Конспект занятия по рисованию в средней группе колобок

Обновлено: 05.07.2024

-игрушки: козлята, Баба Яга, медведь, поросята, бабушка.

-бумажные силуэты: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.

План занятия.
I. Вводная часть -организационный момент. (5 минут)

1.1. Чтение стихотворения.

1.2. Беседа о сказочных героях, разгадывание загадок.

Целевые ориентиры: Обладание установкой положительного отношения к миру. Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

II. Основная часть (20 минут)

2.1. Сюрпризный момент, загадка о колобке.

2.4. Сюрпризный момент, приход бабушки. Рисование колобков.

Целевые ориентиры: Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Проявление инициативности и самостоятельности. Проявление любознательности. Построение речевого высказывания. Формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Следовать социальным нормам поведения и правилам. Развитие крупной и мелкой моторики.

III. Заключительная часть. Подведение итогов деятельности. (5 минут)

Целевые ориентиры: Рефлексия. Формирование навыков оценки собственных результатов.

Ход занятия

Дети входят под музыку(В гостях у сказки) в группу. В начале занятия звучит стихотворение в исполнении детей.

Педагог дополнительного образования: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие.
(Дети стоят полукругом. Воспитатель в центре, рядом с маленьким столиком).
Но в начале скажите мне, вы любите сказки?

Примерные ответы детей: да, любим, очень любим…
Педагог дополнительного образования:

-А какие вам нравятся герои сказок?

Примерные ответы детей: добрые, весёлые…
Педагог дополнительного образования:

-Перед вами волшебный сундучок, где спрятаны герои из разных сказок.
Вы хотите отгадать их? Кто отгадает, тот сможет после занятия поиграть с ними.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)

На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья … (Поросята)

- Ребятки, как можно всех этих героев назвать одним словом? (сказочные герои)


II. Основная часть

Педагог дополнительного образования:

-А сегодня утром я встретила одного сказочного героя, который хотел бы с вами познакомиться и подружиться, а ещё рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться?
Примерные ответы детей: Да, конечно…
Педагог дополнительного образования: Послушайте загадку:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Педагог дополнительного образования: Вот и попал ко мне в ладошки Колобок. А в сказке каких же животных он встретил на пути? Я вам сейчас покажу их силуэты, а вы догадаетесь. (Развешивает на доску силуэты животных рядом с колобком)
Дети называют животных: волк, лиса, заяц, петушок, медведь.
Педагог дополнительного образования: Но в сказке Колобок встречался не со всеми животными. Кто лишний?
Примерные ответы детей: Колобок не встречал в сказке петушка, он лишний.
Педагог дополнительного образования: Правильно. Вспомните, кого повстречал Колобок в лесу первым?
Примерные ответы детей: Колобок встретил зайчика.
Педагог дополнительного образования: Колобок кого встретил вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с Колобком в конце сказки?
- Почему Лисе удалось съесть Колобка?
- Какая Лиса в сказке? (Хитрая, обманщица, злая)
Молодцы, ребята!
Достаёт куклу бабушки

Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Бабушка: От меня убежал Колобок, мне стало скучно одной, не знаю, что делать.
Педагог дополнительного образования: Ребята, а давайте подарим бабушке много колобков, нарисуем их. А какой же колобок по форме?
Примерные ответы детей: Круглый.
Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку.
Дети садятся за столы, рисуют колобка


III. Заключительная часть.

Педагог дополнительного образования: Посмотри, пожалуйста бабушка, какие у нас получились замечательные рисунки. Давайте скажем бабушке до свиданья. Спасибо тебе и сказке про Колобка! До новых встреч.
Педагог дополнительного образования: Ребята, наше интересное путешествие с колобком подошло к концу. И мне бы очень хотелось узнать, понравилось вам это занятие? (ответы детей)
Педагог дополнительного образования: Хорошо постарались! Молодцы! Давайте разместим ваши рисунки на нашей выставке.

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе

Програмное содержание

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Методика проведения:

1 часть.

- Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не страшно давайте нарисуем ему друзей-колобков, которые будут катиться по дороге. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.

- На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

- Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (вос. макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки(беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник).Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку(беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился-Колобок который катится по дорожке.

- Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям(на своем листе) и активизирует их деятельность словами "Какой красивый колобок получился у Васи, Юры, Леры и т.д. (называет имя ребёнка).

3 часть. Рассматривание работ

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

ВложениеРазмер
Конспект "Колобок катится по дорожке" 17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе

Вызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребность в общении с взрослыми. Учить рисовать пятном, выполнять действия по образцу воспитателя.

Упражнять детей в рисовании по мотивам народных сказок.

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку.

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование:

Посмотрите кто сегодня пришел, а точнее прикатился нам на занятие?

У него румяный бок

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка -скок!

Покатился по дорожке.

Катит – катит колобок

По неведомым тропинкам –

Мимо ёлок и рябинок.

Зверям на удивление

На встречу приключениям!

Воспитатель выставляет на доске лист с нарисованной волнистой линией – дорожкой .

- Ребята, лес большой, а колобок в лесу совсем один, чтобы ему было, не страшно давайте нарисуем ему друзей-колобков, которые будут катиться по дороге. Видите, на листке бумаги уже есть дорожка длинная волнистая, по ней и покатится колобок.

Осталось нарисовать на дорожке колобка.

- На что он похож? Правильно, на солнышко, мячик, яблочко! Какого цвета колобок? Да, колобок жёлтого цвета.

- Колобок мы будем рисовать кисточками, красками жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (вос. макаю кисть в гуашь всем ворсом, снимаю лишнюю краску и рисую кружок и закрашиваю всем ворсом из стороны в сторону, затем промываю кисть, снимаю лишнюю воду, беру зеленую краску рисую кружочки получаются глазки, промываю кисть беру красную краску рисую ротик). Вот и получился колобок, но колобок у нас катится по лесной тропинке давайте нарисуем елочки(беру кисть за железный наконечник зеленую краску всем ворсом и рисую, начинаю с вершины елки сначала маленькие мазки, потом все шире и шире, смываю зеленую и беру коричневую, рисую ствол он похож на прямоугольник).Молодцы, а теперь возьму коричневую краску и прорисую дорожку(беру коричневую краску на весь ворс и по дорожке нанесенной карандашом рисую краской прикладывая при этом весь ворс к листу). Вот и получился-Колобок который катится по дорожке.

- Покажите, как вы будете рисовать колобка. Возьмите кисти в правую руку, тремя пальцами, за железную юбочку. Давайте нарисуем колобка кисточкой в воздухе.

- Хорошо, теперь нарисуйте колобка кисточкой на нарисованной дорожке, на бумаге.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель помогает детям(на своем листе) и активизирует их деятельность словами "Какой красивый колобок получился у Васи, Юры, Леры и т.д. (называет имя ребёнка).

Методические приемы: пассивные движения, индивидуальный показ, похвала.

3 часть. Рассматривание работ

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя (сравнение с героем из кукольного театра? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши рисунки на стенд, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Развивать умение создавать в рисунке выразительный образ любимой сказки, используя сочетание разных художественных материалов.

Задачи.

1. Развивать образные представления, воображение детей.

2. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

3. Продолжать учить накладывать цвет поверх другого только на высохшую краску.

4. Закреплять умение рисовать ели (высокий ствол и ветки, направленные к земле).

5. Стимулировать уверенность в рисовании.

6. Развивать эмоциональное восприятие при рассматривании готовых рисунков по известной сказке.

7. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Материалы.

Альбомный лист, гуашь желтая, красная, синяя, кисть, палитра.

Методика проведения занятия

Беседа с детьми.

Вопросы к детям.

Ребята, вы любите сказки?

В какой сказке бабушка по сусекам помела, по коробу поскребла и кого-то испекла?

А хотите нарисовать колобка?

Как же его нарисовать, какой колобок формы и какого цвета?

А куда он покатился?

Показ способа рисования.

Пригласить ребенка для показа способа рисования гуашью, так как предметы круглой формы неоднократно уже рисовались детьми.

Напомнить о необходимости промывать кисть, когда нужно набрать другой цвет.

Вопросы к детям.

Какой сначала нужно взять цвет?

Где на листе бумаги нарисовать колобка?

Каким цветом сделать колобку глаза и ротик?

Как нарисовать, что колобок катится по лесу?

Что растет в лесу?

Как нарисовать ели?

Что еще растет в лесу?

Что еще можно нарисовать?

Обратить внимание, что ели в лесу высокие, трава, цветы, грибы, если их захотелось нарисовать - низкие.

Динамическая пауза

Мы лепили колобок

Колобок – румяный бок (дети ладошками изображают как лепят тесто).

На окошке он сидел (присаживаются на корточки,

Да в окошечко глядел (поворачивают голову в разные стороны).

По дорожке покатился (поднимаются, делают руками круговые движения,

Там растут большие ели (руки тянут вверх,

Ходят зайцы, да медведи (дети имитируют как прыгают зайчики, и ходят медведи).

Вот какой колобок,

Колобок, румяный бок (руки на пояс и покачиваются в разные стороны).

Предложить детям занять свои места и начать рисовать.

Напомнить порядок создания изображения:

1. Колобок, так как он главный в рисунке (гуашь).

2. Лес, в который колобок покатился (масляная пастель).

Предложить детям самостоятельно подумать, что еще можно нарисовать в лесу, в небе, чтобы рисунки получились интересными.

По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.

В процессе рисования поощрять самостоятельные уверенные действия детей.

Готовые рисунки разложить, порадоваться ярким рисункам, отметить как много получилось разных колобков. Поздравить детей с успешной работой.

Детские рисунки.















Назначение: знакомство со сказочными персонажами, их рисование.
Мастер-класс полезен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, а также творческих родителей.
Цель: нарисовать Колобка.
Задачи:
- учить рисовать сказочного персонажа;
- пополнять и активизировать словарь;
- расширять представление детей о сказках;
- развивать творческое воображение;
- привить ребенку аккуратность.

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)

Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден?…(Колобок! )

Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки. (Колобок)

Этапы работы.
Для работы необходимы: альбомный лист, краски, кисточка, карандаш, стакан с водой.



Рисуем пенёк, на котором будет Колобок. Артем выбрал коричневый цвет, чтобы пенёк был похож на деревянный.




На пеньке рисуем Колобка жёлтым цветом. Чтобы было проще, можно нарисовать глаза, рот и нос сначала карандашом.







Пока всё сохнет, заполняем пустые места нарисованными грибами. Ножки у грибов коричневые, а шляпки оранжевые.



Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: узнавать знакомые образы на иллюстрациях: волка, медведя, зайца, лисы; закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных; формировать творческое воображение детей; учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке; продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Ход занятия.

- В начале занятия звучит стихотворение :

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

(Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком)

(Дети рассматривают иллюстрации к сказке)

- Какой формы туловище у этих животных? (овальной)

- Голова какой формы? (круглая)

- Как можно отличить одно животное от другого, медведя от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький)

- Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост). Все было бы хорошо, но встретил колобок лису. Лисичка хитрая.

(Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу)

- Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

- Кто нарисует медведя? Кто хочет нарисовать лису?

- Кто хочет нарисовать обложку для книги?

Начинаем рисовать. Работаем быстро, чтобы успеть все нарисовать: животных, с которыми встретился колобок, деревья, траву.

В конце занятия дети с воспитателем подбирают рисунки для книжки в определенной последовательности. Дети подбирают рисунки по содержанию сказки, чтобы получилась книжка. Воспитатель делает книжку-ширму, чтобы все рисунки были видны.

Читайте также: