Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе волшебная птица

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет Вам Оле-Лукойе.
Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.
Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем Оле-Лукойе?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Рассмотреть образец павлина.

– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.

– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

V. Игра “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,
Ярких красок припасите
И белую Жар-птицу
Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте пройдём и рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?

Ребята свои лучшие работы выставляют на выставку.

Стук в дверь, входит Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

Воспитатель: Оле-Лукойе, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

VII. Подведение итогов

Оле-Лукойе: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).
Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами).
Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),
Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).

Оле-Лукойе: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Оле-Лукойе дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить фойе.

сказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета.

Воспитывать самостоятельность, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Доставить детям радость от выполненной работы.

Несколько изображений птиц, среди которых павлин, иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу, белый лист формата А-4, восковые мелки и цветные карандаши.

1. Вводная часть.

Звучит музыка с пением птиц.

- Ребята, отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев (птицы)

Вы правильно отгадали! Это птицы.

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.

2. Основная часть.

- Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.

Посмотрите и назовите мне каких птиц вы видите на доске (на доске прикреплены фото птиц—сороки, попугая, снегиря, воробья, голубя, вороны, синицы, павлина)

Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).

- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные, волшебные птицы?

Скажите, а вы видели таких птиц?

Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают?

Опишите сказочную птицу ( ответы детей: у сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу.).

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих художников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальчики. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

Я пройдусь по лесам - (Изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. (Изобразить птицу : перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)

Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)

Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде гнезда).

3. Практическая часть

Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.

Расположите лист бумаги горизонтально.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель отвечает на возникшие у детей вопросы подсказывает, советует, помогает определится с композицией. Если кто-то затрудняется, педагог подсказывает с чего начинать рисовать птицу, показывает на листе бумаги.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.

- Кому вы хотели бы подарить свою волшебную птицу?

- Ребята, что нового вы узнали на занятии?

- Вам было интересно на занятии?

- Сложно было рисовать сказочную птицу?

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формировать умение детей рисовать сказочных птиц с помощью нетрадиционной техники рисования: (вилка, ладошка, пальчик, ватная палочка), закреплять навык рисования красками.

Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различия сказочных и реальных птиц.

Развивать творческие способности, чувство композиции.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание заниматься художественным творчеством коллективно, проявлять взаимовыручку.

Доставить детям радость от выполненной работы.

Форма работы: Коллективная
Материал:

- несколько изображений птиц, среди которых павлин;
- иллюстрации сказочных птиц, включая жар-птицу;
- краски, кисточки, баночки с водой, клеёнка для стола;
- вилки, одноразовые тарелки, ватные палочки, губка для красок;
- незаконченная работа (туловище и голова птицы, изображенной на ватмане);

Оборудование: Мольберт, музыкальный центр, флешка с записью классической музыки, тазик и лейка для мытья рук, влажные салфетки,фартуки,нарукавники.

Предварительная работа:

2 Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных птиц.

Отгадайте загадки:

Воспитатель :
У них есть крылья, голова,
Две лапки, клюв и перья.
Все появляются с яйца.
Слышны их песенки с деревьев (птицы)

Унесла его лиса, аж за темные леса,

Слышен тонкий голосок. Кто же это? ( Петушок)

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем –

И светло в ночи, как днем ( Жар-птица )
Ответы детей :
Вы правильно отгадали! Это птицы .
Воспитатель:
- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные или волшебные птицы?
-Скажите, а вы видели сказочных птиц?
Ответы детей : рассказ,о том, где дети видели этих птиц.
Воспитатель:
А сейчас мы с вами посмотрим изображение птиц и сравним их со сказочными.
Посмотрите и назовите мне? (на доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина) Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.
- Где мы встречаем этих птиц? (на улице).
-А вот павлина мы встречаем на улице? (нет).
-Почему? (выслушать ответы).
-Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с очень красивым оперением.
-Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф). Именно хвост делает павлина непохожим на других птиц. Эта птица как будто пришла к нам из сказки.

Физкультминутка
Маленькие птички,
Птички –невелички,
По лесу летают,
Песни распевают (бегают,машут руками)
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел( взмахи руками над головой)
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло( присели на корточки ,закрыв голову руками).

Воспитатель:
Ребята, а теперь посмотрите на сказочных птиц (иллюстрации на мольберте).
Вспомните, на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу).
Ответы детей :
Правильно, помните мы читали с вами сказку о ней?
- Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).
Посмотрите ещё раз на иллюстрации волшебных птиц, скажите, в чем отличие сказочной птицы от настоящей? (украшение, цвет, форма птицы, размер, сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь).
А чем похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)
Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель) Мы с вами поговорили о сказочных(волшебных) птицах и посмотрели, как художники изображали сказочных птиц.
-А вы хотите нарисовать сказочную птицу?
Очень хорошо! Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих волшебников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальцы. Покажите мне ваши пальчики, вот они какие!

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – самый большой,
Самый веселый и самый смешной,
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик — средний,
Он не первый и не последний.
Этот пальчик — безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький — мизинчик,
Любит бегать в магазинчик.
Вот они какие! И сегодня они нам помогут нарисовать нашу птицу.
Воспитатель:
А сейчас отправимся с вами в волшебную мастерскую, оденем фартуки и нарукавники, и превратимся в маленьких художников,
Да, ребята, я забыла вам сказать, что пробовала нарисовать волшебную птицу сама, но мне кажется что у меня ничего не получилось.

Посмотрите что есть у птицы – голова, клюв, глаза, шея, туловище.

-Ребята похожа эта птица на волшебную, сказочную? (ответы детей)

- А чего еще не хватает птице? Правильно, конечно хвоста.

Практическая часть.
Воспитатель:
И еще одним помощником будет для вас музыка. Музыка и песня всегда сопровождали русского человека в его труде.
А нарисовать сказочную птицу – это труд.
Давайте превращать нашу птицу в сказочную, волшебную. А рисовать мы её будем необычным способом: ладошкой, вилкой, пальчиком и ватной палочкой.
Художественное слово
Рука : Нету кисти, не беда
Есть ладошка у меня
Я ладошку аккуратно буду в краску окунать
А потом к листу бумаги
Буду плотно прижимать
Пальчик : Пальцем можно вместо кисти, что угодно рисовать,
Нужно только аккуратно пальцем краску набирать.
Объяснение воспитателя :
Ребята, начинаем рисовать хвост, от туловища проводим фломастером прямую линию (серый цвет) и сверху пера прикладываем ладошку (зеленый цвет) вилкой рисуем перышки, сначала прикладываем с одной стороны, а затем с другой (зелёный цвет), в середине ладошки пальчиком ставим капельку (жёлтый цвет), а в капельке ставим точку ватной палочкой (красный цвет). Дети поочередно выполняют задание.
Ну вот, наша сказочная птичка стоит, а земли под ней нет!
Давайте нарисуем нашей птичке зеленый лужок.
Итог:
Вот и подошло к концу наше занятие. Чем мы сегодня занимались? Вам понравилась ваша сказочная птица? Чем больше всего вам понравилось рисовать? Вы все большие молодцы, каждый из вас очень постарался и внес свой труд в создание этой прекрасной волшебной птицы.

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Пусть ваша птица принесёт вам счастье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование умения создавать сказочный образ птицы.

Цель: формирование умения создавать сказочные образы птицы.

- учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор;

- закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета;

- развивать чувство композиции, внимание, мышление, воображение, память, мелкую моторику руки;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

- активизировать словарь детей: перелетные, зимующие, волшебные, завиток, хохолок

Материал: квадратный лист белой бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, иллюстрации птиц.

Предварительная работа: рассматривание произведений народного творчества, восприятие художественной литературы и рассматривание иллюстраций, работа в раскрасках карандашами, используя разный нажим.

I вводная часть.

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Загадка про птиц.

«У них есть крылья, голова

Две лапки, клюв и крылья.

Все вылупляются из яйца.

- Ребята, а каких птиц вы знаете?

- На какие группы можно поделить всех птиц? (зимующие и перелетные).

+ Посмотрите, насколько разнообразен мир птиц.

- А что общего есть у всех птиц? (голова, клюв, тело, хвост, крылья и лапы).

- Чем же отличаются птицы друг от друга? (окраской, размером).

- А бывают птицы волшебные, сказочные? (показ иллюстрации)

- А сказочная птица похожа на настоящую? Чем?

- А чем отличается? (яркий окрас, длинный хвост, на голове хохолок, корона).

- А где мы можем увидеть сказочную, волшебную птицу? (в сказке, на картинках)

+ А может кто- то догадался, какая тема нашего занятия? (рисование волшебной, сказочной птицы).

+ Цель нашего занятия рисование сказочного образа птицы.

II. Основная часть.

+Сегодня у нас занятие необычное, вы будете художниками – волшебниками и будете превращать обычную птицу в сказочную.

+ У сказочной птицы, как и у настоящей, есть голова, тело, хвост, крылья, клюв, но перья этой птицы украшены необыкновенно красивыми узорами.

- Чем могут быть украшены перья? (могут напоминать ветки вьющихся растений, цветы, завитки).

+ Вспомните каким узором расписывали дымковскую птицу.

+ На голове у сказочной птицы может быть корона из перьев, хохолок, завиток.

+ Сегодня мы будем рисовать цв.карандашами.

+ При закрашивании птицы, можно использовать для передачи оттенка, разный нажим на карандаш. (показ ребенком).

+А украсить шею, крылья головку, хвост птицы можно передаем разными штрихами (показ ребенком).

+Расположить птицу необходимо на середине листа и рисовать крупно.

«Руки кверху поднимаем

А потом их отпускаем,

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

На деревья сели,

+ Работа детей.

III часть заключительная.

+ Ребята, посмотрите на ваших птиц и скажите какая птица самая красивая? Нарядная? Почему?

- Получились ли птицы сказочными? Как вы определили?

- Кому удалось закрасить разными оттенками?

-Сложно было рисовать сказочную птицу?

+Какие красивые, сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы.

+Ребята, сказочные птицы исполняют желания. Предлагаю загадать желание. Если в него по-настоящему верить, то желание обязательно сбудется.

Читайте также: