Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему кошки мышки

Обновлено: 07.07.2024

3. Учить набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме.

4. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

1. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.

2. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

3. Развивать изобразительные навыки и умения, мелкую моторику рук.

1. Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;

2. Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.

Материалы для занятия: гуашь, палитра, баночка с водой, жесткая кисточка, подставка для кисти, влажная салфетка, альбомный лист, простой карандаш.

Здравствуй друг! (Дети вытягиваю правую руку в сторону.)

Здравствуй друг! (Вытягивают левую руку в сторону.)

Становись скорее в круг, (Берутся за руки.)

Мы по кругу пойдем (Идут по кругу.)

И друзей везде найдем!

- Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, к нам кто - то идет в гости. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Хвост пушистый и усы …

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это (кошка).

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка (идут бесшумно)

Еле слышно: топ-топ-топ (на цыпочках)

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно (прыгают легко на месте)

Вот прыжок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

Воспитатель: Мы собрались, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. Где же нам найти их?

Правильно, мы их нарисуем.

Воспитатель на доске показывает схему рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур.

- Рисуем овал – это туловище, круг – голова; четыре вытянутых овала – передние и задние лапки; один вытянутый и поднятый вверх овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольников рисуем ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим кошечку гуашью – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Дугообразной линией изображаем рот.

- Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт кошки простым карандашом (крупно, соотнося с размером листа), затем заполним их цветом.

Теперь можно приступить к работе, но сначала проведём разминку.

Разминка с кисточкой.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держат тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк (движения кистью руки по тексту)

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом (кисточку держат вертикально)

Закрутилась, как волчок.

Воспитатель: дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Кого будем рисовать?

Из каких частей состоит и как будет расположен объект?

Какие материалы будем использовать?

В какой технике будем выполнять?

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на кисть, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Процесс рисования

Процесс рисования

Процесс рисования

Процесс рисования

Процесс рисования

Процесс рисования

Процесс рисования

Позвала нас в гости Кошка (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)

Птицы песенки поют (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

А в нем окошко (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)

И обратно побежим (бег на месте)

3. Итог занятия (обыгрывание рисунков, анализ и оценка работ).

1. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М.: Сфера, 2010.

2. Комарова Т., Савенко А. Коллективное творчество детей. М., 2008.

3. Лыкова И.А. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Обзор программ дошкольного образования. М., 2010.

4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников. М., 2011.

5. Саккулина Н., Комарова Т. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2007.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, цветные карандаши, непроливайки, кисточки, тряпочки, иллюстрации по теме.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А тему занятия вы узнаете, отгадав мои загадки:

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа,

В клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом

Это детская игра,

Всем знакомая она.

Ты рисуешь только крестик,

Если в ряд заполню клетки,

То победа у меня.

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку.

Поле в дырочку. В него

Камушков кладу полно.

Эти камушки цветные,

Вон блестящие какие.

А из них, смотрите, дети,

Получилось все на свете:

И цветы, и домик тоже,

Лист осиновый, похоже.

Вон цыпленок, кот и зайка.

Все картинки из. (мозаики)

Правильно, это игры. И сегодня мы с вами будем рисовать игру.

Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас.

Сначала нарисуйте карандашом, затем раскрасьте свою игру карандашами или красками. (В процессе рисования воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).

Ребята, вы хорошо потрудились. Может кто-то из вас хочет рассказать о своём рисунке?

Давайте поместим ваши работы на творческую выставку. Пусть родители, ваши бабушки и дедушки тоже посмотрят на рисунки нашей любимой игры.

Программное содержание. Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью фломастера.

Материал. Альбомные листы с нарисованным силуэтом кошки и котенка, гуашь жесткие кисточки, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка)

Рисование Кошки гуашью поэтапно с фото для детей

Кошечка гуашью с применением нетрадиционных техник рисования. Поэтапное рисование для детей с фото




Нарисуем контур кошки простым карандашом.



Дорисуем глазки, носик, щёчки, язычок и лапки.



На палитру выкладываем широкой кистью охру и поролоновым тычком выполняем контур кошечки, постепенно закрашиваем всю кошку. Стараемся делать частые тычки, хаотично, поворачивая тычок во все направления, чтоб у нас не оставались промежутки между тычками. В области глаз, щёк и носа оставляем тычки менее заметные, чтоб через них прослеживались следы карандаша. На палитру к охре добавляем немного коричневого цвета и поролоновой губкой делаем редкие тычки.



Белой гуашью наносим тычками лапы и щёчки.



Затем добавляем немного вытянутых линий тёмного цвета охры



Руки моем или протираем. Кистью,чёрной гуашью прорисовываем контур лап, коготки, и шёрстку.



Затем рисуем тонкой кистью зелёные глазки, розовый носик.



Добавляем усы, прорисовываем глазки, бровки и шёрстку.



После того как гуашь высохнет добавляем блики на глаза и нос



Остаётся немного добавить методом тычка тёмных пятен.



Кошечка готова.



Вариант декора вазы. Поверхность покрываем одним слоем грунта и после высыхания наносим акриловыми красками и контурами рисунок на поверхность

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования цветов для дошкольников Конспект урока рисования в старшей группе Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста на тему: Зима Рисование на соли в детском саду

Похожие статьи:

Нетрадиционная техника рисования в ДОУ. Рисование кусочком текстиля

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе

2.Закрепить разновидности живописи, графические навыки и приемы работы с различными материалами, учить добиваться выразительного образного решения.

3. Развивать эстетическое представление и эстетический вкус.

4. Вызвать интерес к художникам – графистам. Воспитать эмоционально-положительный отклик к результатам своей работы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Давайте пройдем в первый выставочный зал (веду детей к картинам).

-Посмотрите, ребята, какие здесь замечательные картины. Рассмотрим их?

Вот эти работы относятся к искусству графики. Их называют графическими рисунками, так как здесь повсюду видны четко линии, штрихи, точки. В графических работах в основном используются не только карандаши, но и тушь, мелки, пастель, соус, уголь, сангина, сепия. Эти работы были написаны художниками – графистами.

Объяснение нового материала.

А, сегодня, ребята, я хотела бы познакомить вас с новыми материалами для рисования — углем, сангиной, сепией.

— А, вы, хотели бы попробовать нарисовать этими материалами? Сейчас я загадаю загадку, отгадав ее вы угадаете кого будем рисовать.

Загадка: Острые ушки, на лапках подушки

Усы как щетинка

Нападает на клубки

-Я предлагаю вам пройти в третий зал и посмотреть несколько рисунков котят, в которых использовали уголь, сангину и сепию (показ образцов рисунков).

-Они все разные, но каждый имеет свой характер и нрав.

-Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.

Ребенок под музыкальное сопровождение проводит физминутку.

-Бегал по двору котёнок – медленный бег на месте.

Видит пирога кусочек –наклоны вперед, руки в стороны.

Под крыльцо залез и съел – приседание, руки ко рту.

Развалился, засопел — руки в стороны, голову на бок.

-Ребята у вас на столах лежат материалы для рисования –уголь, сангина, сепия, а бумагу для рисования вы выберите сами (напоминаю технику работы с изобразительными материалами).

-Сели все красиво, выпрямили спины, ноги вместе, голову низко не наклоняйте.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение.

Анализ детских работ.

-Какие замечательные, пушистые, озорные котята у вас получились!

— Кто хочет рассказать о своем котенке? (2 ребёнка)

-Какой рисунок понравился больше всего? Чем? (2 ребенка)

-А что можно рассказать об этом котенке? (на выбор 2 ребенка)






Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко….. (ты).
Наш мастер-класс мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным. Нарисуем хвостатого пушистого друга. А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это маленький веничек и поролоновая губка.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.



Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет.
Кошка умывается – к гостям.



Прячет нос – к холоду.





Один из таких художников, народный художник России Виктор Чижиков - автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр, которые проходили в Москве в 1980 году.





Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг.
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
(Андрей Усачёв)




Обмакиваем сухую губку в желтую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.




Оранжевым цветом маленьким веничком рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти котенка.






Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить котенка на летней лужайке. Также веничком нарисуем траву, кисточкой - цветы, губкой - облака.







Наташа 6 лет
В технике рисование веничком с детьми можно нарисовать пушистых и колючих животных, деревья.
Новогодняя елочка

Читайте также: