Конспект занятия по рисованию в средней группе мишка косолапый

Обновлено: 06.07.2024

Материал: образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе, игрушка - большой коричневый медведь, трафареты, кисти из щетины №4, тонкие мягкие кисти, простой карандаш, гуашь (коричневая, черная), салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент, проблемная ситуация.

- Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите в кукольном уголке?

- Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

- Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

- Я пришел к вам из леса. Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу.

- И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им там зимой тепло и уютно.

- Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

- Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка плачет).

- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)

- А нарисовать можно?

- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

- Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

- Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

2. Основная часть.

- Сегодня рисовать медведя мы будем по трафарету. У вас на столах трафареты медведей, все они разные: у кого-то медведь стоит, у кого-то танцует, у кого-то делает зарядку. Мы нарисуем разных друзей для Мишки. Для этого вам надо положить трафарет на лист бумаги и обвести по контуру карандашом.

- Сначала возьмите трафарет в руку и обведите пальчиком. Вот так. А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я набираю краску. А какого цвета нам нужна краска, чтобы раскрасить медведя? (Коричневая.)

4. Самостоятельная деятельность детей.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку. Какие у вас будут медведи – веселые или грустные?

5. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

- Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

- Спасибо, что остался с нами поиграть. А теперь тебе пора уходить в лес, До свидания.

Раздаточный материал: гуашь коричневая, черная, желтая, альбомный лист с контуром медвежонка, кисти клеевые, толстая и тонкая кисть для красок, салфетки, клеенки, баночки для воды.

Ход заня

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-медвежонка

Ребята, давайте рассмотрим нашего гостя. Какой он? (ответы детей)

Давайте нарисуем медвежонку друзей? Я предлагаю нарисовать шубку сухой кисточкой для клея методом тычка. Тогда наши медвежата получатся пушистые и очень симпатичные. Но сначала попробуем сделать это без краски.

- Кисточку сейчас возьмем - (взять тремя пальцами выше металлической части кисточки)

И стучать мы ей начнем.

Контур мишки обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Всего раскрасим мы тычком,

Мишку нашего кругом. (Тычком заполнить внутри всего контура)

Воспитатель еще раз показывает и объясняет, как правильно держать кисть и делать тычок, а дети выполняют тычки кисточкой без краски по контуру и внутри него.

Далее воспитатель предлагает взять краску, напоминая, что мочить кисть не надо перед тем, как опустить ее в гуашь.



-Ну вот, а пока наши медвежата подсохнут, давайте с вами немного отдохнем, представив себя медвежатами.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

-Теперь наши медвежата почти готовы, но чего им не хватает (ответы детей)

Давайте возьмем тонкую кисть для краски и аккуратно нарисуем нашим мишкам глазки, носик, рот и конечно же когти. Нужны когти медведям? А зачем? (ответы детей).Воспитатель показывает, дети прорисовывают.

Далее воспитатель предлагает раскрасить желтый фон вокруг медвежат толстой кистью, стараясь не попасть краской на самих медвежат.


Какие вы молодцы! Посмотрите, какие красивые, пушистые и веселые у вас получились медвежата.


Теперь нашему мишке будет совсем не одиноко. Он даже повеселел и предлагает нам немного с ним поиграть.

Мишка прощается с детьми.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи : продолжать знакомство детей с нетрадиционным рисованием – методом тычка; способствовать возникновению устойчивого интереса к данному виду деятельности; развивать творческие способности, мелкую моторику рук, связную речь через беседу, пальчиковую игру. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, умение помогать друг другу.

Используемое оборудование: игрушка медведь, картонные шаблоны, коричневая гуашь, кисточка – жесткая, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки.

Ход занятия: Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок, а зовут его Мишутка. Какое красивое, ласковое имя Мишутка. Он хочет с вами подружиться, и узнать, как вас зовут, но только имя своё вы должны тоже сказать ласково. (Егорушка, Анечка т.д).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Мишутка пришёл к нам в гости не просто так, он хочет, чтобы мы ему помогли. Надо ему помочь найти друзей. Но как? (Ответы детей.)

Воспитатель: - А нарисовать можно? Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты. А теперь нам нужно внимательно рассмотреть медведя . Какой формы туловище у медведя ?

Дети: -Туловище – овальное.

Воспитатель: -А голова?

Воспитатель: -А кто знает, как нарисовать пушистого медведя ? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

Воспитатель: - Правильно. Тычком . Давайте я вам покажу, как надо рисовать .

- Тычком сначала по контуру медведя – голова , туловище, хвост, лапы, а затем внутри.

Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь .

Воспитатель: -. Посмотрите, какой замечательный получился медведь !

Запомнили, как рисовать ? Надо стараться не выходить за линию контура. Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый. Но прежде чем мы начнём раскрашивать медвежат, нам надо размять наши ручки и сделать зарядку для пальчиков.

Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте)
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. (кружатся)
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. (прыгают)

Воспитатель: -А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать . Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: - Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так старались тебе помочь. А я хочу сказать, какие вы все сегодня молодцы. Так хорошо отвечали, нарисовали красивых медвежат. Я очень довольна вами. МОЛОДЦЫ.


Занятие научит детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животных (медведя).

Описание разработки

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности животных (медведя, закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, развивать воображение, чувство формы, композиции, чувство цвета, самостоятельность, внимание, словарный запас.

Бумага А4, масляная пастель (восковые мелки).

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я принесла вам необычное письмо. Сейчас я его прочитаю (достает из конверта письмо):

Я живу в лесу и всегда рад гостям. Люблю ходить в гости и загадывать загадки. Сначала отгадайте, кто Я?

Вперевалку зверь идет,

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Мишка: Здравствуйте ребята. Вы мое письмо получили?

Дети: Да получили.

Мишка: А мою загадку отгадали?

Мишка: Я вам загадаю еще одну загадку:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Мишка: Верно. Мой домик среди елочек. А кто знает как называется мой дом?

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Мишка косолапый по лесу идет

Мишка: Я в берлоге сплю зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпаюсь ото сна.

В лесу у меня много друзей, а вот кто они, отгадайте.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам локо скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Это белочка.

Педагог: Достает из коробки белочку и сажает ее рядом с мольбертом.

Мишка: Косоглазый маленький

В белой шубке, в валенках?

Мишка: Лежала под елками

Подушечка с иголками

Дети: Кто-то из детей декламирует это стихотворение.

Мишка: А когда мы кого-то обижаем, то мы что должны сказать тому, кого обидели?

Дети: Извини пожалуйста или прости …

Лес, травку, шишки, солнышко и т. п. дети рисуют сами. Работу можно выполнить любым материалом.

Читайте также: