Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста

Обновлено: 05.07.2024

Цель занятия: упражнять детей в четком произношении звуков м – мь; б –бь в звукосочетаниях.

Образовательные :

- познакомить детей с домашними животными;

- научить различать животных по их внешнему виду.

Развивающие :

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- обогащать словарный запас;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные :

- воспитывать любовь к животным.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашних животных; волшебный сундучок; аудиозапись грозы и боя часов.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла.

Воспитатель обращает внимание на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель:

- Кто это? (ответы детей)

- А где живут эти животные? (ответы детей)

- Как назвать их одним словом? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Я вам расскажу интересную историю про животных, которые изображены на картинках.

- Поможем животным вспомнить кто как кричит?

Воспитатель: А кому мы поможем первому, нам подскажет волшебный сундучок.

(Дети подходят к столу, на котором стоит сундучок)

Воспитатель:

«Вот волшебный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

(Воспитатель достает игрушку - кошка )

- Дети, кто это? ( ответы детей)

- Ребята, давайте киске песенку споем?

(Дети поют песню вместе с воспитателем)

Воспитатель: «Киска к деткам подошла,

Мя у, мя у, мя у!

(дети повторяют слова)

Му р, Му р, Му р!

(дети повторяют слова)

Воспитатель:

- Как просила киска молочка? (ответы детей)

- А какую песенку запела? (ответы детей)

Молодцы, дети! Помогли вспомнить кошке, что она мяукает и мурлычет.

Воспитатель: А кому следующему поможем?

(Воспитатель достает игрушку – корова)

- Кто это? (ответы детей)

Воспитатель: У коровы есть рога

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает.

Воспитатель:

- Как корова голос подает? (ответы детей)

- Что у коровы есть на голове? (ответы детей)

- Что деткам дает корова? (ответы детей)

Коровье молочко очень полезно!

Воспитатель:

Молодцы, дети! Помогли корове вспомнить, как она мычит.

Воспитатель: Кто еще в волшебном сундучке?

(Воспитатель достает игрушку – овечка)

- Кто это? (ответы детей)

Шерстка у овечки

Мягкая в колечках.

- Как подает голос овечка? (ответы детей)

(Воспитатель дает потрогать игрушку)

- Какая шерсть у овечки? (ответы детей)

- Молодцы, дети! Помогли вспомнить овечке, как она подает голос!

Воспитатель:

- Дети, какие вы добрые! Всем животным помогли вспомнить, кто как кричит, кто как голос подает.

(Звучит бой часов ) – Би м – бо м! Би м – бо м!

- Это бьют часы. Громко, мелодично бьют.

- Ребята, вы можете воспроизвести их бой? (ответы детей)

Воспитатель:

Часы предупреждают животных о том, что гроза закончилась и им пора домой.

- Как вы думаете, кто уйдет первым?

Зажмурьте глаза, не подглядывайте.

(Воспитатель убирает игрушку)

Открывайте глаза. Что скажете?

Опять закройте. (Воспитатель вновь убирает игрушку)

Воспитатель:

- Дети, каким животным вы сегодня помогли?

Правильно! Всех животных назвали, молодцы!

Познавательное развитие, физическое развитие

-Формирование у детей представление о семье.

Развивающие :

-Развивать речь детей как средство общения.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

чтение стихотворений и рассказов о семье ; заучивание стихотворений, потешек, беседы о семье.

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский сад они пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Сюрпризный момент: Стук в дверь, появляется Зайчик (мягкая игрушка) : Здравствуйте, ребята! Как у вас тут весело, как у меня дома. Я со своими братьями, зайчатами, тоже так весело играю. Я думал, что здесь моя семья. Ребята, а у вас есть семья? (ответы детей)

2. Основная часть

Сейчас, мы тебе расскажем о своей семье, Ты присаживайся и внимательно слушай.

Воспитатель: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? (ответы детей)

Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть бабушка и дедушка, мама и папа, у кого есть брат или сестра.

Воспитатель: Это слово – семья. У каждого из нас есть своя семья. Это наши родные, которых мы больше всех любим.

Жили — были гномики

В расчудесном домике

Папа-гном дрова рубил

Гном-сынок их в дом носил.

Мама-гном суп варила

Дочка-гном его солила,

Дед окошко открывал,

всех знакомых в гости звал.

Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья – это наши родные, кого мы больше всех любим.

Ребята, давайте мы рассмотрим картину (Воспитатель на доску вешает сюжетную картинку с изображением семьи : бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь)

Здесь изображена дружная семья. Это бабушка, это дедушка, это мама, это папа, это мальчик-сын, это девочка- дочь. Это дружная семья.

А теперь скажите: «Что изображено на картине?

Дети: Семья (при ответе, дети могут затрудняться)

Дети: Это дедушка и т. д.

Воспитатель: А это кто? Мама. Скажите какая мама? Добрая,красивая, заботливая.

Воспитатель: А это кто? Папа

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, что умеют наши папы.

Забивать гвоздь – тук-тук,

Работать дрелью – ж-ж-ж,

Накачивать насосом колесо машины – с-с-с,

Водить машину (имитация руля руками)

Вот какой папа – молодец!

Воспитатель: Давайте посмотри кто это? Дедушка. Какой дедушка? Сильный, смелый, добрый.

Воспитатель: А это кто? Бабушка. Скажите, а что умеет делать бабушка? Варить кушать, печет пироги, блины. Да ребята бабушки заботятся о вас, значит какая бабушка? Заботливая.

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своей семье?

Дети: Да (ответы детей, при затруднении, подсказать)

Воспитатель: А как вы помогаете маме?

Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Значит, вы заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Как хорошо, когда есть дружная семья! Да, ребята? Дружная у вас семья?

Воспитатель: Вот, Зайчик, мы тебе рассказали о своей семье.

Зайчик: Вот как хорошо, что у всех есть семья.

Воспитатель: В дружной семье всегда друг другу помогают, вместе работают и вместе отдыхают. Давайте мы с вами покажем как умеем отдыхать.

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом и бегом за молоком.

Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: И мы, с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как дружная семья.

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О семье.

Воспитатель: Кто с нами живёт? (взять фланелеграф и показывать кто живет)

Дети: Это дедушка, это мама и т. д.

Воспитатель: Как мы должны относиться друг к другу?

Дети: Помогать, любить и заботиться друг о друге.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось наше занятие?

Зайчик: Мне было очень интересно с вами, ребята! Я узнал про вашу семью. Ой, я совсем забыл, что меня тоже ждёт моя семья. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, Зайчик! Ребята и нашим гостям тоже скажем, до свидания

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Солнышко" п. Спирово

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей

второй группы раннего возраста

Воспитатель: Мохова Светлана Геннадьевна

Воспитатель: Мохова Светлана Геннадьевна

Цель: систематизирование и закрепление знаний детей о домашних животных, птицах: внешний вид, как голос подает, чем питается. Укреплять и развивать артикуляционный аппарат.

1)Образовательные:

- учить детей имитировать действия и звукоподражания животных;

- развитие мышления, зрительного внимания, целостности восприятия, слухового внимания, слухового восприятия, развитие чувства темпа.

- учить отчетливо произносить слова и краткие фразы.

2) Развивающие:

- формировать навык диалогической речи;

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать моторику речевого аппарата;

- продолжать обогащать словарный запас,

3) Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;

- вызвать у детей чувство заботы к животным;

- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы; - вызывать эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область : речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; закрепить знания детей о домашних животных и птицах; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, обучать умению вести диалог с педагогом)

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие ( закреплять знания детей о домашних животных и птицах; упражнять в звукоподражании, изменяя тембр голоса. формировать умение находить показывать и называть части тела животных (голова, хвост, ноги, уши);

- речевое развитие: ( обогащать словарный запас детей; развивать звуковую культуру речи; развивать моторику речевого аппарата);

- социально-коммуникативное : (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь);

- физическое развитие: (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры);

- художественно – эстетическое : (формировать умения исполнять танцевальные движения).

Виды детской деятельности: - коммуникативная; - игровая; - двигательная; - музыкальная; - познавательная.

Материалы: Игрушки: кошка, котенок, собака, курица, лошадка; молоко в блюдце; домик.

Планируемый результат:

В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации и поискам выхода из нее. Расширяются и закрепляются знания о домашних животных и птицах. Увеличивается словарный запас по данной теме.

I . Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром, глазки! (Дети поглаживают веки глаз).

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? (Гладят ушки)

С добрым утром, ручки! (Поглаживают ручки).

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Топают ногами).

Воспитатель: «Вот теперь мы проснулись, молодцы!

II . Вводная часть.

Воспитатель: - Слышите ребята? Мне кажется, кто- то плачет.

(Воспитатель берет игрушку - котенка)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с котенком. Ой, он весь дожит, наверно боится, давайте его погладим.

Дети гладят котенка.

Воспитатель: Какой котенок?

Дети: Пушистый, мягкий.

Воспитатель: А посмотрите, ребятки, какие у него лапки, хвостик.

А как плачет котенок?

Что же ты плачешь котенок? Наверно он голодный.

Ребятки, а что любит кушать котенок?

Давайте напоим котенка молоком.

Покажите, как котенок лакает молочко, облизывается.

Воспитатель: Котенок сказал мне на ушко, что бегал и играл да, и потерялся.

Воспитатель: Ребятки поможем найти котенку маму?

3.Основная часть.

Воспитатель: Ну что ребятки отправляемся в путь.

- По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ, топ

Шагают наши ножки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это повстречался нам на пути?

Воспитатель: Ребятки, а у курочки что есть?

Дети: Крылья, хвост, клюв.

Воспитатель: А какую песенку курочка поет?

Дети: Ко – ко – ко!

Воспитатель: Что кушает курочка?

Как курочка зернышки клюет?

1.Пальчиковая гимнастика.

Дети присаживаются на ковер и пальчиками стучат о пол и проговаривают: ко-ко-ко.

Воспитатель: Курочка - мама нашего котенка?

Ну что, ребятки, пойдем дальше маму котенка искать.

Поглядите, кто это здесь за забором? (лошадка). Дети рассматривают лошадку. - А это что у лошадки? (грива).

- Как лошадка голос подает? (и - го - го).

– Как лошадки цокают копытами? (цокаем язычком).

- А что кушает лошадка?

Ребята, это мама котенка?

Может лошадка знает, где нам найти маму котенка?

Лошадка сказала, что мама котенка живет в домике, а чтобы быстрее к нему прийти, она предлагает вам стать лошадками.

- А вы знаете, почему лошадка быстро-быстро скачет?

У неё ножки длинные, поэтому она и быстрая.

Станем мы сейчас лошадками и поскачем!

3.Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: Посмотрите, домик стоит, кто это возле дома сидит? (Собака).

Это - мама котенка?

– Осторожно, ребята, близко не подходите. Мы ведь ее не знаем. Собачка может укусить. Она дом сторожит.

- А как собачка лает?

Дети: Гав – гав-гав!

- А что она кушает?

- Ты собачка не лай,

Наших деток не пугай!

Погрозим собачке пальчиком.

- Давайте собачке улыбнемся.

Смотрите, она хвостиком завиляла. Теперь мы можем к домику подойти.

Воспитатель заглядывает в окошко домика и говорит:

- Ой, кто это там плачет?

(Выносит игрушку – кошку).

- Кто это, ребятки?

А как она плачет?

- Ребятки, это мама котенка?

Воспитатель: Смотрите, ребятки, как котенок обрадовался. Мы нашли его маму.

Давайте все вместе потанцуем!

Воспитатель: Ребятки, кошка вас благодарит, за то, что вы нашли котенка и угощает вас вкусным печеньем. Скажем спасибо! Нам пора возвращаться!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия развивать интерес детей к произведениям устного народного творчиства.

ПЕТУШОК, ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК.

Цель: Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества

Задачи: - формировать навык рассказывать потешку вместе с воспитателем.

- развивать активную речь ( яркий хвост, красный гребень, бородка,

- помочь детям понять содержание потешки.

- развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт

при действии с предметами разного размера.

- вызвать желание послушать потешку ещё раз.

Показываю игрушку- петушок.

Что ты рано встаешь,

В процессе чтения показываю гребешок, головушку, бородушку, затем предлагаю детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: Что нарисовано на картинке? ( ответ); Где у петушка гребешок, головушка, бородушка?; Как петушок кукарекает? Повторяю песенку, затем повторяем вместе песенку.

Развиваем произвольное внимание и игровые навыки.

Читаю потешку. « На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две курицы – красавицы

Развиваем мелкую моторику пальцев пальцев, расширяем чувственный опыт при действии с предметами разного размера.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА АВТОБУСЕ.

Цель: Проявления сочувствия к положительным действиям, поступкам по отношению ко всему окружающему, через художественное слово.

Задачи: - формировать умение выражать свои чувства и понимать чувства

- расширять словарный запас детей.

- воспитывать умение общаться, вовремя прийти на помощь.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением автобуса и животных – котенка, зайчика.

Наш автобус отправляется, давайте мы ему улыбнемся и займем места в автобусе. Пою песню:

По дороге автобус едет

На пути котенок спит

И котенку говорит:

- Ты, котенок, ты, котенок!

Открывай машине путь!

А котенок отвечает:

- Ты проедешь как- нибудь!

Дети, котенок плачет. Давайте подойдем к нему и узнаем почему он плачет?

Дети: Здравствуй, котенок! Почему ты плачешь?

Котенок: Все мои братья- котята умеют умываться и мама- кошка их взяла с собой погулять, а меня не взяла, потому что я грязный- неумытый.

Воспит: Дети, научим котенка умываться? Как умывается котенок? (лапкой).

Котенок, смотри, что делают дети и повторяй за нами.

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб касался зубок.

Котенок: Спасибо, ребятки! Научили меня умываться. Сейчас я чистый, и меня можно взять в гости.

Дети берут котенка в автобус.

Воспит: наш автобус едет дальше.

Наш автобус остановился. Кто это на дороге плачет? ( ответ). Это зайчик.

Воспит. и дети: Здравствуй, зайчик! Что случилось с тобой?

Зайчонок: Я очень хотел поиграть с зайчатами, но никого нет. Все зайчата разбежались.

Воспит: Тогда мы с тобой поиграем! Дети, будем играть с зайчиком? ( ответ).

Заинька походи, серенький походи,

Вот так, вот так походи!

Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой,

Вот так, вот так топни ножкой!

Заинька попляши, серенький попляши,

Вот так, вот так попляши!

Заинька поклонись, серенький поклонись,

Вот так, вот так поклонись!

Зайчик благодарит детей за игру.

Воспит: Давайте, дети , и зайчика возьмем в гости к бабушке.

Пою песню: « Мы едем, едем, едем,

Хорошие соседи, надежные друзья!

Вот мы и приехали к бабушке ( одеваю платок, фартук). Приветствую всех детей. Приглашаю всех на чаепитие.

КАК У НАШЕГО КОТА.

Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного

Задачи: - познакомить с содержанием потешки.

- формировать умение слушать текст.

- формировать умение проговаривать звукоподражательные слова,

отвечать на вопросы.

- развивать мелкую моторику пальцев, расширять чувственный опыт

при действии с предметом.

- вызвать желание послушать ещё раз.

Воспит.- К нам сегодня на огонек заглянул один зверек. Он мягкий,

Пушистый, его боятся мышки. Кто это? ( Кот). (Ставлю на стол

Посмотрите, какой красивый кот! Я знаю про него песенку.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Показываю детям иллюстрацию к потешкам.

- Посмотрите на картинку. Кто картинке нарисован? ( Котик). Какая у котика

шубка? ( шубка у котика мягкая). Покажите, где у котика глазки, усы, зубки.

(Дети выполняют задание). Как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание).

У кошки Лушки (Показывать ушки, ладошками прикладывая)

Ушки на макушки к голове.

И пушистый хвост трубой.( Поднять руки вверх.)

Кошка любит молочко, (Показывать язычком как лакает кошка.)

Его лакает язычком,

Выпьет все и ляжет спать,( Кладут ладошки под щечку.)

Мы не будем ей мешать!( Идут на носочках.)

Читайте также: