Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему осень ватными палочками

Обновлено: 07.07.2024

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

  • познакомить с работами разных художников в технике пуантилизм;
  • научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием ватных палочек;
  • развить мелкую моторику, творческое начало, воображение, фантазию.

Оборудование: лист бумаги с контуром рисунка (формат не более А5) либо без рисунка (для более старших детей формата А4), краски гуашевые, ватные палочки (по отдельности и связанные ниткой несколько штук), емкость с водой, салфетки влажные, подставка для ватных палочек, репродукции картин (Жорж Сера "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", Поль Синьяк "Гавань в Марселе", Ангело Франко и др.).

Ход занятия

Вступительное слово

Осенний гимн
Ах как прекрасен лес убранством,
Осенним, желто-золотым.
Горит на солнце клен багрянцем,

Туман ковром, седой как дым.
Свежо в лесу с утра и сыро,
Заря целует горизонт.
Рассвета миг - ах как красиво.
Мне лес Осенний гимн поет.

Ребята, обратите внимание, как красиво осенью - ярко, светло, деревья одели свои золотые наряды. Почему лес в это время года меняет свой наряд? Вот сегодня мы с вами попробуем изобразить всю красоту осенних красок!

Но сначала давайте рассмотрим несколько картин. Их авторы - зарубежные художники, именно они начали рисовать не просто мазками, а точками разной формы - продолговатые, круглые, побольше и поменьше. И эта техника получила свое название "Пуантилизм", что означает "точечный" (от point - точка).

Техника пришла к нам из Франции, где впервые ее применил Жорж Сера. Благодаря удачному сочетанию цветов особенно прославилась его.

Картина в технике пуантилизм

Картина в технике пуантилизм "Воскресный день на острове Гранд-Жатт"

Изначально краски не смешивались между собой, а точки сливались воедино, в конце концов получилось объемное изображение.

Второй художник - Поль Синьяк, он тоже писал в точечной технике, посмотрите на его картину, опишите ее.

Поль Синьяк

Поль Синьяк "Гавань в Марселе"

Ну а теперь начнем нашу работу. У вас есть контурные рисунки. В эти контуры нужно будет поставить наши точки. Нам понадобятся краски и та самая, ватная палочка.
Берем краску, нужного нам цвета, лучше гуашь, получается более насыщенный цвет. Цвета краски можно выбирать, опираясь на рисунок, а можно самим пофантазировать, но помните, что мы рисуем осенний лес. Краски должны быть каких оттенков?

И далее рисуем при помощи ватных палочек. Макаем палочку в краску и методом "тычка" начинаем рисовать по контуру рисунка. Ватной палочкой касаемся листа и осторожно поднимаем. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек, кому как больше нравится. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка.

Таким образом, проходимся по контуру, меняя цвета, новый цвет - новая палочка. Так же у вас есть несколько связанных вместе палочек, ими можно облегчить работу, окуная весь этот пучок в краску. Несколько палочек будут закрашивать большую площадь рисунка. Ну а одной палочкой можно выделить лишь некоторые детали.

Перед началом работы предлагаю размяться!

Физминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
Рисовать скорей пойдем (шаги на месте)

Ребята, присаживайтесь. Перед началом работы нужно вспомнить, что мы будем делать. Чем мы сегодня рисуем?
Чтоб точки были больше, что нужно сделать?
А если захотим поменьше?
Что будем делать пучком из палочек?
Какие цвета будем использовать? (ответы детей)

Практическая часть работы

Дети выполняют задание, рисуя в технике точкография (пуантилизм).

Рисунок ребенка в технике точкография (пуантилизм)

Рисунок ребенка в технике точкография (пуантилизм)

После того как все справились с заданием, воспитатель задает вопросы по теме занятия:

  • Как называется техника, в которой мы сегодня писали наши картины?
  • Как ее можно назвать обычным словом?
  • В этой технике можно рисовать только при помощи ватных палочек?

А теперь я предлагаю организовать выставку, отнесем наши рисунки на стенд.

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками под музыкальное сопровождение.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы: лист бумаги формат А-4 с, желтая, красная,зеленая гуашь, кисть,ватные палочки, кукла, волшебная коробочка, ведерко, осенни листья, трубочки, аудиозапись.

Наглядность: иллюстрации осени и листьев с использованием ИКТ.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций)Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осеннимлисточкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный) ; развивать зрительное внимание.

Воспитатель: Молодцы ребята! А к нам пришла кукла Катя с волшебной коробочкой. Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь.

(Рассматривание образца с изображением листьев.)


Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей)Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать кисточками и ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги. Нам нужно нарисовать на нем кистью ствол и веточки дерева,ну а потом яркие листоки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Ватную палочку обмакиваю в краску и прикладываю ее к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Одной ватной палочкой мы будем рисовать желтые, а другой красные листики.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:


Обмакиваем ватную палочку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Физкультурная минутка "Ветер дует нам в лицо".

Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

(Помахивание руками, руки вверх, покачивание и приседание, руки вверх.)

Дети садятся рисовать под музыку

Воспитатель: Аккуратно обмакиваем ватную палочку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у вас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.

Загибают пальчики, начиная с большого.)

Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

Оборудование: вырезанные из тонкой двухсторонней цветной бумаги листочки привязанные ниткой к палочке.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осеннимлисточком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружить.

При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.


Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Помогли кукле Кате нарисовать осенние деревья! Вот какие рисунки у нас получились! А сейчас давайте скажем кукле Кате спасибо за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!


Проект по нетрадиционному рисованию ватными палочками в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Веснянка" общеразвивающего вида с приорететным осуществлением.

Мастер – класс предназначен для детей средней, старшей и подготовительной группы, воспитателей, педагогов и родителей.
Автор: Паргишева Раиса Николаевна, педагог-психолог.
Исполнитель: Паргишев Данил.



Цель:
- учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;
- учить аккуратно пользоваться красками ;
- вызвать интерес к рисованию пальчиками;
- воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к нему;
- учить радоваться полученному результату.
Материал: альбомный лист с изображением дерева, краски, салфетки, вода.


Беседа
Отгадайте загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет,
кто знает,
Когда это бывает?

-(Ответы ребенка)
- Правильно Осенью.
- Какие признаки осени вы знаете?
- С какого месяца начинается осень и когда заканчивается?
- Как изменяется погода осенью?
- Какого цвета листья осенью?

Листопад, Листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это Просто лето Улетает отдохнуть?
Отдохнёт, Сил наберётся И обратно к нам Вернётся.

- Данил, посмотри перед тобой лежит листочек бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева.
- А чего не хватает этому дереву?



- Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотри внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек.



Далее, ребёнок рисует индивидуально, самостоятельно выбирая цвета краски. Педагог помогает, вытирает салфеткой руки, проговаривает каждый цвет краски с ребенком.
- Какой это цвет.







Итог занятия:
Осень. Листья кружатся,
На дорожках лужицы,
И повсюду, как цветы,
Распускаются зонты.

- Что больше всего понравилось сегодня на занятии?
- Похвала.

Рисование для ребенка – неотъемлемая часть развития. Через рисунок он показывает восприятие окружающего мира, свое настроение, мечты. Техника рисования пуантилизм для детей нетрадиционная, и потому очень интересная в освоении. Главная идея состоит в том, чтобы получить целостное изображение из раздельных точек. В детском саду для изучения пуантилизма используются разные материалы – штампы, пластилин и другие. Мы предлагаем освоить метод с помощью ватных палочек и красок.

Дерево, нарисованное ватными палочками

Ход занятия

В: Ребята, на прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. Скажите, как листики оказались на земле? (Дети отвечают)

Правильно,
листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну.
То вправо, то влево

Листочки летят,

Листочки, качаясь,

А ветер осенний

В: Листья с разных деревьев имеют красивую и разную окраску. Какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выполнить вместе физминутку.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)

Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)

Перед детьми лежат альбомные листы, на которых нарисованы деревья.

В: Ребята посмотрите деревья на наших листах совсем без листьев стоят, давайте их украсим разноцветными листьями, можно также нарисовать листопад.

-Какого цвета листья на деревьях осенью? (красные, зеленые, желтые, оранжевые)

-Давайте вспомним, что такое листопад, когда он бывает? (листопад это когда падают листья с деревьев, их срывает ветер, листопад бывает осенью)

Воспитатель показывает как рисовать листья ватными палочками,объясняет детям, как распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую ватную палочку и набрать другую краску.

Работы детей выставляются на стенде.

В: Ребята, посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красочных деревьев (рисунков)


Фигурный пейзаж

Очередная идея для малышей до 6-7 лет, но в комбинации с аппликацией. Потребуются ножницы, клей, цветная бумага, черный маркер или акварель с кистью.

Осенний лес с цветной бумагой

  1. На любой подложке (листе или картоне) обозначить небо и землю за счет приклеивания цветной бумаги 2-х оттенков.
  2. Вырезать несколько овалов и кругов не идеальной формы темно-красного, серого, оранжевого, грязно-розового и иных приглушенных цветов. Наклеить их внахлест так, чтобы их силуэты напоминали лес.
  3. Очертить маркером или черной краской стволы деревьев. Внутри кругов и овалов обозначить ветки в виде зонтиков укропа и еловых лапок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Конспект заняти по рисованию в средней группе.

Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки.

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц.

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования.
Познакомимся с ним поближе.

Содержание статьи.
(Для быстрого перехода нажмите на название раздела)

Что дает рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить. Все что детей интересует в их юном возрасте, так это игры. И поэтому всю информацию необходимо передавать только через игру.
Занятие это очень увлекательное, интересное. И очень красиво получается на бумаге. Должна сказать, что почти всем детям, такой необычный способ рисования, пришелся по душе.

Если детям это нравится, тогда мы это берем себе в копилку идей.

Заниматься этим надо в момент, когда у ребенка есть желание и хорошее настроение, заставлять никогда не надо. Никакого эффекта от занятий по принуждению не будет.

С какого возраста стоит заниматься рисование ватными палочками.

А что касается возраста, это может быть и год и два и пять и семь, не имеет значения, рисовать можно в любом возрасте.

В старшем возрасте по рисунку ребенка можно многое сказать о его психологическом состоянии. Ведь когда ребенок рисует, он полностью раскрепощается.

Для рисования ватными палочками, нам понадобится:

  • Бумага, чистый лист или распечатку раскраски
  • Краски (акварель,гуашь)
  • Ватные палочки
  • Палитра или одноразовая тарелка
  • Кисточка
  • Стакан непроливайка с водой
  • Салфетки

Схема рисования ватными палочками


Рисование ватными палочками


Выбирайте, меняйте стили рисования. Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса.

Первые работы ребенка желательно, чтобы были простые по сюжету. Дальше следуйте правилу, от простого двигаемся к сложному. Если ребенок не хочет рисовать по шаблону, то пусть он рисует то, что ему хочется, пусть рисует как угодно и что угодно. Наша задача просто поддержать творческую фантазию и самостоятельность нашего ма лыша.

Создавайте яркие и неповторимые рисунки. Творите чудеса. Поместите творческую работу ребенка в рамочку и украсьте его комнату.

Рисование ватными палочками пусть станет любимым занятием Вашего малыша. Присылайте фото в комментариях. Будем рады!

Вот таким простым способом, легко и просто можно нарисовать настоящую картину, которая украсит любую комнату. Творческих успехов Вам!

Читайте также: