ворсом, промывать кисть после рисования.

Развивать умение собирать целое изображение из частей. Развивать мышление, зрительное восприятие.

Развивать воображение у детей при дополнении изображения недостающими атрибутами: шапка, ведерко, шарф, метла, нос, глазки и т.д.

Содействовать воспитанию аккуратности при работе с красками.

Раздаточный – тонированные листы бумаги, гуашь – белая, синяя, красная, зеленая, кисточки для рисования, баночки с водой, тряпочки, клеенки подставки для кистей, салфетки,ватные палочки

Методические приёмы: загадывание загадки, рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать большой ком, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.

Загадать загадку детям:
Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Дети: Снеговик.

Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика? (Ответы детей)

Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек? А какого цвета комочек?

Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.

К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе

Дни и ночи в январе.

Вместо глаз - два уголька,

Шарфик с окантовкой,

И видна издалека

Разложить разрезанные картинки изображением вверх. Взять одну деталь и спросить, что на ней нарисовано. Предложить найти ребёнку недостающие картинки. Накладывать карточки на целую картинку до получения целого изображения.

А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.

Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки.

Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. А теперь можно нарисовать снеговика.

Нарисуем большой круг (слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо.

Взяли дети белый ком, Изображаем ком

Будем строить снежный дом Движения, изображающие лепку снежков

Мы польем его водой, Имитируем движения

Домик будет ледяной "поливаем водой"

Ком за комом мы кладем, Ставим кулачок на кулачок

Вот и вылепили дом Рисуем в воздухе ладонями домик.

Обратить внимание на правильную посадку за столами.

Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть.

Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям.

Закрашивая, не заходите за контур.

Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Дальше рисуем голову снеговика, закрашиваем.

3.Итог занятия

Анализ: ребята, кого мы рисовали? Чем рисовали? Из каких геометрических фигур состоит снеговик? Какими движениями рисовали? Что надели на снеговиков? Найдите самого веселого снеговика? Самого грустного?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ забавного снеговика.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевского муниципального района

Адрес: 403272. Волгоградская область,

хутор Ларинский ,73

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (Рисование)

Воспитатель: Алексеева А.П.

Цель: Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ забавного снеговика.

Образовательная: Упражнять в рисование предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева на право, всем ворсом.

Развивающая: Развивать воображение детей, внимание. Творческие способности. Продолжать развивать умение правильно держать кисть, после окончания работы, тщательно промывать кисть и класть её на салфетку.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь сказочному герою.

Предварительная работа: Рассматривание снеговика, знакомство с структурой его строения. Лепка снеговика из снега на прогулке.

Материал к занятию: Краски гуашь, бумага тонированная, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приёмы привлечения внимания.

Ход занятия.

Деятельность воспитателя и снеговика.

Деятельность детей.

Вводная часть:

Цель: Вызвать у детей желание помочь сказочному герою. Настроить детей на занятие.

Мотивация: Эмоциональный подъём детей.

Воспитатель: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к нам в гости!
А теперь давайте настроимся на занятие (За дверью слышен чей-то вздох). Ребята слышите, кто-то вздыхает за дверью. ( под музыку входит снеговик). Посмотрите кто это?

Снеговик: Эхе-хе-хе. Да я снеговик.

К стуже холоду привык. Из снега меня слепили. В места носа вставили морковку, глаза угольки, губы сучки. Холодный, большой вот я какой.

Воспитатель: Снеговик что с тобой случилась? Почему ты такой грустный?

Снеговик: Да как же мне не грустить. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.

Воспитатель: ( Обращаюсь к детям) Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?

Дети сидят на стульчиках с одной стороны зала.

Дети : Это снеговик.

Да. Давайте нарисуем.

Основная часть.

Цель: Закрепить знание детей о цвете и размере составных деталей предмета, его форме и приёме закрашивания деталей. Продолжать учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Мотивация: Вызвать у детей желание к работе

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика?

Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек?

Воспитатель: А какого цвета комочек?

Правильно. Ребята давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика.

А сейчас я буду рисовать снеговика на доске, а вы вместе с снеговиком будете показывать пальцем в воздухе как вы будете рисовать комочки.

( Показываю детям приём рисования снеговика на доске.) Во время показа, напоминаю детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнею воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. По окончанию работы кисточки промыть и положить на салфетки.

После показа, прошу детей встать.

Вот вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дорогу.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот зайчишка в поле скачет,

Словно мягкий белый мячик.

Ну а мы идём, идём.

Рисовать сейчас начнём.

Приглашаю детей сесть за столы.

Слежу за правильной посадкой детей. Снеговику, предлагаю сесть и рисовать вместе с детьми

Снеговика лепят из снега.

Они похожи на шарик, или кружок.

Дети показывают руками размеры комочков.

Дети вместе с снеговиком показывают пальцем прием рисования комочка и закрашивание его.

Дети выполняют движения соответствующие действиям физминутку.

Дети садятся на стульчики за столы с другой стороны зала.

Практическая часть.

Цель; Закрепление детьми ранее полученных знаний использования приёмов, во время индивидуальной работы.

Мотивация: Настрой детей на самостоятельную работу.

Воспитатель: А теперь давайте настроимся на работу.

«Я умный, хороший.

Я всему научусь.

У меня всё получится.

Во время самостоятельной работы детей, использую индивидуальный подход. Слежу, чтоб ребята правильно выполняли приёмы закрашивания, располагали рисунок на середины листа. Аккуратно работали с кисточками и красками.

Дети проговаривают предложения вместе со мной.

Дети работают самостоятельно

Заключительная часть.

Цель : Подвести итог занятия. Вызвать у детей чувства радости, от результата своей работы.

Мотивация: Чувство удовлетворенности

Воспитатель: Снеговик, посмотри каких чудесных снеговиков, нарисовали дети.

Снеговик: Ой! Ребята, какие красивые снеговики у вас получились! Я так рад ! спасибо вам, теперь мне будет не скучно. Я буду приходить к вам, и играть с друзьями снеговиками. А за то, что вы помогли мне, я угощу вас вкусными конфетками. А теперь мне пора тут у вас тепло, а я люблю холод. До свидания ребята.

(Раздаёт детям конфеты).

Конспект НОД по рисованию ,на тему


Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм. Правильно держать кисть набирать краску на кисть. Воспитывать желание заниматься, не мешая друг другу.
Оборудование:
Игрушка-снеговик, бумага голубая, белая гуашь, кисти, образец для пояснения техники рисования.
Методические приёмы: загадывание загадки, использование игрушки-снеговика. Рассмотреть снеговика: строение величина, форма. Показ приемов работы, нарисовать снежную дорожку, затем нарисовать большой ком снега, потом поменьше, закрашивать формы не выходя за контуры. Упражнение все дети рисуют в воздухе большой круг, затем поменьше. Индивидуальная работа с детьми в процессе рисования красками.

Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Письмо).

- Потрогайте письмо рукой, какое оно? ( Дети притрагиваются рукой к письму – письмо лежало на холоде) – холодное.

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( С улицы, с мороза и т.д.).

Воспитатель: Загадывает загадку детям:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый …..

Дети: Снеговик.

- Давайте письмо откроем и почитаем, открывают письмо.

Воспитатель читает:

Ребята, мне очень грустно. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.

Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика?(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно из снега. А на, что похожий снежный комочек?А какого цвета комочек?

Правильно. Ребята, давайте вспомним, как мы лепили снеговика. Сначала мы лепили маленький комочек, клали его на снег и начинали его катать. На наш комочек налипал снег, и он становился всё больше и больше. Первый ком мы катали большой, это были у снеговика ноги. Затем мы лепили ком поменьше, это было туловище снеговика. Потом мы лепили маленький ком, это была голова снеговика. Давайте нарисуем в воздухе комочки-кружочки.

Воспитатель: А сейчас садитесь за столы, мы вместе будем рисовать снеговиков.

Воспитатель: Напомнить детям последовательность в рисовании. Во время показа напомнить детям, что перед тем как набрать краску, нужно опустить ворс кисточки в воду. Лишнюю воду снимаем о край баночки или промокнуть кисть о салфетку. Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Провожу внизу прямую линию слева направо – это дорожка, чтоб снеговик не упал, дорожки на нашем участке стали белыми. А теперь можно нарисовать снеговика. Нарисуем большой круг ( слева направо не отрывая кисть от рисунка) Его нужно закрасить. Показать ход закрашивания круглой формы слитными движениями в одном направлении слева направо. Дети работают по показу воспитателя. Обратить внимание на правильную посадку за столами.

Воспитатель: Начинайте рисовать, кончиком кисти рисуйте, не нажимая сильно на кисть. Слежу, как дети держать кисть, пользуются краской. Кто затрудняется, помогаю тем детям. Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).

Воспитатель : Теперь сверху большого круга нарисуем круг поменьше. Закрашиваем его, так чтобы не выходить за контур.

Читайте также: