Задавайте вопросы 1 класс окружающий мир конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой; развивать интерес к окружающему миру.

Образовательные:

· расширение кругозора детей;

Развивающие:

· развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся;

· совершенствование мыслительных операций: анализа, обобщения, сопоставления;

· развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия;

· развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Воспитательные:

· воспитание у детей уважительного отношения к окружающему миру;

· воспитание у детей интереса к изучению окружающего мира;

воспитание усидчивости, аккуратности, любознательности.

Планируемые

Метапредметные:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные:

- толковать и понимать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации;

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстрация, в учебных пособиях;

- строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

- формулировать выводы по изученному материалу.

Коммуникативные:

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- слушать партнера по общению, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- осознавать целостность окружающего мира;

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- определять личностный смысл учения.

учебник, рабочая тетрадь часть №1, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только это слово взять и прочитать.

Дети на доске читают: страна Знаний

- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. (слайд 6)

Мотивация и

целеполагание

Ну, ребята, чур, молчок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым учебником. Полистайте его.
– Как он называется? Прочитайте. (слайд 8)

- Кто автор учебник?

- Как вы думаете, почему Андрей Анатольевич его так назвал «Окружающий мир?

- Обратите внимание. Как называется этот знак?

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- А помогут нам наши помощники, с которыми я вас познакомлю.

Запомните как их зовут. (слайд 9)

Вывод: будем изучать то, что нас окружает.

Я думаю, что будем учиться задавать вопросы.

Нашими помощниками будут книги и тетради. (слайд 10)

-А еще нам бу д ут встречаться условные знаки, при помощи которых, мы будем знать наши дальнейшие действия. Рассмотрим их. (слайд 11)

Дети рассматривают рабочую тетрадь, атлас, тетрадь для выполнения тестов

Дети рассматривают условные знаки и стараются из запомнить

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой.

Мама с ним – поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дети выполняют движения:

1. дети идут как медведь

2. поднимают руки вверх

3. руки на уровне груди, вытянуты вперёд

4. садятся на корточки

5. встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь

Организация познавательной деятельности учащихся

- Рассмотрите картинки слева и слова справа, как вы думаете, что вам нужно будет сделать?

- Что вам нужно сделать?

- Подумайте и скажите, с каких слов начинаются ваши вопросы.

- Если мы не назовём все вопросы, то мы попросим помощи у наших помощников. (слайд 13)

- Задавайте вопросы!
И мы поплывём на этом корабле искать ответы на все вопросы. (слайд 14)

- Ловко спрятаться умеет,

Там, где лес с березняком,

При засушке он чернеет

Хоть и бел его излом.

- Идём дальше?
Ну-ка, посмотрите, кто это под листьями?

Для чего нужны иголки ежу? (слайд 18)

- Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож. (слайд 19)

- Чем питается медведь? (слайд 21)

- Медведь – самый крупный зверь в лесу. Он всеядный. Поедает падаль и порой отнимает добычу у волков. Любит также рыбу, насекомых и ягоды.

- Обратит е внимание, кто нас встречает первым на причале.
Кто не умеет ходить? (слайд 24)

Воробей обладает слишком короткими ногами , что бы спокойно передвигаться по земле — он просто не смог бы удерживать равновесие, двигаясь как тот же голубь. (слайд 25)

- В городе очень много жилых домов. Люди привыкли жить, чтобы было комфортно и удобно. Есть газ, свет, вода.
Проследим путь воды, которую мы используем дома.

- Откуда приходит вода в дом? (слайд 26)

-В наш дом поступает речная или подземная вода. В доме она загрязняется и затем попадает в очистные сооружения.
Только очищенная вода может вернуться в реку! (слайд 27)

Учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями (рабочая тетрадь, сборник тестов), а также с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Ориентироваться в многообразии учебных пособий курса; понимать способы и средства познания окружающего мира.

Ориентироваться в структуре учебника, пользоваться условными знаками; задавать вопросы об объектах окружающего мира; оценивать результаты своей работы с помощью условных знаков.

Осознавать целостность окружающего мира; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения.

Слайд в презентации

Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Проверим, чтобы на парте были: учебник, тетрадь, пенал, тесты.

Работа по теме урока

1. Вступительная беседа.

Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на сегодняшнем уроке?

Давайте попробуем вместе прочитать название нашего предмета по словам хором.

Как вы думаете, о чём мы будем говорить на этом уроке? Записать на листах бумаги, прикрепить к доске.

На наших занятиях вы должны быть внимательными и любознательными. Кто готов быть таким? Поднимите руки.

2. Знакомство с учебником.

Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

Окружающий нас мир так же красив и загадочен, как эта бабочка на обложке учебника. А какое у нее красивое название – павлиний глаз! Чтобы много узнать об окружающем мире, нужно уметь задавать вопросы.

Что бы вы хотели узнать об окружающем мире?

Откройте учебник на странице 3. Что вы видите?

Прочитаем слова-помощники, которые находятся в правой колонке на этой странице. Попробуйте задать вопросы, используя их.

Ребята, вы задали столько интересных вопросов! А как мы будем находить ответы на них?

Прочитаем на странице 4 ответ на этот вопрос.

3. Знакомство с героями.

К нам пришли на урок гости, которые очень хотят с нами подружиться. Они помогут нам ответить на многие вопросы.

Разгадаем загадки – кто это может быть.

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Кто живёт в этом доме?

Кто видел в лесу этих насекомых?

Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц. В одном из таких домов жил-был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всём на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вывесить картинку с Муравьем Вопросиком.

Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Очень медленно ползёт,

Домик свой с собой несёт,

Если в гости позовёшь,

Дольше всех её прождёшь.

Лапы сильные с когтями,

Убедитесь в этом сами,

С острым клювом голова,

Рраз - и спряталась она!

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила приходить к нам на уроке, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она – наша Черепаха. Вывесить картинку с Мудрой Черепахой.

Кого можно назвать мудрым?

Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая?

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше – 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Посмотрите на картинку на странице 5. Вот так дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Ресурс создан для учеников 1 класса, занимающихся по учебнику А.А.Плешакова. Работа с презентацией осуществляется по управляющим кнопкам и согласно инструкции на слайде.




Рекомендации:

Наталья Васильевна! Спасибо Вам за всю серию этих уроков! Все прибрала для использования в занятиях со своими внуками!

Наталья Васильевна, спасибо за Вашу огромную работу. Снова в 1 класс, да с таким замечательным багажом! Презентации для уроков окружающего мира содержательные, яркие, познавательные.

Наталья Васильевна! Большое спасибо за ресурс и желание делиться с коллегами. Вы подобрали качественный иллюстративный материал, все настройки работают корректно. Данная работа окажет большую помощь коллегам при подготовке к уроку. Творческих Вам идей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по окружающему миру 1 класс

формировать представления об изучаемом предмете; познакомить с героями учебника – Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой;

развивать интерес к окружающему миру;

учить задавать вопросы об окружающем мире, принимать участие в учебном диалоге; познакомить с учебником и учебными пособиями.

Ход урока

I .Организационный момент

II . Актуализация знаний

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года- это всё вокруг….( природа).

-Как называется предмет, к изучению которого мы приступаем на нашем первом уроке?( Окружающий мир)

-А поможет нам узнать этот предмет учебник, который лежит у вас на парте.

-Как вы думаете, о чем мы поведем разговор на этом уроке?

- О чем предстоит узнать?

-На наших занятиях вы должны быть внимательными и находчивыми, любознательными и усидчивыми. Вы готовы работать!

- Узнать много интересного об окружающем мире нам поможет учебник. Рассмотрите обложку. Что вы здесь видите?

-Окружающий нас мир так же красив и загадочен как эта бабочка на обложке учебника. А какое у неё красивое название - павлиний глаз.

2. Знакомство с учебником

– Что удивительного и интересного окружает нас? Всё ли мы можем объяснить? Хватит ли нам знаний? Что мы должны делать для того, чтобы получить знания? А нужны ли нам помощники в этом трудном деле? Давайте узнаем, кто это?

3.Знакомство с героями

-Ребята, к нам на урок пришли гости, они очень хотят с нами подружиться. Вот они то и будут помогать нам отвечать на многие-многие вопросы.

-А сейчас вы должны догадаться, откуда мог прийти к нам в школу хозяин этой зелёной кепочки.

-Я предлагаю отгадать загадку.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мыстволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

- У кого ответ готов? В каком же домике жил хозяин кепки?

-Что за дом построен возле ёлок?

-А кто живёт в этом доме?

-Вы наверняка знаете, что муравейники разорять нельзя. Они приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц.

В одном из таких домов ж ил -был очень любознательный муравей. Такой любознательный, что друзья-муравьи прозвали его Вопросик. С утра до вечера, а иногда и ночью Вопросик спрашивал обо всем на свете. И тогда друзья муравьи посоветовали ему пойти учиться в 1 класс. Вместе с вами, ребята. И сегодня он в нашем классе. Вот он.

- (Учитель вывешивает картинку с изображением Муравья Вопросика.)

— Муравьишка долго не мог найти дорогу в нашу школу. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Муравьишке.

Её мудрость не забудешь:

Ползёт без страха .

Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

Молодцы! Действительно, дорогу в школу Муравьишке Вопросику подсказала Мудрая Черепаха. Она тоже решила прихо дить к нам на уроки, чтобы помогать Муравьишке учиться. Вот она - наша Черепаха.

(Учитель вывешивает картинку с изображением Мудрой Черепахи.)

Кого можно назвать мудрым? (Того, кто обладает большим умом, имеет большой опыт.)

Как вы думаете, почему именно Черепаха мудрая? ( Черепахи долго живут.)

Верно, немногие животные такие долгожители. Черепахи живут от 70 до 100 лет. А гигантская черепаха живет еще дольше — 125 лет. И вы, ребята, узнаете от Мудрой Черепахи много интересного об окружающем мире.

Посмотрите на картинку на с. 5. Вот как дружно шагают Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Давайте и мы с вами немного подвигаемся.

III .Физкультминутка.

I V . Изучение нового материала

-Вы правильно отгадали загадки. А теперь послушайте сказку о том, как Муравей и Черепаха попали на страницы вашего учебника .

Читает сказку и проводит беседу по вопросам: стр.5

– Кто запомнил, как зовут Муравья? Зачем Муравьишка и Черепаха пришли в школу? Ребята, а вы сможете ответить на вопросы, которые задавал Муравей Вопросик в сказке?

– Вот видите, очень многого вы еще не знаете.

2.Знакомство со словами-помощниками.

Ребята, посмотрите на доску. Мудрая Черепаха принесла для вас цветок.

(Учитель достает ромашку со словами-помощниками.)

- Как называется этот цветок? (Ромашка.)

Что необычного вы заметили в этом цветке? (На каждом лепестке написано слово.)

Эти слова-помощники помогут вам задавать вопросы. Муравьишка Вопросик принес для вас много интересных предметов.

(У каждого ученика на столе лежит картинка(могут быть любые-предметные, тематические, )

Рассмотрите картинки и задайте друг другу вопросы. В этом вам помогут слова-помощники.

А кто попробует задать вопрос мне?

(Учащиеся задают вопросы учителю.)

3.Знакомство с учебными пособиями

На следующих уроках мы попробуем найти ответы на ваши вопросы. И поможет нам в этом рабочая тетрадь.

(Учащиеся рассматривают тетрадь.)

4.Знакомство с условными знаками.

-А теперь откройте учебник на с.8. Рассмотрите условные знаки, которые встретятся в нем.

(Детям даётся возможность самим догадаться, что будут обозначать знаки, с которыми им предстоит работать на каждом уроке)

5.Знакомство со знаками оценки своих достижений

Какие интересные смайлики смотрят на нас со с. 8! Это тоже наши помощники. Они будут помогать нам оценивать наши достижения на каждом уроке.(попробуйте оценить свою работу на уроке выбирают смайлик, оцените мою работу на уроке(можно оценку дать в паре, группе)

Кто готов узнать много нового об окружающем мире?

IV. Первичное осмысление и закрепление

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради на стр. 3

V. Итоги урока. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Какие слова вам помогли правильно составить вопросы?

-Для чего нужно уметь составлять вопросы?(Чтобы многое узнать о том, что нас окружает.)

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Первый урок в 1 классе по окружающему миру

учитель начальных классов

МКОУ Игжейская СОШ

С утра поет звонок

Весело, как птица.

Пусть каждый твой урок

В сказку превратится!

И будет мир волшебный

Перед тобой открыт,

Пусть каждый год учебный

Лишь радостью звенит!

В добрый путь, ученики!

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

.Знакомство с учебником

Mуравейники разорять нельзя.

Не найдёшь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Муравьи приносят огромную пользу лесу, поедая вредных гусениц .

Её мудрость не забудешь:

Ползёт без страха .

Кто нам будет помогать?

Наши помощники – Муравей Вопросик и

С утра до вечера, а иногда и ночью любознательный муравей спрашивал обо всем на свете.

Какой удивительный и разнообразный мир окружает нас! И мы сами – часть этого мира.

Вы познаёте окружающий мир с помощью вопросов. С каких слов начинаются ваши вопросы?

Наши помощники – книги и тетради

Наши помощники – условные знаки

- работаем в паре

- работаем в группе

- работаем со взрослыми

На все вопросы ответили правильно. Молодцы!

Ответили не на все вопросы , допустили ошибки. Надо ещё поработать!

Не ответили на вопросы.

Ай-ай-ай! Придётся начать сначала!

Проверить и оценить свои достижения вам помогут эти знаки.

Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать

Читайте также: