Конспект занятия по развитию речи в младшей группе зимние забавы

Обновлено: 23.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

Цель : Дать представление о признаках зимы и зимних забавах .

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

Развивать силу голоса , артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям , стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры .

Оборудование : c нежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

В гости к нам пришел маленький Львёнок. Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный. Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

Поможем львенку расскажем, какая у нас зима?

И разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима) .

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо : у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором) .

- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок слепили,

Раз подкинем, два поймаем,

Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?

(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким) .

- Какие лица у детей? (веселые, радостные) .

- как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду ).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное) .

-Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи) .

Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать?

Вы хотите сделать подарок для Львёнка? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель : снеговик вышел очень красивый и веселый.

Итог занятия : Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах .

Цель: Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие :

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львенку.

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - льва; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

Ход занятия.

В гости к нам пришел маленький Львёнок.

Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы.

Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный.

Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

Поможем львенку расскажем, какая у нас зима.

Запорошила дорожки, и

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

- Какое это время года? (Зима).

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная).

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная).

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые). Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга). А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором).

- Любят зиму взрослые и дети. Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок слепили,

Раз подкинем, два поймаем,

Раз подкинем, два поймаем, И как ветерок сдуваем.

(Дети выполняют движения по тексту).

Как можно гулять зимой весело, чтоб было всем интересно?

(кататься с горки, на санках, на лыжах, играть в снежки и конечно лепить снеговика).

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да).

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (белым, чистым, липким).

- Какие лица у детей? (веселые, радостные).

- как вы думаете, дети замерзли гулять? (нет, у всех щечки красные, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду).

- Какое настроение у детей? (хорошее, веселое, радостное).

-Давайте покажем, как громко смеются дети (Ха-ха-ха, а если смеются тихо (Хи-хи-хи).

А давайте вместе, сделаем подарок для Львёнка, слепим снеговика. Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель: снеговик вышел очень красивый и веселый.

Итог занятия : Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах.

Львёнок тоже приготовил для вас сладкий сюрприз.

Цель : Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

2. Развивающие:

Развивать силу голоса, артикуляционный аппарат, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Обезьянке.

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование : cнежинки; сюжетные картинки; игрушка - обезьянка; фонограмма вьюги, музыкальная колонка, заготовки комков снеговика, сундук.

Ход занятия.

В гости к нам пришла маленький Обезьянка. Она живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная. Правильно, потому что она никогда не видела снега, и не знает что такое зима…

Поможем обезьянке расскажем, какая у нас зима?

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, (морозная) .

Зимой много снега. Значит, зима какая (снежная) .

Ребята, посмотрите к нам в окно, залетели вот такие снежинки, посмотрите на них и скажите какие они? (легкие, воздушные, красивые) . Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад) . А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? (Вьюга) . А сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо : у-у-у, затем усиливается, воет громче. Давайте попробуем изобразить вьюгу. (Дети произносят звукоподражание хором) .

- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки :

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее :

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую) .

Все, как следует, потри :

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, крылья носа,

Губы… губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

- Молодцы ребята! А хотите посмотреть, как проводят время зимой другие дети? (да) .

Рассмотрим картину, что вы на ней видите, расскажите (дети катаются на санках с горки, девочка катается на коньках по льду, несколько детей лепят снеговика).

- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким) . Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика) . А мороз был сильным? (Нет) . Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые) . Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются) . Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное) . Как они смеются? (Ха-ха-ха) .

- Ребята, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадаю. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

Посмотрите, ребята наша Обезьянка ещё не повеселела, что же делать?

Вы хотите сделать подарок для Обезьянки? Слепим снеговика? Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика.

Воспитатель : снеговик вышел очень красивый и веселый.

Итог занятия: Посмотрите, ребята на Обезьянку она больше не грустит, ей очень понравился наш снеговик, рассказ о зиме и зимних забавах.

Ребята Обезьянке пора к себе в Африку, она с вами прощается, и говорить большое спасибо, что вы ей рассказали про зиму.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

- расширять знания детей о времени года - зима.

- закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

- учить отгадывать стихи-загадки.

- активизировать речь детей через художественное слово.

- продолжать учить отвечать на вопросы.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

- воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Словарная работа: морозная, холодная, ветреная, снежная.

Оборудование: Снежинка, картины художников о зиме, иллюстрации спортивного инвентаря и зимних забав, альбомные листы для рисования, и листы для комочков – штампов, тарелочки с красками, вырезанные иллюстрации играющих детей в зимние забавы, клей, салфетки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети входят в группу рассаживаются на стулья. После этого в группу залетает снежинка.

Я белая снежинка,

Летаю, летаю, летаю.

Дорожку и тропинки

- Ребята, в какое время года на улице летают снежинки? (ответы детей)

- Посмотрите, снежинка принесла нам картины художников. Дети рассматривают картины о зиме.

- Что изображено на картинах? (Ответы детей.)

- Расскажите, что зимой происходит с природой; деревьями, растениями, птицами? (Ответы детей.)

- Назовите мне какая бывает зима, если на улице:

много снега – снежная зима;

мороз – морозная зима;

ветер – ветреная зима;

холод – холодная зима.

- Молодцы! Ребята, снежинка хочет снами поиграть. Вы готовы?

Физкультминутка

Дети под текст выполняют имитирующие движения.

Прямо с неба к нам летят

Серебрятся и блестят,

Дети бегают на носочках

Снегу валом навалило,

Все вокруг преобразило.

Чтобы нам сугроб пройти

Ноги выше подними

Разводят руки в стороны.

Поворачивают голову вправо и влево.

Шагают поднимая ноги выше колена.

Ой, снежки, снежки, снежки,

Бой на снежной горке!

Ой, вы, санки и коньки,

имитирующие игру в снежки.

Дети рассаживаются на стулья.

- Ребята, снежинка спрашивает, вы знаете в какие зимние забавы можно играть зимой на улице? (Ответы детей.)

А во теперь отгадайте загадки, которые вам загадает снежинка. По мере отгадывания загадок педагог помещает иллюстрации на мольберт.

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Тащили их на горку,

Чтоб устроить гонку.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как "снаряды" называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

- Ребята, наша снежинка скоро улетит. Давайте мы для неё нарисуем снежную, вьюгу, и приклеим иллюстрации детей играющих в зимние забавы. Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается комок – штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют снежную вьюгу, нанося отпечатки на тонированной бумаге. После этого дети выбирают понравившиеся вырезанные иллюстрации детей играющих в зимние забавы. И приклеивают на свой пейзаж. По окончании работ воспитатель предлагает разложить работы на ковре и полюбоваться.

Снежинка: Ах, какая красота. Вот порадовали меня! Но мне пора до свиданья детвора!

Читайте также: