Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему домашние животные

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

"Домашние животные и их детёныши"

Программное содержание:

Цель : Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.

1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук

Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки с изображением кошки,собаки,коровы и лошади.

Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.

Наблюдение за кошкой и собакой.

Чтение художественной литературы.

Индивидуальная работа: Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов(Полина Ш.), развивать умение отвечать на вопросы (Илья К.) способствовать воспитанию звуковой выразительности речи (Егор С.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу,посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?

Дети: Котик, собачка, корова.

Воспитатель: Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать мам. Поможем?

Воспитатель: Кто это у нас?

Дети: Котенок

Воспитатель: Что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель: А кто у котенка мама?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно,кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Котенок у нас какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Голосок тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.

Воспитатель: (ставит на мольберт картинку кошки). Ребята, посмотрите,кто это?

Дети: Мама-кошка.

Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

Дети: Щенок.

Воспитатель: Какой он?Что у него есть?

Дети: Маленький… лапы, уши, хвост

Воспитатель: А кто мама у щеночка?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно,собака.

А как щенок маму зовет?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.

Дети: Гав- гав.

Воспитатель: (воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.

Дети: Теленок.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Рожки, хвостик, шерстка…

Воспитатель: А кто у теленка мама?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как теленок зовет маму?

Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?

Дети: Да! Мууу!

Воспитатель: Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?

Где была корова?

Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался.Кто это?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Какой он?

Воспитатель: Что у него есть?

Дети: Грива, длинный хвост…

Воспитатель: Как он маму зовет?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А кто у него мама?

Дети: Дети отвечают.

Воспитатель: Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее?

Дети: Иго-го,иго-го!

Воспитатель: (ставит на мольберт картинку лошади).Услышала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?

Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Коровадает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит человека на спине.

Ребятки,домашние животные хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Животные по очереди буду прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.

До свидания, не теряйте больше своих мамочек.

Дети:До свидания!Приходите к нам еще!

Воспитатель: Какие животные к нам приехали?

Дети: (домашние)

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети: (живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: Кто-кто приехал?

Дети: Котенок, щенок, теленок, жеребенок.

Воспитатель: Кого они искали?

Воспитатель: Как звал котенок маму?

Воспитатель: Как щенок звал?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Как теленок?

Воспитатель: Как жеребенок?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?

Мы с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в игру?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 395 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.04.2019 4481
  • DOCX 23.3 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лукашова Юлия Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

-воспитывать бережное отношение к животным.

1. Вводная часть:

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо (большой конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных. Ребята, давайте прочитаем письмо.

2. Основная часть: Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

Тихо в доме, только часы тикают.

Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Скучно мне одной, нет у меня помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам покажу.

Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?

Бабушка: Проходите, садитесь. А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?

Живет под крылечком,

В дом не пускает.

Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Жучка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Гав – гав – гав.

Бабушка: Какая Жучка? Что она делает?

(повесили картину с изображением собаки)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Кто это? Не пойму.

Дети: Здравствуй, Буренка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Му – му – му.

Бабушка: Какая Буренка? Что она делает?

(повесили картину с изображением коровы)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

Дети: Здравствуй, Мурка!

Бабушка: Как с вами поздоровается кошка Мурка?

Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.

(повесили картину с изображением кошки)

Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?

Бабушка: Будем котятами?

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.

Дети: Здравствуй, Борька!

Бабушка: Как вам ответит поросенок?

Бабушка: Какой поросенок? Что у него есть?

(повесили картинку с изображением поросенка)

Кто там скачет по дорожке?

У кого так резвы ножки?

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…

Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.

Дети: Здравствуй, лошадка!

Бабушка: Как лошадка с вами поздоровается?

Бабушка: Как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок.

(повесили картинку с изображением лошадки)

Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные?

Бабушка: Ребята, вот какие животные у меня живут. Да только разбегаются они у меня по деревне. Забор починить одной мне тяжело, вы мне поможете?

Дети строят из мягких модулей забор.

Бабушка: Спасибо, ребята. Отправляйтесь в добрый путь.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: Дети едем домой?

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Каких домашних животных вы видели у бабушки в деревне?

Дети повторяют по картинкам.

А как вы помогли бабушке?

Дети: Построили забор.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте их найдем.

Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.

Можно предложить детям контурный рисунок домашних животных, отгадать их и раскрасить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи, в первой младшей группе.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных. Развивать сенсорные ощущения.

Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные –рассматривание картинок, игрушек.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, козленок, жеребенок, котенок, щенок) .

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Материалы: маленькие и большие картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением деревенского дома и двора, игрушки- корова, коза, лошадь, теленок, козленок, жеребенок, кошка, собака.


Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики

полукругом) стук в дверь.

В: Ой, кто-то к нам стучится, ребята, к нам пришла Катюша с волшебным конвертом.(Кукла здоровается и проходит в группу, садится на стульчик), ребята Катя мне на ушко сказала, что в конверте находятся картинки животных, а названия их она забыла и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята вспомнить Катя названия животных? (Д:да-а). Воспитатель выставляет на мольберт картинки домашних животных по очереди (корову, овцу, собаку).

В: я вам буду загадывать загадки а вы должны отгадать, про кого я загадала.

Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это?

Д:Корова(показывает картинку коровы с теленком)

В: Как мычит корова?

В: Как зовут детеныша коровы?

Д: Теленок.(индивидуальные и хоровые ответы)

В: корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.

Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д:овца

В: как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.

В: правильно, молодцы!

Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Д: Собачка.(показывает картинку собачки)

В: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?

Д: проговаривают - щенок.

В: Как собачка лает?

В:Как щенок лает?

Д: нежно - гав-гав-гав.

В: собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!

Физкультминутка. (под музыку)

Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос

Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит

Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет.

Д. задевают собачку, и она их догоняет.(игра повторяется)

В: ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали Алсу, посмотрите, кто изображен на этой картине?

В: правильно, а кто это рядом?

В: Как кричит лошадка? (Д: и-го-го)

В: ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.

В: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.

4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая , ой забодаю ,забодаю, кто это?

В: правильно, молодцы, медведь живет в лесу, а где живут домашние животные?(дети отвечают в деревне, если затрудняются помочь детям).

Давайте мы с вами поедем в деревню на поезде (дети цепляются друг за друга).Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у

(остановились, встали полукругом)В: вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик , там живут кто? (Д: домашние животные) Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора в садик, (дети цепляются друг за друга и имитируя вагончики «едут« в сад) и садятся на стульчики.

- Вот мы и приехали в группу, где мы с вами побывали , ребята?-

- А в деревне какие животные живут?

-Как мычит корова?

- Как коза зовет козленка?

- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Д:отвечают.

В: Молодцы ребятки, помогли Кате вспомнить названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с гостями и пойдемте на прогулку.


Содержимое разработки

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными.

Образовательные: Обогащать представление детей о домашних животных. Учить узнавать животных на картинке, по их силуэту, различать звуки, которые они издают. Закреплять умение правильно держать карандаш, учить рисовать прямые линии поверх эскиза, контролировать их длину; закрепление знаний о зеленом цвете.

Развивающие: Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, любознательность, память, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, трепетность и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: Беседы с детьми о домашних животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.

Воспитатель: Ребята, как много у нас сегодня гостей. А что надо сказать гостям? (здравствуйте).

А сейчас поздороваемся с нашими ножками, ручками.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх

Здравствуй носик – пип, пип, пип

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку.

Воспитатель: Садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать сказку.

Жили-были дед и баба (воспитатель ставит на стол бабку и деда). Жили-поживали и добра наживали. А хотите узнать кто у них жил? Тогда отгадайте загадки

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)

У кого витые рожки. И как ягодки глаза? (Коза)

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (Овечка)

Воспитатель: А вы, дети, любите играть в прятки? И зверушки тоже любят играть в прятки. Они пошли гулять и спрятались от дедушки с бабушкой и они никак не могут их найти. Давайте поможем им.

Игра "Найди тень"

Какое животное здесь спряталось? Кто узнал?

Ой, вот теперь дедушка с бабушкой обрадуются, всех животных нашли! А теперь давайте мы с вами превратимся в зверушек и немного поиграем.

Физкультминутка.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

А потом в присядочку

Пляшут звери рядышком.

А как примутся скакать,

ну никак их не унять

Вот как наши зверушки любят веселиться.

А сейчас снова превратимся в деток и сядем на стульчики. А я вам дальше буду рассказывать сказку.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же любят кушать наши животные? Правильно, травку. Поэтому они решили пойти на луг и покушать травку. Только вот беда, травки то совсем мало, голодные останутся. давайте мы им поможем и нарисуем много травы.

Я беру в руки карандаш и рисую носиком, поставила и вниз провела.

Но прежде чем рисовать, разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5, вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5, в домик спрятались опять

Воспитатель: Молодцы, мои хорошие, все справились. Теперь наши зверята не останутся голодными, вы им нарисовали много - много травки, вы большие умнички.

А теперь возьмите свои рисунки и подходите ко мне, давайте сделаем большой луг, на котором будут пастись все наши животные…

Какая красивая картина у нас получилась. Давайте покажем ее нашим гостям.

А теперь дети, пришло время прощаться с нашими гостями.

Давайте спросим, понравилось ли у нас гостям?

Пригласим их ещё?

Давайте попрощаемся ( До свидания ! До новых встреч!)


-75%

Читайте также: