Конспект занятия по рисованию узоры

Обновлено: 06.07.2024

- различать гжельскую, городецкую роспись,хохломскую,дымковскую

- совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материал для рисования: бумага разного формата на выбор детей, гуашь, краски, кисти разного размера, баночки с водой.

Доброе утро дорогие ребята!

Мы с вами весь год рисовали разные красивые рисунки, знакомились с разные жанрами рисования, использовали разные техники.

Мы знакомились с разными росписями-Это -дымковские, хохломская роспись, городецкая роспись, гжельская роспись .Наша страна всегда славились народными умельцами и мастерами.
Какие вы уже знаете, как называется роспись?


Давайте рассмотрим все элементы росписи, какие особенности у каждой росписи. Дымковская роспись, на белом фоне: красные, синие, зелёные и жёлтые круги и полосочки. Гжельская роспись, сине-голубая на белом фоне. Яркая хохлома, на чёрном фоне золотые и красные узоры, ягоды и листики. Городецкая роспись голубые и розовые розаны и бутоны.

img4__1_.jpg
dimkovskayarospis12.jpg

rospisgzhel.jpg
img9.jpg

Какой узор вам нравится больше всего? Давайте его нарисуем.Представьте , что вы настоящие мастера.Не спешите, подумайте ,что вы хотите нарисовать и приступайте.

А теперь можно и отдохнуть и выполнить эту физминутку:

Физкультминутка
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Дети выполняют движения согласно тексту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта

Организованной образовательной деятельности.

Дата проведения: 28.02.19

Образовательная область: Х.Э.Р.

Вид деятельности: рисование

Цель: Учить детей рисовать цветочные узоры, заполняя всё пространство предмета.

Образовательные задачи: находить красивое сочетание красок, совершенствовать навыки рисования кистью.

Развивающие задачи: развивать творческое воображение, уметь составлять композицию.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к рисованию.

Оборудование: Чайная пара, украшенная цветочным узором: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, бумага в виде блюдца и чайной чашки, образец педагогического рисунка, мольберт.

Ход занятий.

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Всем нам нравится красивая посуда. Она приносит радость. Да и еда кажется нам более вкусной, если разложена она на красивой тарелке. Поэтому люди с давних пор украшают посуду самыми разными узорами. Он может состоять и из геометрических фигур - кружочков, квадратов и т. п, и линий разной толщины. Но многим нравится посуда, украшенная цветочным узором. Посмотрите, не правда ли, красиво?

(Воспитатель показывает чайную пару).

Какая красивая чашка! На ней нарисован цветок. Он нежно -лиловый, пятилепестковый, и сбоку ещё завиток! Какое красивое блюдце! На нём нарисован цветок. Он тёмно-вишнёвый, чуть-чуть бестолковый, не прямо растёт он, а вбок!

-Вот такой красивый узор, немножко необычно, нарисовал художник, работающий на фабрике. А хотите и вы попробовать себя в роли художника? (Ответы детей).

2. Показ приемов работы.

Воспитатель. У каждого из вас на столе лежат блюдце и чашка совершенно белого цвета. Нам нужно украсить их цветочным узором, при этом цветы и на блюдце, и на чашке могут быть одними и теми же, но отличаться размерами. Какие цветы мы можем использовать для наших узоров? (Ответы детей). Да, очень хороши здесь будут и ромашки, и розы, и георгины. Давайте вспомним, какими способами можно нарисовать эти цветы. Например, ромашку можно нарисовать способом примакивания, то есть всем ворсом кисточки. А вот розу я нарисую кончиком кисти.

Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования цветов.

-Узор на чашке или блюдце может быть расположен как в центре, так и по краю.

Воспитатель показывает варианты расположения цветочного узора.

-Очень часто цветочному узоры добавляют различной завитки, точечки, листочки.

С чего же вы начнете работу? (Ответы детей.) Правильно, сначала вы придумаете узор и простым карандашом нарисуйте его на предметах, стараясь заполнить большую часть пространства. Затем необходимо подобрать краски, создать нужные оттенки, раскрасить придуманный узор.

3.Практическая работа.

Задание: придумать и нарисовать цветочный узор красками.

4. Итог занятия.

Работа детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Ах, какие удивительные чашки и блюдца получились у вас! Кто-то украсил посуду ромашками, а кто-то придумал совершенно фантастические цветы. Но , несмотря на это, каждая чашечка, каждое блюдечко стали изумительно красивыми. Такую посуду нужно беречь, ведь она очень хрупкая.

Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный

словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

ВложениеРазмер
nitkografiya.docx 29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

ВОСПИТАТЕЛЬ: О.В. ДОЛГОВА

С. Газ-Сале, 2020 год

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный

словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать

интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные

пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

(Нитка). Ребята! Кто – то к нам идет? Это Ниточка Труженица!

- Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

О чем в ней рассказывается?

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски,

познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень

спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по

каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка

Ниточка Труженица показывает детям новый нетрадиционный способ

рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему:

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова:

«Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный

лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети

получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой

нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .

Ребята, а еще к нам в гости пришла Сказочница и хочет прочитать вам

интересную сказку. – Здравствуйте ребята! А сейчас послушайте

продолжение сказки про Таню

Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила

рисовать. Совсем маленькой девочкой Танюша вместе с мамой попала в

волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в

стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на

бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.

Юная художница быстро научилась произносить волшебные слова «Ду-ду-

ду, я за стол иду! Ать-ать-ать, буду рисовать! Ру-ру-ру, кисть беру! Щу-щу-

Королева этой страны, ее слуги, Краски и Кисточки, сразу стали ее добрыми

друзьями, помощниками и учителями, когда малышка рисовала на бумаге

мир, который ее окружал.И вот однажды, рисует Таня гуашевыми красками

красивые цветы, красные, синие, желтые и –вдруг! –с кисточки на рисунок

падает огромная красная клякса. Слезы выступили у девочки на глазах.

Увидела Королева Красок беду девочки и решила ей помочь. Просит она слуг

своих верных, Красок и Кисточек, успокоить девочку и проводить в «ШКОЛУ

в ней? И каково же было удивленье малышки, когда за столиками для рисования

сидели…цветы, листики, фрукты и овощи всякие, ластики, веревочки и даже

огромный мыльный Пузырь! А за первым столом, ближе всех к Тане, важно

уселась та самая злополучная огромная красная клякса, прыгнувшая с кисточки

на Танин рисунок! «Ой, кто это? Что делают они в «ШКОЛЕ НЕОБЫЧНЫХ

удивлением девочка Королеву Красок.И рассказала Королева Тане, что теперь и

она станет учиться в этой школе и сумеет из кляксы выдуть трубочкой цветок

или дерево, нарисовать картошкой и луком натюрморт, а листиками деревьев

напечатать осенний лес, совсем как настоящий художник! Ведь необычные

художники умеют рисовать всеми предметами, которые их

окружают.Обрадовалась Таня, что не надо выбрасывать свой рисунок,

послушалась Королеву Красок, взяла трубочку и раздула из кляксы красивую-

красивую астру на свой, как ей казалось, испорченный рисунок!

С тех пор юная художница стала прилежной ученицей в «ШКОЛЕ

Сказка про Ниточку и Иголочку

Жили-были две подружки: Ниточка и Иголочка.

Очень они были разными.

Иголочка - стройная, решительная, целеустремлённая… Любую преграду она старалась преодолеть напрямик, легко и быстро проникая сквозь неё.

Правда, не всегда это получалось…

Но Иголочка не любила задумываться о неудачах, и, как только державшие её пальцы ставили её перед новым препятствием, она тотчас устремлялась вперёд, втайне гордясь собой:

Стоило, например, какому-нибудь пальцу повести себя неосторожно, как она тут же норовила его уколоть. В назидание!

Даже появляющаяся иногда в таких случаях капелька крови её не смущала…

Находя свои проделки забавными, и, наблюдая, как палец вздрагивал от неожиданно пронзившей его боли, Иголочка удовлетворённо приговаривала про себя:

Очень радовало Иголочку и если кто-то случайно забывал вернуть её после работы на место, оставляя то на столе, то на подлокотнике кресла. Нечасто, но такое случалось…

Ниточка же – наоборот, была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся.

Например – легкомысленную Пуговицу, которая (сама не зная – зачем) иногда убегала от Пиджака. Но, будучи возвращенной на место, благодаря усилиям Ниточки, она, вздохнув, смиренно продолжала выполнять свои обязанности.

Или - Края какого-нибудь шва, которые были ужасно гордыми и каждый из них тянул в свою сторону, не желая подчиняться общим интересам…

В таких случаях Ниточке приходилось буквально метаться от одного Края к другому, всякий раз понемножку сближая их, стараясь учесть цвета, оттенки и малейшие капризы сторон. Но она была готова тратить себя, не жалея - лишь бы очередная глупая ссора между Краями была улажена, а сами они - соединены ровным красивым крепким швом.

В итоге ей всё же удавалось убедить гордецов, что они - части единого целого, а потому просто обязаны смирить гордыню и пойти на сближение. Иначе - всё закончится разрывом! А кому нужен разрыв?!

Если работы не было – Ниточка лежала, уютно свернувшись клубком – то ли дремала, то ли наблюдала за тем, что происходило вокруг – и не поймёшь сразу.

Воткнутая же в специальную маленькую подушку Иголочка отдыхала обычно стоя, всегда готовая по первому требованию устремиться вперёд…

Несмотря на разные характеры, давняя дружба Ниточки и Иголочки продолжалась очень долго – никто уже и не помнил, когда она началась.

Иголочка, правда, везде стремилась быть первой и, проникая сквозь очередное препятствие, милостиво позволяла Ниточке следовать за собой. Но Ниточка не обижалась. Она понимала, что кто-то же должен быть первым, а её собственный характер был для лидерства, мягко говоря, не самым подходящим…

Зато – там, где целеустремлённая Иголочка мигом проскакивала через преграду, ничего не замечая вокруг, спешившая за подругой Ниточка находила много интересного и подолгу задерживалась – ей нравилось оставаться и обживать новые места, помогая тем, кто в ней нуждался…

Так они и жили – каждая со своим характером и привычками, что, однако, не мешало им делать вместе разные добрые дела: то пуговицу с пиджаком подружат; то носки вылечат, крепко соединив края случайной дырки; то не дадут разошедшимся по шву брючинам разбежаться в разные стороны…

Причем Ниточка в таких сравнениях зачастую упоминалась первой! Это и не удивительно – ведь именно она, проявляя порой чудеса терпения, повсюду неотрывно следовала за Иголочкой, куда бы та ни торопилась. А кто оставлял след о совместном посещении подругами разных мест, где требовалась их помощь?

Конечно же Ниточка! Да и вообще – если бы не существовало Ниточки, то помощь её блестящей подруги вряд ли кому-то понадобилась бы.

Однако Иголочка слышать об этом не хотела! Она никак не могла смириться с тем, что в поговорке её упоминали обычно во вторую очередь. Это её очень раздражало – ведь в жизни она всегда была впереди!

Злилась Иголочка, злилась, и решила… обидеться.

Как сказала - так и сделала!…

Но, решительно проткнув ткань и… оказавшись по другую её сторону, она вдруг почувствовала, что… не может удержаться.

Щель была тёмная-претёмная, да такая глубокая, что в ней запросто могли бы поместиться ещё хоть десять таких же иголочек…

Зато здесь было полно скучной противной пыли, которая тут же набилась в игольное ушко – ведь оно было пустым…

Задыхаясь от пыли, Иголочка вдруг вспомнила, что никому не сказала о своём уходе и теперь никто наверняка не знает, где её искать.

Ей стало холодно, одиноко и… очень жалко себя:

Ей очень хотелось заплакать! Но, становясь иногда причиной чужих слёз, сама она… забыла, как это делается.

Вспомнив о Вечности, Иголочка попыталась её себе представить. Получалось - не очень. Ведь для того, чтобы что-то представить нужно это хотя бы один раз увидеть… Ну, хоть краешком глаза!

Иголочка стала вспоминать всё, что она видела. Но кроме различных тканей, и сшитых из них одежд, которые ей приходилось протыкать в разное время, на память ничего не приходило. Ведь подолгу она нигде не задерживалась…

- «Наверное, - решила она в итоге, - Вечность – это, когда много-много разных вещей, которые постепенно рвутся, протираются, изнашиваются… И, когда целых уже не останется, оторвутся все пуговицы и разойдутся все швы… вот тогда хозяйка и начнёт меня искать… чтобы их зашить! Тогда-то, наверное, и закончится Вечность! А с ней - и моё заточение, - грустно подумала Иголочка. (Она не знала, что Вечность не кончается никогда – просто потому, что и… не начиналась! Иголочке ведь никто об этом не рассказывал…).

Иголочка снова подумала о своей верной подруге:

…Трудно сказать, сколько еще времени провела бы Иголочка в таких размышлениях, но неожиданно какая-то невидимая сила подхватила и потянула ее вверх…

Обеспокоенная долгим отсутствием подруги Ниточка очень обрадовалась её возвращению, тут же, вытолкнув набившуюся пыль, проделась Иголочке в ушко и, успокоенная тем, что та без неё больше не потеряется, ласково прильнула к подруге.

Иголочке было неловко за свой поступок и она непременно покраснела бы от смущения… Если б могла!

Лёжа в пыльной щели, она многое поняла, и была очень рада встрече, но,… ничем не выдавая своего волнения, счастливо замерев в объятиях подруги, просто молчала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить детей с правилами, приемами и способами изображения растительных орнаментов.

Открытое занятие

по дополнительной общеразвивающей образовательной программе

Дата проведения: .

Педагог: Давыдова Н.И.

Отделение: общеэстетическое

Объединение: № 1, II-год обучения, возраст 6-7лет.

Подтема: Рисуем орнаменты (бордюры из листьев растений)

Цель: познакомить детей с правилами, приемами и способами изображения растительных орнаментов

- учить изображать орнамент в полосе.

- совершенствовать навыки изображения листьев разных растений

- развивать композиционные умения, наблюдательность, внимание, кругозор, творческую активность

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве, художественных знаний, умений и навыков

- воспитание эстетического вкуса .

ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание учебного занятия

I. Организационная часть

I. Начало занятия.

2.Ритмирование группы: (выполнение упражнений под чтение педагога, пальчиковая гимнастика)

Приняли позу слушателя

Введение в деятельность

II. Повторение пройденного материала.

2. Беседа об орнаментах по таблице

Для чего нужен орнамент? (Для украшения предметов, одежды, домашней посуды используются различные виды орнаментов.)

Что такое орнамент?( Орнамент – это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов.)

Из каких элементов могут состоять орнаменты?

(Орнаменты бывают геометрические, растительные, животные (зооморфные), антропоморфные (с переработкой фигуры человека), символические, комбинированные.)

По характеру композиции можно выделять такие типы орнамента: ленточный, орнамент в круге, в квадратной или прямоугольной форме, сетчатый (обычный для ткани).

Развитие умения синтезировать знания.

Создание мотивационного фона для восприятия нового материала.

III. Объяснение нового материала.

Итак, орнамент могут составлять узоры, геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник, круг), а также фигуры на основе растений и животных. Среди них наиболее распространённым является растительный орнамент. Можно рисовать узоры растительного орнамента внутри полосы, квадрата, прямоугольника или круга. При правильной компоновке их элементов можно получить прекрасные орнаменты. (Демонстрация растительных орнаментов внутри круга, полосы, квадрата.)

На предыдущих занятиях вы научились рисовать листья растений. Вместе с этим ознакомились со строением, видом и цветом листьев различных растений. Из них можно выполнить различные узоры. Теперь давайте попробуем нарисовать узор, сочетая ягоды смородины и её листья. Узоры нарисуем внутри полосы.

2.Динамическая пауза.(дети выполняют упражнения под чтение стихов педагогом)(Приложение 2)

Тренировка разных видов памяти: образной, вербальной, моторно-слуховой.

Активизация умственной и физической работоспособности.

II.Практическая часть

4.Работа над заданием.

А) Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, характерные особенности).

Б) Самостоятельная работа учащихся.

1) продумать сюжет;

2) определить ограничительную рамку;

3) выполнить эскиз в карандаше;

4) выполнить эскиз в цвете

Создание ситуации успешности.

Развитие аналитико-синтетических способностей

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

1. Вербальная оценка работ воспитанников.

2. Самоанализ( рефлексия).
Давайте проанализируем, на столе лежит полоса бумаги, но она пуста. Нужно её заполнить. Если вам понравилось занятие, и вы хорошо поработали, то возьмите красные листочки. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленые листочки. Дети прикладывают на полосу вои листочки

3.Окончание занятия .Благодарность друг, другу (хлопки в ладоши)

Создание позитивного внутреннего баланса и уверенности в себе.

Ритмирование группы

Чтоб занятие начать нужно пальчики размять.(кулачки сжаты, начиная с мизинца раскрываем пальцы)

Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветы распускают лепестки-
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.

(покачивание кистями рук вперед, на себя)

Поздоровались лепестки(соединили пальцы обеих рук)

Потерли ладошки, все лишнее стряхнули.

Физкультминутка

Мы старались, мы учились.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражнение для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.
Раз - присели, два - присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за столы.)

Самоанализ учебного занятия

Занятие проведено на общеэстетическом отделении, в объединении №1, II-го года обучения. Количество человек в группе-15, возраст-6-7 лет. Продолжительность учебного занятия соответствовала нормам СанПиН для УДОД. Основной вид деятельности – игровой.

Тема учебного занятия соответствовала учебно-тематическому плану и календарно- тематическому планированию.

Поставленная цель занятия предполагала решение триединой дидактической цели: содержание учебного занятия носило обучающий характер, способствовало развитию творческих способностей и интереса к изобразительному искусству, создавало благоприятную воспитательную среду обучающимся.

В процессе занятия предполагалось:

1.Повторить виды орнаментов, правила построения орнамента.

2.Учить, в практической работе уделять внимание последовательности и правильному изображению листьев и ягод смородины, аккуратности в работе с красками.

3.Закрепить понятие об орнаменте, их использовании в жизни людей.

Через содержание занятия реализовались мини-цели:

- активизация познавательного интереса

- мотивация для восприятия учебного материала

- тренировка разных видов памяти

- активация умственной и физичекской работоспособности

- создание ситуации успешности и позитивного внутреннего баланса.

С целью повышения познавательной активности и работоспособности на учебном занятии реализован синтез видов мотивации:

- коммуникативная – межличностное взаимодействие по диадам (учащийся-педагог)

- познавательная – подача нового материала

- эстетическая – иллюстративное оформление занятия.

Структура занятия соблюдена, работа строится в соответствии с принципами:

доброжелательность и позитивность

от простого к сложному

от знания к умению

Поставленная цель достигалась через использование технологий: наглядно-иллюстративной, информационно- коммуникационной, оздоровления.

Учебный материал способствовал развитию познавательного интереса на основе социального опыта детей. Каждый этап занятия логически связан между собой. Была соблюдена целостность занятия. Для эффективности реализации содержания занятия были использованы методы: игровой, репродуктивный, обучения.

Читайте также: