Конспект занятия по рисованию солнышко колоколнышко

Обновлено: 05.07.2024

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками; формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет.
• Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей. Учить приему сплющивания, для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие:
• Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.
Воспитывающие:
• Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Воспитывать положительные эмоции в совместной творческой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и предметах декоративно-прикладного искусства.
Наблюдение за солнцем во время прогулки.
Чтение стихотворений, потешек.
Материал для занятия: макет с изображением дома с закрытыми ставнями, которые могут открываться и показывать солнышко в окне; плотный картон (голубого, синего цвета) квадратной формы с силуэтами животных; пластилин красного и желтого цвета; бусины, пуговички; доска для лепки; салфетка для рук.

2. Основная часть.
- У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

- Дети, к нам пришли зверюшки, которые тоже хотят погреться на солнышке, но тучка спрятала от них солнышко.
(раздать детям картон, где в уголочке изображены зверюшки)
- А вы хотите помочь нашим друзьям. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно? На что похоже солнце? (на шарик, кружок, мячик…)
- А какого цвета оно может быть? (красного, желтого)
- Верно, солнышко у нас теплое, поэтому мы его будем лепить из желтого пластилина.

3. Заключительная часть
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его выручили. Какая красивая картинка у нас получилась. Солнышко предлагает вам поиграть со своими сыночками - солнечными лучиками.

- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Без него плачемся,

От него прячемся.

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим потешку о солнышке

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Дети: - Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко :

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?

Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получается красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно)

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Есть у солнышка лучи – (Развести руки в стороны, поиграть пальчиками)

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца (Вытянуть руки вперёд, помахать ладошками)

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет, (загибаем пальчики)

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

(Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей?

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: - Рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

- А какого цвета солнышко?

- А какого цвета лучи у солнца?

Дети: - оранжевые, красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз (воспитатель вручает медальки)

Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о весне; наблюдения за живой природой; чтение потешек о весне.
Технический материал:
гуашь желтая, тряпочки, листы ватмана с изображением солнца, зонтик, музыкальное сопровождение.
Интеграция:
музыка, познание.

1. Организационная часть:

Воспитатель приглашает детей к себе и рассказывает детям новую потешку о солнышке:

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

2. Основная часть:

- Дети, вы хотите, чтобы весна побыстрее к нам пришла ? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте позовем солнышко (читает закличку):

Ты не спи за тучей!

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Воспитатель: «А солнышко бывает разное, давайте посмотрим. Вот солнышко желтое, а это оранжевое, красное, это розовое, малиновое… (дети помогают назвать цвета).

- И лучики у него тоже бывают разные – длинные и короткие, прямые и волнистые … А сегодня мы ч вами нарисуем солнышку лучики не кисточкой, не пальчиком, а ладошками. (Дети подходят к изображению на ватмане).

- Посмотрите, чего не достает солнышку? (Ответы детей).

- Правильно, лучиков. Какого цвета в тарелочке краска? (Желтая).

- Посмотрите, сначала я опускаю ладошку в краску, затем убираю ее. И у нас получились вот такие красивые лучики для солнышка. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание лучиков ладошкой)

-Какое красивое получилось солнышко: яркое, теплое, лучистое, доброе…

- От солнышка становится всем теплее! Детки, покажите, какое у вас хорошее настроение. (Дети мимикой изображают настроение.)

3. Заключительная часть:

- Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)

- Как мы рисовали лучики солнышку? (Ответы детей.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа:

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Полину, Кириллу, Алешу

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся .

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим потешку о солнышке

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко? Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно )

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много!

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

- А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас угощение

Воспитатель приглашает детей к себе и рассказывает детям новую потешку о солнышке:

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать.

- Дети, вы хотите, чтобы весна побыстрее к нам пришла ? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте позовем солнышко (читает закличку):

Ты не спи за тучей!

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Воспитатель: «А солнышко бывает разное, давайте посмотрим. Вот солнышко желтое, а это оранжевое, красное, это розовое, малиновое… (дети помогают назвать цвета).

- И лучики у него тоже бывают разные – длинные и короткие, прямые и волнистые … А сегодня мы ч вами нарисуем солнышку лучики не кисточкой, не пальчиком, а ладошками. (Дети подходят к изображению на ватмане).

- Посмотрите, чего не достает солнышку? (Ответы детей).

- Правильно, лучиков. Какого цвета в тарелочке краска? (Желтая).

- Посмотрите, сначала я опускаю ладошку в краску, затем убираю ее. И у нас получились вот такие красивые лучики для солнышка. (Дети с помощью воспитателя начинают выполнять печатание лучиков ладошкой)

-Какое красивое получилось солнышко: яркое, теплое, лучистое, доброе…

- От солнышка становится всем теплее! Детки, покажите, какое у вас хорошее настроение. (Дети мимикой изображают настроение.)

- Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей.)

- Как мы рисовали лучики солнышку? (Ответы детей.)

Читайте также: