Конспект занятия математические ступеньки волкова цифра 1

Обновлено: 06.07.2024

Цель:

  • закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы;
  • устанавливать соответствие между совокупностью предметов, цифр и чисел;
  • сравнивать предметы по количеству, считая и называя числа;
  • познакомить с образованием и составом числа 2, цифры 2.
  • знакомство с числовым рядом.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Упражнения в счете.

Закрепление счета в прямом и обратном порядке.

  • считать хором с хлопками,
  • считать в обратном порядке,
  • счет по цепочке: каждый называет последующее число (в прямом порядке).

Упражнение в счете.

Ответы на вопросы:

  • сколько солнышек на небе днём? (1)
  • сколько колес у машины? (4)
  • сколько ушек у двух кошек? (4)
  • сколько у пяти коров хвостов? (5)
  • сколько солнышек на небе ночью? (0)

2. Образование числа 2.

На доске составлена динамическая картинка из солнышка, белочки, елочки, тучки, грибочков. птички.

Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, которую я вам составила. И послушайте мой рассказ.

- Проснулось солнышко на небе, и своей улыбкой осветило все вокруг. Попали лучики солнца на лесную полянку, улыбнулись елочке, грибочку, птичке на елочке.

- Найдите у себя в корзиночках грибочки. Выложите столько, сколько у меня на картинке.

- Найдите птичек, выложите столько, сколько у меня на картинке.

- Но, вот налетела тучка, потом еще одна, и пошел дождик. Дождик полил и грибочки, и елочку.

А когда дождик закончился, появилось снова солнышко. Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.(добавьте еще одну птичку)

— Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. И после дождика ещё один грибок вырос. (добавьте грибок)

Выпрыгнула на полянку белочка (посадите белочку) и увидела, что под елочкой вырос еще один грибочек. Белочка обрадовалась, взяла лукошко и пошла собирать грибочки.

Затем воспитатель задает вопросы по картинке:

- Ребята, скажите, каких картинок у нас по одной? (1 елочка, 1 солнышко, 1 белочка)

- Каких картинок по две? (2 тучки, 2 грибочка, 2 птички)

- Ребята, а как у нас получилось 2 тучки, 2 грибочка. 2 птички (сначала появилась одна тучка, потом еще одна – и получилось две тучки. Был один грибок, вырос еще один грибок – стало 2 грибка) и т.д.

- Как же мы с вам можем получить число 2? (К одному добавим один получится два)

- Ребята, а мы с вами сможем сделать так, чтобы у нас появилось две елочки? Как мы с вами это сделаем? (Добавим еще одну елочку)

- А можем ли мы сделать так, чтобы на картинке появилось две белочки? Как это сделать? (Добавим еще одну белочку)

- А можем ли мы, сделать так чтобы на картинке появилось два солнышка? (нет). Почему? (потому что солнышко бывает только одно)

3. Знакомство с цифрой 2.

Число два обозначается вот такой цифрой. Это цифра 2. На что она похожа?

- Вот какое стихотворение придумал С.Я.Маршак про цифру 2.

А вот это – цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Клювом тонким.

4. Физминутка.

Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.

5. Знакомство с числовым рядом.

- А теперь посмотрите на себя и найдите чего у вас по одному, а чего у вас по два?

- Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей)

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы.

6. Работа по учебнику.

Стр. 27.

- Откройте учебник на стр. 27.

  • Какая цифра живет на этой странице?
  • Назовите сказку, к которой дана иллюстрация.
  • Что нарисовано по 2?
  • На нашу полянку вышел медведь. Сколько шариков у мишки? Соединим с цифрой 2.
  • Сколько зайчишек на полянке? Давайте нарисуем им две морковки

Стр. 28

№ 1

№2

  • Доминошки надо починить. Давайте обозначим количество предметов точками.
  • Как еще говорят, когда предметов по два? (пара)

7. Итог занятия.

- С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.

- Постройте цифру 2 из счетных палочек.

- Белочки предлагают вам заштриховать цифру 2 и ракрасить ее.

- Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали. Дома с мамами, папами выполните задания на стр. 29.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект занятия по математике для детей 5- 6 лет.

Выполнила: Вдовина Ирина Григорьевна

педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

Цель: Познакомить детей с цифрой 1.

Закрепить знания о цифре 1

Учить соотносить цифру с количеством.

Развивать мыслительные операции, речь.

Развивать память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.

Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Ни минутки не теряем.

- Молодцы, начинаем наше занятие.

- Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.

Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

- Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все . (солнце)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

- Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)

Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.

-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.


-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)

Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!

А похожа единица.
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра

-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Презентация к занятию № 8 с будущими первоклассниками по пособию С.И.Волкова.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к занятию № 8 с будущими первоклассниками по пособию С.И.Волкова.













  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 330 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2019 1756
  • PPTX 4.7 мбайт
  • 160 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Широкова Ирина Анясовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Цель: Через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании числа 3.

- Упражнять в счете от 1 до 10.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: Картинки 3 медведей; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 3; картинки с тремя предметами; 3 малинки; карточки для физ – минутки; карта медведей; карточка с примерами;

Раздаточный материал: счётные палочки; карточки с цифрой 3; карточки с заданием; личико медвежонка для самооценки.

Ход занятия.

  1. Самоопределение к деятельности: ( 2 - 3 мин)

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?" (3 медведя).

Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:

2) Актуализация опорных знаний ( 3 - 4 мин. )

- Первое задание от Михайло Потапыча.

- Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )

- Сколько хвостиков у 2 - х котиков? ( 2)

- Сколько углов у квадрата? ( 4).

- Сколько пальцев на руке? ( 5).

- Второе задание от Настасьи Петровны

- счёт в пределах 10 ( прямой и обратный).

- счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)

- Какое число, при счёте стоит до 2? (1)

- Какое число, при счёте стоит после 1? (2)

Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.

3) Постановка проблемы ( 7 - 9 мин. )

- а) Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно …. (3)

- Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся? ( цифра 3)

- Каких предметов было в этой сказке по 3? (3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. ).

- б) Выход из затруднения.

( получение числа 3)

На наборном полотне 2 медведя.

- Сколько всего медведей? ( 2) Покажите это количество на счётных палочках. своих

- А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.

- Сколько стало медведей? ( 3). ( 2 медведя, да ещё один – это 3, 2+1=3)

- Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. ( один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).

- Всем, ли медведям хватило ягод? ( нет одному не хватило).

- сколько медведей , остались без ягод? ( один медведь остался без ягоды).

- что можно сказать, о количестве медведей и ягод? ( медведей больше, чем ягод).

- На сколько медведей, больше ягод? ( на 1)

- Какое число больше 2, или 3? ( число 3 больше, числа 2 на 1)

- Как сделать поровну? ( добавляем 1 малинку 3=3)

4 Физ. минутка от Медвежонка: ( 3 мин. )

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто ( присесть)

Очень маленький он был ( присев, качаться по - медвежьи )

С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь ( имитировать игру с погремушками )

5) Знакомство с цифрой 3 ( 8 - 10 мин).

- А) Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.

- Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? ( цифру 3).

- Б) Показ цифры 3 и картинки с количеством 3.

- в) Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках? ( 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. ).

- г) На что похожа цифра 3?

Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

- д) Из каких элементов, состоит письменная цифра 3? (двух полуовалов)

- е) – Письмо в воздухе.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

- Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. ( дети пишут письменную цифру. На листочке, по образцу и выполняют задание на карточках). Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку ( работа в паре).

Ж) - А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд ( ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).

- З) – Состав числа 3.

- Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета? (зелёные и красные ). Сколько зелёных стульчиков? (2). Сколько красных стульчиков? (1). Как мы нашли число 3? (2+ 1=3)

Это выражение записывается так: 2+1=3

- А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? (нет).

Давайте проверим: 1+2=3

Это выражение записывается так: 1+2=З

Из каких двух чисел состоит число 3?

3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2

Работа со счётными палочками.

И). Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.

Итог:

- Где мы с вами сегодня были?

- Вам понравилось в гостях у медведей?

- Чем мыс вами занимались?

Что было трудно?

С какой новой цифрой вы познакомились?

Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)

Рефлексия.

Если вам занятие понравилось, то дорисуйте личико. Маленькому медвежонку (весёлого или грустного).

- мне понравилось, как вы работали. Все сегодня за занятия получают кружок на свою яблоньку.

Читайте также: