Конспект занятия по рисованию в старшей группе сказочные домики

Обновлено: 06.07.2024

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

Развивать технические навыки работы цветные карандашами.

Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками. (Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране. Но однажды в сказочной стране случилась беда. На сказочную страну налетел ураган и разрушил все домики. И наши сказочные герои остались без своих домиков. Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики, лучше прежних.

Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)

  1. Подумайте кто какой домик вы будете рисовать. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, фломастерами. Или же использовать сразу несколько материалов. Например, контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – фломастерами.

В конце занятия рассмотреть рисунки. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик. Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики

Формировать умение детей передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

ВложениеРазмер
izo_skaz.domik_.doc 33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.

- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Материалы и оборудование: ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

  • Листы бумаги
  • Гуашь, восковые мелки
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

Ход непосредственной образовательной деятельности.

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.

Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 1)

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 2) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 3)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички? (Слайд 4)

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

- Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)

для детей старшего дошкольного возраста.

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

Развивать технические навыки работы с различными художественными материалами (акварель, цветные мелки, цветные карандаши)

Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Ход занятия.

Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)

2. Подумайте кто какой домик будет рисовать. Постарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов. Например: контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – мелками, а затем сверху раскрасить красками.

В конце занятия рассмотреть рисунки. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик. Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Автор: Тартынская М.А.

Населенный пункт: Новосибирская область, с. Убинское

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге и оставлять отпечатки на шаблоне.

Образовательные:

Побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.

Упражнять детей в технике рисования на фольге.

Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.

Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними,

Закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Получить первоначальные представления о свойстве фольги.

Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивающие:

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивать мелкую моторику пальцев

Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Материалы для занятия:

Раздаточный материал: Шаблоны домов , гуашь , к исти , ф ольга , б аночка с водой , с алфетка , п алитра.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит флешка. Прослушаем ее? ( ответит детей )

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей).

- Тогда все вместе отправляемся в далекую страну Снежной Королевы. Но как же мы туда попадем? ( Ответы детей )

- А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание :

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
В сказку вместе забредем. (Дети проходят в сказку)

( под шум вьюги говорим заклинание, оказываемся в Ледяном Королевстве)

Детей встречает клубочек и говорит:

Заяц: Здравствуйте, путники. Куда путь держите?

Дети: Здравствуйте. Мы ищем Снежную Королеву. Она заморозила сказочные домик и забрала их с собой. Ты не знаешь дорогу в Ледяное Королевство?

Заяц : Дорогу знаю и смогу вам помочь. Но впереди вас ждут препятствие, преодолеете их, вы найдете Ледяное Королевство. Вот возьмите этот клубочек и идите точно по нему, он вам поможет.

Дети: Спасибо. ( Под звуки метели, дети идут скручивая клубочек. )

Первое препятствие : ( на стене висят загадки, с другой стороны отгадки. Воспитатель по очереди загадывает загадки ):

1. Маленький рост,

2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
( Лягушка )

3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

6.Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

А крючок вертлявый.

(Свинья)

7. Хозяин лесной

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

7. Из какой сказки эти герои?

(Рукавичка).

Воспитатель : Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик- Рукавичка. Пойдемте дальше .( воспитатель дает шаблон Рукавички)

( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

- Дети, что же у вас получилась?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.

( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

Дети: Комар, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Теремок? (комар , мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7 ). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? ( четвертый) . Покажи эту цифру. Какой по счету волк? (шестой) . Покажи эту цифру. Какой герой самый маленький? (комар ). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.

( Под звуки метели, дети идут дальше, скручивая клубочек. )

Воспитатель: Перед вами четвертое испытание. На столе три предмета. Что это?

Дети: Солома, прутья и камень.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте) . Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите, из какой сказки эти материалы? ( Три поросенка ). А сколько домов в этой сказки? (3) Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

(Под звуки вьюги, скручиваем клубочек дальше. Пришли к замку Снежной Королевы.)

Снеж. Королева : Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Здравствуйте, Снежная Королева. К нам обратились сказочные герои, попросили найти и расколдовать их домики. Домики мы нашли, но они все ледяные. Помоги нам их расколдовать?

Снеж.Королева: Расколдовать я сама не могу. Это могут сделать только те ребята, у которых добрые сердца, фантазия и богатое воображение. Среди вас есть такие ребята?

Снеж.Королева : Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят. Я разрешу вам попробовать их расколдовать. Перед вами стоят столы, на них, все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.

На фольге вы рисуете узор красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить шаблон на узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике. Все понятно?

Снеж.Королева: Тогда смелее приступайте к работе.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

У лисы в лесу глухом
(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Садимся за столы. ( дети садятся за столы)

А теперь глазки закрываем

Свой домик представляем!

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

(звучит спокойная мелодия )

(дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.

Снеж. Королева : Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые.

Воспитатель: Ой , а нам пора возвращаться в садик. А наши домики еще не просохли. Что же делать?

Снеж. Королева : А вы оставьте их пока у меня. Я вам обещаю: Как только они просохнут, я верну их обратно к их владельцам.

Дети : Спасибо и до свидания.

Снеж. Королева : До свидания.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети возвращаются в садик)

Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт.

Воспитатель читает Текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

Снежная Королева ,вернула нам наши домики.

Большое спасибо вам, за ваши старания.

Мы приготовили небольшой подарочек для вас.

Надеемся, вам понравится.

Воспитатель: Кого вы в путешествии повстречали?

Дети: сказочных персонажей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: Играть с животными, рисовать, считать и т.д…..

Воспитатель: Чем бы вы хотели позаниматься после занятия?

Дети: Поиграть в сказку, с игрушками, порисовать.

Воспитатель и дети: До свидания.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ сост., авт.вступ. ст., коммент. И слов Ю.Г. Круглов- М; Просвещение, 1990.-335с: ил.- (Б-ка словесника).

Цель: Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами.

Начните с небольшой беседы:

В большой сказочной стране живут разные сказочные герои . Каких сказочных героев вы знаете ? (Ответы детей.)

У всех сказочных героев , как и у обычных людей, есть родной дом. Их дома мы называем сказочными домиками .

https://i1.wp.com/info-4all.ru/images/f70e93129993569ac224d36574e96563.jpg

Рассмотреть иллюстрации :

избушка на курьих ножках;

https://i.pinimg.com/originals/71/76/57/717657f06cdd3773d07fc79cfaf7a1e4.jpg

заюшкина избушка;

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/130b/000ea582-4617fd07/hello_html_34a26451.jpg

домики трех поросят ,

замок снежной королевы

Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга?

Сказочные домики отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными. Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек.

(Показать рисунки.)

https://i.pinimg.com/originals/3c/63/26/3c63267d6fb98c4ec69ff9daece0a5f0.jpg

https://cloud.prezentacii.org/18/09/75227/images/screen15.jpg

https://fsd.multiurok.ru/viewImage.php?image=http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//69/547/69547874_06.jpg

Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране .

Но однажды там случился пожар. Может быть, три поросенка баловались и случайно подожгли лес. А может быть, баба Яга развела костер и забыла его потушить. Никто не знает, как это случилось, но все домики сгорели . И наши сказочные герои остались без своих домиков . Негде теперь им жить. Давай поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики , лучше прежних.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить, и играть (прыжки на месте)

Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх)

Окна ставим (показать руками окно)

Крышу кроем (руки сомкнуть над головой)

Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед)

Будет жить в нем старый гном (приседают)

Пальчиковая гимнастика

Подумай, какой домик будешь рисовать . Постарайся придумать свой необычный домик . Подумай, какие будут стены у вашего домика , какая крыша, окна. Ты можешь нарисовать свой домик цветными карандашами, мелками или красками. Или же использовать сразу несколько материалов.

Например : контур домика нарисовать карандашами , узоры на домике – мелками , а затем сверху раскрасить красками.

Итог: В конце рассмотреть получившийся рисунок . Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик .

Читайте также: