Конспект занятия по рисованию в старшей группе осенний лес

Обновлено: 07.07.2024

Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями; воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование:

- альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,

Воспитатель: А вы догадались, какое время года прозвучало в музыке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла …(осенняя пора)

Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.

Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?

Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).

Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот сегодня мы с вами утром на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.

Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.

Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.

Рисование осеннего леса

(нетрадиционная техника – печать листьями)

Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.

Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.

Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)

- Какие краски использовали? (ответы детей)

- Какими способами рисовали? (ответы детей)

У всех вас получились замечательные красочные осенние деревья. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами. (Выставка работ воспитанников)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе

Составила воспитатель: Каун Т.Н.

Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:

Образовательные: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.

Закреплять приемы работы кистью и красками.

Развивающие: Развивать активность, творчество.

Воспитывающие : Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

Раздаточный материал: Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), эмблемы для детей в виде палитры.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями, рассматривание картин, аппликация осеннего дерева в технике квилинг, заучивание стихотворений. Перед занятием закрепляется плакат с изображением знаменитых художников.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы на время станем художниками-живописцами? Какую картину напишем? Угадайте.

Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила. ( осень ).

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете, как вы, определили что наступила осень? (ответы детей) Правильно, и сегодня мы будем изображать осенние пейзажи. Но для начала посмотрим, как писали картины знаменитые художники.

Показ презентации.

Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение и описывает как изображаются деревья, кусты, трава, листья, небо.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Автор: 3. Федоровская
Воспитатель : Ребята, в чем отличие фотографии и картины. Что необходимо фотографу и художнику для работы?(ответы детей).

В музыкальном сопровождении дети приступают к работе, воспитатель на мольберте рисует свой пейзаж. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.

По окончании занятия, работы вывешиваются на магнитную доску.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появилась настоящая картинная галерея.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:

Солнцу теплому не верьте -

В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Воспитатель: О каком времени года идёт речь?

Дети (Осень)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Как вы определили?

Воспитатель: Ребята! Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь погода какая? - дождливая,

когда дует ветер – ветреная,

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель: - Верно. Давайте превратимся в листики и поиграем с ветерком.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель читает стихотворение Г. Исаевой:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель: перед тем как мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают пальчики на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Воспитатель: приступаем к работе. Давайте попробуем изобразить красивый, яркий осенний лес!

Программные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Читайте также: