Конспект занятия по развитию речи в средней группе по фгос с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.

Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Развивать внимание, память, речь.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Оборудование:

Слайды с иллюстрациями из сказки,

Игрушки: поросята, волк,

Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич,

Для игры: обручи, маска волка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Необычное, не только потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) . И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что - плохо. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сказка, сказка – прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Воспитатель: А кто из вас знает эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их зовут?

Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: А кто еще был в сказке?

Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг друга? А почему?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).

Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?

Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться! Как можно помочь поросятам?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили прощения у своего друга? (Ответы детей).

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей).

Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.

Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).

Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф?

Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

Дети: Его сдул волк.

Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?

Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.

Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

Дети: Его тоже сдул волк.

Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?

Дети: Наф-Наф построил домик из камней.

Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?

Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Дети: Потому что он был построен из камней.

Воспитатель просит 2-3 детей подойти к подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.

«Нам не страшен серый волк,

Эту песню пели звонко

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались,

Напугал зверей тех…

Мы поем и веселимся,

Злого волка не боимся.

Кто сложил дом из камней,

Оказался всех умней!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Трудолюбию и доброте).

Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все большое спасибо!

Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Активизировать познавательную деятельность детей в процессе работы с ИКТ и средствами театрализованной деятельности. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

- развивать речь детей;

- повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и интерактивные игры;

- учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

- дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями;

- побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения;

- учить узнавать сказку по иллюстрациям;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

Использование ИКТ в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много, много волшебства.

Много там добра и ласки,

Ну конечно это – (Сказка).

Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?

Воспитатель: А много сказок вы знаете? А хотите, сейчас отправится в страну сказок? (ответы детей)

Мы похлопали в ладошки,

И потопали немножко.

Покрутили мы рукой.

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает интерактивную игру.

Воспитатель: Закрываем глазки, открываем. Вот мы и попали в страну сказок. Интерактивная игра: Ребята, постарайтесь отгадать русскую народную сказку по фрагменту, отвечая на вопросы заданные в подсказках.

Дети отгадывают по ходу задания игры.

Воспитатель: Я сейчас вам открою один секрет. Оказывается, наши герои тоже любят делать зарядку. Хотите узнать, как они её делают? (ответы детей)

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

Дети играют по ходу игры.

Воспитатель: Какие молодцы, справились с заданием. Скажите мне, пожалуйста, о ком все сказки мы рассмотрели? Ответы детей (о животных). А какие бывают животные? (дикие и домашние).

Давайте поиграем с вами в театр, разделимся на артистов и зрителей. А ещё, чтобы попасть в театр, нам надо приобрести билеты. Билет в наш театр стоит одну улыбку! Кассир идет продавать билеты, зрители занимают места в зале, а артисты идут готовиться к представлению.

(Вспоминаем правила поведения при походе в театр).

Итак, представление начинается!

Воспитатель (в роли сказочницы)

Сказочница: Здравствуйте ребята, я очень долго к вам шла, и вот я добралась, чтобы показать вам сказку. Хотите послушать?

Сказочница: Хорошо ребята, я покажу вам сказку, но сначала мы должны повторить, как нужно вести себя зрителям.

Сказочница: Правильно ребята, зрители должны очень тихонечко сидеть и внимательно следить за сюжетом.

Сначала я вам загадаю загадку :

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

Сказочница: Правильно репка.

Догадались какую сказку мы будем смотреть?

(стук в дверь) Кто стучится к нам?

Это сказка наша попросилась в гости.

(дед с бабкой сидят на лавочке, остальные актеры сидят в домике)

Сказочница: Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду.

Рассердилась бабка крепко.

Бабка : кашу ешь, нет тут репки.

Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади.

(дед идет и сажает репку в огороде)

Сказочница: Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива.

(выходит река, дед ходит вокруг и пытается вытащить)

Дед : Ох, какая репка выросла большая.

Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

Сказочница: Тянут вместе, тянут сильно.

Но не вытащат никак.

Бабка : Фух! Ну не вытащить никак.

Нужно внучку звать тогда. (внучка выбгает в припрыжку с игрушкой)

Сказочница: Внучка к бабке подбежала,

Стали вместе, потянули,

Ох, и сложно, ну ни как.

Внучка : Да, не справимся, опять

Нужно жучку тогда звать. (выбегает жучка и гавкает)

Сказочница: Жучка к внучке подбежала

И за юбку тянуть стала.

Тянут вместе, тянут сильно,

Но не вытащить ни как.

Жучка : Гав, гав, гав, что за беды?

Нужно кошку звать тогда!

Помоги – ка нам немножко!

Живо кисонька беги,

Репку дергать помоги (выбегает кошка)

Сказочница: Тянут, тянут, но беда

Ни туда и ни сюда.

Мурка : Нужно мышку звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только что вот тут бежала?

Все вместе : Мышка, мышка,

Не ленись, с нами вместе потрудись.

Мышка : потрудится я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка : репки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка : ну хорошо, тогда становитесь:

Сказочница: Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.

Вытащили репку вдруг.

(В конце хоровод вокруг Репки и поклон)

Вот и сказка отзвучала

Мы начнем ее сначала

Или новую начнем?

Но сначала отдохнем!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Давайте им похлопаем! Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете оживить любую сказку и превратиться в любого героя.

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами отправились? (в сказку). О чём мы сегодня с вами говорили? (о животных). Какие бывают животные? (дикие и домашние). А что мы ещё делали? (играли и показывали сказку). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:


Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?

- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение.
4 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,







-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей. Убегает в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с ним.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

Читайте также: