Конспект занятия по рисованию в средней группе снег кружится белая вся улица

Обновлено: 06.07.2024

Образовательная: формировать у детей раннего возраста представления об изменении времени года в природе.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающая: развивать образное восприятие, творчество.

вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года;

учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки (снежинки) внизу листа (на земле), в середине (на деревьях, домах) по всему листу;

развивать координацию движений;

обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Форма изучения:

совместная деятельность воспитателя с воспитанниками.

Время проведения: 10 мин.

План занятия:

I.Организационный момент. Рассматривание иллюстраций. (3 мин.)

III.Рисование снежинок. (3 мин.)

I V.Подведение итогов занятия. (2 мин.)

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель:

Ответы детей.

Воспитатель уточняет ответы детей:

Воспитатель:

Воспитатель обращается к детям:

Физкультминутка:

Воспитатель и дети берутся за руки. Звучит музыка.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Воспитатель:

III.Рисование снежинок.

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети берут кисточки и начинают рисовать снег, располагая мазки на деревьях, домах, на земле, по всему листу.

I V.Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Ребята, расскажите, что вы сегодня рисовали?

Ответы детей.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.

ВложениеРазмер
risovanie.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное

Задачи: 1) Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги

2) Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании.

3)Развивать образное восприятие.

4) Подводить к эмоциональной оценке работ.

5)Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал : У детей листы синего цвета размером с альбомный лист, краски, мягкие кисточки.

II. Вводная часть.

Сюрпризный момент –загадка про снег. Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке.

- Ребята скажите, а когда бывает снег?

- А сейчас какое время года?

Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему?

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

- О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты.

Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

- Посмотрите, что нарисовано на картинах.

- Какого цвета снег?

- На каких деревьях?

Обратите внимание на все предметы вокруг: и крыши домов, и ветви деревьев, и скамейки покрыты снегом. Снежинки летят повсюду. Мы видим все предметы как бы сквозь летящие снежинки на сером небе. На темно – зеленых елях, черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

III. Основная часть.

- Ребята, вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет.

Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки.

Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку.( Воспитатель проговаривает и рисует, дети в воздухе повторяют за ним.)

- Каким цветом рисуем дерево?

- А иголочки у елки какого цвета?

Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде, потому что мы все видим сквозь падающий снег.

Мы снежинки, мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки,

Покружиться мы не прочь.

Соберемся все в кружок

И получиться снежок .

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

- Что будем рисовать сначала?

- Как рисуем елочку? Как дерево?

- Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить, чтобы дети сначала изображали линию горизонта, затем деревья и елки.

Напоминать, что надо дождаться пока высохнет одна краска, и только тогда накладывать на нее другую.

Напомнить. Что ветви деревьев рисуем концом кисти. На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.

Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги.

IV. Анализ работ.

Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада.

- Какое время года мы рисовали?

- Посмотрите, дети, на эти рисунки, они очень подходят к нашему стихотворению «Снежок порхает, кружится,

На рисунках больше всего белого цвета. Белый снег на деревьях, на елках. Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Вы настоящие художники.

Скоро наступят холода, и выпадет много – много снега и к нам в гости придет Дед Мороз и Снегурочка.

Цель. Формировать умение передавать в рисунке картину зимы.

Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Упражнять в рисовании деревьев и изображении снега.

Продолжать учить пользоваться краской и кистью.

Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику.

Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, кисточки, стаканчики с водой, краски, салфетки, цветная бумага голубого или синего цвета - на каждого ребёнка.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вам нравиться смотреть в окошко и наблюдать за тем, что происходит на улице? (Да).

- Давайте подойдем к окошку и посмотрим какое время года сейчас за окном? (Зима).

Воспитатель: Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег)

- Откуда появляется снег? (Падает с неба).

- Правильно. Как падает снег? (Тихо).

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий, хрустящий).

- Посмотрите и скажите где лежит снег? (На крышах домов, на земле, на заборе, на деревьях).

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, крыши домов, деревья? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку).

- А сейчас подойдите к мольберту, посмотрите вот на эти картинки. Какое время года на них изображено? (Зима).

- Что вы видите здесь? (Деревья, забор, снег, лес, дома и т. д.)

- Ребята, понравилось вам стихотворение? (Да)

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, деревья в снегу, земля, покрытая снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво. Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки, дерево протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки – пальчики. Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева).

- Воспитатель: Молодцы! Давайте уточним, какой краской будем рисовать деревья? (Коричневой).

-А снег? (Белой).

- Хорошо. Напоминаю вам, что кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Осторожно опустить кисточку в банку с водой, затем в коричневую краску. Набираем на кисточку много краски, для того, чтобы ярким и четким. (Во время самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает помощь детям в рисовании дерева)

Воспитатель: Молодцы ребята, красивые деревья у вас получились!

- Ребята, а снег состоит из чего? (Из снежинок).

- А какие снежинки бывают? (Белые, легкие как перышки, красивые, пушистые, холодные).

А вы хотите быть снежинками? (Да).

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

И под елку улеглись.

Тихо спят снежинки,

Но подул наш ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем снежок (показ рисования снега).

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что рисовать снег нужно по всему листу бумаги, а не только на деревьях).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на все, нарисованные деревья вместе они напоминают заснеженный лес, парк, улицу во время снегопада – одного из красивых явлений природы.

Пушистый снег с голубизной,

Какой красивый ты зимой.

Ты в серебро одел весь лес,

Укутал мир весь до небес.

- Мои хорошие, вы сегодня все старались и с желанием рисовали снег, деревья, то есть родную природу и даже в танце изобразили ее. Желаю вам с годами крепче любить родную природу, замечать ее красоту каждый день и заботиться о ней.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Развивать умение детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное.

Задачи: Развивать фантазию у детей, правильно распределять изображение на листе бумаги.

Цель: Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую при высыхании.

-Развивать образное восприятие.

-Подводить в эмоциональной оценке работ.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Сюрпризный момент-Загадка про снег.

Что за звездочки резные

На пальто и на платке?

А возьмешь-вода в руке.(Снежинки)

-Ребята скажите,а когда бывает снег?

А сейчас какое время года?(Зима)

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

А летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

-О чем говорится в стихотворении?Как говорят о снеге поэты?

-Давайте посмотрим,как художники изобразили снег на своих картинах.

Беседа с детьми по картинам:

-Посмотрите,что нарисовано на картинах?

-Какого цвета снег?

-На каких деревьях?

Обратите внимание на все предметы вокруг, крыши домов и ветви деревьев и скамейки покрыты снегом.

Снежинки летят повсюду.Мы видим все предметы,как бы сквозь летящие снежинки на сером небе.На темно-зеленых елях,черных стволах деревьев белыми шапками лежит снег.

Ребята,вам понравились эти картины?

Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину.

Сегодня мы с вами будем рисовать снег,как он идет.

Сначала вы разделите лист на две части,чтобы получилось небо и земля.Сегодня мы нарисуем землю белым цветом,потому ,что снег.Потом нарисуете деревья и ёлочки,а потом снег,лежащий на земле и деревьях.В конце когда краска подсохнет,кончиком кисти нарисуйте маленькие снежинки.

Давайте вспомним,как рисуем дерево и как рисуем ёлочку.(Воспитатель проговаривает и рисует,дети в воздухе повторяют за ним).

-Каким цветом рисуем дерево?

-В иголочки у елки какого цвета?

Падающий снег кончиком кисти наносим на лист везде,потому что мы всё видим сквозь падающий снег.

Мы снежинки,мы пушинки.

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки балеринки

Покружиться мы не прочь.

Соберемся все в кружок

И получится снежок.

Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка.

-Что будем рисовать сначала?

-Как рисуем ёлочку?Как дерево?

-Как будем изображать снежинки?

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы необходимо следить,чтобы дети сначала изображали линию горизонта,затем деревья и ёлки.

Напоминать,что надо дождаться пока высохнет одна краска,и только тогда накладывать на нее другую.

Напомнить,что ветви деревьев рисуем концом кисти.

На ветвях ели нападавший снег можно изобразить приемом примакивания.

Следить ,как дети рисуют снежинки,чтобы их изображали по всему листу бумаги.

Посмотреть готовые работы.Выбрать самые удачные с изображением снегопада ,на выставку работ.

-Какое время года мы рисовали?

-Посмотрите дети на эти рисунки,они очень подходят к нашему стихотворению: «Снежок порхает,кружится ,

На рисунках больше всего белого цвета.Белый снег на деревьях,на ёлках.Все предметы видны сквозь падающие снежинки.

Воспитатель предлагает подойти детей к картине и рассмотреть её.

- Какое время года нарисовано на картине?

- По каким признакам , вы узнали что это зима?

- Дети играют в снежки, лепят снеговика, катаются на лыжах,

- Молодцы! А ещё что идет с тучек? Послушайте загадку!

Он слетает белой ватой

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту

- Молодцы! Это снег!

Воспитатель показывает детям поднос со снегом.

- Ребята, положите себе щепотку снега на ладошку и скажите мне какой снег?

- А какого он цвета?

- Снег белого цвета.

- Молодцы! А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдет?

- Правильно! А что осталось после снега на ладошке?

(Воспитатель, обращает внимание на лесную полянку изображенную на бумаге, где нет снега. Что деревья и елочки мерзнут от холод).

- Ребята, вы хотите помочь деревьям и елочкам, укрыть их снегом?

- Ребята давайте покажем, как из белых облаков идет снег?

Дует, дует ветерок

(руки верху, качают в разные стороны)

И летит, летит снежок

(показывают фонарики, опускают руки сверху вниз)

Над полями полетал

(бег на носочках)

Ветер стих, снежок упал

(воспитатель предлагает присесть на снежные сугробы (круглые напольные модули покрытые белой тканью). Воспитатель показывает прием рисования. Читает стихотворение)

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

(Дети приступают к самостоятельной деятельности рисования).

- Какого цвета снег?

- Снег белого цвета.

- Сколько снега выпало на полянку?

Воспитатель показывает медицинскую вату.

- Посмотрите , что я ещё принесла?

(Если дети затрудняются ответить, отвечает сама)

Воспитатель предлагает взять ватку на ладошку.

- Какого она цвета?

- Вата белого цвета?

- Молодцы! Вата белого цвета, тоже пушистая и легкая как снег, но она теплая и не тает.

Воспитатель предлагает поиграть с ватой. Подуть на неё и посмотреть, как вата летает.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

План работы по самообразованию по теме «Культура питания - как…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: