Конспект занятия по рисованию горы в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Программное содержание. Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказкам. Учить рисовать горы акварелью в соответствии с ее особенностями: разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов, учить приему размывки. Закреплять умение вписывать изображение в лист.

Раздаточный материал. Листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Скажите детям, что сегодня они будут художниками-иллюстраторами. Им надо будет нарисовать эпизод из сказки про Айболита.

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи!

И сейчас же с высокой скалы

К Айболиту слетели орлы:

«Садись, Айболит, верхом,

Покажите детям, как проиллюстрировали этот эпизод разные художники. Спросите, чье оформление им больше всего понравилось и почему. Особое внимание детей обратите на изображение гор. Вдали горы кажутся более бледными и размытыми. Детям надо наметить простым карандашом очертания гор, начиная с ближних, на одной из вершин нарисовать крошечную фигурку Айболита. Можно нарисовать летящих орлов. Напомните детям, что акварелью надо работать постепенно, давать краске подсыхать, класть один слой рядом с другим, горы рисовать разными цветами и оттенками, чтобы они не сливались. Акварелью нельзя перекрывать один слой другим, поэтому Айболита и орлов нужно закрасить в первую очередь.

Занятие 66. Горная долина

(Рисование гуашью и восковыми мелками)

Программное содержание. Учить рисовать многоплановый пейзаж. Показать, как при помощи кальки создать эффект заднего плана. Закреплять умение рисовать гуашью и восковыми мелками в соответствии с их спецификой. Развивать творческие способности, фантазию, воображение и чувство цвета.

Раздаточный материал. Альбомные листы, по два листа кальки размером с альбомный лист, простые карандаши, гуашь, восковые мелки, мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки, прозрачная клейкая лента.

Загадайте детям загадку:

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

– Где ходила овечка в загадке? (По горам, по долам – долинам.)

– Сегодня на занятии мы будем рисовать горы и долину перед горами необычным способом – при помощи кальки. Положим перед собой вертикально альбомный лист и поделим его на две части: небо и землю. Затонируем верхнюю часть (небо) темно-синей гуашью, нарисуем солнце. На альбомном листе расположим лист кальки и закрепим его по бокам с помощью скотча. На середине кальки гуашевыми красками нарисуем горы. Сверху кальки наклеим еще одну чистую кальку. На ней крупно и ярко гуашью или восковыми мелками изобразим поле с цветами, порхающих бабочек и т. д.

Рисовать с помощью двух листов кальки очень трудоемко, поэтому для начала можно попробовать рисовать, используя только один слой кальки.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Зимний пейзаж

Зимний пейзаж Украшать дом перед Новым годом: наряжать елку, ставить под ней Деда Мороза со Снегурочкой, вешать на дверь венок из сосновых веток и шишек – занятие чрезвычайно приятное. К тому же оно может стать прекрасной семейной традицией. Одно из украшений, которые

Конспект занятия по художественному творчеству, рисование в старшей группе на тему : "Горы зимой".

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления об окружающем мире, совершенствовать умения отображать их в художественном творчестве.

Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах.

Развивающие: Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.

Необходимые материалы: Фотографии с изображением гор Кавказа; лист бумаги, карандаш; белая гуашь и кисточка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Ребята! Сегодня мы узнаем еще об одном объекте, который можно встретить в природе.

Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока, закутаны в облака. (Гора)

Видели ли вы горы? КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ! слайды.

Раскинувшись между Европой и Азией, между Ближним и Средним Востоком, устремленный ввысь Большой Кавказ предлагает гостям свои богатые дары – высокие горные вершины и бесконечные просторы чистого пушистого снега.

Окруженный Черным, Каспийским и Азовским морями, Кавказ традиционно делится на три больших географических региона – Прикавказье, Северный Кавказ и Закавказье; величественные горы региона, в свою очередь, разделяются на две горные системы – Большой и Малый Кавказ. Один из забытых вариантов перевода слова "Кавказ" дословно означает "горы держат небо" – и, действительно, кажется, что это и есть те столпы, на которых держится мир.

Кавказские горы привлекают внимание многих туристов и спортсменов самыми высокими вершинами Европы – на территории России поражает своими размерами и высотой гора Эльбрус (5 642 м)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

у горы шесть воробьят

Улететь они хотят ("машем крыльями")

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть жеребят

Травку свежую едят (наклоны)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть лягушат

скачут, прыгают, спешат. (прыжки)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир.

Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Между ними лежат горные долины, где и поселяются люди. На земном шаре горы занимают около 40% суши.

Престолы вечные снегов,

Очам казались их вершины

Недвижной цепью облаков,

И в их кругу колосс двуглавый,

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Белел на небе голубом.

Один из любимых пейзажей многих художников – это те, в которых есть горы, а еще зеленые лужайки и леса с чистой рекой или озерами. Такая первозданная красота дикой природы так и зовет взять в руки карандаши и приступить к рисованию!

Выполнение работ детьми. Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, показом на своём листке.

Подведение итогов занятия.

Горы. Тишина. Только сердца стук. Тук-тук.

Только белый снег в ногах хрустит.

Облака летят и куда-то день бежит.

Вот и наше занятие закончилось.

— Что нового вы сегодня узнали?

— Какие чувства вы испытали во время занятия? (ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать представления об окружающем мире, совершенствовать умения отображать их в художественном творчестве.

Обучающие: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия.

Развивающие: Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента – завиток или спираль).

Воспитательные: Воспитывать аккуратность выполнения работ, поощрять творчество, доброе отношение к природе.

Необходимые материалы: Фотографии с изображением гор Кавказа; лист бумаги маркер; ластик; карандаш; цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята! Сегодня мы узнаем еще об одном объекте, который можно встретить в природе.

Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока, закутаны в облака. (Гора)

автор: Курдюков Серж

Её подножье травянисто,

Трава высока, шелковиста;

Повыше – заросли кустов,

Ряды колючек и шипов;

Ещё повыше – хвойный лес

Стволами поднят до небес;

Вершина – голая скала.

Скажите, кто она? . ( ГОРА).

автор: Курдюков Серж

Увидеть сможешь всё кругом:

Долину, озеро и дом,

Лес, автостраду и машину,

Когда взберёшься на . (ВЕРШИНУ)

hello_html_3b803402.jpg


Раскинувшись между Европой и Азией, между Ближним и Средним Востоком, устремленный ввысь Большой Кавказ предлагает гостям свои богатые дары – высокие горные вершины и бесконечные просторы чистого пушистого снега.

hello_html_404cdde8.jpg

hello_html_m4e07b0b.jpg

Окруженный Черным, Каспийским и Азовским морями, Кавказ традиционно делится на три больших географических региона – Прикавказье, Северный Кавказ и Закавказье; величественные горы региона, в свою очередь, разделяются на две горные системы – Большой и Малый Кавказ . Один из забытых вариантов перевода слова "Кавказ" дословно означает "горы держат небо" – и, действительно, кажется, что это и есть те столпы, на которых держится мир.

hello_html_6ec56ec4.jpg

Кавказские горы привлекают внимание многих туристов и спортсменов самыми высокими вершинами Европы – на территории России поражает своими размерами и высотой гора Эльбрус (5 642 м)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

у горы шесть воробьят

Улететь они хотят ("машем крыльями")

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть жеребят

Травку свежую едят (наклоны)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы шесть лягушат

скачут, прыгают, спешат. (прыжки)

Вот высокая гора, (тянемся вверх)

Горы представляют собой большие участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами. Они производят на людей впечатление, запоминающееся на всю жизнь. Каждая вершина неповторима, каждый поворот ущелья кажется интересным и притягивает к себе. Хочется подниматься в горы все выше и выше, туда, где на вершинах сверкают снега, переливаются на солнце ледники, воздух хрустально чист и прозрачен, и оттуда, с высоты птичьего полета, посмотреть на окружающий мир.

Горы редко стоят поодиночке, чаще они идут в ряд одна за другой, образуя хребты. Между ними лежат горные долины, где и поселяются люди. На земном шаре горы занимают около 40% суши.

Престолы вечные снегов,

Очам казались их вершины

Недвижной цепью облаков,

И в их кругу колосс двуглавый,

В венце блистая ледяном,

Эльбрус огромный, величавый

Белел на небе голубом.

Пушкин Александр

Один из любимых пейзажей многих художников – это те, в которых есть горы, а еще зеленые лужайки и леса с чистой рекой или озерами. Такая первозданная красота дикой природы так и зовет взять в руки карандаши и приступить к рисованию!

1. Рисуем общий силуэт гор. Делаем это простым карандашом. Перед нанесением линий следует определиться с их количеством и размерами. В наем случае было задумано нарисовать две большие горы по бокам и дорисовать затем среднего размера около 5-7 штук.

2. Теперь более подробно прорисовываем каждую гору: общую форму каждой горы, ее силуэт, мелкие трещины и тропинки.

3. Теперь добавим подножие гор и добавим по бокам небольшой лесок с рекой, а может это будет красивое озеро. Это уж мы посмотрим по ходу рисования!

4. Теперь по карандашным линиям пройдемся маркером, фломастером.

5. Начинаем придавать цвет поэтапному рисунку гор. Первыми разукрасим горы. Берем для этого светло-зеленый карандаш. Нанесем его также у подножия гор, где также есть зелень.

6. Для объемности и красоты используем дополнительно темно-зеленый карандаш.

7. Теперь возьмем голубой карандаш и разукрасим им горы.

8. Добавим штрихи темно-синим карандашом.

9. Разукрашиваем небо желтым карандашом. Усиливаем нажим между расщелинами гор и получаем более насыщенный и яркий оттенок цвета.

10. Напоследок разукрасим небо карандашом.

Вот и готов чудесный рисунок величественных гор. И что может быть прекрасней, чем уединиться на природе с таким пейзажем, где есть и величественные горы, и чистое озеро, и первозданная природа во всей ее красоте?!

  • Познакомить детей с художественным материалом – сангиной, приёмами работы (штриховка с разным нажимом карандаша, растирание щетинной кистью или губкой).
  • Закрепить знание о пейзаже, портрете, натюрморте.
  • Формировать умение рисовать горы на разных планах, передавая пространство тоновыми различиями: вдали светлее, вблизи – темнее.
  • Развивать эстетический вкус, пространственное мышление.
  • Воспитывать усердие, аккуратность.

Альбомный лист бумаги, небольшие листы бумаги для проведения линий сангиной, сангина, жёсткие кисти.

Работы, выполненные сангиной: пейзаж, портрет и натюрморт (или репродукции работ).

Видеоролик с горами. Рисунок с изображением гор.

У него есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что он …

— Художники делают свои работы разными материалами. Сегодня мы познакомимся с художественным материалом, который называется сангина.

Посмотрите работы, выполненные сангиной.

— Что можно нарисовать сангиной? (Пейзаж, портрет, натюрморт)

— Что общего в этих работах? (Работы выполнены одним материалом – сангиной и одним цветом: коричневым)

— Как же художнику удаётся создать такие разные работы, рисуя только одним карандашом — сангиной? (ответы детей)

— Художник создает изображение, используя разные тона: светлые и тёмные.

Посмотрите, при слабом нажиме на карандаш получаются светлые линии, чем сильнее я нажимаю на карандаш. Тем темнее становится линия.

— Попробуйте на небольших листах бумаги провести несколько линий от самой светлой до самой тёмной. (дети выполняют задание, педагог наблюдает за работой детей)

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в горы (показ видеоролика с горами).

Посмотрите на рисунок с изображением гор, который сделал художник, побывавший в горах.

— Какие планы вы видите на рисунке? (дальний, средний, ближний)

— Как художник передал разные планы? (вдали – светлее, вблизи – темнее тон рисунка).

Педагог показывает, как нарисовать пейзаж с горами.

— Начните рисунок с гор, которые вдалеке. Не забывайте, что горы на дальнем плане кажутся светлее и рисовать их надо слабым нажимом карандаша. Заштрихуйте легкой неплотной штриховкой, немного растушуйте жёсткой кистью.

Теперь можно нарисовать горы на среднем плане. На карандаш можно нажимать чуть посильнее, но не делайте очень тёмную линию. Помните о том, что на переднем плане горы будут самыми тёмными. Штриховку у гор на среднем плане следует делать темнее и более плотный, чем у гор вдалеке, но опять же не в полную силу нажима на карандаш.

Горы на ближнем плане самые тёмные. Их можно закрашивать, поставив карандаш сангины плашмя. Вот такой получился рисунок гор, выполненный сангиной.

Вы уже много потрудились. Отвечали на вопросы, внимательно слушали и смотрели, а теперь немного отдохнём.

Стоит гора-старушка, (поднять руки вверх)

До небес макушка. (помахать руками, поднятыми вверх)

Её ветер обдувает, (сделать движение руками, словно обмахиваете себя)

Её дождик поливает. (встряхнуть кистями рук)

Выполнение работ детьми. Воспитатель оказывает помощь советом, направляющими вопросами, показом на своём листке.

Подведение итогов занятия.

Горы. Тишина. Только сердца стук. Тук-тук.
Только белый снег в ногах хрустит.
Облака летят и куда-то день бежит.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: развивать образное представление, воображение, умение смешивать гуашь для получения оттенков ( светлые, яркие, тёмные).Развивать моторику рук.

Словарная работа: вершины, упираются.

Биллингвальный компонент: қар, шөп, гүл, алқап.

Оборудование: картинки с изображением гор, бумага, карандаш, полоски картона,гуашь, баночки для воды, кисти

Технологическая карта занятия

Тема: Горы ( техника – рисование картоном )

Цель: научить использовать нетрадиционные способы рисования – рисование гор полосками картона.

Задачи: развивать образное представление, воображение, умение смешивать гуашь для получения оттенков ( светлые, яркие, тёмные).Развивать моторику рук.

Словарная работа: вершины, упираются.

Биллингвальный компонент: қар, шөп, гүл, алқап.

Оборудование: картинки с изображением гор, бумага, карандаш, полоски картона ,гуашь, баночки для воды, кисти.

1.Этап Мотивационно- побудительный

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Солнце светит очень ярко

Согревая всё вокруг.

Лучик я дарю в подарок,

Ты мой друг и я твой друг!

Цель: активизировать детей на занятие.

Живёт без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А все его слышат.

- Ребята, а где чаще всего встречается эхо? Правильно, в горах.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Отвечают, где встречается эхо.

2.Этап Организационно- поисковый

Воспитатель рассказывает детям о красоте гор и предлагает рассмотреть картины с изображением гор.

Воспитатель читает стихотворение

Спрашивает, у детей как они понимают слова:

Горы в небо упираются

На вершинах гор вечно спит снег.

Просит рассказать детям, кто видел горы.

Обобщает ответы детей.

Предлагает игры Волшебника Могутолько.

Цель: учить детей дорисовывать спиралеобразные линии в изображения различных предметов.

Цель: учить по частям изображения представлять целый объект.

Цель: активизировать моторику пальцев.

- Сегодня вы будете рисовать горы нетрадиционным способом. Кисточки заменят полоски картона.

Объясняет и показывает метод рисования:

1.На бумажную палитру выкладывем из баночки гуашевые краски.

2. Заготовленные полоски картона

( длинной 3-5 см) торцом обмакиваем в краску.

3. Рисуем горные вершины торцом полоски картона как мастихином.

4. Последовательно обмакивая полоски картона в разные цвета гуаши, при рисовании можно добиться интересных эффектов.

Читайте также: