Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему грибы

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь ветвями ночью мрачной темною?

Что нашепчешь на заре. Весь в росе как в серебре?

- Приглашаю в лес к себе, приходите на заре.

Мы легкие пушинки, закрутились. Закружились – на полянку опустились

- Странные предметы выросли в лесу

Ножка есть, но нет сапог, шляпа есть – нет головы. (гриб)

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

На толстой белой ножке. Коричневая щляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

В лукошке у меня один боровик, а в лесу много…боровиков

Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка….

Топ-топ пять шагов, в туесочке пять грибов.

Мухомор красный – гриб опасный,

А второй – лисичка, рыжая сестричка,

Третий гриб – волнушка, розовое ушко,

А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок

Пятый гриб – белый, ешь его смело.

5. Чтобы грибы собирать, надо их хорошо знать. А поможет нам запомнить внешний вид грибов вот эта схема.

(далее воспитатель дает образец описания гриба по схеме. Дети самостоятельно описывают грибы опираясь на предложенную схему. 2-3 человека)

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки. По кругу, с наклонами влево-вправо.

Белочки скакали – рыжики срывали. Далее имитация движений.

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил.

7. Далее дети продолжают составлять рассказ описание по схеме.

8. Итог. Обобщение.

За грибами приходите, но в лесу ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

До свидания. Лесовичок уходит.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

Роль Семьи в речевом развитии ребенка

Роль Семьи в речевом развитии ребенка Правильная и красивая речь – это богатство, которое может подарить ребенку каждый родитель, и оно особенно ценно, потому.

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического.

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

План-конспект открытого занятия по речевому развитию

Дата ________________________

Занятие № ______

Группа № ______

Педагог дополнительного образования Сухнёва Оксана Александровна

Цель: систематизировать и закрепить представления детей о дарах осени в лесу.

– расширить знания о грибах и ягодах, их отличительных особенностях, местах произрастания , назначении, времени сбора;

– учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;

– уточнить знания о съедобных и ядовитых грибах и ягодах .

– развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки;

– активизировать речевую деятельность детей, продолжать развивать связную, последовательную и диалогическую речь, артикуляционный аппарат и интонационную выразительность;

– совершенствовать грамматический строй речи (учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные, образовывать множественное число имен существительных) ;

– развивать слуховое внимание ( фонематическое восприятие) , воображение, память, мышление.

– развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

– воспитывать бережное отношение и любовь к природе, животным и птицам;

– способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

– продолжать средствами художественной литературы духовно-нравственное развитие детей;

– воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: виртуальное путешествие

Форма организации: групповое занятие

оборудование : магнитная доска;

дидактический материал : карточки с заданиями, иллюстрации предметные и разрезные картинки с изображениями грибов и лесных ягод ;

реквизит : мяч;

Ход занятия:

Организационная часть : приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к работе, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Актуализация опорных знаний: повторение и закрепление темы прошлого занятия.

Систематизация и закрепление теоретических сведений:

– Сегодня, я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Любите собирать грибы да ягоды? (слайд 2)

– Ребята, а кто знает, в какое время года и где растут грибы ? ( грибы растут в лесу летом и осенью; слайд 3) .

– А какие животные питаются грибами ? ( грибы едят мыши полевки , олени, белки, кабаны; слайд 4) .

– И последний вопрос: Из каких частей состоит гриб ? (из шляпки и ножки; слайд 5) .

– Сейчас проверим, знаете ли вы, какие грибы растут в лесу .

Загадки (слайд 6)

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под березою растут,

Скажите, как же их зовут? (подберезовики)

На пеньке сидят ребята,

Называют их … (опята)

Встали возле тропочки

Назовите их … (лисички)

Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (боровик)

В рощах на лесных полянках,

Под деревьями и в ямках,

Под листочками без спешки

Разместились . (сыроежки)

– Молодцы, друзья мои, все загадки разгадали.

– Как называются грибы, которые люди употребляют в пищу ? (съедобные)

– Правильно, съедобные грибы мы собираем , а ядовитые оставляем в лесу.

– Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами . Если быть не внимательными, то в вашу корзинку залезут не прошеные гости. Что это за гости? ( ядовитые грибы ) .

– Какие ядовитые грибы вы знаете ? (мухоморы, поганки и бледные поганки)

– Эти грибы настолько ядовиты , что могут вызвать смерть человека (показ иллюстраций ядовитых грибов ; слайд 7 ) . Самый ядовитый гриб – бледная поганка . Запомните ее и всегда проходите мимо (слайд 8 ).

– Г рибы , которые вы не знаете, оставьте на поляне, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны . То белочка грибок съест , то ежик, а мухоморами лоси лечатся. Они нужны лесу. Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу?

– Сбор грибов – занятие увлекательное , но таящее в себе большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами . Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (педагог предлагает детям иллюстрации ядовитых грибов – дети называют их ).

– Скажите мне, пожалуйста, а может ли быть такая ситуация, когда даже съедобный гриб есть нельзя ни в коем случае? (ни в коем случае нельзя есть даже самые хорошие грибы , которые выросли около автомобильных дорог).

– Почему? (такие грибы впитывают вредные вещества из воздуха и земли, они очень опасны для организма человека).

Утром дети в лес пошли

И в лесу грибы нашли

По дороге растеряли.

Мама дальше всех пошла,

Больше всех грибов нашла!

Раз – грибок, два – грибок

Вот и полон кузовок!

Ходьба на месте;

размеренное приседание;

наклоны вперёд;

разведение рук в стороны

ходьба на месте;

круговое движение рук

наклоны вперёд;

вытягивание рук вперёд.

Белых крапинок узор.

Ты красивый, но не рвем!

И в корзину не берем!

Соединяем кончики пальцев, изображаем шляпку гриба

Погрозили пальчиком

Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест

– В лесу растут не только грибы , но и чудесные ягоды . Ягоды , прогретые летним солнцем, напоенные дождем – клад витаминов. Чем больше человек употребляет ягод , тем меньше он болеет зимой и весной.

– Ребята, а какие вы знаете лесные ягоды ? (малина, земляника, ежевика, черника… ; слайд 9 )

– Давайте проверим, хорошо ли вы знаете ягоды?

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке !

Соберут их в кружки

Потому что вкусные

Эти бусы черные! (черника)

Эти ягоды все знают ,

Нам лекарства заменяют,

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной)

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Собираем огоньки (земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (черная и красная смородины)

Эту ягоду найдете не в саду , а на болоте.

Круглая, как пуговка, красненькая … (клюковка)

– Молодцы, хорошо знаете лесные ягоды .

– Ребята, а кто знает, что мы делаем из ягод ? ( сок, варенье, компот, кисель… )

– Сейчас мы проверим, как вы это знаете.

Сок из клубники (какой?)(клубничный).

Варенье из смородины (какое?)(смородиновое).

Компот из малины (какой?)(малиновый).

Варенье из черники (какое?)(черничное).

Кисель из смородины (какой?)(смородиновый).

Морс из клюквы (какой?)(клюквенный).

Отвар из калины (какой?)(калиновый).

– Это все съедобные ягоды , но будьте осторожны, в лесу притаились и ядовитые ягоды (педагог предлагает детям иллюстрации с изображением ядовитых ягод – волчья ягода , вороний глаз) .

– Если вы вдруг съели незнакомую ягоду , скорее скажите об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать скорую помощь. Но чтобы этого не произошло нужно различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды .

– Ягоды любят не только люди, но и лесные животные и птицы .

– Обратите внимание на портрет этого человека (слайд 10) . Знаете ли вы кто это? (писатель Алексей Николаевич Толстой)

– Алексей Николаевич очень любил детей и писал интересные рассказы и сказки для них. Сегодня я прочитаю вам эту сказку, а затем мы её перескажем и побеседуем.

Вопросы по содержанию текста…

– Как звали главных героев сказки?

– Почему дети удрали в тёмный лес?

– Что придумал Иван, когда Косичка захотела есть?

– Какие грибы дети встретили в лесу?

– Почему они не стали их есть?

– Какая опасность поджидала детей в лесу?

– Почему грибы пришли детям на помощь?

– Чему учит сказка Грибы? (она учит добру, состраданию, взаимовыручке)

– Главная мысль сказки Грибы: За добро получай добро!

Пословицы, поговорки и выражения сказки

Как аукнется, так и откликнется.

Что посеешь, то и пожнешь.

Добро добром покрывают.

Повторение и закрепление изученного материала:

– Я буду называть какую-либо ягоду или гриб и бросать вам мяч, а вы должны будете либо поймать мяч, либо отбить его. Когда вы будете ловить мяч? (когда будет назван съедобный гриб или ягода).

Подведение итогов: Здорово, ребята, вы справились со всеми заданиями, хорошо все запомнили! Молодцы!

– На этом, друзья мои, наше путешествие заканчивается. Вам понравилось оно? Что вы нового узнали? Я надеюсь, вы запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзинку.

Педагог дополнительного образования __________ О.А. Сухнёва

Список использованной литературы :

Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней и старшей группах детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. – Воронеж: Учитель, 2006.

Бородич А.И. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1984.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи. – Воронеж: Учитель, 2006.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.

Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб: КАРО, 2008.

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. М.: Гном-Пресс, 1998.

Мухомориной Л.Г. Конспекты занятий по экологическому воспитанию (старшая группа). – Евпатория: НАТА, 2007.

Ткаченко Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малышей. М., Эксмо, 2011.

Ушакова О.С. Придумай слово. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. – М.: Просвещение, 1983.

Приложение

Алексей Толстой – Грибы

Братца звали Иван, а сестрицу – Косичка. Мамка была у них сердитая: посадит на лавку и велит молчать. Сидеть скучно, мухи кусаются или Косичка щипнёт – и пошла возня, а мамка рубашонку задёрнет да – шлёп…

В лес бы уйти, там хоть на голове ходи – никто слова не скажет…

Подумали об этом Иван да Косичка да в тёмный лес и удрали.

Бегают, на деревья лазают, кувыркаются в траве, – никогда визга такого в лесу не было слышно.

К полудню ребятишки угомонились, устали, захотели есть.

– Поесть бы, – захныкала Косичка.

Иван начал живот чесать – догадываться.

– Мы гриб найдём и съедим, – сказал Иван. – Пойдём, не хнычь.

Нашли они под дубом боровика и только сорвать его нацелились, как Косичка зашептала:

– А может, грибу больно, если его есть?

Иван стал думать. И спрашивает:

– Боровик, а боровик, тебе больно, если тебя есть?

Отвечает боровик хрипучим голосом:

Пошли Иван да Косичка под берёзу, где рос подберёзовик, и спрашивают у него:

– А тебе, подберёзовик, если тебя есть, больно?

– Ужасно больно, – отвечает подберёзовик.

Спросили Иван да Косичка под осиной подосинника, под сосной – белого, на лугу – рыжика, груздя сухого да груздя мокрого, синявку-малявку, опёнку тощую, масленника, лисичку и сыроежку.

– Больно, больно, – пищат грибы.

А груздь мокрый даже губами зашлёпал:

– Што вы ко мне приштали, ну ваш к лешему…

– Ну, – говорит Иван, – у меня живот подвело.

А Косичка дала рёву. Вдруг из-под прелых листьев вылезает красный гриб, словно мукой сладкой обсыпан – плотный, красивый.

Ахнули Иван да Косичка:

– Миленький гриб, можно тебя съесть?

– Можно, детки, можно, с удовольствием, – приятным голосом отвечает им красный гриб, так сам в рот и лезет.

Присели над ним Иван да Косичка и только разинули рты, – вдруг откуда ни возьмись налетают грибы: боровик и подберёзовик, подосинник и белый, опёнка тощая и синявка-малявка, мокрый груздь да груздь сухой, масленник, лисички и сыроежки, и давай красного гриба колотить – колошматить:

– Ах ты, яд, Мухомор, чтобы тебе лопнуть, ребятишек травить удумал…

С Мухомора только мука летит.

– Посмеяться я хотел, – вопит Мухомор…

– Мы тебе посмеёмся! – кричат грибы и так навалились, что осталось от Мухомора мокрое место – лопнул.

И где мокро осталось, там даже трава завяла с мухоморьего яда…

– Ну, теперь, ребятишки, раскройте рты по-настоящему, – сказали грибы.

И все грибы до единого к Ивану да Косичке, один за другим, скок в рот – и проглотились.

Наелись до отвалу Иван да Косичка и тут же заснули.

А к вечеру прибежал заяц и повёл ребятишек домой. Увидела мамка Ивана да Косичку, обрадовалась, всего по одному шлёпку отпустила, да и то любя, а зайцу дала капустный лист:

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями грибов, плоскостные изображения корзинок, картинки с изображением грибов, тетради, цветные карандаши.

I. Организационный момент

1. Логопед раздает детям по одной картинке с изображением осени.

– Сядет тот, кто назовет осеннюю примету.

II. Основная часть. 2. Чтение стихотворения:

Мчится поезд во весь дух.

— Какое сейчас время года?

– Какой сегодня день?

– Сколько много грибов в лесу, давайте их соберем.

Дети собирают грибы (по очереди снимают грибы с ковролина)

4. Рассказ логопеда о грибах.

Далее логопед выставляет на наборное полотно по одной картинке с изображением гриба и рассказывает о нем.

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка тол­стая.

В глухом бору стоять привык

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

На опавший лист похож.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

В красной шляпке, словно гном,

Я под осиной выбрал дом.

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Как будто погнались

За солнечным зайкой.

Стоят на пеньке.

Найдется им место

В твоем кузовке.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеле­ного и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

В шляпках модных, симпатичных,

Яркий праздничный наряд…

Сыроежками нас кличут,

Но сырыми не едят.

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА — смертельно ядовитый гриб. Ножка длинная, у корня находится мешочек, из которого гриб растет, воротничок, шляпка круглая, неровная, по цвету бледная.

Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня — отравится.

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

– Как называется этот гриб?

– Под каким деревом?

В лесу растут большие грибы и маленькие.

Большой мухомор – маленький мухоморчик

белый гриб – беленький грибок сыроежка – сыроежечка

подберёзовик – подберезовичек поганка – поганочка

– Мы собрали много … ? (Подосиновиков, опят, сыроежек и т.д.)

– В корзинку не положили…?

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Логопед выставляет на наборное полотно три картинки с изображением грибов и одну картинку с изображением ягоды. Предлагает назвать детям что лишнее и почему.

11. Работа в тетрадях (раскрашивание грибов)

Возле леса на опушке, Вдоль лесных дорожек

Украшая темный бор, Много белых ножек.

Вырос пестрый, как петрушка, В шляпках разноцветных,

Ядовитый… Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Посмотрите-ка, ребятки: Это…

Тут лисички, там – опятки.

Ну, а это на полянке,

III. Окончание занятия

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Рекомендую прочесть:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление детей о грибах (названии, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята и т.д.)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

1.Сказочный гость. Загадка

В городе Цветочном -

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка?

Малыша зовут… (Незнайка)

2.Работа с картинками

– Ребята, у нашего гостя неприятность. Он собирался пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать? И в грибах он плохо разбирается. Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

– Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу).Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

– Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

– Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

– Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

Давайте покажем Незнайке грибы, расскажем ему о них и назовем съедобные и несъедобные (картинки)


Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

На опушке три сестрички -

Ярко рыжие лисички.

Шляпки в капельках росы,

Три сестренки - три лисы.

Где березовая роща,

Гриб найти намного проще.

Под березками сидят

Подберезовики в ряд!

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы-опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня.

Лезет из земли маслёнок!

У него, как и у папы,

Жёлтая изнанка шляпы.

Он родню собрал в кружок…

– Ох, и скользкий ты, дружок!

-Подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, опята, белый гриб - всё это съедобные грибы.


Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит,

В жаркий полдень на полянке

Истомились две поганки,

Очень бледные от зноя.

Обходи их стороною.

Рядом с ягодой брусничной

Гриб, по виду симпатичный.

Но не будь грибник беспечным,

Этот гриб зовется желчным.

Старый ясень скрип-скрип…

Вырос сатанинский гриб!

Ядовитый, точно змей.

- Ты в корзинку к нам не смей!

Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик – несъедобные грибы, их собирать нельзя!

– Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

– Его можно брать в руки? (нет)

– А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

– Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся).

У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)

Ребята, давайте отгадаем загадку.

Кто, скажите, по лесам
Ходит, кланяясь грибам?
Собирает их в корзину
И приносит к нам в квартиру?

-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.

Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

-Молодцы! Посмотрите, Незнайка все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

– Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (да)

– Почему? (потому то грибы растут в лесу когда тепло и влажно, летом или осенью)

–А давайте мы расскажем Незнайке о правилах сбора грибов

4.Правила поведения в лесу

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай —

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай!

Из рогатки не стреляй!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Их покой побереги —

Мы природе не враги !

5.Подготовка руки к письму.

- Сегодня мы с вами раскрасим съедобный боровик и ядовитый мухомор. Перед вами силуэты этих грибов.

6.Итог занятия

Читайте также: