Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему мама солнышко мое

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель читает детям стихотворение У.Раджаба (адаптированное):

-Кто пришел к тебе с утра?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю чашечку налить?

-Косы кто тебе заплел?

-Целый дом один подмел?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто тебя поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель спрашивает ребят, любят ли они свою маму, и предлагает посмотреть фотографии.

Затем задает вопросы:

-Что делает твоя мама?

-А что делаешь ты?

-Мама тебя обнимает?

-А, какая твоя мама?

Воспитатель обобщает высказывания детей, говорит, что мамы очень любят своих деток, заботятся о них, играют с ними, если малышу больно обязательно пожалеют, укладывают спать, целуют и обнимают, поют песенки.

Воспитатель предлагает позаботиться о маме, выучить для нее колыбельную песенку и сделать подарок своими ручками.

Ты, собачка, Не лай,

Белолапа, не скули, Мою маму не буди.

Воспитатель предлагает порадовать маму, сделать красивый букет.

Прикрепляет к фланелеграфу аппликацию и показывает, как выполнять поделку,как заполнять вазу.

Обращает внимание на цветы из комочков. По окончании работы хвалит детей, говорит, что мамы будут очень рады подаркам.

Продолжать учить понимать и использовать в речи слова, отвечающие на вопрос: какая?

Воспитывать любовь к маме;

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа: Беседы о маме, чтение, заучивание стихов о маме, изготовление цветов из бумаги.

Используемые методы и приемы:

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).

2. Практические (Дидактические и подвижные игры).

3. Наглядные (слайды)

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением,, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветок).

Материал и оборудование: альбом с фотографиями мам, карточки с изображением радости и грусти, материал для аппликации, красочный конверт, ПК.

С интересом слушают рассказ воспитателя и умеют отвечать на вопросы; выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения; проявляют активный интерес к коллективному творчеству.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках книга, и о ком она, вы угадаете с первой страницы! (открывается альбом, и дети узнают своих мам)

Воспитатель: Правильно, это мама.

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех

. Ребята, осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Давайте вспомним стихи про маму (дети рассказывают).

-Кто пришел ко мне с утра (Мамочка)

-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

-Чаю в чашку мне налить (Мамочка)

-Кто косички мне заплёл? (Мамочка)

-И весь дом один подмёл? (Мамочка)

-Кто меня поцеловал? (Мамочка)

-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Знаете, как зовут вашу маму? Посмотрите на экран, когда появится изображение, вы назовёте имя своей мамы.

(Дети называют имена мам)

Дружно маме помогаем,

Мы белье полощем сами

(дети встают, наклонившись,

руками двигают влево - вправо)

1, 2, 3, 4 - потянулись

(тянуться, вытирают пот со лба)

Наклонились (полощут)

Хорошо мы потрудились

(вытирают руку об руку)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

Разбросали по комнате все игрушки;

Не захотели мыть руки перед едой;

Помогли маме помыть посуду;

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок

Порвали новую книжку;

Вы съели на завтрак всю кашу;

Навели порядок в своей комнате

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и

порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать

только хорошие поступки!

Воспитатель: Как вы думаете, мама любит, когда ей говорят ласковые слова?

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный конвертик.

Я открою конвертик, и ваши слова будут наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель: Если мама, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный конвертик.

А сейчас мы запечатаем его, чтобы наши слова не растерялись и не забылись и отошлём мамочке, ей будет очень приятно получить такое письмо!

Как вы думаете, что на праздники все любят получать? (подарки)

Хотите порадовать маму? Ребята, я знаю, что все мамочки любят цветы, а где же нам их взять, осень за окном? Правильно, мы можем сделать своими руками.

Дети, какие замечательные цветы получились у вас! Подарок, сделанный своими руками самый дорогой для мам. Вечером, когда придут мамы, подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы любите свою мамочку.

Праздник 8 марта в средней и младшей группе Мама — Солнышко моё

Праздник 8 марта в средней и младшей группе Мама — Солнышко моё Дети заходят в зал под песню, с желтыми шариками. Ведущий:— Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал. Вы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи : 1. Познакомить с новым произведением о маме. 2.На примере произведения воспитывать у детей доброе и нежное отношение к маме, желание заботиться о ней.

3. Развивать речь детей, обогащать словарь по теме.

4. Вызывать интерес к созданию солнышка в сотворчестве с воспитателем.

1. Беседа с детьми о предстоящем празднике 8 Марта.

2. Разучивание стихов и песен о маме.

3. Рассматривание фотографий о маме, которые дети принесли из дома

Материалы и оборудование :

2. Пластилин жёлтого цвета

3. Плотный лист бумаги голубого цвета с наклеенным на нём желтым кругом

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас, Hе смыкая ночью глаз?

(Ответ: Мама дорогая)

2. Вводная беседа о маме, о предстоящем празднике.

Дети с помощью воспитателя называют слова: мамочка, нежная, ласковая, добрая, хорошая, любимая и другие.

4. Воспитатель предлагает познакомиться с девочкой, которая любила свою маму и заботилась о ней.

с беседой по картинкам.

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу

А уселась и сижу,

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой…

Мама наче сонечко

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

- Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела-

Мама солнышко мое конспект

Вслух читать

Мама солнышко мое конспект

И мяч катать,

Мама наче сонечко

Я бы песенку пропела,

Мама наче сонечко

Я б могла похохотать

Мама солнышко мое конспект

Да мало ль я чего хочу!

Мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене

Мама солнышко мое конспект

А потом скользнул ко мне

-Ничего,- шепнул он будто,

Посидим и в тишине.

(Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу —
Я стираю, полощу,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.

Воспитатель предлагает сделать всем мамам в подарок солнышко. Ведь оно такое же тёплое и ласковое, как мама.

Воспитатель показывает детям лист бумаги с наклеенным в середине жёлтым кругом.

-Чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

Предлагает сделать лучики из пластилина.

7. Итог Дети вместе с воспитателем украшают картиной вестибюль.

В.: Ребятки, идите все ко мне. Мы с вами сейчас поиграем.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко. (погладить себя по голове)
Ушки будут слушать, (показать ушки)
Ротик будет говорить. (открыть ротик)
Ручки будут хлопать, (хлопать)
Ножки будут топать. (топать)
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся. (улыбнуться)

В.: Какие все молодцы! Какое у нас сейчас время года? (Весна.) Правильно. Проходите на нашу весеннюю полянку и садитесь.

Детки, а кто сегодня вас привёл в детский сад? (Мама, папа и т.д.) Ребята, а вы знаете как зовут ваших мам? Давайте поиграем: я буду кидать мячик всем по очереди, вы его ловите и говорите как зовут маму.

Воспитатель кидает мячик детям, они называют имена своих мам. Тем, кто затрудняется помогает воспитатель.

В.: Какие умнички! Все справились с заданием. Дети, а вы любите своих мам? (Да.) Я расскажу вам стихотворение, а вы послушайте.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Про кого я рассказала стихотворение? (Про маму). Правильно. Давайте покажем как мы любим маму.

Мамочка хорошая, (поцелуй одной ладошки)

Мамочка любимая. (поцелуй второй ладошки)

Очень я её люблю, (сдувать поцелуй с одной ладошки)

Поцелуй ей подарю. (сдувать поцелуй со второй ладошки)

В.: Ребята, слышите кто-то плачет?

К.: Я потерял свою маму. Что мне делать?

В.: А как зовут твою маму?

К.: Не знаю. А ещё я голодный.

В.: Ребята, что же делать? Как помочь котёнку? (Накормить, найти маму) Что котёнок любит пить? (Молоко.) Давайте нальём котёнку молочка. Котёнок молочко не пьёт так как вы, а лакает. И мы с вами, как котёнок тоже полакаем молочко.

В.: Ребята, вы знаете кто мама у котёнка? (кошка). Правильно. Смотрите, у меня есть картинки. Давайте поиграем.

В.: Молодцы, ребята, всё знаете. Все мамы любят цветы. Давайте сделаем маме цветочек. (да)

В.: Молодцы, ребята. Давайте проводим котёнка к его маме. До свидания, котёнок.

Читайте также: