Конспект занятия по рисованию витрина магазина

Обновлено: 07.07.2024

Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Содержимое публикации

Конспект НОД

по образовательной деятельности

Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

III. Беседа о витаминах.

- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).

- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

- А кто знает, что такое витамины?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

- Где живут витамины? (в овощных магазинах. Прикрепить к доске картинку с продуктами )

- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Продолжать формировать представления о способах передачи характерных особенностей овощей. Развивать умение создавать линейную композицию по всей поверхности листа (витрина овощного магазина), использовать цвет, как средство выразительности, передавать форму предметов, воспитывать интерес к изобразительной деятельности

1. Организационный момент: загадка:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин)

2. Беседа: Как называется отдел магазина, если в нем продается: хлеб – хлебный отдел, конфеты – кондитерский отдел, мясо – мясной отдел, рыба – рыбный отдел, крупа – бакалейный отдел, молоко – молочный отдел, фрукты и овощи – овощной отдел.

3. Загадывание загадок об овощах.

5. Показ способа рисования.

6. Рисование овощей, индивидуальная помощь.

7. Рассматривание рисунков, любование

Оборудование: демонстрационный материал с изображениями продуктов питания, муляжи.

Загадки

На грядке – длинный и зелёный,
В бочке – жёлтый и солёный. (Огурец) [28, с. 22]

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

(Помидоры) [19, с. 17]

Искусство: изобразительная деятельность (лепка).

Закрепить умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок — длинные и широкие, для бубликов — короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать умения оформлять лепные изделия (посыпание манкой, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, инициативность

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит бабушка Маша (кукла)

2. Рассматривание иллюстраций по теме: связки баранок и бубликов.

4. Пальчиковая гимнастика

5. Показ способов действия:

-сравнить по величине;

-замкнуть столбики в кольцо;

-нанизать бублики на короткую верёвочку, а баранки на длинную.

6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь

7. Рассматривание работ, обыгрывание

Пластилин, стеки, манка, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка; две верёвочки; клеёнки, салфетки.

Булочки

Я маме помогала,

Я булочки пекла.

А булочки с изюмом

Испечь я не смогла.

Знаете в чем дело?

Весь изюм я съела

П. Синявская [21, с. 112]

Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).

Совершенствовать представления о материалах для аппликационной деятельности, развивать умение создавать декоративную аппликацию из бумаги (скатывать шарики из бумаги разного размера) развивать технику наклеивания. Воспитывать аккуратность, интерес к аппликационной деятельности

каша из риса – рисовая каша;

каша из пшена – пшенная каша;

каша из овса – овсяная каша;

каша из геркулеса – геркулесовая каша;

каша из манной крупы – манная каша;

каша из гречки – гречневая каша.

А кто варит кашу и готовит еду? (повар)

3. Показ способа действия - скручивание шариков из салфеток, наклеивание на тарелку.

4. Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Чтение и разъяснение смысла пословиц и поговорок о еде: Плох обед, если ложки нет.

Щи да каша пища наша.

Когда я ем, я глух и нем.

Кашу маслом не испортишь.

Красен стол не пирогами, а красен стол едоками.

7. Подведение итогов занятия

Круги из бумаги белого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисти, клеенка, магнитофон

План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему :

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

План - конспект внеурочного занятия во 2 классе по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов". На этом занятии учащиеся знакомятся с разнообразием магазинов и с оформлением витрин каждого магазина. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её разными украшениями.План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"

Читайте также: