Конспект занятия по рисованию моя улица в подготовительной группе

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Воспитывать любовь и уважение к сверстникам, желание доставить радость своей работы.

Материал: письмо в большом конверте от Черного плаща, магнитофон, запись релаксирующей музыки. Готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, палочки для процарапывания.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма о приключении Черного плаща и злодея Мегавольта, просмотр презентации о технике граттаж, рисование в технике граттаж на свободную тематику, беседа с детьми о технике безопасности с палочками для процарапывания.

Ход занятия:

Вечер окна занавесил.

Даже серый кот невесел.

В доме все затихло.

Вечер окна занавесил,

И в окошко тихо светит

Воспитатель: Куда мы отправимся?

Дети: в вечерний город

Воспитатель: правильно, ребята.

- Какое настроение навевает это стихотворение?

- Почему вечером становится немного грустно?

- Что происходит в вечернем городе?

- Каким становится небо?

Почтальон: здравствуйте, ребята. К нам на почту пришло заказное письмо для вашей группы, и я хочу вам его вручить.

(почтальон протягивает воспитателю конверт и уходит)

Воспитатель: посмотрите, какой красивый конверт. Интересно от кого. Прочитаем, что там написано?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнал, что вы отправились в путешествие по ночному городу. Помогите мне, пожалуйста! Меня зовут Черный плащ. Сегодня после того как я полетал над вечерним городом и когда убедился, что все в порядке, мне пришло письмо от Мегавольта, в котором он рассказывает, что погрузил город во тьму. Еще мне прислал в конверте фото темного города. (воспитатель вытаскивает из конверта черный листок) Только на вас надежда! Помогите мне победить этого злодея и зажечь город.

Воспитатель: как мы поможем Черному Плащу? Как на черном листе нарисовать вечерний город?

Дети: можно город процарапать.

Воспитатель: давайте попробуем. (воспитатель берет палочку для процарапывания и на листе процарапывает). И правда получилось. Тогда за дело! Отправляемся спасать ночной город.

Физкультминутка

В нашем городе здания – высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городке реки – глубокие (наклонились руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья покрыты снегом (руки вверх: движения вправо-влево)

Мы в свой город влюбленные с детства. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Присаживаемся на свои места.

Мы с вами будем рисовать город, но не совсем обычным способом. Мы будем процарапывать изображение на наших заготовках. Эта техника называется каким необычным словом?

Дети: эта техника называется граттаж

Воспитатель: что означает граттаж?

Дети: граттаж означает процарапывать

Воспитатель: Что можно увидеть вечером на улице?

Дети: дома, дорогу, фонари, деревья, звезды, луну.

Проговорить с детьми технику безопасности. Показ техники граттаж педагогом

Воспитатель: прежде чем мы приступим к рисованию разомнем наши пальцы.

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Самостоятельная деятельность детей.

В конце занятия выставляем все работы в один ряд, получаем длинную вечернюю улицу.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: молодцы, ребята! Мы все-таки победили Мегавольта! Вечерний город получится очень красивым, выразительным. Рассмотрим получившиеся рисунки. Дети, в какой технике мы сегодня рисовали?

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе, троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.

Воспитатель называет составные части улицы - проезжую часть, тротуары, говорит, для чего они предназначены.

что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны ходить по краю проезжей части.


Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Данный мастер-класс поможет нарисовать прямую улицу даже начинающим художникам.


Для работы надо приготовить:



При желании и наличии определенных навыков можно, сгустив штриховку, изобразить вечерний пейзаж, оттенив блики фонарей на асфальте. Опытные художники могут оживить эскиз, добавив на рисунок взрослых и детей.


Придерживаясь этой инструкции любой начинающий художник легко сможет изобразить часть улицы во фронтальной перспективе.


В подготовительной группе воспитатель не должен проводить прямой показ выполнения действий перед началом выполнения ребятами практической части. Дети развивают умение следовать устным инструкциям, поэтому стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий.



Обозначение линии горизонта



Рисование контуров зданий



Раскрашивание контуров



Раскрашивание окон



Рисование осеннего неба



Рисование тени от зданий



Стволы деревьев



Рисование мазками красных листьев



Рисование мазками жёлтых листьев



Рисование штрихами дождя



Обозначение линии горизонта



Создание контура дома



Раскрашивание контура



Раскрашивание переднего плана



Детализация переднего плана



Рисование заднего плана



Раскрашивание окон (основная часть дома высохла)



Дополнительные детали



Обведение и закрашивание карандашного наброска



Рисование переднего плана



Готовые работы



Конкурсная работа



Рисунок акварелью и гуашью



Рисунок акварелью и гуашью Пример тщательно прорисованного переднего плана



Изображение достопримечательности г. Ярославль Рисование на бумаге коричневого цвета



Выставка работ воспитанников подготовительной группы



Рисование на бумаге чёрного цвета



Работа участника конкурса рисунков



Конкурсные работы



Рисование фломастерами



Демонстрация работ



Рисунок воспитанницы подготовительной группы Рисование цветными карандашами



Рисование цветными карандашами,

Городской перекресток

Совсем иную картинку можно получить, сделав две отметки схода по краям эскиза.


  1. По обе стороны листа отметить точками середину.
  2. Наметить точками середину листа сверху и снизу, отступив от края небольшое расстояние.
  3. Соединить точки легкими линиями.
  4. Выступающий угол в середине листа является углом здания на переднем плане. Его необходимо выделить вертикальными отрезками.
  5. Отступив немного от первого объекта, обозначить стены следующих строений. Их крыши будут чуть ниже, чем на переднем плане. Очертания крыш протягивают в точки схода.
  6. Объекты можно изобразить разной высоты.
  7. На фасадах намечают и прорисовывают архитектурные элементы.
  8. Немного отступив от фундамента центрального здания, отметить место тротуара. Соединить метку с точками схода и выделить край тротуара.
  9. Стереть ненужные детали разметки.
  10. Прорисовать детали фасадов зданий и выполнить штриховку.
  11. Более темной штриховкой обозначить боковые стены строений, создав тень от соседних зданий.
  12. Вдали штриховка тоже будет чуть темнее, чем на переднем плане.

Рисунок при желании можно дополнить изображением деревьев или фонарей. Фасады строений легко дополнить вывесками магазинов.


Потренироваться выполнять предварительную разметку эскиза можно, взяв за образец шаблоны проспектов из детских раскрасок.


Городской пейзаж карандашом

Этот вариант карандашного наброска имеет больше деталей, поэтому требует более внимательного подхода.


На рисунке будет городская улица с небольшим изгибом и узкий тротуар между зданий.


  1. В первую очередь необходимо нанести на лист бумаги хорошую разметку. Необходимо провести две горизонтали выше и ниже середины листа. Затем в левой части листа провести две линии, обозначив фасады домов, уходящих вдаль. В правой части обозначить основания домов. Сверху зигзагом обозначить крышу углового дома.
  2. Вертикальными отрезками наметить стены объектов, обозначить дверной проем на фасаде одного из них.
  3. Детально прорисовать крыши строений с учетом перспективы.
  4. Двойными отрезками выделить края тротуаров. Они могут сходиться и немного расходиться. Этот прием позволяет придать наброску объем.
  5. Проработать крыши и наметить у фасада дома с правой стороны небольшой навес, обозначить вход в помещение.
  6. На левой стороне изобразить невысокое дерево.
  7. На правой стороне улицы, возле навеса надо изобразить пару столиков и стулья летнего кафе. Оформить вход в кафе и навес.
  8. В карандашном наброске очень важны мелкие детали. Поэтому необходимо тщательно изобразить фасады зданий, балкончики, окошки и двери.
  9. Набросок можно дополнить изображением человека, кошки, вазона с цветами, фонарного столба. Окна в строениях, расположенных под углом к зрителю, рисуют с небольшим скосом. Оконные проемы в доме, стоящем к зрителю фасадом, квадратной или прямоугольной формы.
  10. Удалив лишние линии, рисунок надо заштриховать, проработав тени.

Инструкцию можно взять за основу и изобразить свой уличный пейзаж.


Подобный рисунок можно раскрасить карандашами, красками или фломастерами.








Городской пейзаж акварелью

Оригинальный акварельный этюд с городской тематикой можно создать, придерживаясь нескольких основных правил. Работать над наброском лучше на пленэре, это поможет глубже уловить переходы оттенков и игру света и тени.


В работе над акварельным изображением города важно знать:

  • первыми надо рисовать крупные объекты, детали прорисовывают после высыхания фона,
  • сначала рисуют светлые детали, затем приступают к изображению темных объектов.


  • Выбрав подходящую натуру, в первую очередь на листе бумаги изображают самые крупные объекты: светлые стены домов и темную зелень на дальнем плане.
  • Пространство несложно передать игрой оттенков: тень переднего плана темнее, чем вдали.
  • При работе с акварельными красками нет необходимости тщательно прописывать мелкие детали. Изображением может быть немного размытым.
  • Двери и оконные проемы несложно отметить легкими мазками, просто обозначив их.
  • Листья деревьев, зонтик уличного кафе, играющий на улице ребенок тоже детально не прорисовываются, а намечаются легкими мазками.
  • Некоторые детали переднего плана можно выделить, придав рисунку некоторую четкость: фонарный столб, бордюр или плитку на тротуаре. Это поможет сделать этюд более выразительным.


При желании можно нарисовать город простым карандашом и придать ему выразительность при помощи штриховки. Нежные акварельные этюды лучше создавать непосредственно на улице, где проще уловить динамику городской жизни и особую атмосферу. Каждый уголок города имеет свое особое настроение, которое важно передать на бумаге.

Примеры использования мотивирующих материалов

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание городских (сельских) пейзажей в различных временных, погодных и ситуативных условиях. Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада должно длиться не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Читайте также: