Что изучает география конспект

Обновлено: 05.07.2024

форме и природе Земли, как развивались знания людей о природе.

Карта полушарий, атласы, конту рные карты, тетрадь, портреты мореплавателей,

компьютер, презентация, мяч, критерии оценки качества выполнения практическ их и

Знакомство с учащимися. Игра в мяч. Учитель держит мяч и произносит своё имя, бросае т

Знакомство с требованиями к подготовке к уроку. (слайд 2)

Ученик готов к уроку, если у него на столе ле жит у чебник, атлас, конту рные карты и

тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не

только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласа м.

• Тетрадь должна быть в клетку , желательно 48 листов.

• Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст,

• Писать и рисовать в тетради только с разрешения уч ителя.

• Тетрадь приносить на каждый у рок и при ответе подавать учителю вместе с

• В конце каждой четверти тетради буду т проверяться и за их веден ие выставляются

оценки, которые будут у читываться при выведении четвертного балла.

Помимо этого у меня находится ещё одна тонкая тетрадь в клеточку, в которой вы

будете выполнять все контрольные, проверочные и практические работы.

• Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит

• При выполнении практической работы в контурных картах, в левом ве рхнем углу

карты подписывают номер и название практичес кой работы.

• Все надписи на контурной карте делают мелко, чё тко, красиво, желательно

печатными бу квами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль

хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно

• Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру , а вниз у

• Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандаша ми, а затем

• В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми

Учебник разделён на учебные разделы. О ткройте содержание на страниц е204 и назовите

основные разделы, которые мы будем изучать в этом учебном году .

В конце каждого раздела имеются задания по изу ченному материалу, которые вы будете

выполнять при подготовке к итоговой контрольной работе.

- Также в течение года вы много будете работать с дополнительной литерату рой, так как

она является важным компонентом при изучении географии. В течение года вы бу дете

Критерии оценки практических и самостоятельных работ (раздаются учащимся на парты)

последовательности. Учащиеся ра ботают полностью самостоятельно: подби рают

необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают

необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические

полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой

последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного резу льтата

(перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельны х территорий или

Учащиеся используют у казанные у чителем источники знаний, вкл ючая страницы атласа,

таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа

показывает знание учащихся основного теоретического ма териала и овладение умениями,

необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность

доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но

испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими

работы. Полученные резу льтаты не позволяют сделать правильн ы х выводов и полностью

расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала

и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны у чителя и хорошо

подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подгото вки учащегося.

И изучение этой нау ки мне бы х отелось начать с такого стихотворения.:

- Итак, что вы узнали из стихотворения о географии как нау ке?

- Давайте ответим на вопрос, как переводится география? (слайд 8)

- По пробуйте сами сказать, что же такое география? (География – наука, описывающая

- Название это предложил древнегреческий учёный Эратосфен (слайд 9). Такая задача

была у древних, античных географов, а каковы же задач и современных географов?

- Откройте учебники на стр. 4 и самос тоятельно прочитайте п у нкт 1, выполняя при этом

следующее задание. У себя в тетрадях вы должны заполнить следу ющую таблицу. (слайд

- Ответьте на вопрос: какую географию мы будем изучать?

- Знания, которые мы имеем сейчас о земле, конечно же, отличаются от представлений

древних людей, и будут отличаться от знаний народов, которые бу дут жить в бу дущем.

- Первый из этапов развития нау ки начался в первобытные времена (слайд 12)

На ранних стадиях существования первобытных людей в их взаимоотношени я х со средой

обитания природа играла огромную роль. Древние люди, по суще ству, составляли один из

биологических компонентов. Однако с течением времени челове к становился всё более

активно действующим лицом. Возрастали его у мственные способности. Человек изучал

природу с целью выжить; добыть пищу , не заблудиться в лесу, добыть огонь и т. д.

У небольшого городка Сан - Раймундо на северо - востоке Бразилии была обнару жена скала

с многочисленными древнейшими изображениями эпиз одов о хоты, бытовых сцен и т. д.

Всего в мире насчитано около 30 тыс. таких наскальных изображений.

- Что первобытные люди знали о форме Земли в то время?

- Эту эпоху можно назвать точкой отсчёта су ществования географии.

В это время возникли и философия и астрономия и медицина и др. науки. Это время

появления письменности, которая открыла возможности сохранения и передачи

информации. Города в эту эпоху возникали на река х, по которым шли основные

транспортные пути. Здесь могли встречаться жители разных территорий, обмениваться

предмет География — комплекс наук, изучающих географическую оболочку Земли. Основные объекты изучения: геосфера (биосфера, атмосфера, литосфера, гидросфера и почвенный покров) и геосистемы (ландшафты, природные зоны, биогеоценозы…). Настоящий сайт содержит теоретические материалы по географии, рассмотренные на протяжении курса средней школы. Некоторые материалы выходят за рамки школьных учебников и обеспечивают полную картину современной географической информации. Предназначено для подготовки к школьным урокам, а также также для подготовки к ГИА по географии.

  1. А.П.Олейник — Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы по географии. — М.: 2014. — СПб.: Тригон,2007. : АСТ, Астрель; Москва; 2010. — М.:Эксмо, 2016.
  2. Комплект таблиц. Предмет География. — М.: Спектр. — Москва: Издательство ACT, 2019.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Вы смотрели страницу предмет География.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок 1.Тема: Что такое география?

Цель урока: сформировать представление о предмете география, объяснить, что изучает эта наука. Дать представление о структуре начального курса данного предмета.

Задачи урока:

1.Образовательная. Сформировать у учащихся представление о таком понятии,как география. Объяснить и познакомить со структурой начального курса географии. Познакомить с учебником и другими пособиями (атлас, контурная карта), которые понадобиться в ходе изучения предмета.

2.Развивающая. Развить у учащихся способность работать с учебником и другими пособиями, а также сформировать умение работать с поступающей информацией.

3.Воспитательная. Формировать нравственно ценностное и эстетическое отношение к окружающему миру и процессам, происходящим в нём, как источникам жизни, красоты и духовной культуры;воспитывать познавательную активность,самостоятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

I .Организационный момент.

II . Изучение нового материала.

Ребята, а как вы думаете, что вы будете изучать на уроках географии? (Землю, воду, воздух, людей, города и т.д.).

- Как вы думаете, а что же такое география? Что означает это слово? Ответ стройте так: география – это наука. … О чём эта наука? (География – это наука о земном шаре и процессах происходящих на нём).

-На протяжении многих веков наука география собирала сведения и описывала, открываемые земли. Первооткрыватели и путешественники, великие открытия материков и океанов, далёкие и опасные экспедиции, новые народы – всё это много веков назад означало науку географию.

Но, ребята, на сегодняшний день, география ставит перед собой другие задачи, так как все материки, океаны, острова и горы получили уже точные координаты и описания.

- А как вы думаете, чем на сегодняшний день занимается наука география? ---Какие задачи она ставит перед собой? (изучает рельеф, реки и озёра и др.). ---Хорошо, молодцы. На современном этапе география ставит перед собой следующие задачи. Ребята, запишите, пожалуйста, в тетради – задачи географии (слайд №4):

1). Выяснить, как и какие природные процессы создают горы и равнины;

2). Как изменяется рельеф Земли;

3). Какие общие закономерности влияют на таяние ледников, рост деревьев, расположение городов и др.

- Таким образом, ребята, задачи современной географии не только описать Землю, но и объяснить, почему она так устроена. А так же ещё одной, не менее важной, задачей является прогнозирование изменений в природе, особенно тех, которые происходят в результате деятельности человека, для того, чтобы сохранить природный потенциал и биологические запасы, а также не навредить здоровью людей. По этим причинам и необходимо знать географию.

-Ребята, этот предмет вы будете изучать с 6 по 11 классы, но основа знаний о географии закладывается в 6 классе при изучении начального курса. Итак, мы свами будем изучать:

* великие географические открытия,

* строение земли (земные оболочки), такие как литосфера (слайд №5), гидросфера (слайд №6), атмосфера (слайд №7), биосфера (слайд №8),

* а также узнаем численность населения Земли (слайд №9) и многое другое.

-Вы научитесь работать с планом местности и географической картой, объяснять особенности природы нашего родного края, описывать и определять географическое положение (рек, гор и т.д.). Но для этого нужно будет вести дневник погоды. Ребята, каждый день вы будете отмечать в своих тетрадях температуру, облачность, осадки и др. Посмотрите на экран и перечертите себе в тетрадь таблицу (Слайд №10).

-Все полученные вами знания и умения пригодятся вам при дальнейшем изучении географии.

3. Закрепление изученного материала.

-Итак, ребята, что мы узнали нового за сегодняшнее занятие?

1.Что такое география?

2.Что было предметом изучения географии много веков назад?

3.Какие современные задачи ставит перед собой география и почему?

4.Что интересного вы сможете узнать, изучая географию?

4. Домашнее задание. §1, стр. 6-10 ответить на вопросы и выполнить тест на стр. 10; оформить дневник погоды и записать данные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучающиеся узнают о географии, как науке о природе Земли, познакомятся с первооткрывателями и исследователями Земли.

Обучающие:

дать понятие о географии, как науке о природе Земли;

познакомить с первооткрывателями и исследователями Земли.

Коррекционно-развивающие:

коррекция и развитие связной устной речи;

расширение словарного запаса, развитие памяти.

Воспитательные:

способствовать повышению интереса к географии.

Оборудование: презентация, портреты Христофора Колумба и Фернандо Магеллана, учебник Т.М. Лифанова "Начальный курс физической географии", рабочая тетрадь.

Организационной момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку.

- Урок, ребята – это мгновение, и мне очень хочется, чтобы за это мгновение вы успели получить множество знаний.

(Вы живете в комнате. Комната находится в квартире. Квартира – в доме. Дом – в городе или селе. Город и село принадлежат области или краю. Край – это часть страны. Страна располагается на континенте. Континент - в определенной части света. Часть света – на полушарии. А полушарие – на планете Земля! Получается что твой дом – это вся Земля!) (слайд 2)

Вы конечно, хорошо знаете, что и где находится в вашей квартире. Где кухня, где спальня. Вы хорошо изучили свой маленький дом! Но в большом доме – на Земле – гораздо больше интересных мест. Поэтому нашу планету изучают люди всех стран. Изучают, исследуют, и все новое и интересное записывают.

Записи о Земле называются география. Начиная с 6 класса, во всех школах нашей большой страны ребята начинают изучать этот предмет.

Терминологическая работа.

III Объяснение нового материала.

География изучает поверхность нашей планеты (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озера), климат, растительный и животный мир, хозяйственную деятельность людей, которые живут на планете Земля.

Географические знания помогают людям использовать богатства природы, не нанося ей вреда.

Основная задача географов состоит в том, чтобы, всесторонне изучив разнообразие природы на земном шаре, узнать ее особенность, разумно использовать в интересах человека, приумножать ее богатства.

Но о земле люди узнали не сразу. Несколько тысяч лет пришлось потратить на описание и изучение поверхности Земли. По описанию составили карты.

– Как вы считаете, из каких источников, из чьих наблюдений составляли описание Земли? Послушайте внимательно и ответьте.

Рассказ учителя

Первыми географами считают путешественников, мореплавателей и купцов. Первые путешествия были короткими. Люди боялись диких животных, не умели объяснять многие природные явления. Когда они научились делать лодки и парусные суда, то стали плавать по рекам и вдоль берегов морей и океанов. (слайд 4)

Изобретение компаса способствовало дальним плаваньям. Из своих путешествий и военных походов люди привозили сведения об открытых ими островах и морях, о жизни людей в других странах, своеобразии растительного и животного мира в разных уголках Земли. Все известные земли изображали на картах. Во время путешествий на карты наносили новые реки, озера, горы, моря, острова и даже материки и океаны. В конце 15 века экспедиция Христофора Колумба открыла Америку. (слайд 5)

В 16 веке корабли Фернандо Магеллана обогнули земной шар. (слайд 6)

В начале 17 века голландцы впервые ступили на берег Австралии, а в 19 веке русские мореплаватели открыли Антарктиду, хотя природу ее изучают только последние 70 лет.

В 20 веке тоже были сделаны новые открытия, но их стало намного меньше. Исследователи изучили труднодоступные районы в Арктике, Антарктике, вечнозеленые леса Южной Америке, дно Мирового океана.

Закрепление изученного.

Чтение текста и выполнение заданий.

а) Чтение текста, стр. 4-5, рассказать о первых географах;

б) Чтение текста, выборочное чтение – экспедиция Христофора Колумба;

в) Чтение текста, найдите ответы в тексте:

– Чьи корабли обогнули земной шар? В каком веке?

– Кто первый вступил на берега Австралии? В каком веке?

– Какие мореплаватели открыли Антарктиду? В каком веке?

Что означает слово география?

Что изучает география?

В чем заключается основная задача географов.

Домашнее задание.

Что такое география: понятие, ветви, история и дисциплины

Что такое

Что такое география?

География это наука, изучающая саму жизнь на поверхности планеты Земля. Она посвящена изучению земель, живых организмов и природных явлений, а также взаимодействию друг с другом и распределению в пространстве каждого из этих компонентов.

История понятия “географии” началась еще до нашей эры — впервые слово γεωγραφία, что в переводе означает “землеописание”, было употреблено Эратосфеном. География — это дисциплина, которая пытается понять все природные и цивилизационные сложности, но не только в их статическом виде, а еще и в динамическом, то есть изучает их изменения и все ступени развития.

Объектом изучения дисциплины являются закономерности и законы распределения и взаимодействия различных компонентов географической среды, а также их сочетание на всех уровнях.

История развития географии

Старая карта мира

Старая карта мира

Самые первые карты, которые известны ученым на сегодняшний день, датируются примерно 9-м веком до нашей эры. Найдены они были в Вавилоне. Хотя известная и изученная вавилонская карта мира называется Imago Mundi, она на три столетия старше, чем ее первые предшественники. На этом артефакте, который был восстановлен и расшифрован ученым Экхардом Унгером, изображен Вавилон на Евфрате, окруженный землями, где находятся Ассирия, Урарту и несколько городов, которые окаймлены так называемой “горькой рекой”, то есть океаном.

На карте также изображены семь островов, образующих семиконечную звезду. Описания пяти из этих земель дошли до наших дней. Более ранние карты говорят о немного другом восприятии мира — Вавилон на них не является центром, он изображен чуть севернее. Что же должно быть в центре мира — неизвестно.

Одна из первых карт мира: Imago Mundi

Одна из первых карт мира: Imago Mundi

Античные греческие писатели и летописцы называли истинным создателем географии Анаксимандра, жившего в 5 веке до нашей эры. Его идеи дошли до нас клочками и фрагментами через цитаты, которые включали его последователи в свои труды. Именно Анаксимандру приписывают изобретение гномона, довольно примитивного, но все же относительно точного инструмента, с помощью которого можно измерять широту. Другой знаменитый грек, Фалес, научился предсказывать затмения.

Карта Земли по Анаксимандру

Карта Земли по Анаксимандру

Именно античная нация стала первой развивать географию в качестве искусства и науки. На Балканском полуострове эта дисциплина стала развиваться и осваиваться с помощью картографии, философии, литературы и математики. До сих пор продолжаются споры о первом ученом, кто понял, что Земля круглая. Это открытие присваивается либо Пармениду, либо Пифагору.

Анаксагор сумел доказать, что профиль Земли круглый, тем самым объяснив затмения, но до конца жизни считал планету плоской. Первые же попытки приблизительной оценки радиуса Земли были сделаны Эратосфеном.

Первая же строгая и довольно точная система линий широты и долготы была создана Гиппархом. За основу своей работы ученый взял труды древних вавилонских математиков. Благодаря этому он смог поделить меридианы на 360 градусов, а каждый градус делился на 60 (минут). Чтобы измерить долготу в разных точках планеты, Гиппарх предложил использовать затмения, чтобы понять разницу во времени в разных географических точках.

Гиппарх Никейский

Гиппарх Никейский

Затем римляне, которые находились в постоянной борьбе за новые земли, смогли создать обширные исследования территорий, который сохранились в виде значительного количества карт. Их работы вкупе с работами Гиппарха позволили Птолемею создать свои знаменитые детальные атласы.

Первые ростки современной географии можно найти не только в Европе: другие древние культуры также приложили свою руку, особенно китайская. Методы, изобретенные в 3 веке в Китае, дали немало плодов. Азиатские географы, такие как Лю Ан, Пей Сю, Цзя Дан, Шэнь Куо, Фан Чэнда, Чжоу Дагуань и Сюй Сяке приложили много усилий для развития науки о земле.

Средневековье и развал Римской империи привели науку в упадок, поэтому новым центром изучения географии стал Ближний Восток, то есть исламский мир. Мухаммад аль-Идриси, подготовил подробные карты мира (такие как Tabula Rogeriana), в то время как другие географы, такие как Якут аль-Хамави, Абу Райхан Бируни, Ибн Баттута и Ибн Халдун, предоставили подробные отчеты о своих путешествиях.

Реконструкция перевёрнутой карты Аль-Идриси

Реконструкция перевёрнутой карты Аль-Идриси

Кроме того, исламские ученые переводили и интерпретировали ранние работы римлян и греков. С этой целью была даже создана знаменитая академия Дом Мудрости. Сураб, мусульманский географ конца 10 века, создал книгу географических координат с инструкциями по созданию прямоугольной карты мира с равноугольной или цилиндрической равноудаленной проекцией.

Хронометр Гаррисона

Хронометр Гаррисона

Интересный факт: еще не полностью открытый, но уже на полном ходу осваивающийся Новый Свет должен был быть разделен между двумя великими державами Пиренейского полуострова. Тогда в 1494 году был создан Тордесильский договор. Этот договор провел границу мировых владений, которая проходила через два полюса и пересекалась в Атлантическом океане.

В 18 и 19 веках география становится полноценной и признанной во всем мире наукой. В этот период по всему миру открываются институты и организации, целью которых становится развитие географии и изучение Земли.

В последние два столетия технологический прогресс позволил создать огромное количество новых инструментов, которыми ученые могут пользоваться в своих исследованиях. Новые компьютеры, программы и другие технологии позволили специалистам изучать мир на совершенно ином уровне.

Ветви географии

География как наука на современном этапе является сложнейшей системой знаний, которые постоянно переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Но при всей сложности, можно выделить три основных ее направления:

  • Физическая география;
  • Социально-экономическая география;
  • Картография.

Картография

“От карты всякое географическое исследование исходит и к карте приходит, с карты начинается и картой заканчивается” — Н. Н. Баранский

Именно карта остается основой любого географического исследования, так как не существует никакого другого более точного и удобного метода ориентации в пространстве. Лишь с помощью нее можно наиболее правильно создать модель мира.

Картография — это наука об исследовании, моделировании и изображении пространства, сочетания и взаимодействия объектов и природных явлений.

Объектами этой дисциплины выступает Земля, другие небесные тела, звездное небо и Вселенная. Продуктами ее деятельности выступают разного рода карты: плоские карты, объемные, глобусы или же другие виды. В свою очередь картография имеет несколько разделов.

Картоведение это наука об изучении техники создания и производства карт.

Математическая картография

Математическая картография это наука, которая изучает построение моделей пространства на плоскости. Земля имеет форму сферы, поэтому создать точную карту на плоскости с сохранением всех пропорций, углов и расстояний не представляется возможным. Именно математическая картография пытается создавать наиболее точные модели пространства на плоскости.

Составление и оформление карт — наука о техническом дизайне и физическом воплащении моделей пространства.

Цифровая картография

Цифровая картография это раздел, который сложно назвать отдельным, так как это скорее инструмент, с помощью которого проводятся различные вычисления. Эта наука является дополнением и помощником для других направлений.

Интересный факт: нам, может быть и привычно видеть север в верхней части карты, но так было не всегда. В средние века, когда исламский мир перетянул одеяло лидерства в этой сфере на себя, восток был сверху. На латынь слово “восток” переводится как oriens. И чтобы правильно прочитать карту, восток должен был быть сверху, поэтому говорилось, что ее надо “сориентировать”. Отсюда и появилось это слово!

Физическая география

Физическая география

Физическая география

Физическая география это отрасль естествознания, которая занимается изучением процессов и закономерностей в природной среде, такой как атмосфера, гидросфера, биосфера и геосфера. Физическая география делится на несколько областей.

Геоморфология

Геоморфология — область, связанная с пониманием поверхности Земли, и процессов, благодаря которым она формируется как в настоящем, так и в прошлом. Геоморфология в свою очередь делится на несколько других направлений, которые изучают уже конкретные формы рельефа — к примеру, существует пустынная геоморфология или речная. Но все эти направления имеют общие процессы и методы, которые объединяют их в одну дисциплину. Геоморфология стремится понять историю и динамику рельефа и прогнозировать будущие изменения с помощью комбинации полевого наблюдения, физического эксперимента и численного моделирования (геоморфометрия).

Гидрология

Гидрология — область, которая изучает воду в любом ее проявлении и в любом месторасположение. Таким образом настоящая дисциплина охватывает воду в реках, озерах, водоносных горизонтах и, в некоторой степени, ледниках. Наука изучает все процессы и динамику развития этих водоемов.

Гляциология

Гляциология — область, которая изучает ледники и ледяные щиты, криосферы и другие явления связанные со льдом.

Биогеография

Биогеография — наука, которая изучает географические закономерности распределения животных видов и процессы, которые влияют на формирование подобных закономерностей. Биогеография возникла как область исследований в результате работы Альфреда Рассела Уоллеса, хотя область до конца двадцатого века в основном рассматривалась как историческая с точки зрения перспективы и описательная с точки зрения подхода.

Климатология

Климатология — область, которая изучает климат. Дисциплина изучает все процессы и явления, связанные с погодными условиями в различные периоды времени. Климатология изучает как природу микро (локального), так и макро (глобального) климата, а также природные и антропогенные воздействия на них. Ориентируется на долгосрочное прогнозирование погоды.

Метеорология

Метеорология — область, которая исследует атмосферу и фокусируется на прогнозировании на краткосрочный период. Метеорологические явления —это наблюдаемые погодные явления, которые освещают и объясняются наукой о метеорологии.

Почвоведение

Почвоведение — область, которая направлена на изучения почв в их естественной среде. В основном занимается педогенезом, морфологией почвы, классификацией почвы.

Палеогеография — область, которая изучает материалы в стратиграфической записи, чтобы понять формирование континентов в их географическом развитии.

Прибрежная география

Прибрежная география — область, изучающее динамическое взаимодействие между океаном и сушей. Направление включает как физическую географию, так и человеческую.

Океанография — область, которая изучает моря и океаны на поверхности Земли. Охватывает широкий круг вопросов, включая морские организмы и динамику экосистем (биологическая океанография); океанические течения, волны и динамику геофизической жидкости (физическая океанография); тектонику плит и геологию морского дна (геологическая океанография); и потоки различных химических веществ и физических явлений, происходящих в океане и вблизи его границ (химическая океанография).

Ландшафтная экология

Ландшафтная экология — область, которая изучает влияние изменений ландшафта на общие экологические процессы.

Геоматика

Геоматика — область, которая отвечает за технологическое развитие географии, то есть за распространение информации, интерпретацию полученных данных и их хранение.
Четвертичная геология — область, отвечающая за изучение последних 2,6 миллионов лет существования Земли, с целью понимания последних экологических изменений.

Социально-экономическая география

Социально-экономическая география

Социально-экономическая география

Социально-экономическая география или общественная география — это отрасль географии, которая отвечает за изучение людей, сообществ, культур, экономики и их взаимодействие друг с другом и окружающей средой. Социально-экономическая география имеет несколько видов.

Культурная география

Культурная география — область, изучающие различные продукты культурного развития обществ во всех их вариациях. Направление изучает анализ закономерностей, связанных с языком, религией, экономикой и другими культурными областями.

География развития

География развития — область, которая изучает распределение населения по уровню общего развития, то есть изучает качество жизни и экономическую деятельность на всей территории Земли.

Экономическая география

Экономическая география — область, направленная на изучение и взаимовлияние различных экономических систем.

Медицинская география

Медицинская география — область, изучающая перспективы и закономерности развития здравоохранения, борьбы с различными заболеваниями.

Историческая география

Историческая география — изучение человеческой истории. Историческая география изучает широкий спектр вопросов и тем. Общей темой является изучение географии прошлого и того, как место или регион меняются во времени. Многие исторические географы изучают географические модели во времени, в том числе и то, как люди взаимодействовали с окружающей средой и создавали культурный ландшафт.

Политическая география

Политическая география — область, изучающая то, как пространственные явления влияют на политические явления и наоборот.

География населения

География населения — область, изучающая то, как географические различия в распределении, составе, миграции и росте населения связаны с окружающей средой.
География населенных пунктов — область, изучающая географию городских и сельских поселений.

Городская география

Городская география — область, которая изучает города, поселки и другие районы относительно плотного заселения. Двумя основными интересами дисциплины являются месторасположение (как поселение позиционируется относительно физической среды) и ситуация (как поселение позиционируется относительно других населенных пунктов). Другой областью интереса дисциплины является внутренняя организация городских территорий с учетом различных демографических групп и инфраструктуры.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: