Островский снегурочка конспект урока презентация

Обновлено: 08.07.2024

3 Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. И драматург, и композитор работали над пьесой с огромным увлечением, очень быстро, в тесном творческом контакте

4 Щелыково Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность. Деревня в Костромской области, в 120 км от Костромы и в 15 км от реки Волги и города Кинешмы. Годы, прожитые Островским в Щелыкове, наложили свой отпечаток на его творческую деятельность.

5 Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн Бескрайние просторы, мощь, изумительная прелесть волжской природы дали драматургу возможность со всей полнотой осознать силу, размах, величие и красоту русского характера и пропеть ему восторженный гимн

7 Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра. Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра.

8 Сюжет сказки Сюжет сказки Действие происходит в стране берендеев. - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова. Действие происходит в стране берендеев. - Берендеи - полулегендарное племя, упоминания о котором в русских летописях относятся к XI-XII вв. Существуют разные гипотезы о том, кем были берендеи, но достоверно известно одно - это племена не славянского, а тюркского происхождения, степные кочевники, которые пришли на Русь и которых как наемников использовали киевские князья. Островского, очевидно, в названии этого племени привлекла историческая неопределенность и поэтичность звучания самого слова.

9 Сказочный народ берендеи перестал жить в гармонии с природой. Из их жизни стала уходить любовь. Сказочный народ берендеи перестал жить в гармонии с природой. Из их жизни стала уходить любовь.

10 Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы Своенравная языческая богиня Весна пятнадцать лет назад ради шутки полюбила грозного бога зимы Мороза и своим предательством вызвала гнев у бога солнца Ярилы

11 У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти. У Весны и Мороза родилась дочка Снегурочка. Снегурочку влечет к людям, к их страстям и чувствам. Ее невинная душа стремится познать тайну человеческой любви, ей хочется получить этот божественный подарок даже ценой собственной смерти.

12 Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение Добровольная жертва Снегурочки во имя любви восстанавливает гармонию в природе и в царстве берендеев, солнце возвращается к людям, а грустная сказка о Снегурочке передается из поколения в поколение

13 В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца. В 1952 году на телеэкраны СССР выходит мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца.

14 Вскоре в свет выходит фильм-сказка с участием заслуженных артистов России Вскоре в свет выходит фильм-сказка с участием заслуженных артистов России

16 Одним из таких театров является Костромской драм. театр им. А.Н. Островского Одним из таких театров является Костромской драм. театр им. А.Н. Островского

18 Персональные аплодисменты: Аплодирует тот, кто узнал для себя что-то новое о творчестве знаменитого драматурга Аплодирует тот, кто пробовал себя в роли актера Аплодирует тот, кто-то преодолел страх публичного выступления

В данной презентации содержится материал, ориентированный на первичное знакомство обучающихся с пьесой Н.А.Островского "Снегурочка": история создания, жанровые особенности произведения, фольклорная основа, краткая информация об авторе.

ВложениеРазмер
pesa-skazka_snegurochka._svoeobrazie_syuzheta._svyaz_s_mifologicheskimi_i_skazochnymi_syuzhetami.ppt 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Четырнадцатое января. Классная работа. Александр Николаевич Островский (1823-1886) Русский драматург, творчество которого стало важнейшим этапом развития русского национального театра

Нравственный - то, что имеет отношение к морали, к понятию о добре, правде, справедливости и т. д. Толковый словарь русского языка Дмитриева. Д. В. Дмитриев. 2003. Эстетический (от ·греч. aisthetikos — способный чувствовать) – прилагательное, по значению связанное с явлениями прекрасного (в искусстве, в природе). Дмитрий Ушаков: Большой толковый словарь русского языка. Современная редакция.2017

Фотография советских времен Популярность к пьесе пришла спустя 9 лет после появления оперы Римского-Корсакова. Постоянной спутницей Деда Мороза Снегурочка стала при встрече 1937 года в московском Доме Союзов.

Теория литературы Драма - один из трёх родов литературы, принадлежит одновременно театру и литературе, являясь первоосновой спектакля. Пьеса - драматическое произведение, предназначенное для театрального представления. Сказка - один из жанров фольклора. Сказка литературная — эпический жанр, ориентированный на вымысел, тесно связанный с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору Конфликт - с толкновение противоположных взглядов действующих лиц. Антитеза- прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов.

Образ Снегурочки в фольклоре У Снегурочки нет Отца и Матери среди Богов. Однако у нее есть дедушка. Среди людей его знают как Деда Мороза. Образ Снегурочки возник из древнего славянского обряда похорон Костромы. Соломенное чучело, изображающее девушку Кострому, или топят в реке, или сжигают на костре. Само слово Кострома имеет один корень со словом костер.

Черты литературной сказки Наличие прямой и непрямой оценки автора. Разнообразие в способах создания образа и характеристики персонажа (речь героя, характеристика через отношение к герою других персонажей). Речь героя как средство создания характеристики персонажа. Характеристики даны через отношения к героям других персонажей. Подробное описание предметов.

Черты народной сказки В сказке отражается оценка персонажа с точки зрения общенародной нравственности и морали. Отсутствие разнообразия в способах создания образа и характеристики персонажа (речь героя, характеристика через отношение к герою других персонажей). Нет ярко выраженных различий в речи положительных и отрицательных персонажей. Отношение других персонажей к герою не вполне ясно. Для народной книжной сказки не характерно подробное описание предметов.

Композиция волшебной сказки Экспозиция (Причины, которые породили завязку: запрещение и нарушение запрета на какие-то действия). Завязка (Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу). Развитие сюжета (Поиск потерянного или недостающего. Встреча с дарителем). Кульминация (Главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают ее или разгадывают трудные загадки). Развязка (Преодоление потери или недостачи. Свадьба и воцарение героя).

Три плана пьесы Мир сказки, Реальный мир берендеев, Философско-эстетический план (любовь, ревность).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказке" для учащихся 7 класса

Методическая разработка "Задачи по физике со сказочными сюжетами "Физика в сказках" для учащихся 7 класса". Задачи составлены с использованием сюжетов из "Сказки народов мира". Данный материал можно и.

Задачи со сказочным сюжетом.

Презентация к факультативному занятию по теме "Задачи со сказочным сюжетом".


Интегрированный урок "Сказочные сюжеты в музыке и литературе"

Воспитывать творческое воображение через музыкальные образы,приобщать к общечеловеческим ценностям художественной и музыкальной культуры.


Сказочные сюжеты как форма демонстрации адекватной реакции и нравственного воспитания детей на уроках ритмики.

Необходимо отметить, что наибольший отклик у детей вызывают сказочные сюжеты, которые объединяют все музыкально-игровое действие в единую смысловую историю. Так, под определенный характер музыки дети .


Как удивительно хороша жизнь!Как мозаика состоит она из разноцветныхкусочков впечатлений, порою мимолётных,но, тем не менее, глубоко западающих в душу.Умели бы видеть глаза и сердце…К.Дитмар.


Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке"

Конспект урока музыки для детей с ОВЗ "Сказочные сюжеты в музыке" 4 класс (легкая степень умственной отсталости).


С помощью сказки ребенка легче всего приобщить к восприятию другой культуры, другого народа, другой страны. Создать ситуацию общения на неродном языке легче, если облечь совместную игровую деятел.

Начинаем урок с просмотра иллюстраций к произведению (слайд-шоу):

  1. Стеллецкий. Пролог. Эскиз декорации к опере.
  2. Палаты царя Берендея. Эскиз декорации. Васнецов, 1885 г.
  3. Васнецов. Весна. Эскиз костюма, 1882 г.
  4. Брусила и берендеи – робята. Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.
  5. Снегурочка и Лель. Эскизы костюмов, 1885 – 1886 гг.

Вопросы на читательское восприятие:

  1. Какие чувства вы испытывали, просматривая иллюстрации и слушая музыку?
  2. Царство Берендея. Каким вы его увидели?
  3. Какой эпизод вам запомнился? К какому эпизоду захотелось нарисовать иллюстрацию?
  4. Какой вы себе представляете Снегурочку?
  5. Где ещё вы встречались со Снегурочкой? Сравните её с героинями русских народных сказок (см. Приложение 1).
  6. Какие чувства у вас остались после прочтения?

Анализ произведения:

    Знакомство с теорией. Запись на доске:

Драма –
Пьеса –
Сказка –
Конфликт –

Учитель обязательно должен дать толкование незнакомых слов, встречающихся в пьесе (см. Приложение 2).

– Где происходит действие пьесы? Как вы узнали?
– Кто герои пьесы? Опишите их.
– Какую роль играет описание природы?
– Как встречает Весну земля берендеев? Найдите и зачитайте.
– Где проходит детство Снегурочки?
– Почему Снегурочка хочет уйти к людям? Разве её не любят отец и мать?
– В чём суть конфликта между Весной и Морозом?
– Мороз с радостью отпускает Снегурочку к людям? От чего он предостерегает Снегурочку?
– Как Островский рисует картины народной жизни?
– Расскажите о масленице (см. Приложение 3).
– Как берендеи воспринимают появление Снегурочки?
– Что вы можете рассказать о новой семье Снегурочки?
– Кто такой Лель? Что в нём привлекает Снегурочку?
– Почему Лель бросает цветок, подаренный Снегурочкой, и убегает к другим девушкам?
– Чем отличается Снегурочка от Купавы? На чьей стороне ваши симпатии?
– Почему срывается помолвка между Мизгирём и Купавой?
– Итак, какой предстаёт Снегурочка в начале пьесы?

Синквейн – один из приёмов, развивающих критическое мышление. Это пятистрочная строфа:

  1. одно ключевое слово (существительное);
  2. два прилагательных, характеризующих слово в первой строке;
  3. три глагола;
  4. короткая фраза, умозаключение, в которых показано отношение к проблеме;
  5. одно существительное (синоним к первой строке).

Домашнее задание.

  1. Составить устный рассказ об одном герое, используя примеры из текста.
  2. Выбрать материал о Берендее, его отношении к народу.
  3. Ответить на вопрос: почему гибнет Снегурочка?

Урок 2. Снегурочка и Берендеево царство

В центре нашего внимания – устройство Берендеева царства, нравы, быт берендеев, жизненные ценности. Отношения между Снегурочкой и берендеями. В чем суть конфликта?

Диагностические цели урока.

  1. Объяснить, в чем состоит конфликт между Снегурочкой и берендеями, морозом и ярилой, богатством и бедностью;
  2. Формировать умение давать характеристику героям;
  3. Учащиеся смогут рассказать о герое;
  4. В результате ученики смогут ответить на вопросы: почему погибает Снегурочка? О чём меня задуматься пьеса Островского?
  5. Учащиеся смогут сравнить сказку Островского и русские народные сказки. Форма урока: беседа чтение, прослушивание отрывков из аудиокниги.

Беседа.

  1. Что мы узнали о героях на прошлом уроке? (Рассказы учащихся, домашнее задание)
  2. Расскажите о берендеях. По каким законам они живут? Подтвердите примерами из текста.
  3. Каким вы представляете царя Берендея?
  4. Как он относится к своим подданным?
  5. Почему берендеи не приняли Снегурочку?
  6. В чем суть конфликта? (Рисуем на доске)


– С какой целью Снег идет к весне?
– Как меняется Снегурочка?
– Какое наказание царь Берендей выносит Мизгирю?
– Любит ли Мизгирь Снегурочку? Почему не слушается её?
– Почему гибнет Снегурочка?
– Кто виноват в её смерти?
– Почему?
– Островский позаимствовал сюжет из русских народных сказок.

Домашнее задание: разделить класс на 4 группы:

Форма урока: урок – театрализованное представление.

Цели:

  1. Прививать интерес к литературе.
  2. Учащиеся смогут в театрализованной игре передать характеры героев.

Ход урока.

Слово учителя.

Какими же мы представляем себе героев пьесы А.Н.Островского?

Выступления учащихся.

  1. Удалось ли наше представление?
  2. Кто из ребят сыграл лучше всех? Почему?
  3. Если бы вам предложили сыграть в спектакле ещё раз, какую бы роль выбрали?

Вот и закончилась наша встреча со «Снегурочкой А.Н.Островского.

Вариант заключительного урока

Заранее распределить роли.

Снегурочка рассказывает о своей жизни в лесу, о том, зачем пришла к людям.

Прокурор обвиняет берендеев в смерти Снегурочки.

Адвокат составляет оправдательную речь.

Судья ведёт судебное заседание, вызывает свидетелей.

Свидетели: Мороз, Весна, Мизгирь, Купава, Лель, Ярило.

Заключительное слово учителя.

Сегодня в литературном суде мы выслушали обвинение, защиту, свидетелей, Снегурочку. Настала пора и всем нам дать свою оценку произошедшему.

  1. Что вы можете сказать о Снегурочке?
  2. Кто виноват в гибели Снегурочки?

Список литературы

  1. Асов А. Славянские боги и рождение Руси. М., 2006.
  2. Архангельский А. Александр Николаевич Островский. Художественный мир писателя. Литература. 2001. № 33.
  3. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1983.
  4. Библиотека всемирной литературы. Т.79. М., 1974.
  5. Васнецов В. Из собрания Государственной Третьяковской галереи. Автор-составитель Л.И. Иовлева. М., 1984.
  6. Виктор Михайлович Васнецов. М., 1987.
  7. История Русской литературы XIX века. Под редакцией С.М.Петрова. М., 1974.
  8. Круглый год. Русский земледельческий календарь. М., 1991.
  9. Науменко Т. И., Алеев В.В. Музыка. 8 класс. М., 2002.
  10. Островский А.Н. Сочинения в 3-х томах. М., 1987.
  11. Островский в школе. М., 2002.
  12. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века (2-я половина). С-Пб., 2003.
  13. Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М., 1987.
  14. Рыжкова Т. Проектирование уроков литературы. Литература. 2007. №№ 17 – 24.
  15. Слово о музыке. Русские композиторы XIX века. Составитель В.Б.Григорович и З.М.Андреева. М., 1990.
  16. Третьякова Л.С. Русская музыка XIX века. М., 1982

Презентация – Приложение 4, Снегурочка в русских народных сказках – Приложение 1, словарь незнакомых слов – Приложение 2, Масленица – Приложение 3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена к уроку литературы в 8 классе по теме "А.Н. Островский. Пьеса-сказка "Снегурочка", содержит иллюстрации известных художников, кадры из фильма. Дан краткий пересказ пьесы.

Действие происходит в стране берендеев в мифические времена. Конец зимы. Берендеев посад.

Снегурочка – дочь Весны и Мороза. Ей 15 лет. Каждый из родителей по-своему заботится о Снегурочке. Мороз хочет спрятать её в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему. Весна хочет другого будущего для дочки: чтобы жила она среди людей, среди весёлых подруг и ребят. Мирная встреча переходит в cпop.

Снегурочка – дочь Весны и Мороза. Ей 15 лет.

Мороз знает, что бог Солнца берендеев, горячий Ярило, поклялся погубить Снегурочку. Как только в её сердце зажжётся огонь любви, он растопит её. Приёмными родителями Снегурочки стали бездетные старики – Бобыль и Бобылиха.

Непросто живётся Снегурочке у Бобыля с Бобылихой: названые родители сердятся, что она своей излишней стыдливостью и скромностью отвадила всех женихов и им не удаётся разбогатеть с помощью выгодного брака приёмной дочки. Многие девушки ссорятся с парнями, которые невнимательны к ним из-за увлечения красотой Снегурочки.

Непросто живётся Снегурочке у Бобыля с Бобылихой:

К Снегурочке ласкова только Купава, дочь богатого слобожанина Мураша. Она сообщает ей о своём счастье: к ней посватался богатый торговый гость из царского посада Мизгирь. Но увидев Снегурочку, Мизгирь страстно влюбляется в неё и отвергает Купаву.

 Потрясённая Купава спрашивает Мизгиря о причинах его измены и слышит в ответ, что Снегурочка завоевала его сердце своей скромностью и стыдливостью, а смелость Купавы кажется ему теперь предвестием будущей измены. Оскорблённая Купава просит защиты у берендеев и шлёт проклятия Мизгирю.

Потрясённая Купава спрашивает Мизгиря о причинах его измены и слышит в ответ, что Снегурочка завоевала его сердце своей скромностью и стыдливостью, а смелость Купавы кажется ему теперь предвестием будущей измены. Оскорблённая Купава просит защиты у берендеев и шлёт проклятия Мизгирю.

Тут вбегает брошенная Мизгирем Купава и выплакивает царю все своё горе. Начинается суд. Приводят Мизгиря. Но он смело возражает, что его невеста — Снегурочка. Купава тоже не хочет выходить замуж за изменника. У берендеев нет смертной казни, и Мизгиря приговаривают к изгнанию.

Тут вбегает брошенная Мизгирем Купава и выплакивает царю все своё горе. Начинается суд. Приводят Мизгиря. Но он смело возражает, что его невеста — Снегурочка. Купава тоже не хочет выходить замуж за изменника. У берендеев нет смертной казни, и Мизгиря приговаривают к изгнанию.

Снегурочка в последней надежде бежит к матери Весне и просит её научить настоящему чувству. Мать напоминает Снегурочке о предостережении отца. Но Снегурочка готова отдать жизнь за миг настоящей любви. Мать надевает на неё волшебный венок из цветов и трав и обещает, что она полюбит первого же юношу, которого встретит.

Снегурочка в последней надежде бежит к матери Весне и просит её научить настоящему чувству. Мать напоминает Снегурочке о предостережении отца. Но Снегурочка готова отдать жизнь за миг настоящей любви. Мать надевает на неё волшебный венок из цветов и трав и обещает, что она полюбит первого же юношу, которого встретит.

Снегурочка встречает Мизгиря и отвечает на его страсть. Безмерно счастливый Мизгирь не верит опасности и считает желание Снегурочки спрятаться от лучей Ярилы пустым страхом.

Снегурочка встречает Мизгиря и отвечает на его страсть. Безмерно счастливый Мизгирь не верит опасности и считает желание Снегурочки спрятаться от лучей Ярилы пустым страхом.

Он торжественно приводит невесту на Ярилину гору, где собрались все берендеи. При первых лучах солнца Снегурочка тает, благословляя любовь, несущую ей смерть. Мизгирю кажется, что Снегурочка обманула его, что боги над ним насмеялись, и он в отчаянии бросается с Ярилиной горы в озеро.

Он торжественно приводит невесту на Ярилину гору, где собрались все берендеи. При первых лучах солнца Снегурочка тает, благословляя любовь, несущую ей смерть. Мизгирю кажется, что Снегурочка обманула его, что боги над ним насмеялись, и он в отчаянии бросается с Ярилиной горы в озеро.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: раскрыть особенности произведения и основной нравственный конфликт, определить жизненные ценности берендеев, выявить уровень знаний содержания и понимания учащимися пьесы.

Образовательная: : продолжить обучение анализу поэтического текста отрабатывать умения выделять главное, обобщать и делать выводы.

Развивающая: развивать умения и навыки работы в группе.

Воспитательная: воспитание эстетического чувства прекрасного при соприкосновении с живописью известных художников, музыкой П.И. Чайковского и Н.А.Римского-Корсакова.

Воспитание чувства ответственности за порученное дело.

Островский Александр Николаевич

ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич (1823 – 1886), русский писатель, драматург, член - корреспондент Петербургской АН (1863).

Цели урока:

Где любовь да совет, там и рай, там и свет; а ссоры да споры, там только лишь вздоры.

В. А. Сухомлинский .

Опорные слова.

Опорные слова.

Опорные слова.

Значение опорных слов.

Основной нравственный конфликт произведения. Перекрестный опрос.

Эскиз костюмов, 1885 – 1886 гг.

Нерушима гармония извечных и суровых законов природы, согласно которым должно протекать человеческое бытие. Причина всех несчастий страны берендеев — в людском эгоизме, в потере людского родства, в утрате любви и чувства красоты: В сердцах людей заметил я остуду Немалую; горячности любовной Не вижу я давно у берендеев, Исчезло в них служенье красоте. В этих словах мудрого царя раскрывается глубинный смысл пьесы, где этическая красота человека определяется взаимосвязью с природой и другими людьми.

Нерушима гармония извечных и суровых законов природы, согласно которым должно протекать человеческое бытие.

Причина всех несчастий страны берендеев —

в людском эгоизме, в потере людского родства,

в утрате любви и чувства красоты:

В сердцах людей заметил я остуду

Немалую; горячности любовной

Не вижу я давно у берендеев,

Исчезло в них служенье красоте.

В этих словах мудрого царя раскрывается

глубинный смысл пьесы, где этическая

красота человека определяется

взаимосвязью с природой и другими

А заключительные слова Берендея:

Драматург утверждает право человека на полноценную духовную жизнь, выражает мечту о создании новых форм взаимоотношений между людьми, а свобода в любви, высокая её оценка, признание за нею лучших нравственных качеств, облагораживающих человека, является значительным условием создания счастливого государства.

специальное

Н.Рерих Ярилина долина

Прообразом Берендеева царства явилось имение Щелыково, приобретенное драматургом в 1867 году

Прообразом Берендеева царства явилось имение Щелыково, приобретенное

драматургом в 1867 году

В пьесе два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта: первый- это противоборство Холода и Тепла, Мороза и Ярилы, второй- собственное устройство царства берендеев. Оба конфликта перерастают в конфликт в области нравственных отношений в основе, которых богатство- бедность, любовь- холод.

В пьесе два главных, самостоятельных, но объединенных в единое

целое конфликта: первый- это противоборство Холода и Тепла, Мороза и

Ярилы, второй- собственное устройство царства берендеев. Оба конфликта

перерастают в конфликт в области нравственных отношений в основе, которых богатство- бедность, любовь- холод.

Берендеи - племя, жившее в XI—XIII веках.

2. Многожанровое произведение.

3. В ечный сюжет русского фольклора такой, который существуют на протяжение долгого времени независимо от авторов.

4. В сказке показано сказочное царство берендеев , куда пришла жить Снегурочка.

5. Синтез реального и фантастического , то есть славянские языческие божества общаются с реальными людьми.

6. Два главных, самостоятельных, но объединенных в единое целое конфликта.

Это конфликт между Морозом и Ярилой и конфликт внутри берендеева царства.

  • Новое:
  • берендеи – это тюркские кочевники, жившие в XI—XIII веках в

Пьеса-маска – это объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, политического- относительно свободное творчество автора.

3. 1862 год собиратель И.А. Худяков издал сказку.

4. Сказочное царство берендеев- это мечта Островского о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками.

5. Дед Мороз- это образ, объединивший в себя черты языческих богов: Велеса, Варуна, Студенца, Трескуна, Морозка. Прообразом Снегурочки явилась богиня любви Лада.

6. Конфликт пьесы перерастает в конфликт в области нравственных отношений в основе, которых богатство и бедность, любовь и холод.

специальное

Русская народная сказка, старинные календарные обряды, песни.

многослойное произведение.

древнее племя тюркских кочевников в южнорусских степях

многожанровое произведение.

праздничное сказочное представление

объединение самых разных текстов: литературного, танцевального, музыкального, политического - относительно свободное творчество автора. .

прекрасная девушка - снегурушка приходит в мир и гибнет от солнечного луча.

вечный сюжет русского

1862 год собиратель И.А. Худяков

опубликовал сказку

опубликовал сказку

исследовал сказку.

основой является мир, свобода, совесть, гармония с природой, служение красоте человеческих отношений, справедливые законы.

сказочное царство берендеев

мечта драматурга о социальном будущем, о мирной жизни народа, свободного от власти произвола и насилия, о том, что добро надо делать собственными руками.

С интез реального и фантастического

Дед Мороз- Велес, Варун, Студенец, Трескун, Морозко ( ночь, луна, звезды, зима, мороз, воды, мир умерших).

Снегурочка- Богиня любви Лада.

1.Противоборство

Холода и Тепла,

два главных, самостоятельных,но объединенных в единое целое конфликта.

Мороза и Ярилы.

конфликт в области нравственных отношений:

богатство- бедность,

берендеев- Мизгирь

любовь- холод.

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) русский композитор

Васнецов Виктор Михайлович (1846-1926) русский живописец

лучшее, что есть.

Молитва русская и мудрость, мудрость пророка.

Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844 —1908 русский композитор

Николай Андреевич Римский-Корсаков 1844 —1908 русский композитор

Читайте также: