Конспект занятия по рисованию в старшей группе осенний лес
Обновлено: 07.07.2024
Задачи: уточнить и обобщить знания детей об осени; продолжать учить детей подбирать необходимые цветовые решения (осенняя палитра); знакомство с нетрадиционным способом рисования - отпечаток осенними листьями; воспитывать любовь к природе; интерес и положительное отношение к нетрадиционному рисованию; стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование:
- альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,
Воспитатель: А вы догадались, какое время года прозвучало в музыке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, осень, а вот послушайте загадку:
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла …(осенняя пора)
Воспитатель: Молодцы ребята, это осенняя пора.
Воспитатель: Дети, а какие изменения происходят в природе с наступлением осени?
Дети: ответы (реже светит солнце, чаще льются дожди, деревья меняют свой цвет на багряный, опадают листья, похолодание, первые заморозки, день становится короче, пасмурная погода, улетают птицы).
Воспитатель: Молодцы, знаете осенние признаки погоды. Вот сегодня мы с вами утром на прогулке собирали листья, и я предлагаю вам поиграть ими.
Предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида. Используется наглядный материал с изображениями деревьев.
Воспитатель: Молодцы, все листики узнали. Все листики разные. Они отличаются друг от друга формой, окраской, размером. Летом все листики зеленого цвета, а осенью они меняют свой цвет на желтый, красный. Скоро все листочки опадут с деревьев, и мы будем только вспоминать о них. Но я вам предлагаю оставить ими след на наших листах, чтобы мы могли в любое время полюбоваться осенними деревьями.
Рисование осеннего леса
(нетрадиционная техника – печать листьями)
Воспитатель: Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда наш лес получится разноцветным и сказочным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне (во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы немного разомнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Согнем левую ножку,
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Воспитатель: Ну а теперь приступим к работе, сделаем свой сказочный осенний лес. Только будьте очень аккуратны и внимательны.
Воспитатель: Ребята посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Какое время года изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
- Какие краски использовали? (ответы детей)
- Какими способами рисовали? (ответы детей)
У всех вас получились замечательные красочные осенние деревья. Я думаю, что вашим мамам и папам тоже понравится осенний лес, выполненный вами. (Выставка работ воспитанников)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе
Составила воспитатель: Каун Т.Н.
Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).
Учить по-разному изображать деревья, траву, листья.
Закреплять приемы работы кистью и красками.
Развивающие: Развивать активность, творчество.
Воспитывающие : Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.
Раздаточный материал: Акварельные краски, альбомные листы кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), эмблемы для детей в виде палитры.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями, рассматривание картин, аппликация осеннего дерева в технике квилинг, заучивание стихотворений. Перед занятием закрепляется плакат с изображением знаменитых художников.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы на время станем художниками-живописцами? Какую картину напишем? Угадайте.
Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила. ( осень ).
Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете, как вы, определили что наступила осень? (ответы детей) Правильно, и сегодня мы будем изображать осенние пейзажи. Но для начала посмотрим, как писали картины знаменитые художники.
Показ презентации.
Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение и описывает как изображаются деревья, кусты, трава, листья, небо.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
Автор: 3. Федоровская
Воспитатель : Ребята, в чем отличие фотографии и картины. Что необходимо фотографу и художнику для работы?(ответы детей).
В музыкальном сопровождении дети приступают к работе, воспитатель на мольберте рисует свой пейзаж. В процессе занятия следить за способами рисования акварелью, поправлять ребят, которые действуют неправильно.
По окончании занятия, работы вывешиваются на магнитную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас появилась настоящая картинная галерея.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:
Солнцу теплому не верьте -
В золотистой круговерти
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Воспитатель: О каком времени года идёт речь?
Дети (Осень)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Как вы определили?
Воспитатель: Ребята! Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь погода какая? - дождливая,
когда дует ветер – ветреная,
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
Воспитатель: - Верно. Давайте превратимся в листики и поиграем с ветерком.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.
Воспитатель читает стихотворение Г. Исаевой:
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
Воспитатель: перед тем как мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Воспитатель: приступаем к работе. Давайте попробуем изобразить красивый, яркий осенний лес!
Программные задачи: воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.
Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта, подготовка материала к занятию.
Читайте также: