Конспект занятия по развитию речи в средней группе по фгос с презентацией
Обновлено: 07.07.2024
Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.
Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.
Развивать внимание, память, речь.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.
Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.
Оборудование:
Слайды с иллюстрациями из сказки,
Игрушки: поросята, волк,
Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич,
Для игры: обручи, маска волка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Необычное, не только потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) . И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что - плохо. В сказках добро всегда побеждает зло.
Сказка, сказка – прибаутка.
Рассказать ее не шутка.
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.
Воспитатель: А кто из вас знает эту сказку? (Ответы детей).
Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их зовут?
Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Воспитатель: А кто еще был в сказке?
Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг друга? А почему?
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).
Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?
Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться! Как можно помочь поросятам?
Дети: Надо их помирить.
Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили прощения у своего друга? (Ответы детей).
Дети: предположительные ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей).
Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.
Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:
Поросенок пятачок отлежал себе бочок,
Встал на ножки, потянулся, (потянулись)
А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)
И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)
А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).
Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф?
Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.
Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?
Дети: Его сдул волк.
Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?
Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.
Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?
Дети: Его тоже сдул волк.
Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?
Дети: Наф-Наф построил домик из камней.
Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?
Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.
Дети: Потому что он был построен из камней.
Воспитатель просит 2-3 детей подойти к подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.
«Нам не страшен серый волк,
Эту песню пели звонко
Серый, страшный и зубастый
Все зверята разбежались,
Напугал зверей тех…
Мы поем и веселимся,
Злого волка не боимся.
Кто сложил дом из камней,
Оказался всех умней!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Трудолюбию и доброте).
Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все большое спасибо!
Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.
- развивать речь детей;
- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и интерактивные игры;
- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
- дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями;
- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;
- учить узнавать сказку по иллюстрациям;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.
Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.
Ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Воспитатель собирает вокруг себя детей.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)
Мы похлопали в ладошки,
И потопали немножко.
Покрутили мы рукой.
Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает интерактивную игру.
Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Интерактивная игра: Ребята, постарайтесь отгадать русскую народную сказку по фрагменту, отвечая на вопросы заданные в подсказках.
Дети отгадывают по ходу задания игры.
Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши герои тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
Дети играют по ходу игры.
Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? Ответы детей (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).
Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению.
(Вспоминаем правила поведения при походе в театр).
Итак, представление начинается!
Воспитатель (в роли сказочницы)
Сказочница: Здравствуйте ребята, я очень долго к вам шла, и вот я добралась, чтобы показать вам сказку. Хотите послушать?
Сказочница: Хорошо ребята, я покажу вам сказку, но сначала мы должны повторить, как нужно вести себя зрителям.
Сказочница: Правильно ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом.
Сначала я вам загадаю загадку :
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
мышь-норушка, кошка с Жучкой
уцепившись в хвостик крепко,
дружно тащат с грядки (Репку)
Сказочница: Правильно репка.
Догадались какую сказку мы будем смотреть?
(стук в дверь) Кто стучится к нам?
Это сказка наша попросилась в гости.
(дед с бабкой сидят на лавочке, остальные актеры сидят в домике)
Сказочница: Захотелось как – то деду
Репы пареной к обеду.
Рассердилась бабка крепко.
Бабка : кашу ешь, нет тут репки.
Если хочешь репку дед,
То иди и в огороде посади.
(дед идет и сажает репку в огороде)
Сказочница: Посадил дед репку,
Он старался, что есть сил,
Поливал ее, растил.
Репка выросла на диво.
Так вкусна и так красива.
(выходит река, дед ходит вокруг и пытается вытащить)
Дед : Ох, какая репка выросла большая.
Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)
Бабка! Ну-ка не ленись,
А за мною становись.
Сказочница: Тянут вместе, тянут сильно.
Но не вытащат никак.
Бабка : Фух! Ну не вытащить никак.
Нужно внучку звать тогда. (внучка выбгает в припрыжку с игрушкой)
Сказочница: Внучка к бабке подбежала,
Стали вместе, потянули,
Ох, и сложно, ну ни как.
Внучка : Да, не справимся, опять
Нужно жучку тогда звать. (выбегает жучка и гавкает)
Сказочница: Жучка к внучке подбежала
И за юбку тянуть стала.
Тянут вместе, тянут сильно,
Но не вытащить ни как.
Жучка : Гав, гав, гав, что за беды?
Нужно кошку звать тогда!
Помоги – ка нам немножко!
Живо кисонька беги,
Репку дергать помоги (выбегает кошка)
Сказочница: Тянут, тянут, но беда
Ни туда и ни сюда.
Мурка : Нужно мышку звать тогда.
Но где же есть она?
Вот только что вот тут бежала?
Все вместе : Мышка, мышка,
Не ленись, с нами вместе потрудись.
Мышка : потрудится я бы рада
А какая ждет награда?
Мурка : репки маленький кусочек
Ты получишь мой дружочек.
Мышка : ну хорошо, тогда становитесь:
Сказочница: Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.
Вытащили репку вдруг.
(В конце хоровод вокруг Репки и поклон)
Вот и сказка отзвучала
Мы начнем ее сначала
Или новую начнем?
Но сначала отдохнем!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.
Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
4 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
Читайте также: