Конспект занятия по рисованию витрина магазина
Обновлено: 07.07.2024
Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Содержимое публикации
Конспект НОД
по образовательной деятельности
Цель: Учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Для сюрпризного момента: кусочки нарезанных овощей и фруктов.
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
III. Беседа о витаминах.
- Сегодня в садик принесли письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.
А вот что пишут Матроскин и Шарик.
Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо. ( просмотр отрывка из мультфильма).
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?
(выслушать ответы детей)
- Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).
- А кто знает, что такое витамины?
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? (в овощных магазинах. Прикрепить к доске картинку с продуктами )
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?
- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.(прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).
- Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.
- Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.
Продолжать формировать представления о способах передачи характерных особенностей овощей. Развивать умение создавать линейную композицию по всей поверхности листа (витрина овощного магазина), использовать цвет, как средство выразительности, передавать форму предметов, воспитывать интерес к изобразительной деятельности
1. Организационный момент: загадка:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в. (магазин)
2. Беседа: Как называется отдел магазина, если в нем продается: хлеб – хлебный отдел, конфеты – кондитерский отдел, мясо – мясной отдел, рыба – рыбный отдел, крупа – бакалейный отдел, молоко – молочный отдел, фрукты и овощи – овощной отдел.
3. Загадывание загадок об овощах.
5. Показ способа рисования.
6. Рисование овощей, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание рисунков, любование
Оборудование: демонстрационный материал с изображениями продуктов питания, муляжи.
Загадки
На грядке – длинный и зелёный,
В бочке – жёлтый и солёный. (Огурец) [28, с. 22]
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
(Помидоры) [19, с. 17]
Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Закрепить умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок — длинные и широкие, для бубликов — короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать умения оформлять лепные изделия (посыпание манкой, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, инициативность
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит бабушка Маша (кукла)
2. Рассматривание иллюстраций по теме: связки баранок и бубликов.
4. Пальчиковая гимнастика
5. Показ способов действия:
-сравнить по величине;
-замкнуть столбики в кольцо;
-нанизать бублики на короткую верёвочку, а баранки на длинную.
6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь
7. Рассматривание работ, обыгрывание
Пластилин, стеки, манка, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка; две верёвочки; клеёнки, салфетки.
Булочки
Я маме помогала,
Я булочки пекла.
А булочки с изюмом
Испечь я не смогла.
Знаете в чем дело?
Весь изюм я съела
П. Синявская [21, с. 112]
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Совершенствовать представления о материалах для аппликационной деятельности, развивать умение создавать декоративную аппликацию из бумаги (скатывать шарики из бумаги разного размера) развивать технику наклеивания. Воспитывать аккуратность, интерес к аппликационной деятельности
каша из риса – рисовая каша;
каша из пшена – пшенная каша;
каша из овса – овсяная каша;
каша из геркулеса – геркулесовая каша;
каша из манной крупы – манная каша;
каша из гречки – гречневая каша.
А кто варит кашу и готовит еду? (повар)
3. Показ способа действия - скручивание шариков из салфеток, наклеивание на тарелку.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Чтение и разъяснение смысла пословиц и поговорок о еде: Плох обед, если ложки нет.
Щи да каша пища наша.
Когда я ем, я глух и нем.
Кашу маслом не испортишь.
Красен стол не пирогами, а красен стол едоками.
7. Подведение итогов занятия
Круги из бумаги белого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисти, клеенка, магнитофон
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
План - конспект внеурочного занятия во 2 классе по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов". На этом занятии учащиеся знакомятся с разнообразием магазинов и с оформлением витрин каждого магазина. Каждый магазин старается сделать витрину яркой и привлекательной, украшает её разными украшениями.План - конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству на тему : "Витрины магазинов"
Читайте также:
- Конспект урока 5 класс биология многообразие и значение грибов
- Гражданское общество и государство конспект урока 9 класс боголюбов презентация
- Социальный статус конспект урока для 11 класса
- Старинные и современные книги сравнение книг 2 класс конспект урока
- Конспект интегрированного занятия по экологии в младшей группе