Конспект занятия по рисованию на тему лес

Обновлено: 07.07.2024

1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковыми мелками, краски);выполнять изображение в определённой последовательности

2. Закреплять представления детей о времени года – зиме: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

4. Воспитывать любовь к природе.

Познавательные беседы о времени года - зима;

Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме.

Чтение стихотворений о зиме.

Наблюдения за деревьями, снегопадом.

- Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И, на долго к вам пришла. (Зима)

-Ребята, а какая зима бывает? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная).

- Правильно. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:

Чародейкою зимою, околдован лес стоит.

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

- Давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание, закроем глаза, а на счёт пять откроем (Дети закрывают глаза, и считают) .

- Ребята, обратите внимание на красоту зимней природы, на деревья, которые вы видите. Какие они по высоте? Какого цвета у них кора? Заметили ли вы, ребята, среди сугробов небольшие кустики? Посмотрите, сколько вокруг снега, он прижал все веточки, и они не шевелятся, как в стихотворении:

Все деревья в кружеве

В белых шапках ели

И запутались в ветвях

Буйные метели (Н. Гончаров)

- Давайте пройдём дальше по тропинке, перейдем по запорошенному льду через ручей. Поднимите голову, посмотрите, какие высокие сосны вокруг нас! Кого они напоминают? (Высказывания детей). Остановимся около этих лесных красавиц-елочек. Как вы думаете, какое у них настроение? (Предположения детей). Хорошо ли им здесь? Почему? (Дети высказываются)

-Ребята, а как себя нужно вести в лесу? Почему? (ответы детей).

- А вот на этой заснеженной полянке, мы немножко отдохнём.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Как красивы они!

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте).

- Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.

Лес волшебный, до свидания!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

- Закроем глаза и возвращаемся обратно. Раз, два, три…. Все на месте? (Да). Раздеваемся, отряхиваем снег, греем руки.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

- А что бы она нам запомнилась надолго, я предлагаю вам стать художниками пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны? (Да) .

- Сегодня при выполнении работы мы с вами будем использовать два совершенно разных по своим свойствам изобразительные материалы: восковые мелки – при изображении деревьев и кустарников и белую гуашь при изображении снега.

Дети работают под музыку Чайкшвского П.И. "Времена года"

Изображение деревьев (напоминаю, что деревья бывают разные и ветки растут по разному вверх и вниз)-рисуют восковыми мелками. В лесу растут не только деревья, но и кустарники. Чем отличаются деревья от кустарников (ответы детей).

Изображаем снег - рисуют гуашью и поролон. Проводится оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования.

Работы выставляются на стенд и проводится их анализ. Анализ работ:

- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! - Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж. Как красиво вот здесь изображены деревья, они нарисованы стройными и все запорошенными снегом. А вот здесь деревья выглядят величественно и сказочно.

Отражение в рисунке образа волшебного сказочного леса.

ВложениеРазмер
konspekt_skazochnyy_les.odt 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

проведения занятия по рисованию

  • учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры и т.д.;
  • закомить детей с жанром пейзажа, развивать навыки грамотного заполнения листа (выделение главного, сочетание больших предметов и мелких), изображение переднего и заднего плана;
  • развивать воображение и творческие способности;
  • побуждать детей к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств;
  • закреплять приемы рисования цветными карандашами и мелками.


Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, цветные мелки.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня у нас увлекательное занятие - мы с вами будем рисовать сказочный лес.

Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь, мы свои.

Я иду по сказочному лесу.

И такая тишина вокруг.

Солнца луч пронзает чуть завесу,

И трепещет позолоты круг.

Сказочные жители лесные

Веселились ночью до утра.

И фонарики горят живые,

Будто искры дивного костра.

Я хочу остаться в этом мире,

Где царит добро, не правит зло.

Раскрываю сердца дверь пошире.

Чтоб и мне сегодня повезло.

Деревья в этом лесу могут быть живыми и даже разговаривать. Пофантазируйте, как могут быть раскрашены деревья в вашем волшебном лесу (листья на деревьях могут быть синими, красными, фиолетовыми, в точку, в кружочек; стволы деревьев могут быть причудливо изогнуты, украшены крестиками, ромбиками, разноцветными полосками и т. д.), каких сказочных героев можно увидеть там. Придумайте и нарисуйте свой сказочный лес.

В темном лесу есть избушка.
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

А теперь, дети, садимся и продолжаем создавать свои волшебные рисунки.

Для п робуждени я фантазии, творческого мышления предлагаю детям послушать четверостишья о сказочных героях, которых можно встретить в волшебном лесу.

Не лежалось на окошке

- Покатился по дорожке.

А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Ах, ты, Петя-простота,

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок - золотой гребешок)

По тропе, шагая бодро,

Воду Сами Тащат Ведра!

(По щучьему велению)

Колотил да колотил

По тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Р ебята, посмотрите, какие красивые рисунки у нас с вами получились: загадочные, сказочные, неповторимые и очень красивые .

А теперь расскажите мне о своем сказочном лесе и о том, кто в нем живет.

(Каждый ребенок подходит и де л ится со мной своими впечатлениями).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.


Конспект НОД по рисованию на тему "Сказочный дворец"


Конспект ОД по рисованию на тему: "Сказочная Гжель"

Давно-давно появила роспись необычная. Голубой и насыщенный белый переплетются между собой. Такие картины. Гжель - королева росписей! и на посуде - она, и на игрушках - он. и на предметах мебе.


Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочная птица желания" в младшей группе

Учить детей рисовать сказочную птицунетрадиционным способом.


Конспект занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию.


Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

(с осуществлением деятельного подхода, технологии исследовательской деятельности, игровой технологии)

I квалификационной категории

Коренева Ольга Анатольевна

- побуждать детей к творческой активности;

- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

- помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии;

- учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами

- развивать умение действовать в соответствии с заданием педагога.

- воспитывать интерес к рисованию, красоте родной природы.

Интеграция образовательных областей:

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Используемые технологии:

технология исследовательской деятельности;

поддержка детской инициативы.

Материалы и оборудование:

репродукции с зимними пейзажами;

- альбомный лист с готовым фоном;

- набор гуашевых красок;

- стаканчик с водой;

Примерный ход совместной непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности

Совместная деятельность воспитателя и детей

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель:Возьмитесь за руки, закройте глаза. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца и стало хорошо от того, что мы вместе. У нас хорошее настроение, хочется встретиться с красотой.

-Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

-Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

А для этого нужно надеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары – бары, растабары

Елки – палки, каламбей,

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

В это время педагог ставит на мольберт репродукцию картины с зимним пейзажем .

-Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

«. Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

- Вам понравилось, как поэт описал зиму?

- Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Дети встают в круг и берутся за руки.

Ответы детей (в лесу, на улице, на Северном Полюсе, на снежной дороге).

Дети изображают, как они надевают шапки – невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей – Зимой в ее снежное царство.

Дети садятся на ковёр, слушают стихотворение.

А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся,

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Как красивы они!

В лесу красота и покой

А нам пора уже домой.

-Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так-как и зиме присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Ваша задача — подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Ходьба на месте.

Разводят руки в стороны.

Руки отводят в указанную сторону.

Отводят руки и отслеживают взглядом.

Имитируют полёт птиц.

Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столы.

Дети приступают к рисованию.

В процессе работы педагог помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод рябины на ветках).

После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Материалы и оборудование: альбомный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа педагога: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке, написание конспекта.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята попробуйте отгадать загадку:

Солнцу теплому не верьте -

В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Воспитатель: О каком времени года идёт речь?

Дети (Осень)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Как вы определили?

Воспитатель: Ребята! Какая погода бывает осенью?

Когда идет дождь погода какая? - дождливая,

когда дует ветер – ветреная,

Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья –как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми,

- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: - Это листопад.

Воспитатель: - Верно. Давайте превратимся в листики и поиграем с ветерком.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель:

- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

Воспитатель читает стихотворение Г. Исаевой:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Рассыпалась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель: перед тем как мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают пальчики на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Воспитатель: приступаем к работе. Давайте попробуем изобразить красивый, яркий осенний лес!





2. Теперь промоем кисть, наберём белую гуашь и широкими мазками положим её внизу листа, растягивая с синей, они перемешиваются и получается красивый сине-белый снег.




3. Теперь начнём рисовать деревья. Но будем рисовать не стволы, как делали всегда, а сначала нарисуем кроны – круги и овалы на разном расстоянии по высоте и друг от друга. Для рисованию кроны будем использовать тонкую кисть и гуашь синего и фиолетового цветов. Обязательно промывайте кисть, прежде чем набрать другой цвет.






5. Ну а теперь можно рисовать ствол и ветки. Ветви старайтесь рисовать кончиком кисти, чтобы они были тоньше, чем ствол и изящно выделялись.














Заключительная часть.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети – в картинной галерее.
Воспитатель – а что мы там делали?
Дети – рассматривали репродукции картин, любовались ими, слушали музыку.
Воспитатель – верно, а что мы рисовали?
Дети – зимний пейзаж – лес.
Воспитатель – ребята, давайте, посмотрим какой лес у нас получился.
Рефлексия.
Рассматривание работ, выбор наилучших решений, обучение самостоятельному определению лучшей работы, умения порадоваться работе другого.
Воспитатель – на этом наша экскурсия закончена, пора отправляться назад в детский сад. Дети выходят с воспитателем в приёмную, в группе убираются мольберты с репродукциями. Работы детей вывешивают в приёмной для родителей.
Спасибо всем за внимание! Рисуйте с детьми! И пусть это приносит удовольствие и вам, и детям.

Читайте также: