Конспект игрушки любят чистоту
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Ярош Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дестский сад № 187 "Умка"
Населённый пункт: Город Архангельск
Наименование материала: конспект по трудовой деятельности
Тема: "Игрушки любят чистоту"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по трудовому воспитаю.
Возраст: старшая группа
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Формировать положительные качества личности, ответственное отношение за
выполнение задание, стремление добиться результата.
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Развивать культуру трудовой деятельности, любознательность.
Учить детей участвовать в организационном коллективном труде.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к игрушкам, желание оказывать
помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльница с мылом, губки, салфетки,
ведра с водой, персонаж Зайка.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - А расскажите ребята, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите
поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
Собирается народ, паровоз гудок дает ту-ту: «Мы едем, едем, едем. В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья!
(В группе сидит Зайка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают
Воспитатель: - Здравствуй, Зайка! Зайка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в
Зайка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они моих маленьких зайчат. Зайчата
почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравиться?
(Воспитатель достает игрушки из мешка, ставит поднос, брезгливо).
Воспитатель: - Конечно, кто же с такими грязными игрушками хочет играть? Как помочь
зайчатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем
делать? Играть или для зайчат добро сделаем?
Дети: - Да, зайчата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти школьники, мы
можем с игрой подождать!
Физкультминутка
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, услали ли они? И снова
на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И
снова на работу готовы, ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И
снова на работу готовы, ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли
они? И снова на работу готовы, ли идти?
Воспитатель: - Что же мы решили с вами ребята сделать?
Дети: - Вымыть игрушки для зайчат.
Зайка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из
мешка таз). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько играть!
Воспитатель: - Зайка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек у тебя много! Итак,
мы решили вымыть игрушки. Покажем на своем лице, что с радость. Будете делать добро
- Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно
брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А
Светлана Петровна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Зайке, он даст вам игрушку. А вы
сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушить.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: -Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку
рядом с Зайкой, пусть он посмотрит на ваши старание!
Минутка шалости (под музыку).
Воспитатель: -Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли.
Воспитатель: -А сейчас подойдем к Зайке. Посмотрите на игрушки, какие они стали?
Приятно зайчатам будут с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза,
расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
- Ну вот, Зайка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои зайчата с радостью
играют в чистые игрушки, ну а мы с ребятами пойдем играть в свои игрушки.
Цель: Развитие интереса к труду, представления о конкретных видах хозяйственно - бытового труда, направленных на заботу (мытье игрушек).
- Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
- Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Ввести в активную речь детей слова: Мишка, медвежата, тазик, вода, пчелка, цветок.
Методы и приёмы:
1.Игровой приём: Мишка с мешком
2. Основная часть: Беседа о любимых игрушках, беседа о процессе труда.
3. Практическая часть: Мытьё игрушек
Материалы : грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
I Вводная часть (мотивационный)
Воспитатель начинает читать стихотворение Зои Петровой
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые?
Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками?
Предполагаемый ответ детей: Да
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек?
Воспитатель: А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
Ответ детей: ……………………
Воспитатель: Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Физминутка
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: Ребята, что же мы решили с вами сделать?
(Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
(Воспитатель вместе с детьми выставляют тазики для мытья игрушек)
Воспитатель: Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться .
( Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Воспитатель: Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
Ответ детей: ……………………
Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть?
Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Цель: Развитие интереса к труду, представления о конкретных видах хозяйственно - бытового труда, направленных на заботу (мытье игрушек).
• Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
• Содействовать овладению культурой выполнения деятельности ( соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Ввести в активную речь детей слова: Мишка, медвежата, тазик, вода, пчелка, цветок.
Методы и приё мы:
1. Игровой приё м: Мишка с мешком
2. Основная часть: Беседа о любимых игрушках, беседа о процессе труда.
3. Практическая часть: Мытьё игрушек
1. Грязные игрушки
2. Персонаж Мишка
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
I Вводная часть (мотивационный)
Воспитатель начинает читать стихотворение Зои Петровой
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: Ребята, а расскажите пожалуйста, какие игрушки у вас самые любимые?
Воспитатель: Хотите поиграть с нашими игрушками?
Предполагаемый ответ детей: Да
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек?
Воспитатель: А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
Воспитатель: Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
(Имитация движений).
Стираем, стираем, стираем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день.
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день
Смотрите, ручки, ножки, устали ли они?
И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: Ребята, что же мы решили с вами сделать?
(Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
(Воспитатель вместе с детьми выставляют тазики для мытья игрушек)
Воспитатель: Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Воспитатель: Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть?
Воспитатель: Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Мишка: Спасибо вам!
Список используемой литературы:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать желание трудиться.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Воспитатель: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Хотите поиграть с нашими игрушками? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: - Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
- Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: - Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: - Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: - Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
- Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Петя, положите на стол мыльницы с мылом. Полина, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
- Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
- Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: - Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Воспитатель: - Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: - Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
- Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель: - Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Средняя группа
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
- Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
- Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)
- Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.
План занятия
Организационный момент
1. Беседа о любимых игрушках.
2. Мишка с мешком.
Заключительная часть
1. Минутка шалости.
2. Минутка тишины (стихи).
3. Оценка результата труда.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
(В группе сидит Мишка с мешком, через него видно, что в мешке игрушки. Дети встают вокруг Мишки).
Воспитатель: — Здравствуй, Мишка?! Мишка, мы хотели поиграть ,а ты наши игрушки в мешок положил?
Мишка: -Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
Воспитатель: — Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? А мы то сами поиграть хотели! Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем?
— Да, медвежата маленькие, неуклюжие. А мы выросли, уже почти старшие, мы можем с игрой подождать!
Стираем, стираем, стираем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы, ли идти?
Полощем, полощем, полощем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день. Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Развешиваем, развешиваем, развешиваем целый день Смотрите, ручки, ножки, устали ли они? И снова на работу готовы ли идти?
Воспитатель: — Что же мы решили с вами сделать?(Вымыть игрушки для медвежат).
Мишка: — Да, я тоже догадался, что надо вымыть, даже таз уже приготовил. (Достает из мешка). Наливайте воду и мойте! Сделайте быстренько и будете в свои игры играть!
Воспитатель: — Мишка, ты не торопись. Одного таза мало, игрушек то у тебя много! Итак, мы задумали вымыть игрушки. Покажите на своем лице, что с радостью будете делать добро медвежатам. Мы сейчас все приготовим, я уверена, что каждый из вас справится с этим делом!
-Иди, Рита, выстави все тазы, пожалуйста на скамейку, чтобы ребятам было удобно брать. Ксюша и Глеб, положите на стол мыльницы с мылом. Настя, иди разложи губки. А Ольга Ивановна нам нальет в ведра воды.
— Посмотрите на себя, готовы руки работать? А голова готова?
— Идите, готовьте свои места, потом подходите к Мишке, он даст вам игрушку. А вы сделаете ее чистой и поставите на салфетку сушиться.
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы, тем, кто организовал рабочее место).
Самостоятельный процесс труда.
Воспитатель: — Кто закончил, убирайте все, чистые игрушки поставьте на салфетку рядом с Мишкой, пусть он посмотрит на ваше старание!
Минутка шалости (под музыку).
Воспитатель: — Послушайте, наши ребята знают стихотворение о дружбе.
В. Викторов.
Дружат пчелка и цветок.
Дружат лист и мотылек.
Дружат реки и леса.
Дружат в хоре голоса.
Дружат солнце и весна.
Дружат звезды и луна.
Дружат в море корабли.
Дружат дети всей земли!
Воспитатель: — Веселое стихотворение? А почему дружат пчелка и цветок? А почему дружат солнце и весна?
— Мы скоро с вами пойдем на улицу и проверим, кто же с кем там дружит? А сейчас подойдём к Мишке. Посмотрите на игрушки, какие они стали? Приятно медвежатам будет с ними играть? Катя, получилась у тебя игрушка чистой? Лиза, расскажи, как ты сделала игрушку чистой?
Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки, ну а мы пойдем гулять.
Мишка: Спасибо вам!
Читайте также: